Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Великие Арканы ТАРО в исконной истинной арийско-славянской трактовке 8 страница



«Никому из тех, кто тщится в самоосмыслении (индивидуализации),

не избежать опасности этого прохода, потому что То, что боится,

также принадлежит целостности Себя — дочеловеческому или

сверхчеловеческому миру психических «доминант», от которых Эго

первоначально освободило себя с огромным трудом, да и то лишь

частично, ради более или менее иллюзорной свободы» (К.Юнг).

Вершина сизифовой горы теряется в бесконечности. Поэтому Посвящение — это не цель, а путь, движение, стремление ввысь. Вместе с тем — это конечная цель. И здесь опять ты чувствуешь утомившую тебя парадоксальность[102]. «Летящая стрела находится в покое». Бесцельно бежит на месте белка во вращающемся колесе. «Ну и дура», — скажешь ты, а потом вдруг заметишь, что она крепнет на глазах и становится сильнее. Бесцелен ли был бег?

Бессмертна ли личность (индивидуальность), или только душа? Здесь между индуизмом и буддизмом имеется разночтение. Видимо, это от разного понимания, что такое личность. Если Я — мужчина в следующей жизни стал Я-женщиной и при этом забыл свои прежние мужские геройства, сохранилась ли личность? Нет. Но если Я — женщина под гипнозом вспомнила себя Я-мужчиной, сохранилась ли индивидуальность? Да. А если Я вспомнило и вновь пережило коллективную боль и смерть погибшего полка, что в этом случае назвать индивидуальностью? Не бойся растворить себя в Боге. Ты не исчезнешь.

Об этом намекает древний миф. За что Сизифа наказали такой бесплодной работой? За то, что боялся и, перехитрив богов, дважды сумел избежать смерти. И катал он камни на гору в подземном мире.

«Пойди к муравью, ленивец, посмотри на

действия его, и будь мудрым. Нет у него ни

начальника, ни приставника, ни повелителя;

но он заготавливает летом хлеб свой,

собирает во время жатвы пищу свою»

(«Притчи» 6:6-8).

Ñовременная генная инженерия дразнит человека физическим бессмертием. Действительно, возможно из взятой у тебя одной клетки вырастить копию твоего организма. Но будет ли в нём сидеть твоя личность? И если бы личность была связана с телом и зависима от генетического кода, тогда клонированный человек оказался бы в странной ситуации.

Представь себе, ты мучительно соображаешь: «Вот стою перед зеркалом я — старый хрыч — и держу на руках младенца, который тоже есть я. Кто же из них есть я? А я — маленький баловник — помню ли похождения этого старого ловеласа, который тоже есть я?» Для того, чтобы у человека поехала крыша, лучшей ситуации для него не придумать.

А дело в том, что организм клонировать можно (клетка размножается простым делением), а личность нет. Ибо она всё-таки не связана с телом. Близнецы похожи, и только. Ты можешь сорвать ветку и воткнуть её в землю. Она прорастёт и вырастет новая, другая особь дерева.

Клетки твоего организма постоянно отмирают и заменяются новыми. Тебе можно трансплантировать чужие органы, но твоё сущностное Я от этого не изменится. Можно представить гипотетическую ситуацию: твои родные клетки постепенно из организма изымаются и вместо них вживляют чужеродные (допустим это возможно). В конечном счёте твои органы будут состоять из чужих клеток. Но сущностное Я не изменится, хотя генетически новое тело совершенно не будет иметь никаких наследственных признаков твоих родителей. И если из изъятых твоих родных клеток фантастическим способом кто-то «слепит» в сторонке организм, то он будет тебе совершенно чужим. А что за личность будет в нём сидеть, одному Богу известно. Его боль ты чувствовать не будешь.

Можно провести грубую аналогию: заводом штампуются тысячи одинаковых компьютеров, но индивидуальные способности каждого из них определяются набором программ — математическим обеспечением, а не железом. Как ты вкладываешь в железяку свой ум, так Бог вложил в тебя свой.

С другой стороны, известны случаи одержимости, когда в человека будто бы подселяется какая-то посторонняя сущность. В психиатрии это считается сумасшествием. Природа одержимости наукой не изучена, ибо она развивается на принципах атеистического мировоззрения.

Атеист отрицает душу и полагает, что, воспроизводя клонированием тело, он воспроизведёт и личность.

