Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Я проведу небольшую экскурсию Экскурсия по одной из известных достопримечательностей Барселоны



Парк Гуэль, строительство производилось в 1900-1914 годах, создатель парка знаменитый архитектурный гений Антонио Гауди. Парк представляет собой сочетание садов и жилых зон, здесь можно насладиться не только красивой и загадочной архитектурой Гауди, но и природой и великолепными видами на город. Парк Гуэль весь дышит концепцией великого архитектора, который никогда не признавал прямые линии и монотонные тона. Он стремился разнообразить свою архитектуру, придать ей красок и изгибов, чтобы она казалась естественной, гармоничной, как будто созданной самой природой.

У входа в парк стоят два пряничных домика необычной формы, украшенных яркой керамикой. Левый павильон с пинаклем, увенчанным типичным для Гауди пятилучевым крестом, был предназначен под контору администрации парка. Сейчас в павильоне сувенирная лавка, в ней я приобрел книжку о Барселоне. Правый павильон был построен для привратника.

Далее начинается лестница.

В ее пролетах - животные, тоже облицованные керамикой, среди них - дракон, с которым обязательно фотографируются все гости парка.

Парадная лестница с фонтанами ведёт в зал известный как «Зал ста колонн». Нижняя площадка лестницы украшена медальоном с четырёх полосным каталонским флагом и головой змеи.

Последнее, что успел сделать Гауди в парке, – проложить хитроумную систему дорог, по которой будущие жильцы должны были подъезжать к своим особнякам. Парк Гуэль был задуман Эусеби Гуэлем как зелёная жилая зона. Для реализации своего проекта в 1901 году Гуэль приобрёл 15 гектаров земли, которая была разрезана на 62 участка под строительство частных особняков. Все участки были выставлены на продажу, но продать удалось только два: пустынная местность, удалённая от центра города, не привлекала барселонцев. Из семи десятков домов, которые планировалось построить в парке, возведено было только два – на деньги самого Гуэля, в качестве рекламных образцов. Один из домов, поскольку покупателей не нашлось, по совету Гуэля, в 1906 году был приобретён самим Гауди, где он и жил вплоть до 1925 года. Сейчас в этом здании открыт Дом-музей Гауди, экспозиция которого содержит личные вещи архитектора, наброски для неосуществленных проектов и мебель, спроектированную им для дворца Гуэль

Скульптура рядом с домом, вторая один в один такая же на одном из знаменитых домов в Барселоне, построенных Антонио Гауди.

Второй дом принадлежал другу Гауди адвокату М. Триасу-и-Доменеку. Гуляя мы подошли к самой высокой точке парка, на которой установлены кресты.

Отсюда открываются виды на самые известные строения Барселоны. Башня Агбар, современный 38-этажный (четыре из них подземные), высотой 145 метров (третье место в городе), небоскрёб на площади Глориас-Каталанес, построен в июне 2005 года и торжественно открыт королём Испании 16 сентября 2005 года. Здание обшито разноцветными металлическими панелями в которых расположено около 4000 устройств освещения, использующих светодиодные технологии, которые образуют сложные цветовые сочетания (до 16-ти миллионов цветов). Снаружи все здание покрыто прямоугольными стеклянными панелями, которые могут двигаться по сигналам датчиков температуры на внешней стороне башни.

Церковь Святого Семейства (полное название: Искупительный храм Святого Семейства, Sagrada Família), строящаяся на частные пожертвования начиная с 1882 г. до сих пор не закончено, знаменитый проект Антонио Гауди.

Вершина Тибидабо находится на высоте 512 метров над уровнем моря и является самой высокой точкой Барселоны. На вершине расположен храм Саграт-Кор с Иисусом на верхушке, построенный по образцу Сакре-Кёр на Монмартре в Париже, и парк атракционов, созданный более 100 лет назад.

На огромной площади-террасе в свое время планировался рынок, сейчас иногда проводят концерты, а вокруг главной террасы парка построены Птичьи гнезда. «Гнёзда» выступают прямо из склонов холма и кажутся сросшимися с ним.

А дальше Лестница ведет в зал Ста Колонн, необычное помещение с волнистым сводом, который поддерживают изогнутые колонны. Свод как будто находится в постоянном движении, изгибается и двигается, перемещая колонны. Такое необычное впечатление возникает из-за волнистости форм.

