Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Экскурс 1. Обзор звездочётно-календарных хлопот у библейских оккультистов. 3 страница



И вот теперь вместо запланированного сначала восполнения 8 лет недостатка хронологических вех, который накопился по причине применения 14 лет компенсаций (лишние эти годы: 2 года Иеровоама I, 1 год Навата, 1 год Ваасы, 1 год Илы, 1 год Амврия, 3 года Ахава, 1 год Охозии Израильского, 3 года Иоахаза Израильского, 1 год Иоаса Израильского) к изначальному изъятию 22 лет Захарии, оказалось необходимо отминусовать ещё 9 лет, то есть решительно отменить ранее запланированный 9-летний зачёт “анархии” (прямое упоминание в тексте 9 лет двоевластия Менаима II и Осии I). Отказались же библейские писатели от этого упоминания 9-летней анархии с тем, чтобы хотя бы здесь поместить подлинные справки о том, когда воцарились относительно друг друга Осия (в Самарии) и Езекия как царь одних только южных колен (в Иерусалиме).

Ведь в Самарии-то Осия воцарился только за три года до того, как в Иерусалиме царём стал Езекия. Этот отказ от упоминания периода 9-летней “анархии” повёл в итоге к тому, что образовался итоговый 17-летний недостаток в прямой библейской хронологии Израильского царства (260 - 243 = 17; 260 - 22 + 14 - 9 = 243; 260 - 31 + 14 = 243).

Отчаявшись всё согласовать, библейский календарист, сбитый к тому же с толку ассиро-вавилонскими летописями, в которых уже затесалась ложь о годах правления царей Ашшура, счёл за благо успокоиться на том вполне плачевном результате, с которым не знают как теперь обращаться даже и твердолобые клерикалы.

Библейская хронологическая путаница при всей чёткости моих сравнительных таблиц тоже в значительной мере остаётся, говоря словами евангелиста, неудобовразумительной, поскольку само отсутствие у нас сколько-нибудь ясных свидетельств о смутном периоде между смертью Ашшур-нирари V на 8 титульном году правления и 1 титульным годом Тукульти-эпиль-эшарра III, делает заведомо невнятными причины к их наличным, вопиюще “ошибочным”, поправкам для прямого списка царей двух иаковитских царств.

Мы можем, разумеется, графическим образом (таблица XXIX) привести 49-летнюю израилитскую лакуну в некоторый порядок, но он недостаточен для окончательного выснения всех внутренних посылок к произведению именно таких, а не других, хронологических фокусов у учёных мужей древности.

Фактов прямой библейской хронологии для царства Израильского, то есть таких хронологических указаний, которые мы находим в непосредственно тексте книг Царств, без всяких сопоставлений, нелъзя обнаружить более, чем на 243 года, а между тем, реальная продолжительность его составляет 260 титульно-тишритских лет.

Итак, ещё раз: отказавшись от отметки 9-летней реальной анархии, библейские календаристы вообще в итоге получили 17 лет недостатка (зачётных хронологических пунктов): 260 - 17 = 243 или 260 - 22 + 14 - 9 = 243.

Одновременные 9 лет Менаима II и 9 лет Осии I не были вставлены в окончательную редакцию вовсе. Но зато у всех серьёзных исследователей Библии на этом самом месте, естественно предполагается 9 лет так называемой “анархии”, без которой учёным мужам трудно обойтись при воссоздании хода библейской хронологии.

Впрочем, история исчезновения в Киже для череды 9 лет и даже для одного весьма значительного участника весёлой компании из Менаима I, Факии, Факея, Менаима II и Осии I вместе с Осией II ещё ждёт своего скрупулёзного описателя, мне же для целей выверения спагирической хронологии достаточно и вышесказанного.

Важно только чтобы автор подобной статьи помнил, что окончательный сюжет своей исторической пантомимы редакторы библейских текстов выправляли, сообразуясь с теми фактами, что Менаим I правил в Самарии 10 лет (и платил дань Фулу Ассирийскому, якобы Тукульти-эпиль-эшарру III, у которого всего-то по клинописцам было 18 титульных лет правления), что Факия после того правил 2 года, затем 20 лет правил Факей, которого убил некий Осия (I), опиравшийся на поддержку всё того же Тукульти-эпиль-эшарра III Ассирийского. И в итоге у него из всего этого хронологического кошмара есть только один естественный выход: два Менаима, а клинописно засвидетельствованную дань Тукульти-эпиль-эшарру III принес именно второй, правивший 9 лет.


