Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

SB 4.3.19 Suharevo 080796



вопрос: Способен ли преданный понять сам, что он находится на умственной платформе или это можно видеть только со стороны?

Ответ: часто преданный сам не может этого понять и потому иногда требуется, чтобы преданные со стороны немного встряхнули его и пробудили. Однако если преданный достаточно бдителен то он может заметить как он уходит, уплывает в какой то туман неясных и глупых мыслей. У него появляется такое туманное осознание и он понимает, что ему нужно больше воспевать для того чтобы выбраться из этого состояния.

Вопрос: Мадхйама-адхикари сознает разумом, что все души или он это видит каким то духовным зрением?

Ответ: может быть как то так и другое так как мадхйама-адхикари – это очень широкая полоса и разброс также широк. Может быть и так, что мадхйама на уровне мадхйама-каништха, то есть он уже выше чем каништха, но еще не настолько значительно. Но может быть также и уттама-мадхйама, то есть этот преданный почти уже на уровне уттама. Или например он может быть вообще уттама-адхикари который низошел на уровень мадхйама ради проповеди. Те кто пребывает на самом высоком уровне они могут видеть живое существо как духовную частицу духовным зрением, те кто находится ниже те могут понять это благодаря своему разуму и пониманию.

Вопрос: равнозначно ли видеть Бога и слышать Бога и может ли обычная душа хотя бы услышать Бога по Его беспричинной милости?

Ответ: Шрила Прабхупада говорил, что в духовной жизни мы можем видеть через уши. Шастра-чакша обозначает – видеть глазами Писаний. Мы слышим Писания своими ушами и по этой причине слух является самым важным чувством в духовной жизни и потому мы должны в особенности стараться увидеть Кришну в форме Его святого Имени и Его наставлений. В Кали-югу Святое Имя является воплощением Кришны. Но также у нас есть возможность видеть Кришну и глазами. Кришна по Своей беспричинной милости приходит к нам в форме Божества. Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур говорит, что на самом деле Кришна никогда не покидал Землю и Он всегда на планете. Благодаря преданному служению с любовью человек может осознать, что Кришна здесь. То есть деятельность в сознании Кришны является абсолютной. На самом деле нет различия между слушанием о Кришне, созерцанием Божеств и служением Божествам. Но в особенности мы делаем ударение на слушании и воспевании. Шраванам – это первая ступень духовной жизни.

Вопрос: Говорится, что мы должны служить преданным, но мы не должны принимать служения от преданных.

Ответ: Мы должны иметь умонастроение служения другим преданным, но мы не должны вынашивать в себе того, что мы желаем служения от других преданных, тем более требовать этого. Как сказал Господь Шри Чайтанйа Махапрабху «Мы всегда должны быть готовы к тому чтобы оказать почтение другим, но мы не должны ожидать при этом почтения в свой адрес». Таково правильное отношение. Но в процессе преданного служения преданные конечно же будут помогать друг другу и поэтому не следует развивать в себе такого искусственного отношения «Я не принимаю ни от кого никакого служения и потому вообще ничего для меня не надо делать!». Иначе нам придется прятаться где ни будь в лесу. Мы должны быть восприимчивыми и иметь какое желание также принять помощь и от других. Поведение преданного должно быть разумным.

Вопрос: Можно ли как ни будь избавиться от вайшнава-аппарадхи?

