Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

О расторжении молочных уз



2064. Нам передал Абдулла Ибн Мухаммад Аль-Нуфайлий: «Нам передал Абу Муавия...» нам также передал Ибн Аль-Алля: «Нам передал Ибн Идрис от Хишама Ибн Урвы, от отца его, от Хаджаджа Ибн Хаджаджа, от отца его, сказавшего: «Я спросил; «Посол Аллаха, что может снять с меня порок молочного родства?» Он ответил: «Превосходный раб или рабыня». (Т.е. отпущение их на волю — п.п.) Аль-Нуфайлий сказал: «Хаджадж Ибн Хаджадж — аслямиец и это его текст».

О нежелательном варианте смешения женщин у одного мужчины в качестве жён

2065. Нам передал Абдулла Ибн Мухаммад Аль-Нуфайлий: «Нам передал Зухайр: «Нам передал Дауд Ибн Абу Хинд от Амира, от Абу Хурайры, сказавшего: «Посол Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Нельзя брать в жёны женщину, имея в жёнах её тётю по отцу, как и (жениться) на тёте по отцу, имея в жёнах дочь брата её, а также на женщине, имея в жёнах её тётю по матери, и на тёте по матери, имея в жёнах дочь её сестры. И нельзя жениться на старшей (сестре), имея в жёнах млад­шую, как и на младшей, имея в жёнах старшую».

2066. Нам передал Ахмад Ибн Салих: «Нам передал Анбаса: «Мне сообщил Юнус от Ибн Шихаба: «Мне сооб­щил Кабиса Ибн Зуайб о том, что он слышал, как Абу Хурайра говорил: «Посол Аллаха, мир ему и благослове­ние Аллаха, воспретил смешивать женщину с её тётей по матери и женщину с её тётей по отцу».

2067. Нам передал Абдулла Ибн Мухаммад Аль-Нуфайлий: «Нам передал Хаттаб Ибн Аль-Касим от Хасыфа, от Икримы, от Ибн Аббаса, от Пророка, мир ему и благословение Аллаха, что ему не нравилось смеше­ние тёти по отцу и тёти по матери, а также двух тёть по матери и двух тёть по отцу».

2068. Нам передал Ахмад Ибн Амр Ибн Аль-Сарх Аль-Мисрий: «Нам передал Ибн Вахб: «Мне сообщил Юнус от Ибн Шихаба, сказавшего: «Мне сообщил Урва Ибн Аль-Зубайр о том, что он спросил Аишу, супругу Про­рока, мир ему и благословение Аллаха, о (следующем) слове Аллаха, Всепочитаем Он и Всесла­вен: «А если вы боитесь, что не соблюдёте справедливость в сиротах, то женитесь на приятных вам женщинах». Она ответила: «Сын сестры моей! Это — (девочка) сиротка, которая находится в лоне своего попечителя и она имеет собственную долю в его богатстве. И его прельщает её бо­гатство и её красота, и он хочет жениться на ней, но при этом не соблюсти справедливость в раз­мере махра для неё и не дать ей махр, равноценный тому, что даётся другим. Им было воспреще­но жениться на них, если они не собирались выплачивать им махр справедливого (нормального) размера и (были призваны) достичь планки садака высочайшего размера для них. И было при­казано им жениться на прочих приятных для них женщинах». Урва сказал: «Айша сказала: «За­тем, истинно, люди обратились за фетвой к Послу Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, ка­сательно их и тогда Аллах, Всепочитаем Он и Всеславен, ниспослал: «Они просят у тебя фетвы по женщинам. Скажи: «Аллах даёт вам фетву о них и то, что зачитывается вам в Писании в отноше­нии женщин-сирот, которым вы не даёте того, что предписано им и отказываетесь жениться на них». Она сказала: «То, о чём Аллах упомянул, как о «зачитываемом вам в Писании», это — пер­вый аят, тот самый, в котором Превозвышенный Аллах сказал: «А если вы боитесь, что не соб­людёте справедливость в сиротах, то женитесь на приятных вам женщинах». Айша сказала: «А слово Всепочитаемого и Всеславного Аллаха в последнем аяте «и отказываетесь жениться на них», означает, что кто-то из вас отворачивается от женитьбы на сиротке, находящейся в его ло­не, когда у неё мало денег и красоты. Итак, им было воспрещено жениться, если они стремятся заполучить богатство и красоту женщин-сирот, без соблюдения справедливости, из-за их отвра­

