Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

КОНЧИНА ВЕКА 3 страница



Многими другими причинами обусловливается отступничество от Церкви в Востоке, разумея греко-российскую Церковь, как представительницу восточного православия. Эта великая Церковь в обеих своих частях, северо-восточной и юго-западной, начиная с XVI века, переносит великие испытания от иезуитов, избравших поляков и жидов своим орудием для гонения на восточное православие. Юго-западная часть потеряла большую часть своих паств, насилием отторгнутых в унию, а оставшиеся верными преданы жидам. Северо-восточная часть благополучно перенесла нашествие латино-польских самозванцев на Россию и иезуитско-польских легионов на Москву и Троицко-Сергиеву лавру и вступила, под сенью великих патриархов и царей, на путь улучшения духовного просвещения, начав оное с исправления богослужебных книг. Коснеющая в невежестве и предрассудках суеверия масса враждебно отнеслась к доблестным попыткам просветить мрак невежества и поддалась лжеучителям, преследовавшим своекорыстные цели. Подобно тому, как на Западе, где отступничество встретило союзника в корыстолюбии светских владетелей, так и тут, этот корень всякого зла произвел свои горькие плоды, народив плеяду лжеучителей, эксплуатирующих народную простоту и слепоту. Волки, кулаки, нарядились в овечьи шкуры и стали слепыми вождями и проповедниками в общинах слепотствующего народа. Вот в чем заключалась история появления отступничества на Востоке в XVII столетии.

Сопоставляя исторические данные с тем, что указывает Откровение, можно с некоторой вероятностью допустить, что слова Христовы, сказанные Ангелу Ефесской церкви, могут относиться к первенствующему во вселенской Церкви римскому Престолу, времен XV и XVI столетий. «Ты испытал тех, которые называют себя Апостолами, а они не таковы, и нашел, что они – лжецы» (Откр. II, 2). Тут речь идет, без сомнения, не только об основателях гностицизма, докетах и николаитах I века (Керинф, дьякон Николай), но и о таких же лжеапостолах и ересиархах XVI века (Лютер, Меланхтон, Цвингли, Кальвин), отвергших Церковь и апостольское предание и повергших народы во тьму отступления не только от Церкви, но и от точного разумения Слова Истины. Это предтечи имеющего прийти в конце времен сына погибели. Судя по тому, что отступление, предвозвещенное Св. Апостолом Павлом, может с некоторой вероятностью считаться с XVII века совершившимся фактом как на Западе, так и на Востоке, остается ожидать полного, всемирного развития его, а затем и скорого, по всей вероятности, появления сына погибели, еврейского лжемессии. Верные его слуги широко раскинули уже по всему миру нерасторжимую сеть[4], и теперь уже высоко поднимают голову в ожидании своего лжемессианского царства. Ничего не будет удивительного, что конец XX столетия или одно из последующих столетий оправдает погибельные и для них самих ожидания в явлении антихриста, который, вероятно, будет вроде Навуходоносора, Нерона, Домициана или же отступника Юлиана.

«Но имею против тебя то, что ты оставил первую любовь твою» (Откр. II, 4).

Это относится к тому же Престолу, ибо история свидетельствует о глубоком нравственном упадке папства в XIV и XV веках. «Впрочем, то в тебе хорошо, что ты ненавидишь дела николаитов, которые Я ненавижу» (Откр. II, 6). Если в отношении к Ефесской церкви секта николаитов была развратительницей христианских нравов и разрушительницей апостольского предания, то и протестантство XVI и раскол XVII веков имели то же отношение к вселенской Церкви на Западе и на Востоке, разрушив авторитет Церкви, упразднив иночество и священство, оставив от проповеди апостольской одно пустое имя и от спасающих таинств – один призрак.

Итак, можно допустить, что слово, обращаемое в Откровении к церквам Малой Азии, указывает на будущее состояние вселенской Церкви во времена отступления и потом, вплоть до самой кончины мира, когда повсюду оскудеет вера на земле. Этому последнему состоянию Церкви соответствует обращение к Ангелу последней из числа семи церквей – Лаодикийской.

