Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

О непреднамеренном причинении вреда здоровью, сходном с преднамеренным



4547. Нам передали Сулейман Ибн Харб и Мусаддад единый смысл. Оба сказали: «Нам передал Хаммад от Ха­лида, от Аль-Касама Ибн Рабии, от Укбы Ибн Ауса, от Абдуллы Ибн Амра, что Посол Аллаха, мир ему и бла­гословение Аллаха, произнося речь в день взятия Мекки, трижды произнёс такбир, а затем сказал: «Нет бога, кроме Аллаха Единственного! Он исполнил Своё обещание, привёл к победе раба Его и Сам в одиночку разгромил все партии!» Вплоть до этой фразы я сохранил в памяти эту пере­дачу от Мусаддада. После неё их передачи полностью совпадают: «Отныне все привилегии имевшие место в джахилиййе, которые восславлялись и присваивались, касались ли они крови (отмщения за кровопролитие) или же богатства — теперь они все у меня под ногой (попраны и отменены)! За исключением (привилегии) поения паломников и обслуживания Дома! (Т.е. ключи от Кябы, равно как и несение обязанностей за поддержанием порядка внутри Кябы, крепости и ухоженности её стен сохранялись навсегда в роду Шэйба, а право поить паломников сохранялось исключительно за родом Хунуф. — прим. пер.) Затем он произнёс: «За умышленное причинение вреда здоровью, повлекшее неумышленную смерть, как, например, в результате избиения плёткой или палкой — сто верблюдиц, в животах сорока из которых должен быть приплод». Хадис Мусаддада полнее.

4548. Нам передал Муса Ибн Исмаил: «Нам передал Вухайб от Халида...» Этот же иснад с аналогичным сообщением.

4549. Нам передал Мусаддад: «Нам передал Абдульварис от Али Ибн Зэйда, от Аль-Касима Ибн Рабии, от Ибн Умара, от Пророка, мир ему и благословение Аллаха, сходное по смыслу сообщение. Он сказал: «Посол Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, произнося речь в день взятия или в день взятия Мекки на ступеньках Дома...» Абу Дауд сказал: «Аналогично его пересказывал Ибн Уяйна и также от Али Ибн Зэйда, от Аль-Касима Ибн Рабии, от Ибн Умара, от Пророка, мир ему и благослове­ние Аллаха. Его так же пересказывал Аюб Аль-Сухтияний от Аль-Касима Ибн Рабии, от Абдуллы Ибн Амра, передав сообщение, сходное с приведённым в хадисе Халида. Его также пересказал Хаммад Ибн Саляма от Али Ибн Зэйда, от Якуба Аль-Садусия, от Абдуллы Ибн Амра, от Пророка, мир ему и благословение Аллаха. Сообщение, пересказанное Зэйдом и Абу Мусой сходно с хади­сом Пророка, мир ему и благословение Аллаха, и хадисом Умара, которым был доволен Аллах,

735

переданным от него».

4550. Нам передал Аль-Нуфайлий: «Нам передал Суфьян от Ибн Абу Наджиха, от Муджахида, сказавшего: «За непреднамеренное причинение вреда здоровью, сходном с преднамеренным и приведшим к смерти, Умар присудил тридцать трёхлетних верблюдиц, тридцать четырёхлетних верблюдиц и сорок пожилых, возраст которых колеблется между саниййей и базилем».

4551. Нам передал Ханнад: «Нам передал Абу Аль-Ахвас от Абу Исхака, от Асыма Ибн Думры, от Али, которым был доволен Аллах, сказавшего: «За сходное с преднамеренным убийство предусматриваются трети: тридцать три трёхлетних верблюдицы, тридцать три четырёхлетних верблюдицы, тридцать че­тыре саниййи вплоть до возраста базиля, причём каждые из последней трети должны быть по­жилыми верблюдицами».