Вопрос о тождестве души и личности сложен. Начинать сейчас длинный разговор на эту тему без чёткой и общепринятой терминологии нет смысла. Что есть Я (?) — это, пожалуй, самый главный вопрос, который ты себе задаёшь. Ответ на него лежит в области иррационального. Ты подойдёшь к нему, когда прочтёшь всю эту книгу. С некоторой оторопью ты убедишь себя argumentum ad absurdum ― доказательством посредством приведения к нелепостям (лат.).

Мы привыкли личностное Я связывать не с душой, а с телом. Но вот тебе пример из жизни общественных насекомых.

«Поведение отдельного муравья просто и незамысловато, но, объединившись с другими муравьями, он может выполнять весьма разнообразные функции, демонстрируя подчас очень сложные формы поведения. Вопрос о том, как осуществляется сотрудничество муравьёв, каким образом в кажущемся беспорядке муравейника выполняется нужная работа, частично был разрешён с открытием трофаллаксиса (в буквальном переводе — «обмен пищей»). Муравьи вылизывают друг друга, обмениваются пищей и секретами желез. Когда встречаются два муравья из одного муравейника, они обмениваются ударами антенн и часто передают «из уст в уста» капельки жидкости. Муравьи постоянно облизывают яйца и личинок, чистят «царицу». Таким образом, между всеми обитателями колонии устанавливается связь, обеспечивающая взаимную заинтересованность рабочих, «царицы» и расплода. Выживание большинства муравьёв основано именно на этом обмене. Например, самки бродячих муравьёв неизменно заболевают и умирают, будучи изолированы хотя бы на несколько дней от колонии. Вполне возможно, что у муравьёв, как и у термитов, путём трофаллаксиса в семье распространяется «общественный гормон», регулирующий соотношение численности представителей разных каст» (П.Фарб).

Это хороший повод поразмышлять тебе о том, что есть личность, отдельность, индивидуальность.

Åсли внимательно проанализировать текст Тибетской «Книги Мёртвых», невольно сделаешь для себя важный философский вывод: всё ирреальное, иллюзорное существует. К этой дикой на первый взгляд мысли ещё надо привыкнуть. И когда она уляжется в твоём уме, ты поймёшь следующее.

Мысль — Энергия «или» Информация. Бог — Мысль. Ты — мысль. Всё окружающее — воплощённая Мысль Бога. Всё внутреннее в тебе — невоплощённая твоя мысль. Но она есть, и ты этого отрицать не можешь.

Есть реальность (с маленькой буквы) твоего внутреннего духовного мира, твоей личной вселенной, в которой ты — бог, хозяин и творец. Эта реальность сотворяется твоим воображением, мечтами, иллюзиями, мыслями и т.д. По сравнению с материальным миром твой внутренний мир иллюзорен. Но во сне ты погружаешься в него, тогда он реален.

Есть Реальность Божьего Мира (грёза Абсолюта) — огромная Вселенная, в которой ты живёшь и частью которой являешься. Ею ты кормишься, её изучаешь, ей подражаешь, её образы копируешь и переносишь в свой мир. Память — это единственное, что человек может взять с собой в мир иной. Наблюдал ли ты у детей врождённое любопытство и страсть к фантазированию и игре? У взрослых яркость воображения притупляется. Некоторые тупеют от духовной убогости, умственной лени и разочарования.

Для Бога эта Вселенная — иллюзия; для тебя — Реальность, потому что Он вне её, а ты внутри её и часть её. Для тебя твой внутренний мир — иллюзия; для тех образов и фантомов, которые его населяют — реальность, потому что они внутри его, а ты вне его. Во время сна (или после смерти) ты погружаешься в свою реальность, ты продолжаешь жить в мире, который сотворил сам.

«Это наши собственные кошмары и грызущая совесть угрожают и

могут разодрать нас, потому что мы и порождённое, сотворённое

нами в этом мире сравнимы. Если не устрашишься — творение

бессильно, его угрозы неосуществимы».

«Не соблазняйся! Это тоже из тебя истекает, не обольщайся!»

«Что же их домогаться? Чего и кого бояться? Ты источник всего,

из тебя возникает и сотворяется вся картина перед глазами.

Даже твоё сознание — оно тоже нереально, само наваждение.

Ты — изображение в стекле, которое ловит само себя!»

«Не существует и не не существует, но есть и переживается нами!