337

щения от них». (В древние времена могущество и знатность рода оказывало огромное влияние на жизнь его представителя. Ну, а женщина-сирота не имела родни вообще и поэтому не была особо желанной невестой. Воспитанница-сиротка могла быть некрасива и небогата, и без родни, поэто­му мало кто хотел жениться на ней. Вот почему её опекун «великодушно соглашался» взять её в жёны за маленький несправедливый махр, чтобы заполучить всё её имущество почти задарма. В этих аятах Аллах Всевышний приказал платить таким сироткам справедливый махр, как для обычной невесты — п.п.) Юнус сказал: «А Рабиа сказал о слове Всепочитаемого и Всеславного Ал­лаха «а если вы боитесь, что не будете справедливы с сиротами» следующее: «Он говорит: «Ос­тавьте (свои планы жениться на) них, ведь Я и так сделал для вас халялем четырёх».

2069. Нам передал Ахмад Ибн Мухаммад Ибн Ханбаль: «Нам передал Якуб Ибн Ибрахим Ибн Сад: «Мне пере­дал мой отец от Аль-Валида Ибн Кясира: «Мне передал Мухаммад Ибн Амр Ибн Халхаля Аль-Дуалий о том, что Ибн Шихаба передал ему о том, что Али Ибн Аль-Хусэйн передал ему о том, что когда ОНИ прибыли в Медину от Язида Ибн Муавии на место убийства Хусэйна сына Али, да будет Аллах доволен ими обоими, с ним встретился Аль-Мусаввир Ибн Мухрима и спросил его: «Есть ли у тебя какая-либо нужда, (об исполнении) которой ты (желаешь) приказать мне?» Он сказал: «И я ответил ему: «Нет». Тот сказал ему: «Ты можешь отдать мне саблю Посла Аллаха, мир ему и благословение Аллаха? Прос­то, я боюсь, что народ заберёт её у тебя силой. При этом я клянусь Аллахом, если ты отдашь её мне, её не сможет заполучить никогда ни один, пока не доберётся до души моей». (Т.е.: «Её не от­нимет у меня не один, если только не лишит меня жизни». — п.п.) Истинно, Али Ибн Абу Талиб, которым был доволен Аллах, посватался к дочери Абу Джахля, имея у себя в жёнах Фатиму, ко­торой был доволен Аллах. И я услышал, как Посол Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, про­поведовал об этом людям вот с этого своего минбара. В те дни я уже был половозрелым. Итак, он произнёс: «Истинно, Фатима — от меня и я опасаюсь, что она подвергнется притеснениям за веру её». Он сказал: «Затем он упомянул о своём внуке из (числа) сынов Абдушамса. (Речь идёт об Али, которым был доволен Аллах. — п.п.) О нём он высказался добро, упомянув о его добром отношении к нему, и это была прекрасная речь. Он сказал: «Разговаривая со мной, он был прав­див. Обещая мне, он сдерживал для меня свои обещания. Разумеется, я не запрещаю халяля и не разрешаю харама. Дело же в том, клянусь Аллахом, что дочке Посла Аллаха, мир ему и благосло­вение Аллаха, и дочке врага Аллаха не соединиться в одном и том же месте никогда!»

2070. Нам передал Мухаммад Ибн Яхья Ибн Фарис: «Нам передал Абдурраззак: «Нам сообщил Муаммар от Аль- Зухрия, от Урвы и от Аюба, от Ибн Абу Малики это же сообщение, в котором было сказано так: «И Али замолчал этот никях».

2071. Нам передали Ахмад Ибн Юнус и Кутайба Ибн Саид Смысл. Ахмад сказал: «Нам передал Аль-Лейс: «Мне передал Абдулла Ибн Убайдулла Ибн Абу Малика Аль-Кураший Аль-Таймий о том, что Аль-Мусаввир Ибн Мухри­ма передал ему о том, что слышал, как Посол Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, произносил с минбара: «Истинно, сыны Хишама Ибн Аль-Мугыры попросили у меня разрешения выдать дочь их за Али Ибн Абу Талиба. Но я не позволяю! Я не позволяю! Я не позволяю! Разве что, ес­ли Ибн Абу Талиб захочет развестись с дочерью моей и тогда пусть женится на их дочери. Моя дочь — плоть от плоти моей. Меня волнует то же, что волнует её и меня тяготит то же, что тяго­тит её». Пересказ данного сообщения был выполнен Ахмадом.





Дата публикования: 2014-11-18; Прочитано: 199 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.007 с)...