Посмотрим ещё раз на этот отдел хронологической невязки прямой хронологии иаковитов с косвенной их хронологией, а главное с той реальностью, которая изменила свой книжный вид при пересчётах наших вековых вождей, христианских иереев, которые именно и были подлинными творцами истории Средиземноморья от времён Веспасиана до гугенотских восстаний +XVI века, заставивших католических учёных смириться с тем, что возможна и “светская” наука, благо что о корпусе её источников они уже успели позаботиться.

Таблица XX. К сводке годов астрономического счисления с зачётными годами Иудеи и Израиля.

ИУДЕЙСКОЕ ЦАРСТВО   недоборы зачётных лет Библии в сравнении с реальными годами царства Израильского   ИЗРАИЛЬСКОЕ ЦАРСТВО  
          в столице Израиля, Самарии на окраинах Израиля
39 титульный год Озии 210 (1) 209   210 (8) 202 +60/+61 1 титульный год Селлума в Самарии 1 год Менаима I в Израиле
40 титульный год Озии 211 (1) 210   211 (8) 203 +61/+62 1 титульный год Менаима I в Самарии 2 год Менаима I в Израиле
41 титульный год Озии 212 (1) 211   212 (8) 204 +62/+63 2 титульный год Менаима I в Самарии 3 год Менаима I в Израиле
42 титульный год Озии 213 (1) 212   213 (8) 205 +63/+64 3 титульный год Менаима I в Самарии 4 год Менаима I в Израиле
43 титульный год Озии 214 (1) 213   214 (8) 206 +64/+65 4 титульный год Менаима I в Самарии 5 год Менаима I в Израиле
44 титульный год Озии 215 (1) 214   215 (8) 207 +65/+66 5 титульный год Менаима I в Самарии 6 год Менаима I в Израиле
45 титульный год Озии 216 (1) 215   216 (8) 208 +66/+67 6 титульный год Менаима I в Самарии 7 год Менаима I в Израиле
46 титульный год Озии 217 (1) 216   217 (8) 209 +67/+68 7 титульный год Менаима I в Самарии 8 год Менаима I в Израиле
47 титульный год Озии 218 (1) 217   218 (8) 210 +68/+69 8 титульный год Менаима I в Самарии 9 год Менаима I в Израиле
48 титульный год Озии 219 (1) 218   219 (8) 211 +69/+70 9 титульный год Менаима I в Самарии 10 год Менаима I в Израиле
49 титульный год Озии 220 (1) 219   220 (8) 212 +70/+71 10 титульный год Менаима I в Самарии 11 год Менаима I в Израиле
50 титульный год Озии 221 (1) 220   221 (8) 213 +71/+72 1 титульный год Факии  
51 титульный год Озии 222 (1) 221   222 (8) 214 +72/+73 2 титульный год Факии  
52 титульный год Озии 223 (1) 222   223 (8) 215 +73/+74 1 титульный год Факея  
1 титульный год Иоафама 224 (1) 223   224 (8) 216 +74/+75 2 титульный год Факея  
2 титульный год Иоафама 225 (1) 224   225 (8) 217 +75/+76 3 титульный год Факея  
3 титульный год Иоафама 226 (1) 225   226 (8) 218 +76/+77 4 титульный год Факея  
4 титульный год Иоафама 227 (1) 226   227 (8) 219 +77/+78 5 титульный год Факея  
5 титульный год Иоафама 228 (1) 227   228 (8) 220 +78/+79 6 титульный год Факея  
6 титульный год Иоафама 229 (1) 228   229 (8) 221 +79/+80 7 титульный год Факея  
7 титульный год Иоафама 230 (1) 229   230 (8) 222 +80/+81 8 титульный год Факея  
8 титульный год Иоафама 231 (1) 230   231 (8) 223 +81/+82 9 титульный год Факея  
9 титульный год Иоафама 232 (1) 231   232 (8) 224 +82/+83 10 титульный год Факея  
10 титульный год Иоафама 233 (1) 232   233 (8) 225 +83/+84 11 титульный год Факея  
11 титульный год Иоафама 234 (1) 233   234 (8) 226 +84/+85 12 титульный год Факея  
12 титульный год Иоафама 235 (1) 234   235 (8) 227 +85/+86 13 титульный год Факея  
13 титульный год Иоафама 236 (1) 235   236 (8) 228 +86/+87 14 титульный год Факея  