Тут тайна!» (Цитаты из Тибетской «Книги Мёртвых»).

«Копи сокровища на небесах», — учил Христос. Действительно, что тут посеешь, то там пожнёшь. Законы Кармы неумолимы.

Ты можешь сам проверить своё духовное богатство. Отключи телефон, телевизор, запри книжный шкаф и т.д. и уединись в своём доме хотя бы эдак на недельку. Если сразу завоешь от тоски, значит у тебя проблемы.

«Любовь к одиночеству есть удел немногих избранных душ»

(В.Шмаков).

Не теряй времени на суету, пустой трёп и лузганье семечек на скамеечке. Именно убогие и несамодостаточные любят сплетничать и учить других жить. Пока ты жив, навёрстывай упущенное. Учись, читай, думай, созерцай, дерзай, впитывай в себя Реальность как губка. Ибо ленивый невежда хуже вора, сам у себя крадёт; хуже лжеца, сам себя обманывает.

Не возгордись. Ведь не только дураки наступают на эти грабли.

Предположим, что ты чист и мудр в этой жизни, и в момент смерти взошёл «тайной вертикальной тропой» к Предвечному Свету, слился с Ним, стал частью и целым этого Света. Но вскоре дало о себе знать твоё недоосмысленное чувство коллективизма. Твоё индивидуальное, эгоистическое Я позавидовало всемогуществу Бога, возроптало и захотело само творить свой мир свободно, независимо, с эдаким небесным сепаратизмом.

Пожалуйста, твори на здоровье, кто против. И вмиг огромная бесконечная Реальность сузилась до твоей скудной реальности. Ты повторил судьбу Люцифера.

Ах, как тяжко соизмерять нам понятия «Я» и «Мы». Как всем хочется славы, власти, богатства, гениальности, величия, всенародной любви. Но этот сладкий жареный лёд горек в похмелье. Возгордившаяся клетка становится раковой. Ты — царь? Живи один.

Слабые души страдают чувством стадности. Толпа не видит разницы между людьми. Высокий дух уверен в себе, в своей индивидуальности и страстно желает быть самим собой. Сможешь ли отличить стадность от общности (единства, коллективизма), эгоистическую обособленность от индивидуальности? Всё живое едино, и каждый уникален.

А у подъезда сидит дворняга с тоскливыми человечьими глазами. В них мольба... Но ты прошёл мимо. Спасибо, что не пнул.

Nil sapientiae odiosius acumine nimio.

Для мудрости нет ничего ненавистнее

мудрствования.

Сенека

«Îтдавая другому самую драгоценную и неоспоримую для тебя истину, ты не достигнешь никаких положительных результатов, если друг твой не готов к её восприятию. А профанировать свою святыню ты всегда рискуешь. И не потому, что человек, которому ты её открыл, зол или бесчестен. Но только потому, что он ещё не готов.

Думать, что ты можешь кого-либо поднять к более высокому миросозерцанию, если приобщишь его к своей истине, раскрывшейся тебе благодаря твоему собственному труду и любви, составляет такое же заблуждение, как пытаться объяснить немузыкальному человеку прелесть музыки», — говорят индийские Махатмы.

Просветительство — занятие необходимое, но неблагодарное. И ты не раз замечал, как тебе твоими же словами, «забывчивый» собеседник втолковывал твои же мысли. Радуйся, что твоя мысль живёт без тебя. Плохо другое: когда начинают трепать имя мудреца. Он страдает от того, как толпа цитирует, извращает и превратно комментирует его слова. А это уже профанация. Лукавая глупость, ссылаясь на авторитет мудреца, благими намерениями мостит для всех дорогу в ад.

«Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего пред свиньями, чтоб они не порпали его ногами своими и, обратившись, не растерзали вас».

Христос выразился грубовато в предчувствии будущего человечества. Рождающий мысль ответственен за последствия произнесённого слова. Поэтому говори предельно ясно или молчи.

Слова, слова, слова... Истина конкретна. Когда предмет обсуждения и природа его явления понятны, суть можно изложить коротко и чётко, используя для этого подходящие слова (понятия). Мудрецы говорят ясно.