Из упоминаемых в Откровении семи церквей – Ефесская имела ту особенность, что была апостольским престолом Св. Иоанна Богослова, а Смирна была епископским седалищем Св. Поликарпа, ученика Иоанна. Сравнивая исторические данные о греко-российской Церкви юго-западной половины, составлявшей Киевскую митрополию, можем с некоторой вероятностью сказать, что Откровение Ангелу Смирнской церкви относится к страданиям в XVI и XVII столетиях юго-западной Православной Церкви от иезуитов (которых Откровение в переносном, быть может, смысле называет иудеями): «Знаю твои дела, и скорбь, и нищету, –впрочем, ты богат, – и злословие от тех, которые говорят о себе, что они Иудеи, а они не таковы, но сборище сатанинское» (Откр. II, 9). Как иудеи, преследователи, хулители и гонители христианства недостойны называться иудеями, так и иезуиты, преследователи, хулители и гонители православия, не достойны именоваться братством Иисуса. В гонении на православие, в юго-западной российской Церкви, жиды были первыми пособниками иезуитов и поляков, брали на откуп Св. храмы и кощунственно хозяйничали в них для извлечения барышей. Об этом гонении в Откровении сказано, что оно непродолжительно. И действительно, продолжалось оно около тридцати лет.

Во второй половине XVIII столетия самое больное место вселенской Церкви была церковь Галликанская, в Откровении – Пергам. «Знаю твои дела и что ты живешь там, где Престол сатаны, и что содержишь имя Мое и не отрекся от веры Моей даже в те дни, в которые у вас, где живет сатана, умерщвлен верный свидетель Мой Антипа» (Откр. II, 13). В Асийском Пергаме действительно пострадал Св. мученик Антипа, в Галликанском же Пергаме, или Париже, пострадало, во время революции, великое множество чтителей Бога Небесного и Христа Его, обезглавленных на гильотине за веру и верность, вместе с благочестивым королем своим Людовиком XVI. «Но имею немного против тебя, потому что есть у тебя там держащиеся учения Валаама, который научил Валака ввести в соблазн сынов Израилевых, чтобы они ели идоложертвенное и любодействовали. Так и у тебя есть держащиеся учения Николаитов, которое Я ненавижу» (Откр. II, 14-15).

Несомненно, что тут дело идет о той язве Галликанской и вообще католической Церкви, которая именуется иезуитами.

Это порождение николаитов имеет много общего с иудейскими зилотами или ревнителями Церкви, а в действительности ее разрушителями. Этот сонм последователей Иезавели[5] имеет тайное учение, направленное к извращению смысла Евангелия, и обвиняется не только в этом, но и в извращении естественного нравственного закона, напечатленного в сердце, и в разрушении основ гражданственности. Тайное учение иезуитов поощряет цареубийство, вероломство, ложь, воровство, самое преступное бесстыдство и невообразимое распутство с полным извращением природы, какое только могло произвести в омраченном рассудке вынужденное безбрачие. Вот это-то николаитское распутство, соединенное с исследованием Валааму и Иезавели, появилось в XVI столетии будто бы ради поддержания папской власти, а в сущности, чтобы присвоить ее себе, господствуя над папами страхом смерти, то есть тем самым орудием, которым сатана владычествует над теми, которые «от страха смерти, чрез всю жизнь, были подвержены рабству» (Евр. II, 15). Таким образом, восседающие на апостольском Престоле древнего Вавилона, или древнего Рима, состоят в рабстве у иезуитов. Была однажды попытка освободиться (1774), но папа Климент XIV поплатился за это жизнью. Лев XIII тоже попробовал было вначале не подчиняться черному папе (глава ордена иезуитов), но не устоял пред опасностью быть отравленным. Иезавелино общество сгубило европейское общество, отравляя своим ядом воспитание юношества. Результаты поразительны в Польше, Франции, Италии и других католических странах, где только были допущены иезуиты и где ими посеяны семена анархии. Они сокрушили Польское государство и до сей поры не дают успокоиться землям бывшей польской короны. Они сокрушили Францию, Италию и Испанию и не дадут успокоиться им, пока не сокрушат вконец. Там же, где успеют сколько-нибудь освободиться от иезуитов, хотя бы только по документам, будто бы они удалены, на смену им выступают ученики их, знаменитые преемники распутства средневековых тамплиеров – франкмасоны, и яростно преследуют христианство под видом общественного блага государства. Так происходит в XIX столетии во Франции открыто, а в других странах, как в Италии, Испании, – тайно, или с соблюдением респектабельности, под маской лицемерного ханжества, как в Англии, Америке и Германии. Последние.три – рассадники франкмасонства. Эти страны чувствуют в себе мессианское призвание вместе с иудейством овладеть миром и затем уже передать его еврейскому лжемессии, зверю (как назван он в Откровении, гл. XVII, 13), предварительно разрушив древний Вавилон (Рим), по особому усмотрению Божию, тогда, в те грядущие времена им ненавистный (Откр. XVII, 16-18).