Из зала можно пройти наверх, на огромную площадку, вдоль которой находится длинная волнистая, мозаичное ограждение-скамья, символизирующая змею-хранительницу воды. Это, пожалуй, самая популярная и обсуждаемая деталь Парка Гуэль. При создании декора этой скамьи Гауди сотрудничал с одним из своих учеников Жузепом-Мария Жужолём. Они создавали знаменитые коллажи из осколков керамических изразцов, битого стекла и других строительных отходов, которые приносили строители Скамья изогнута по всей своей длине, форма сидений повторяет форму человеческого тела. По слухам, Гауди специально сажал на нее обнаженным своего работника, и по оттиску проектировал все сиденье скамьи. Гауди добился этого, усадив рабочего на непросохшую глину и «замерив» таким образом изгиб спины

Мое мнение – не очень удобно. Под главной эспланадой находится скрытая система ливневой канализации, использовавшейся для водоснабжения парка: вода попадала в специальную цистерну по трубам, помещённым внутри колонн. Систему видно и на скамейке. Терраса парка служит крышей врезанного в склон холма зала, «Зал ста колонн». Внешние ряды колонн заметно наклонены внутрь, чтобы сбалансировать давление сводчатой крыши. Его потолок, имеющий замысловатую форму, украшен мозаикой с той же причудливой керамической облицовкой, что и скамейка парка.

От площадки уходит прогулочная дорожка. Для нее Гауди отстроил галерею, подпираемую колоннами, которые легко можно перепутать с настоящими деревьями. Эти каменные изваяния до того тонко выточены и так изящно изгибаются, что трудно поверить, что они не были созданы самой природой.

Парк представляет собой сочетание садов и жилых зон, здесь можно насладиться не только красивой и загадочной архитектурой Гауди, но и природой и великолепными видами на город.

Парк Гуэль весь такой: почти живой, на грани природной и рукотворной красоты. Формы, краски и направления сплетаются, оживляя каменные изваяния. Каждая деталь балансирует на грани настоящего и вымышленного, демонстрируя, насколько опередил Гауди свое время.

Однако, ставший такой популярной достопримечательностью парк, на самом деле оказался экономическим провалом. Ведь изначально Парк Гуэля был задуман, как зеленая жилая зона за пределами города. Идею создания парка привез из Англии, где концепция города-сада пользовалась большой популярностью, текстильный магнат Эусеби Гуэле.

Эусеби Гуэле заметил Антонио Гауди немногим ранее на Всемирной выставке в Париже. Гауди на тот момент еще не пользовался популярностью, и его оригинальные идеи не получили признания. Гуэль, однако, оценил необычный стиль архитектора и помог ему получить свои первые заказы.

В 1901 году Эусеби Гуэле приступил к реализации своего проекта города-сада. Основная часть территории была выставлена на продажу под строительство частных особняков, а публичные зоны магнат поручил Гауди. В результате проект провалился из-за отсутствия интереса к особнякам со стороны местных жителей. Наследники Гуэля продали его городским властям, и парк был открыт для публики.

Было возведено только два дома - на деньги самого Гуэля, в качестве рекламных образцов. В одном из этих домов поселился Гауди с отцом и племянницей. Здесь он прожил 20 лет, отсюда каждый день пешком ходил на стройку Саграда-Фамилии, пока не переехал туда за несколько месяцев до смерти. В здании открыт Дом-музей Гауди, экспозиция которого содержит личные вещи архитектора, наброски для неосуществленных проектов и мебель, спроектированную им для дворца Гуэль, дома Кальвет и дома Батльо.

И Дом-музей Гауди:

На территории парка расположен Дом-музей Гауди. Он был открыт в его бывшем особняке в 1963 году Обществом друзей архитектора и содержит образцы мебели, созданной Гауди, в частности, мебель из дома Бальо и дома Мила.



Заключение

Что ты нового узнал(а), хочеш ли ты там побывать? Что тебе понравилось?

+ к каждой главе свое мнение, и если текста очень мало надо по больше картинок. Главное не переборшить))))

Список литературы.:





Дата публикования: 2014-11-18; Прочитано: 938 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.01 с)...