Человек обыкновенный охотно берётся обо всём много и бестолково судить. И если он пытается объяснить что-то не совсем понятное ему, он не находит точных слов. Начинает примерять разные слова. Они по отдельности чуть-чуть подходят, но только все вместе более или менее начинают отображать приблизительную аналогию обсуждаемого предмета. Чтобы сократить многословие, придумывается новый мудрёный термин. Это не понятие, а ширма, прикрывающая неясное. Новый термин отторгается подсознанием. И пока он непривычен, выполняет функцию «учёного» слова — некоей отметки или флажка, обозначающего границу понимания. Человеку свойственно хотеть выглядеть умным. Поэтому сермяжную мысль лучше облечь не в свои лапотные слова, а ввернуть эдакое словечко из латыни или греческого.

Например: ты давно заметил, что терминами «энергия», «энергетика», «энергопроцессы», «биоэнерготехнология», «энергоструктура» и т.д. прикрыто то, что непонятно. Всё это выглядит новым. Но ведь эти явления существовали всегда. Следовательно, «что существует, тому уже наречено имя». Зачем мудрствовать лукаво? Вместо всех этих заумных терминов мудрец понятную ему природу явления обозначает старым словом «мысль»,... и вся картина представлений становится проще и яснее. То, что зажигает лампочку, то, что движет твоими ногами, и то, что в твоей голове, одной природы.

Но мудрец молчит; не говорит, а намекает; не объясняет, а подводит к мысли. Говорят люди обыкновенные. Поэтому мир полон слов, которые девальвируются. Они уже не выполняют роль понятий простых, чётких, ясных и острых, а становятся набором мусорных звукосочетаний. Громоздкая и хлипкая словесная конструкция напоминает вавилонскую башню.

Библейский миф о вавилонском столпотворении повторяется в яви ежедневно. И в мире, и в тебе. Изящество слова «столпотворение» в том, что оно означает, во-первых, смешение людей в толпу, с-толпотворение, сотворение толпы; во-вторых, — столпо - творение, творение столпа, кумира, идола. Толпа и кумир — неразлучная пара.

О чём миф? Развивать интеллект необходимо. Прижизненная задача логического ума — достичь (снизу вверх) высоты понимания своего подсознания, а значит, и духовного Мира. И чем выше ты забрался, тем осторожнее надо себя вести. Но с верой в себя возникает гордыня. Головокружительная (в самомнении) высота возгордившегося ума подобна вавилонской башне (Аркан XVI). Самонадеянность и непогрешимость — признаки иллюзорного самовозвеличивания. Теряется самоконтроль, самооценка и бдительность к себе, а с ними — простота и ясность понимания. Отсутствие смирения приводит к падению. Человек начинает многословно говорить (положение обязывает) о том, что смутно представляет. Умнообразное словоблудие вызывает сочувствие у слушателей, «ибо всякий возвышающий сам себя унижен будет, а унижающий себя возвысится».

«Да возвысит человек себя сам,

Да не унизит он сам себя;

Ибо только он один себе друг

И нет большего ему врага,

Чем он сам себе»

(«Махабхарата»).

Мир не обязан соответствовать твоему представлению о нём. Возгордившийся ум выдаёт своё субъективное за объективное и уверен, что все мы обязаны его выслушивать и думать так же. Одарить человечество откровением, самовыразиться, самоутвердиться стремятся возгордившиеся люди, которым никто не объяснил, что они уже упали с вавилонской башни в болото псевдоучительства.

Но бывает ещё трагичнее. Ницше с презрением называл христианство религией слабых. Будучи гордецом, он воспевал идею сверхчеловека и считал скромность лукавством обывательской серости. Ницше грохнулся в шизофрению.

Не возгордись. Мудрец считает себя профаном.

Теперь оглянись вокруг. Сегодня тебя политики, идеологи и прочая, из кожи вылезая, развращают безжалостной идеологией «крутого» суперменства. Народ уже плачет. Но ты понаблюдай за дальнейшей судьбой идеологов и всё это намотай себе на ус. «Пал Вавилон...»

Î тщеславии.

«Не введите себя в заблуждение... Иллюзия есть наш погубитель. Иллюзия, или Майя, в индусской литературе иногда употребляется как эквивалент Мара, а Мара означает Тьму. Поэтому особенно гоните тщеславные иллюзии» (Е.Рерих).

У В.Даля находим русский аналог. Мара, мана, блазн, морок, морока, наваждение, обаяние; грёза, мечта; призрак, привидение,... марена (чучело),... марно — хмарно, пасмурно, мар — сухой туман, мгла, марево — зной, при мутной белизне воздуха, маракосит — мерещится, мелькает, неясно видится впотьмах.