В основании франкмасонства (то же, что нигилизм) лежит поклонение материи и человеческому разуму, рабство страстям и животным побуждениям. Вражда франкмасонов к христианству побуждает их стремиться к достижению политической власти и господству над умами путем прессы. Неразборчивые на средства, они предпочитают возжигать очаг внутренних революционных смятений, среди которых легче всего угнетать и убивать чтителей Бога Небесного и Христа Его.

«И Ангелу Фиатирской церкви напиши: «Знаю твои дела и любовь, и служение, и веру, и терпение твое, и то, что последние дела твои больше первых» (Откр. II, 19). Эти милостивые слова да будет позволено отнести к Церкви греко-российской вообще, со времен Петра I до времен Николая I включительно; ибо, несмотря на неблагоприятные обстоятельства стеснительных регламентов Петра I, и секуляризацию церковных имуществ при Екатерине II, Церковь российская нашла способ положить начало духовно-учебным рассадникам просвещения и к возвращению на лоно православия униатов, отторгнутых насилием[6], но воссоединенных любовью; а также старообрядцев, чрез учреждение единоверия[7].

«Но имею немного против тебя, потому что ты попускаешь жене Иезавели, называющей себя пророчицей, учить и вводить в заблуждение рабов Моих, любодействовать и есть идоложертвенное. Я дал ей время покаяться в любодеянии ее, но она не покаялась. Вот Я повергаю ее на одр и любодействующих с ней в великую скорбь, если не покаются в делах своих. И детей ее поражу смертью» (Откр. II, 20-23). Если не ошибаемся, то это может относиться к краткому водворению в России иезуитов, воспользовавшихся временным покровительством для целей, не имеющих ничего общего с видами своих покровителей. В ожидании великой жатвы даже черный папа водворился в Петербурге, но ненадолго. Затеи иезуитов в России скоро рассеялись. «Вот Я повергаю ее на одр». Это может относиться к вынужденному бездействию иезуитов в революционные времена. Тогда они спешат рассеяться, чтобы вновь собраться, когда обстоятельства переменятся. Искусство приспособляться к новым обстоятельствам делает то, что, несмотря на изгнание, они остаются и становятся иногда еще могущественнее. Тогда ими основывается множество светских, мниморелигиозных учебных ассоциаций, где ученики изощряются лицемерить и кощунствовать над истиной. Не менее ловко приспособились иезуиты и к современному социализму, как видно из того, что в проповедях своих они объясняют, что Христос был истинный социалист и что поэтому к Нему, в лице Его представителей иезуитов, надобно примкнуть недовольным народным массам. В то же время этим народным массам преподносятся франкмасонские народные спектакли, мистерии из жизни Христа, о содержании которых омерзительно даже упоминать. Вот от каких глубин сатанинских была избавлена Россия, не допустившая укорениться среди своего слепотствующего народа закваске иезуитской.

Впрочем, под именем апокалипсической Иезавели можно понимать не только иезуитов, но и модную культуру вообще, с которой боролись все российские патриархи последних веков и с которой перестали бороться предстоятели Церкви после патриархов. Культура эта шла к нам из Европы, а с половины XVIII столетия преимущественно из Франции, где эпоха Людовика XIV и XV была законодательницей модной культуры для всего света, в том числе и для нашего отечества.

Долготерпение Божие долго щадило эту культурную страну, но она не исправилась, а потому и поражена была со своими детьми революцией, и все народы, следовавшие ее чарам, поражены были войнами, революциями, и империи их претерпели страшные испытания, в том числе и наше отечество в 1812 году[8].