14 титульный год Иоафама 237 (1) 236   237 (8) 229 +87/+88 15 титульный год Факея  
15 титульный год Иоафама 238 (1) 237 таких годов не было 238 (8) 230 +88/+89 16 титульный год Факея  
1 титульный год Ахаза 239 (0) 239 16 год Иоафама 238 239 (8) 231 +89/+90 17 титульный год Факея  
2 титульный год Ахаза 240 (0) 239 17 год Иоафама 240 (8) 232 +90/+91 18 титульный год Факея  
3 титульный год Ахаза 241 (0) 240 18 год Иоафама 241 (8) 233 +91/+92 19 титульный год Факея  
4 титульный год Ахаза 242 (0) 241 19 год Иоафама 242 (8) 234 +92/+93 20 титульный год Факея  
5 титульный год Ахаза 243 (0) 242 20 год Иоафама 243 (9) +93/+94 1 год анархии и 1 год Менаима II 1 год Осии I в Израиле  
6 титульный год Ахаза 244 (0) 243 в Библии они сочтены 244 (10) +94/+95 2 год анархии и 2 год Менаима II 2 год Осии I в Израиле  
7 титульный год Ахаза 245 (0) 244 хотя 17, 18, 19 и 20 245 (11) +95/+96 3 год анархии и 3 год Менаима II 3 год Осии I в Израиле  
8 титульный год Ахаза 246 (0) 245 годы Иоафама учтены 246 (12) +96/+97 4 год анархии и 4 год Менаима II 4 год Осии I в Израиле  
9 титульный год Ахаза 247 (0) 246 не в качестве царских 247 (13) +97/+98 5 год анархии и 5 год Менаима II 5 год Осии I в Израиле  
10 титульный год Ахаза 248 (0) 247   248 (14) +98/+99 6 год анархии и 6 год Менаима II 6 год Осии I в Израиле  
11 титульный год Ахаза 249 (0) 248   249 (15) +99/+100 7 год анархии и 7 год Менаима II 7 год Осии I в Израиле  
12 титульный год Ахаза 250 (0) 249   250 (16) +100/+101 8 год анархии и 8 год Менаима II 8 год Осии I в Израиле  
13 титульный год Ахаза 251 (0) 250   251 (17) +101/+102 9 год анархии и 9 год Менаима II 9 год Осии II в Израиле  
14 титульный год Ахаза 252 (0) 251   252 (17) 235 +102/+103 1 титульный год Осии II в Самарии  
15 титульный год Ахаза 253 (0) 252   253 (17) 236 +103/+104 2 титульный год Осии II в Самарии  
16 титульный год Ахаза 254 (0) 253   254 (17) 237 +104/+105 3 титульный год Осии II в Самарии  
1 титульный год Езекии 255 (1)   255 (17) 238 +105/+106 4 титульный год Осии II в Самарии  
2 титульный год Езекии 256 (2)   256 (17) 239 +106/+107 5 титульный год Осии II в Самарии  
3 титульный год Езекии 257 (3)   257 (17) 240 +107/+108 6 титульный год Осии II в Самарии  
4 титульный год Езекии 258 (4)   258 (17) 241 +108/+109 7 титульный год Осии II в Самарии  
5 титульный год Езекии 259 (5)   259 (17) 242 +109/+110 8 титульный год Осии II в Самарии  
6 титульный год Езекии 260 (6)   260 (17) 243 +110/+111 9 титульный год Осии II в Самарии Падение Израиля
                   

Не вполне ясно, было ли два Осии или это один и тот же Осия, сын Илы, но только сначала правивший 9 лет в качестве провинциального противника Менаима II, а затем другие 9 лет как обладатель самарийского трона. Мне представляется, что здесь был один и тот же Осия. Первостатейность и титульная книжность самарийского трона, занимавшегося все девять лет анархии Менаимом II, заставляла редакторов библейской хронологии выбросить 9 лет царствования Осии I в другой части Десятиколенного государства.

Подведём итог, у библейских календаристов промежуточный недостаток зачётных лет (в сравнении с реальными) был к началу периода анархии (соправления двух врагов, Менаима II и Осии) = 8 годам. Вставка 9 лет Осии I и 9 лет Менаима II, периода соправления, должна была бы избыточно ликвидировать недостаток в 8 лет.