Марнославие (укр. — марнославство) — тщеславие — тщетное славие самого себя, иллюзорное самолюбование.

Прославленный мой дар,

каким на горе

Себе на горе был, ―

вот его итог:

Я нищ, я дряхл,

я в рабстве и позоре

Микеланджело

Òы решил взять спичку со стола, и твоя рука потянулась к ней. С открытыми глазами это сделать проще. Мозг-рука-спичка — прямая связь. Спичка-глаза-мозг — обратная связь. Так же и в механической или электронной системе автоматического регулирования выходной сигнал через обратную связь подаётся на вход системы для сравнения с входным сигналом. Предыдущее сравнивается с настоящим. Обратная связь выполняет роль сдвига во времени, запаздывания, т.е. — памяти. Следовательно, всё замкнутое имеет память. И теперь ещё раз обдумай Принцип Замкнутости и Карму.

В замкнутой системе обратная связь — сдвиг во времени, память — нужна для сравнения, т.е. выбора. Ты уже чувствуешь, как близки понятия «время», «выбор» и «память».

Материя существует благодаря попеременности (неодновременности) проявления элементарных частиц каждой симметричной пары. Осознать неодновременность, время, движение, изменчивость материи невозможно без памяти. Жизнь во времени — это деятельность памяти. Без памяти нет мысли, нет сознания. Без памяти невозможен даже элементарный мыслительный процесс.

В самом понятии «сознание» (со-знание) есть двойственность. Бинерность Информации «или» Энергии — это единство несовместимых противоположностей. Противоположности связывает (со-вмещает) в единство попеременность, неодновременность во времени, логическое действие «или», память.

И чтобы нагреть утюг, ты втыкаешь в розетку двойной провод.

Беспамятство равносильно смерти. Амнезия — это потеря личности, смерть своего Я при живом теле.

Лета — в греческой мифологии река забвения в подземном царстве. «Кануть в Лету» — быть забытым, бесследно исчезнуть. Науке ведомы случаи летаргического сна различной глубины и длительности.

Летаргия (греч.), мнимая смерть — похожее на сон состояние

неподвижности, с отсутствием реакции на раздражение и резким

угнетением всех признаков жизни, которые, однако, при

тщательном обследовании могут быть выявлены.

Лета ргия — это ещё не лета льный (латинск. — смертельный) исход. Из летаргии возможно просыпание[103] (воскрешение). Излюбленный фокус йогов.

Человек издревле связывал понятие «жизнь» с понятием «память». Для тебя умерло то, что ты забыл. И вдруг старые люди вспоминают подробную мелочь из событий детства: запахи, голоса и т.д. А это значит, что прошлое не кануло в Лету безвозвратно, а живёт где-то в глубине подсознания, в памяти, в непроявленном виде.

Память — это кладовая, где накапливается духовное богатство человека. Человек не забирает её с собой из этого мира, а уходит туда к ней. Содержание памяти не возвращается сюда с новым рождением. Человек не помнит свои прошлые жизни.

Вот йог замер и неподвижно уставился в точку. В его мозгу сиюминутные зрительные сигналы сравниваются с предыдущими, и разница оказывается равной нулю. И когда нет разницы между прошлым и настоящим (отсутствие новизны — информации), возникает иллюзия остановки времени, т.е. — эффект, аналогичный разрыву замкнутости, отключению памяти, потери мысли, сознания. Мнимая смерть. Такова природа глубокой медитации, летаргии и гипноза. Так кролик цепенеет перед остекленевшим взглядом удава. Так можно впасть в самогипноз перед «взглядом» идола или иконы. Однообразный шум дождя, моря, монотонный голос лектора или дьяка, многократное повторение мантры — всё это усыпляет. Когда студенты спят, виноват профессор.

Эффект Медузы Горгоны — часто встречающаяся ситуация, когда

под воздействием томных глаз, сладких речей и обволакивающего

очарования опытной женщины мужчина теряет ощущение реальности.

Блуждание заторможенного сознания в кривых зеркалах. Задымление

ума. Иллюзорный дурман. История помнит: в сети расчётливо-

циничных умелых стерв попадали и лишались воли короли,

полководцы и великие умы человечества. В результате гремели

войны, рушились империи и гибло много народу.

Так же сильный человек робеет от одного взгляда начальника или

впадает в слепую доверчивость от воркующей демагогии авторитета.