«Вам же и прочим, находящимся в Фиатире, которые не держат сего учения и которые не знают так называемых глубин сатанинских, сказываю, что не наложу на вас иного бремени: только то, что имеете, держите, пока приду» (Откр. II, 24-25). Это утешительное для восточно-католической Церкви обетование свидетельствует, что она останется до конца право правящей Слово Божественной Истины и верной хранительницей апостольского предания. В награду за эту непоколебимую верность обещается власть над язычниками. И будет пасти их жезлом железным; как сосуды глиняные, они сокрушатся (Откр. II, 25-28). Не означает ли это того, что греко-российская Церковь употребит с пользой плоды из насажденных ею в прошлом столетии рассадников богословского просвещения. Конечно, она употребит их для проповеди Евангелия, последней, быть может, проповеди, во свидетельство язычникам Китая, Японии, Индии и других стран, сидящих во тьме и тени смертной. От нее, от этой великой половины вселенской Христовой Церкви, сопредельной с царством дракона, надобно ожидать призыва язычников в виноградник Христов, в наступающий уже единодесятый час дня, дабы открыть глаза им, чтобы они обратились от тьмы к свету и от власти сатаны к Богу и верою в Меня получили прощение грехов и жребий с освященными (Деян. XXVI, 18).

Откровение Господа обещает легко сокрушить их вековую закоснелость и упасти ко спасению страхом Божиим. Кто побеждает и соблюдает дела Мои до конца, тому дам власть над язычниками. И будет пасти их жезлом железным; как сосуды глиняные, они сокрушатся, как и Я получил власть от Отца Моего (Откр. II, 27).

И дам ему звезду утреннюю (Откр. II, 28). Это, вероятно, значит то, что Русской Церкви даруется свет Христов, просвещающий всех, дабы ввести его в держимые во власти дракона страны, не свет иезуитского папизма или протестантского отступничества от Св. Церкви, а истинный свет Христов, свет восточно-кафолического православия.

Не по-пустому проводится старанием Российского государства великий азиатский путь и вдоль его протягивается жемчужная цепь (храмы Божии вдоль Сибирской Линии), на которую, по пророчеству Захарии (IV, 10): «Радостно смотрят очи Господа, которые объемлют взором всю землю».

Мы стоим на рубеже XX столетия, быть может, последнего в шеститысячном периоде созидания Св. Церкви. Если это так, то последняя проповедь Евангелия всему миру должна совершиться вскоре. Виднеются и признаки предстоящего просвещения язычников. Последние века особенно характеризуются тем, что окончательно довершается пророчество Ноя об Иафете. Из великого потомства его – европейцы начали сильно стремиться в закрытые для них шатры Симовы (Азия) и к окончательному подчинению себе поселений Хамовых (Африка). Несостоятельность азиатской и африканской культуры сказывается сильнее прежнего, а превосходство христианского мировоззрения яснее и яснее обнаруживается в своем величии перед немощью религиозного эгоизма языческих вероучений. Остается только сожалеть, что мусульманство и иудейство (за малым исключением) до того отяготело в чувственности и корыстолюбии, что духовного возрождения принять не могут, как падшие духи, ожесточившиеся в гордости, самолюбии и злобе. Эти два ожесточенные врага Имени Христова соединяются в своих ожиданиях земного царства лжепророка и иудейского лжемессии (махди и антихрист).

Когда эти ожидания совершатся? Вот что говорит об этом один из учеников Христовых в конце I века по Р.Х.: «Когда возрастет беззаконие, люди будут ненавидеть друг друга и преследовать, тогда явится мирообольститель, как бы Сын Божий, и совершит знамения и чудеса, и земля будет предана в руки его и сотворит беззакония, каких никогда не было от века» (Из писем Св. Апостола Варнавы XVI, 4-5).

Иудейство, после отвержения истинного Мессии, всегда бывшее впереди всех во всем дурном, даст сигнал для страшного антихристианского кризиса. Посреди анархии, имеющей сопутствовать крайнему развитию материализма, возникнет новый Навуходоносор, который будет пытаться водворить культ собственного обоготворения, основанного на отвержении всех вероучений и мировоззрений, кроме еврейского и мусульманского, в средоточии которых поставит самого себя. Сам же обоготворит сатану, своего отца, который будет иметь в нем свое последнее, пред озером огненным, местопребывание. Конечно, пока Евангелие Господа нашего Иисуса Христа владычествует над умами и сердцами и проповедуется освященными для сего великого дела служителями Святой соборной и апостольской Церкви, до тех пор невозможно появление ложного бога на земле, в лице сына погибели из евреев колена Данова. Но с тех самых пор, как отступничество от Св. Церкви взяло Св. Евангелие в свои руки и перетолковывает его по-своему, наступил уже тот крайний период, в котором будут отвергнуты все сокровища Царствия Божия (Лук. XVIII, 8; Матф. XXIV, 12). Ибо переиначивание на свой лад Евангелия, вопреки толкованиям его отцами Церкви, и есть отвержение Евангелия, отвержение, которое наступило уже во многих обществах. С другой стороны, должно наступить и повсеместное Св. Церковью проповедование Евангелия там, где еще свидетельства воскресения Христова не слыхали. Таким образом, в одних странах Христос все более и более будет развенчиваться, в других увенчиваться славой; в одних Церковь будет колеблема, в других созидаема; в одних царство лжи водворяемо, в других царство истины утверждаемо на радость спасения людей, сидевших во тьме и тени смертной.