Сверяясь с ассирийским ошибочным летосчислением и забыв о провинциальном царствовании Осии, библейские календаристы исключили сначала 22 года из царствования Захарии (вступала ассирийская лакуна), затем прибавили 14 лет ранним израильским царям, получая промежуточную недостачу в 8 лет, намереваясь восполнить их 9 годами Менаима II, что было бы технично. Но, вспомнив, что Осия (I) был царём сразу после Факея (на окраине Израиля, не в Самарии, где правил Менаим II), предусмотренное упоминание о 9 годах Менаима II так и не включили в хронологию царей Израильских. Вместо компенсации 8 лет промежуточного недостатка оказался налицо итоговый недостаток в 17 лет при прямом счёте царско-титульных лет в Израиле.


Вставка 9-летней анархии скандально нарушала бы соотношение годов Езекии Иудейского и Осии Израильского как царя на троне Самарии. Поэтому решили отставить в сторону расчёты и сохранить для царства Израильского итоговый недостаток 17 лет, исключив из течения ветхозаветной хронологии 9 лет Менаима II.

Так в ветхозаветных текстах остались два внешне противоречивых утверждения, по которым воцарение Осии, сына Илы, было при падении Факея Израильского, но и в 12 году, – что тоже было “ошибочно” – Ахаза Иудейского (правильно, то есть окончательно и прочно, в 14 году последнего).

Тем самым для ночных кошмаров библейских хронологов десятиколенное царство Израильское приобрело итоговую хронологическую недостачу в 17 лет (260 реальных царско-титульных лет и 243 прямо учтённых вместо них в библейских текстах).

Когда свидетельства месопотамских раскопок установили хронологию сообразную клинописно-сиванскому затмению при лимму Бур-Сагиле, то для библиологов оказалось необходимым перейти ко вновь изобретённой (ничем не подтверждаемой в Ветхом Завете) так назваемой короткой хронологии царствований в Иуде и Ефреме, а открытия анналов Тукульти-эпиль-эшарра III повели к тому, что продолжительность царствований Менаима I и Факея стали подправлять так, чтобы 18-летнее правление указанного атурского царя падало уже и на годы Менаима I и на годы Осии II, между которыми библейский писатель считает по меньшей мере 22 года прямой хронологии (2 года Факии и 20 лет Факея, и это ещё без учёта в прямой хронологии 9 лет Менаима II – “анархии” клерикальных календаристов, иcтекших до самарийского воцарения Осии II). Христовым невестам классической хронологии нужно было, так или иначе, теперь укорачивать продолжительности правлений израильских царей, ведь в клинописных анналах грозного Тукульти-эпиль-эшарра III была аутентично засвидетельствована современность этого царя, правившего только 18 лет, сразу и Менаиму (не I) и Осии (I - II), равным образом и Факею Израильскому (понятно, что и Факии тоже) и даже Азарии Иудейскому (II, не из династии Давидидов, а сына Тавеилова, как верно думал ещё Юлиус Опперт).

И вот в итоге всех мытарств, незадачливые библеисты и гебраисты стали наделять Менаима I лишь 3 годами правления, оставляя Факии 2 года, его преемнику Факею выделяли вообще только 4 года (а иногда даже и 2), зато Осии порой стали прибавлять, показывая до 12 лет власти. Об этом любопытный читатель может справиться по С. 321 тома II ‘Cuneiform inscriptions and the old testament’, труда первоклассного германского ассиролога Эберхарда Шрадера (Schrader), изданного в +1888 году на английском языке (или по его другим работам). Такова была неизбежная цена за знакомство с клинописями Междуречья и досадное отсуствие в книгах Царств надлежащего указания для самарийского царя Менаима II. Само же это изъятие ветхозаветными писателями Менаима II было вызвано тем обстоятельством, что уже в эпоху Ашшур-аха-иддина и Шамаш-шум-укина месопотамская каменная и глиняная летопись была в последний раз аутентично подправлена и из неё было выброшено ещё одно ассирийское царствование. Между тем библейские писатели Ахеменидской эпохи, сличавшие свои исторические книги с уже подновлёнными вавилонскими хрониками, просто не нашли места для Менаима II, и окончательно спутали его с Менаимом I, которому и предназначили ту дань Пулу ≡ Тукульти-эпиль-эшарру III, которую в действительности поднёс ассирийцу второй царственный обладатель этого имени.