Наваждение.

Человек спит и не всегда помнит сны. Тело лежит, а сознание где-то бродит (или бредит) в нематериальном мире. Проснулся, воскрес из беспамятства, «пришёл в себя». Сон — состояние сходное со смертью. Человек не может без сна. Как дельфин выныривает за глотком воздуха, так и сознание выныривает из материального мира. Смерть — это невозвращение человека (личности, сознания) в тело, которое ещё продолжает жить, пока сохраняется клеточная память (самоуправление). Его органы ещё годятся для пересадки в другой организм. Когда сознание уходит, организм становится телом (неорганизованной совокупностью живых клеток) и постепенно распадается.

Человек (дух) одет в бренные оболочки: в квартиру (или автомобиль), в одежду, в тело. Можно сменить дом, одежду, а 90% атомов твоего тела сменяется ежегодно. Младенец и, через годы, старик — два разных тела, но один и тот же, не узнаваемый друзьями детства, человек. И характер другой, и привычки, и образ мышления — многое изменилось. Можно сменить имя и совсем изменить внешность и даже пол, и стать совершенно другим человеком, говорящим на ином языке. Но неизменным остаётся внутреннее, духовное, скрытое, сущностное Я... и память [104], из которой надо ещё уметь вынуть воспоминания. Но и здесь всё зыбко. Вспоминая и рассказывая о прошлом, люди склонны фантазировать и искренне верить в свои грёзы. Постоянство человека сходно с постоянством огня, или морской волны, или ветра.

Поэтому к прошлому нет возврата. Попробуй вернуться на пепелище своего детства, к прошлой любви, к бывшему счастью,...и ничего там не найдёшь. Для многих это звучит, как пощада для совести. Но от своей памяти не уйти, как не убежать от себя. Ностальгию человек носит с собой. Omnia mea mecum porto (Всё своё ношу с собой).

Всё проходит. Богач ты, или бедняк; мудр, или не очень; велик, или так себе — всё это не на век: сегодня так, а завтра, смотришь, иное. Ни вечного кошмара, ни постоянного везенья не бывает. Поэтому не зарекайся и не клянись. Среди непостоянства ты в силах только пытаться что-то понять и быть самим собой.

Чем больше ты мудреешь, тем дальше отстраняешься от мира сего. Никто во сне не страдает от одиночества. Так же и в миру человек не бывает одиноким: когда он один, он наедине с Богом. «Лишь малое знание удаляет от Бога, большое вновь приближает к Нему» (И.Ньютон).

×еловек подобен Богу. Поэтому изучать сознание человека возможно тем же методом, что и постигать Бога. Пытаться что-то понять о Боге можно лишь изучением сказанного Им слова, т.е. — сотворённой Им материальной Природы вокруг нас. Для этого нужно разъять её тайную суть на составляющие части (явления), поддающиеся осмыслению. А потом все противоречивые суждения вновь попытаться объединить. Процесс познания наука разделяет на анализ и синтез.

Человек отличается от животного наличием интеллекта. Но люди больше живут чувствами. Человек понимает не разумом, а сердцем. Убедить его проще, если апеллировать к чувствам. Обычно человек смущается из-за отсутствия у него музыкального слуха, но не считает зазорным быть несведущим в математике. И язык искусства чужд разве только совсем примитивным цивилизованным дикарям. Конечно, нас радует гениальность поэтов, музыкантов и художников. Душа взлетает и... ничего не понимает. Магия искусства — магия чувства. Но все объясняющие мир открытия делаются людьми, занимающимися естествознанием. Именно оно способно всё разъять и разложить «по полочкам». Именно естественные науки произошли от древней магии — магии разума.

Психология занимается эмоциями, потому что она слишком гуманитарна. Подойти к осмыслению природы сознания способны искатели, занимающиеся теорией информации, автоматикой и проблемами искусственного интеллекта. Лирик стоит на левой ноге, физик — на правой. Идти можно только обеими ногами.

«Ум», «разум», «сознание», «рассудок», «подсознание», — эти слова мы произносим не задумываясь. Ещё есть термины: «бессознательное» и «сверхсознание». В разных психологических школах своя терминология, что говорит о путанице в умах.

Понять суть слова — вроде бы гуманитарная проблема. Но это только на первый взгляд. Древние слова (понятия) придумывались не абы как. В каждом слове заложен глубокий физический смысл. Попробуем хотя бы приблизиться к его разгадке.