Ответ: Да! Это описано в Шастрах. Если мы оскорбляем какого то преданного, то мы должны попросить у него прощения. Как например Дурваса Муни оскорбил Амбаришу Махараджа. Он пытался каким то образом избавиться от этого оскорбления и побежал к Господу Шиве, Господу Брахме и даже к Господу Вишну, но сударшана-чакра повсюду преследовала его. И в итоге никто не смог помочь ему кроме самого Амбариши Махараджа. Господь Вишну посоветовал ему попросить прощения у Амбариши Махараджа. Чакраварти Тхакур говорит, что если один преданный оскорбил другого, то он должен идти и просить у него прощения. Но иногда преданный бывает так обижен, что не захочет его прощать, и тогда оскорбитель должен служить этому преданному и пытаться умилостивить его до тех пор пока наконец он не простит его. Обычно конечно это не так и преданные легко прощают друг друга, но иногда все таки случается и так, что прощения добиться очень трудно. Поэтому оскорбитель должен использовать все, чтобы как то удовлетворить обиженного им преданного. Если все таки несмотря на все усилия он не может добиться прощения, то последнее что ему остается – это в полной беспомощности принять прибежище в Святом Имени. И поскольку Святое Имя бесконечно могущественно, то в этом состоянии беспомощности оно может даровать человеку освобождение. Но это только после того как он постарался всеми своими силами избавиться от оскорбления. Шрила Вишванатха Чакраварти Тхакур говорит, что если преданный оскорбил другого преданного и пытается принять убежище в Святом Имени без всяких усилий извинить со своей стороны и не приняв для этого никаких действий, а только лишь надеясь на могущество Святого Имени. То в этом случае его оскорбительная реакция лишь только возрастает. Поэтому если кто то оскорбляет преданного, то он должен потом следовать определенной процедуре снятия этого оскорбления.

Харе Кришна!

BG 13.26

вопрос: Говорится, что Святое Имя не отлично от Самого Господа, но существует также и утверждение, что человек должен принять мантру от духовного учителя, иначе она не будет иметь силы. В чем состоит смыл такого принятия?

Ответ: В Бхагавад-Гите утверждается, что мы должны принять духовного учителя для того чтобы он вел нас в духовной жизни и мы также могли следовать его примеру. Если же мы примем мантру от человека который не практикует этот процесс сам, то мы просто будем сбиты с толку. В сознании Кришны имеет огромное значение парампара – цепь ученической преемственности. Со времен Кришны это знание передавалось именно таким образом, от одного человека к другому, то есть по цепи ученической последовательности. Таким образом можно сохранить чистоту знания. Хотя конечно в истории есть также и немало примеров когда люди отклонялись от системы парампара. Такие отклоняющиеся личности либо выдумывают какие то новые мантры, либо ведут себя не соответственно установкам парампары. Многие люди вступают в контакт с такими обманщиками и когда они принимают мантру от такого человека и следуют за ним, то в итоге они лишь губят свою собственную духовную жизнь. Ученики таких людей могут например думать «Ничего страшного если я буду пить вино и повторять мантру, таким образом я все равно достигну результатов» или например это может касаться и каких то других нарушений принципов, например есть мясо. Такой человек даже может думать, что смешивая Харе Кришна мантру с другими мантрами он лишь улучшает эффект. Именно поэтому упор делается на то, что следует принять авторитетную личность из цепи истинной ученической преемственности и следовать во всем по его стопам. Только в этом случае человеку может быть гарантирован успех так как мы вступаем в связь с истинной гуру-парампарой, а значит мы становимся связанными с Кришной.

Вопрос: Духовным или материальным является желание преданного чтобы духовный учитель заметил его служение и если это желание материально, то как избавиться от него?

Ответ: Самое главное – это следовать наставлениям духовного учителя или следовать наставлениям тех людей которые уполномочены духовным учителем для того чтобы вести нас. И тогда та деятельность которой мы занимаемся становится плодотворной. Если мы неуклонно будем следовать такому процессу то тогда мы удовлетворим авторитетов и своего духовного учителя. Это несомненно духовное желание – сделать что то такое чтобы удовлетворить духовного учителя. Но если вы желаете привлечь внимание духовного учителя при помощи воздействия каких то мистических сил. То вы сможете это сделать, но он тогда просто разозлится на вас. Валлабха бхакта пришел в Пури и написал свой собственный комментарий на Шримад-Бхагаватам и преданные Господа Шри Чайтанйи не очень то заинтересовались этим, но Валлабха бхакта хотел быть признанным в обществе преданных. Также он очень хотел чтобы Господь Чайтанйа также признал его. И однажды он пришел в комнату Шри Чайтанйи Махапрабху и сказал, что он написал свой собственный комментарий к Шримад-Бхагаватам и таким образом он нанес поражение Шридхаре Свами, который является известным комментатором Шримад-Бхагаватам. Он думал произвести таким образом впечатление на Господа Чайтанйю, но тот на самом деле лишь разгневался и очень ругал его за этот поступок. И если вы желаете именно таким образом привлечь внимание своего гуру, то это не более чем материальное желание. Не стоит привлекать к себе внимания когда вы намереваетесь сделать какую то глупость, так как вас тогда будут просто критиковать. Самое лучшее – это просто заниматься своим служением не ожидая в ответ никакого признания и славы. Если вы действуете так искренне то гуру и Кришна несомненно заметят вас.