Обличение, возвещаемое Господом церкви Сардийской о том, что дела в ней мертвы, а следовательно, и вера существует только по имени, будет, по всей вероятности, относиться к западному христианству грядущих времен, когда упадок нравов в предстоятелях, вследствие вынужденного безбрачия и преступного смешения политики с религией, дойдет до крайнего предела. Впрочем, и тут, при всеобщем растлении, найдутся достойные, как в оны времена, когда в царстве Израильском при Ахаве и Иезавели развращение нравов до того усилилось, что пророк Божий Илия Фесвитянин жаловался, что никого не осталось из чтущих Бога Небесного. Между тем, по Откровению, полученному от Бога, оказалось, что еще остается семь тысяч верных Богу Израилеву.

В обращении к предстоятелю церкви Сардийской Христос повелевает ему бодрствовать и утверждать близкое к смерти (конечно, духовной), угрожает внезапностью суда Своего, но и похваляет за то, что есть несколько таких, которые не осквернили одежд своих и потому будут (говорит Христос) ходить со Мною в белых одеждах, ибо они достойны (Откр. III, 7). Конечно, это мученики-миссионеры (Откр. VI, 10).

Возвещаемое Господом Ангелу (то есть предстоятелю) Филадельфийской церкви, по всей вероятности, относится, по преимуществу, к Восточной Церкви грядущих времен. Знаю твои дела: вот Я отворил пред тобою дверь, и никто не может затворить ее; ты не много имеешь силы и сохранил слово Мое, и не отрекся Имени Моего (Откр. III, 8). Эти слова, по всей вероятности, относятся к тому всемирному распространению Евангелия, которое из Восточной Церкви, быть может, проникнет в Китай, Японию, Индию, Персию, Африку и другие страны, коснеющие в язычестве. Мало того, той же Церкви дается великое обетование: «Вот, Я сделаю то, что из сатанинского сборища, из тех, которые говорят о себе, что они Иудеи, но не суть таковы, а лгут; вот Я сделаю то, что они придут и поклонятся пред ногами твоими, и познают, что я возлюбил тебя» (Откр. III, 9).

Этим предвозвещается имеющее быть в последнем, то есть шестом периоде созидания Св. Церкви, массовое обращение иудеев ко Христу, быть может, чрез посредство греко-российской Восточной Церкви, и возвращение их, чрез посредство, быть может, Российского государства, в предоставленном в Откровении числе, в Палестину, которая, ради этого возвращения на родину детей своих, процветет земными и небесными благами (Зап. на книгу Бытия митрополита Московского Филарета, ч. I, изд. 1867 г., с. 31).

Преподается еще одно утешительное обетование: «Как ты сохранил слово терпения Моего, то и Я сохраню тебя от годины искушения, которая придет на всю вселенную, чтобы испытать живущих на земле» (Откр. III, 10).

Впрочем, преподается и предостережение: «Держаться того, что имеешь, то есть апостольского предания, дабы кто не восхитил венца твоего» (Откр. III, 11). Как бы так говорит Господь: ты хранишь православие, сохрани же его до конца. Если же не так, то найдутся другие народы из обращенных тобой от язычества и иудейства, которые восхитят истинное православие, а ты можешь утратить его, предавшись мнимоочищенной религии, раскольническому умничанью, николаитской разнузданности, штундизму, пашковщине, толстовщине и многим подобным порождениям вероотступничества последних веков. Тогда венец, уготованный тебе за веру и верность до конца, может получить другая Церковь, в конце времен соблюдшая истину православия.