Ум (аоум) — I, XXII, XIII — первичная вибрация. Аналогично 0 (вакуум) завибрировал, раздвоившись на 0/XXI и XXI/XXII. Àqì — имя Бога. Произнося мантру «аоум», ты стимулируешь деятельность мозга и всего организма[105]. Под звучание этого слога легко ввести себя в состояние медитации. И тогда ты поймёшь, что ум — это то, что производит вибрацию и действует на принципе вибрации.

Разум — разъятый ум, раздвоившийся на глагол (энергию) и слово (информацию) — Ðör19-Àçú1-Ум — производящий вибрацию АОУМ.

Разсудок [106] — Pör19-Àçú1-Судить (выбирать) — судящий, сравнивающий, взвешивающий, выбирающий, решающий. Логический рассудок сравнивает увиденное тобой с тем, что накоплено в памяти (подсознании), для того, чтобы выделить новизну (информацию). И здесь ты видишь принцип бинерности, т.е. вибрации.

Со-знание объединяет в себе рассудок с его временной (оперативной) памятью и подсознание (бессознательное) с его вечной памятью. Символ «Ян-Инь» хорошо передаёт смысл этого объединения.

Наука о мозге и сознании самая сложная и до сих пор тёмная. Удивительно, откуда же взялись слова, подсказывающие нам физический смысл? Ты уже убедился в том, что славянские слова передают нам отголоски очень древнего знания. Исконные слова соответствуют логике Арканов Священной Книги Тота. А это значит, что они (понятия) придумывались древними учёными-волхвами, которые складывали буквы и звуки в соответствии с имевшейся у них под рукой азбукой Таро. Тогда о какой бесписьменности славянства может идти речь? И много ли найдётся в мире языков (священных), которые были бы в гармонии с философией Тота? Историки могут спорить цитатами и ссылками. Но совершенно очевидно, что никакому гению не по силам придумать алфавит для чужого языка и подогнать его под магическую суть уже существующих слов.

Беспамятство нации равносильно смерти. Гибельное засорение родного языка подобно «вавилонскому» падению в очередное отупение народа. Об этом ещё В.Даль кричал. Слушают да не внемлют. Язык и народ — одно. Презирающие язык, презирают народ.

Лингвистов (языковедов), не поленившихся вникнуть в смысл Священной Книги Тота, ждёт много открытий, а значит, и вожделенных диссертаций. Ибо жреческое знание волхвов не погибло, а живёт в нашей речи.

Æивой организм (целое) состоит из органов (частей). Каждый орган выполняет определённую функцию. И в обыденной жизни, рассматривая какие-либо предметы или явления, ты разделяешь их на составные части. При этом ты понимаешь, что каждая часть не является целым.

В своей первооснове материя устроена на ином — парадоксальном принципе: целое состоит из частей, но каждая часть — есть целое. Эта неземная, парадоксальная логика, противоречащая «здравому смыслу», заложена в основу волновой природы микромира.

Разница логик — парадоксальной (неземной) и «здравой» (земной) — это как раз и есть неуловимое отличие, граница между Небом и Землёй.

Компьютер сконструирован человеком на земных принципах формальной логики. Машина и любая программа не терпят неопределённости и парадоксов.

Вот тебе притча. Есть сёстры-близнецы — Ян и Инь. Ты вправе жениться на Ян или Инь. Но Ян не может жить без Инь. Поэтому, чтобы жениться, например, на Ян, тебе придётся жениться также и на Инь. Но на двух сразу нельзя. Компьютер, логически соображая (выбирая) либо «и», либо «или», упрётся в парадокс неопределённости. Ты же можешь диалектически решить проблему: жениться на Ян и Инь так, чтобы быть мужем Ян или Инь. Если ты будешь ежесекундно бегать поочерёдно с каждой сестрой в ЗАГС, расписываться и тут же разводиться, они не почувствуют твоего лукавства. Каждая будет считать тебя своим вечным мужем (слегка дискретным). Ты будешь женат на Ян и Инь, законопослушно выполняя условие: Ян или Инь. И никто не обвинит тебя в многожёнстве, разве только чиновники ЗАГСа опухнут от твоей прыти. «Если нельзя, но очень хочется, то — можно» (Шолом-Алейхем).





Дата публикования: 2014-11-18; Прочитано: 307 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.017 с)...