Вопрос: Вы сейчас читали, что Агни-хотра это очень действенный очистительный обряд, но из уст авторитетных преданных иногда звучит, что это просто костер который в Кали-югу не имеет никакого смысла и эффекта.

Ответ: Сама по себе Агни-хотра не представляет из себя никакой духовной ценности, но Агни-хотра которую совершаем мы сопровождается авторитетными мантрами и повторение Харе Кришна-мантры и по этой причине она имеет силу. Точно так же и с поклонением Божествам. Если нет никакого стандарта и повторения мантры, то в этом нет никакой ценности. Существует очень много храмов в которых установлены Божества, но там не проводятся киртаны и мы не можем там почувствовать присутствие Кришны. Но когда проводятся киртаны, проводятся классы по Шримад-Бхагаватам и соблюдается установленный стандарт поклонения, то можно чувствовать присутствие Кришны. Самое главное это чтобы повторялись Святые Имена и тогда эта деятельность имеет ценность. Шрила Прабхупада лично установил огненное жертвоприношение как авторитетный в ИСККОНе процесс. Когда он устанавливал Божества или например при проведении вайшнавских свадеб, всегда происходила огненная ягья. И в всегда при этом был киртан и раздача прасада.

SB 1.13 18

вопрос: (не слышен).

Ответ: Я читаю дневник Харисори, он был слугой Шрилы Прабхупады. Он опубликовал этот дневник под названием «Путешествия с Шрилой Прабхупадой». В этой книге описывается несколько случаев когда Прабхупада гневался на него. Например когда они ехали в машине, а он сидел сзади и спал, а Прабхупада по этому поводу очень сердился на него. Или например у Прабхупады была на столе соль, а он макал туда фрукты, или например брал руками и солил прасад. Однажды это случилось когда Прабхупада оставил соль для следующего обеда и тогда Прабхупада сказал «Ты просто млеччха! Это уже осквернено и потому ты каждый раз должен ставить сюда новую соль. Однажды в Англии преданные создали организацию для тех кто жил вне храма, но при этом он помогал храму. И однажды во время даршана Шрилы Прабхупады одна из женщин состоящая в этой организации встала и стала критиковать преданных. Шрила Прабхупада был очень обеспокоен этим и после даршана он сказал преданным, что мы не должны иметь подобной организации или по крайней мере эти люди не должны допускаться для проповеди в храме потому что они не знают достаточно философии сознания Кришны. Только личность хорошо осведомленная в философии может проповедовать в храме. Однажды также был случай когда Шрила Прабхупада прогуливался в Майапуре и там был один туалет для преданных. Шрила Прабхупада толкнул дверь, она открылась и он увидел экскременты прямо на полу и он очень разозлился. Он сказал «Вы все очень большие американские управляющие и вы допускаете чтобы здесь такое происходило?» Есть достаточно случаев когда Шрила Прабхупада проявлял гнев.

SB 3.4.32

Вопрос: (письмо) «Мой дорогой Гуру Махарадж! Я думаю. Что мое служение Кришне состоит сейчас из сплошных оскорблений, потому что я много еще не умею и не знаю в частности можно ли предлагать Кришне такую вегетарианскую пищу как горчица, редька, сливочное масло и сахар? Последние два продукта приходится брать в магазине. А не приготавливать самой, а первые два нигде почему то не упоминаются в «Ведической кухне». Кроме того не знаю можно ли предлагать поджаренный хлеб или сухари из него. В этом случае вкладывается при приготовлении пищи своя энергия, но эти продукты приобретены в магазине. Допустимо ли это объясните пожалуйста и пожалуйста приезжайте к нам побыстрее снова.





Дата публикования: 2014-11-18; Прочитано: 213 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.008 с)...