Вот снимок С. 192 взятый из знаменитой книги Элиаса Бикермана ‘Хронология древнего мира’ (издание +1975 года), по которой и я изучал эту науку. Пекахия это Факия.

Что относится до ассирийского канона лимму и всей месопотамской хронологии, то они частично были мной восстановлены (для наших целей этого вполне достаточно) и будут предъявлены в седьмом трактате настоящей, первой, Интегрально-Архейской серии. Здесь же скажу только, что Менаим I, правивший на троне Самарии от +61 года до +70 года, заведомо попадал на место большой хронологической лакуны ассирийских “царских клинописей”. То же, что Менаим II правил в Самарии после Факея, сына Ремалиина, в период “анархии”, предлежащий титульному воцарению на самарийском троне Десятиколенного царства Осии II, сына Илы, и являлся современником Тукульти-эпиль-эшарра III, уже было заявлено выше.

Классические исследователи современности старательно обходят все подобные опасные углы древней хронологии; иначе им было бы невозможно время от времени даже вспоминать о её существовании, а когда уже замолчать вопросы не удаётся, они заявляют такой библейский список царей Самарии, который совершенно не соответствует явным показаниям авторов Ветхого Завета.

Вот и здесь Бикерман уделяет Менаиму^Менахему не 10 лет, как ветхозаветный писатель, а только 7. Священное Писание наделяет Пекаха^Факея 20 годами, а в настоящем снимке мы находим для него лишь 5 лет. Суммарная невязка для трёх самарийских царей у наших академиков, стало быть, = 19 годам (с учётом лишь 1 года Пекахии-Факии). Это же катастрофа клерикально-классической хронологии. Только этот очевидный крах всей николаитской историологии и короткой версии столь невыгоден штатным академикам, что они уже не могут сойти с пути, проторенного апокрифическими (Клавдий Птолемей сотоварищи) и иезуитскими (Куглер и компания) лжесвидетелями, делая вид, что, мол, всё в порядке, это мелочи, которые они додумают сами.


Всё это и означает неизбежность наличия лакуны в ассирийском летосчислении прямо перед Тукульти-эпиль-эшарром III; что же касается решающей библейской редакции хронологических рядов двух иаковитских царств, то мы не знаем всех её мотивов и обстоятельств, быть может тогда не было на руках достаточных материалов по реальной месопотамской истории. И выбраться из западни подправленных каменотёсных и глиняных летописей Ашшура, Ниневии и Калаха научно-религиозной школе израилитов в эпоху вавилонского пленения уже невозможно было иначе, чем так, как это произведено было в хронологических листах Ветхого Завета.

Для восстановления основных стадий и приёмов пути, на котором была составлена библейская хронология Израильского и Иудейского царств, нужно обратиться прежде всего к большой ассирийской хронологической лакуне, занимающей место от весенне-нисанского +37/+38 года до +85+86 года включительно, и это 49 полных лет отсутствия царско-титульной летосчислительной номенклатуры, хотя при учёте полных годов лимму оказывается провал от осенне-тишритского +36/+37 года до +83+84 года включительно, то есть 48 полно-учётных эпонимических лет. Отсюда у меня мнимый разнобой в определениях величины большой ассирийской хронологической лакуны (то 49 титульно-нисанских лет, то 48 эпонимически-тишритских лет).

Мы уже обнаружили под осенне-тишритским +37/+38 годом титул 1 реального года царствования Захарии Израильского, каковых всего было 23 года (у клерикальных календаристов здесь начало 22 лет “междуцарствия” перед его единственным титульным годом, заявленным в форме полугодия). Этот единственный зачётно-библейский 1 титульный год, то есть реальный 23 титульный год Захарии Израильского, равен осенне-тишритскому +59/+60 году. Но очевидно, что реальный 1 титульный год Захарии равен тишритскому +37/+38 году, на который падает своим началом и большая ассирийская хронологическая лакуна – что показательно.