4552. Тот же иснад, от Абу Исхака, от Алькамы и Аль-Асвада: «Абдулла сказал: «За сходное с преднамерен­ным убийство двадцать пять трёхлетних верблюдиц, двадцать пять четырёхлетних верблюдиц, двадцать пять верблюдиц двугодок и двадцать пять годовалых верблюдиц».

4553. Нам передал Ханнад: «Нам передал Абу Аль-Ахвас от Суфьяна, от Абу Исхака, от Асыма Ибн Думры, ска­завшего: «Али, которым был доволен Аллах, сказал: «За непреднамеренное убиение взимаются четвертины: двадцать пять трёхлетних верблюдиц, двадцать пять четырёхлетних верблюдиц, двадцать пять верблюдиц двугодок и двадцать пять годовалых верблюдиц».

4554. Нам передал Мухаммад Ибн Аль-Мусанна: «Нам передал Мухаммад Ибн Абдуллы: «Нам передал Саид от Катады, от Абдуроббиха, от Абу Аййада, от Усмана Ибн Аффана и Зэйда Ибн Сабита за отягощённое (некими обстоятельствами непреднамеренное убийство) сорок четырёхлетних верблюдиц, трид­цать трёхлетних верблюдиц, тридцать двулетних верблюдиц. За непреднамеренное (убийство): тридцать трёхлетних верблюдиц, тридцать двулетних верблюдицы, двадцать двулетних верблю­дов самцов и двадцать годовалых верблюдиц».

4555. Нам передал Мухаммад Ибн Аль-Мусанна: «Нам передал Мухаммад Ибн Абдулла: «Нам передал Саид от Катады, от Саида Ибн Аль-Мусэййиба, от Зэйда Ибн Сабита об откупе за отягощённое непреднаме­ренное убийство...» Далее он рассказал в точности одинаковое сообщение. Абу Дауд сказал: «Когда верблюду исполняется три года, он становится хикком и хиккой, (буквально: действи­тельный и действительная) вплоть до четырёхлетнего возраста. (Названы она так) потому что становится действительно (взрослой) для того, чтобы на нём возить и ездить. Доживающая до пятого года — джиза, вплоть до достижения ею пятилетнего возраста. Когда она войдёт в шес­той год (своей жизни), а у него выпадет передний зуб, тогда он становится «саниийем», пока ему не исполнится шесть (лет). Когда он вступит в седьмой, самец называется «рабаыем», а самка — «рабаыййей». Вплоть до исполнения семи лет. Когда он вступает в восьмой год и у него выпада­ет шестиугольник (видимо так называется один из молочных зубов верблюда — п.пJ, который после квадратного, он (становится) «судайсом» и «садасом», вплоть до исполнения восьмого года. Когда он вступает в девятый год и у него вылезает клык, он называется «базилем» (буквально «дырокол» — п.п.), годовалым базилем, двухлетним базилем, а также годовалым мухляфом, двухлетним мухляфом, трёхлетним мухляфом и старше». Аль-Надр Ибн Шамиль сказал: «Самка махад — годовалая, самка ляббун — двулетняя, хикка — трёхлетняя, джиз’а — четырёхлетняя, санийй — пятилетняя, раба — шестилетняя, судайс — семилетняя, а базиль — восьмилетняя». Абу Дауд сказал: «Абу Хатим и Аль-Асмаый сказали: «Джазу а — это время, а не возраст». Абу Хатим сказал: «Некоторые из них говорили: «Когда у него выпадет четырёхрожковый зуб, он становится раба’ом, а когда у него выпадает передний резец (саниййа), он нарекается «саний». Абу Убайд сказал: «После оплодотворения, она становится «халяфа» и остаётся халяфой вплоть до десятого месяца беременности, когда нарекается уже «ашра». Абу Хатим сказал: «Когда у не­

736

го выпадает передний резец, он нарекается «саниййем», а после выпадения четырёхрожкового зуба — раба’ом».





Дата публикования: 2014-11-18; Прочитано: 198 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.006 с)...