Одновременность начала царствования Захарии Израильского с началом ассирийской большой хронологической лакуны, с +37 года, не есть случайная веха, а именно первостепенная по значению. Отсюда получаем, что перед глазами израилитских календаристов вначале были две хронологические сводки. По одной, от воцарения Иеровоама I до начала царствования Захарии в Израиле прошло 186 полно-титульных осенне-тишритских лет. По другой, ассирийской справке, начинавшейся неизвестным синхронизмом с Иеровоамом I, уже снабжённой ложными вехами царствований тоже должно было считаться 186 нисанских лет последовательного учёта.

Затем этот израильско-ассирийский диптих сменился парой синхронистических сводок периодов в 200 лет, проведённом ложно, но столь убедительно, что он стал основой прямого ветхозаветного летосказания.

И при этом библейским календаристам нужно было одновременно следить за синхронизмами ранних царей и ещё суммировать дипломно-призрачные 49 лет своего изъятия (31 год самарийских и 18 лет иерусалимских) из прямой хронологии царей сынов Израилевых вокруг 49 лет ассирийской лакуны.

Отсюда и вышло то виртуозно-виртуальное и вопиюще-действенное повреждение прямой библейской хронологии, которое можно даже считать за шифр к его восстановлению, настолько оно бросается в глаза при первом же знакомстве с месопотамскими историческими клинописями и царскими листами ассирологов.

За неимением ассирийских клинописных источников эпохи большой хронологической лакуны нам приходится ограничивать свой розыск наличными, библейскими прежде всего, времясказательными условиями. Среди них я по справедливости учитываю и так называемую нашу эру (производную от первичной ‘благовещенской эры’ Дионисия Младшего по Воплощению Господню, в которой первый год продолжался с 25 марта 0 года по 24 марта +1 года, а рождение Искупителя полагалось в субботу 25 декабря 0 года, то бишь за семь дней до начала нашего летосчисления по мнимому Рождеству Христову, – после апокрифически вычисленного во второй половине +X века появления на свет евангельского Спасителя).

Наша эра суть счисление от даты 1 января (считаю здесь календы януариуса 753 год AUC по Аттику и Варрону не в консульско-январских привычных нам, а в традиционно-античных “городских годах” по Парилиям), падающей внутри 1 года Дионисия по Воплощению Господню (начало которого состоялось 25 марта 0 астрономического года ровно за девять месяцев до расчётного и мнимого рождения Спасителя в указанную субботу 25 декабря 0 года). В астрономическом счёте наше летосчисление берёт начало через семь дней после этой эпохи нашей эры: 1 января +1 года, гражданская суббота, или сутки 1721423 JD для момента полуночи и 1721424 JD для момента полудня (смотря по вкусу каждого астронома, новомодного или старорежимного). Фантастическое “Рождество”, было изобретено Дионисием Малым не при книжном римском папе Иоанне II (Меркурии) в VI своём веке, а при реальном ватиканском понтифексе Иоанне XIII, в собственном же X веке.

Дело в том, что окончательная редакция библейских чисел для правителей двух иаковитских царств была, по моему крайнему разумению, произведена только около +1000 года (в промежутке между +965 годом и +1000 годом). Тогда именно ветхозаветные календаристы, уже знакомые с эрой Дионисия Младшего от Воплощения Господня (0/+1 год), применили её расчётную веху, и оказались с тем печально-ошибочным результатом, который определил смещение вперёд на 22 года расчётно-зачётного начала правления Захарии, царя израильского. Без этого предположения трудно объяснить, не имея актуальных ассирийских источников о “периоде иноземцев”, откуда взялось это передвижение воцарения Захарии Самарийского именно на 22 года вперёд.


По моему крайнему разумению, было два этапа в создании окончательной редакции библейской хронологии Разделённых царств: первый мог продолжаться от эпохи Ассархаддона – Ашшур-аха-иддина (+158 год) до эпохи Ахеменидов, второй состоялся гораздо позднее, уже в конце +X века.

На первой стадии израилитские писатели уже считали, оконченными свои хлопоты по данной теме. Но история распорядилась иначе. Когда в ватиканских скрипториях (и это вторая стадия редакции) по причинам настоятельно требовавшим ради спокойствия всемогущей церкви ромейско-иудейских христов изменить парадигму книжной памяти всего Старого Света около +965 года создавалась подложно-историческая николаитская хронология, то с библейскими хронологическими рядами было решено поступить милосердно, хотя и поправить в неоторых местах: только тогда продолжительности правлений получили известные нам теперь значения.





Дата публикования: 2014-11-18; Прочитано: 242 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.013 с)...