Возвещаемое Господом в Откровении Ангелу Лаодикийской церкви относится, по всей вероятности, к самым последним временам, когда отступление от апостольского предания возобладает в мире и покроет сетью все христианские страны Запада в Старом Свете и особенно в Новом Свете, где и ныне встречается полнота вероотступления под флагом внешнего христианства, выродившегося в карикатурные формы учреждений, вроде армии спасения и подобных ей обществ и сект. То, что творится в передовой стране, будет, быть может, общим достоянием всего мира. Свобода в толковании Слова Божия дойдет до геркулесовых столбов. Серьезно говорят уже, что не тот убийца, кто убил, чтобы ограбить ближнего, а убийцей должен почитаться тот, кто имел несчастье своим достоянием ввести в искушение этого святого, неповинного человека. Ему принадлежит венец мученика. Они там все святые, все апостолы, все пророки, все под непосредственным наитием благодати, все дети Божии. Писание извращается до неузнаваемости, расширяется смысл его, как в устах сатаны на горе искушения и на кровле Иерусалимского храма. Для их вящего обольщения на спрос являются лжепророки, которых в конце времен, на окончательную гибель отступников, явится бесчисленное множество. У нас гнездится другая крайность в узком понимании Слова Божия у раскольников, скопцов, жидовствующих, хлыстов, духоборов, молокан, штундистов, пашковцев, толстовцев и прочих бесчисленных лжеучений, придуманных князем тьмы во время его тысячелетнего заключения. Эти пародии на истину пущены в оборот на житейском рынке для наполнения праздных[9] душ своей нелепостью. На той стороне океана, под флагом внешнего христианства, встречаются нелепости, вроде превращения домов молитвы в театральные залы, где слушаются проповеди, возбуждающие неудержимый смех, и где доступ в храм для слушания музыки возможен, как в театры, за большие деньги. Там ораторы умеют возбудить энтузиазм и восторг, не имеющий ничего общего с молитвой мытаря, той молитвой, которую Христос Спаситель ставит в образец, для молитвы в храме. Указывают на религиозность за океаном, выражающуюся также и у англичан в частом чтении Библии и в чествовании недельного дня. То и другое не идет дальше религиозности евреев, до сих пор почивающих без пользы на Писании и узко понимающих субботу. Самые эти факты говорят за происхождение англосаксонских, а может быть, и германских рас от тех колен Израилевых, которые ранее прочих удалены были из обетованной земли и могли заселить Западную Европу, а впоследствии и Америку. В Англии существует на этот счет убеждение, что они сродни Израилю. По этому поводу нельзя не обратить внимание читателя на указание (3 Кн. Ездры; книга эта не каноническая, и на еврейском языке ее нет), что десять колен Израилевых ушли из той земли, куда они были выселены Салманассаром во дни Осии, царя Израильского, в VIII веке до Р.Х. Легко предположить, что некоторые из этих племен переселились в Европу и соделались там верны закону, тому самому закону, которого они не соблюдали в земле своей. Поселившись в Европе, они могли принять христианство, сохранив преимущественную верность закону о субботнем покое, чем так отличаются англосаксы от прочих народов. Некоторым из числа этих же племен, не принявших христианства, предстоит, как говорит Ездра, в конце времен, переселение в землю обетованную, где они составят один народ истинных Израильтян и послужат примером ревности к закону христианскому. Тут, как говорит Ездра, совершатся над ними великие чудеса. Одно из этих десяти колен, Даново, приобретет в конце времен печальную известность, ибо из него выйдет властелин, мирообольститель, противник Бога и всего святого, восьмой из числа бывших до него богохульных властителей, имеющий соединить в себе отрицательные качества Навуходоносора, Нерона и Домициана. Число имени его 666 соответствует в сотнях – первому, в десятках – второму и в единицах – третьему из числа его прототипов (600 + 60 + 6)[10].

Впрочем, весьма может случиться, что нелепость сектантства переступит всякие границы и у нас и заполнит тех, яже любве истины не прияша, но благоволиша о неправде. Что будет причиной этого? Гибельное равнодушие предстоятелей Церкви к поглощению истины неправдой. Вот обличение Господне этим предстоятелям: «Знаю твои дела, ты ни холоден, ни горяч; о если бы ты был холоден или горяч. Но так как ты тепл, а не горяч и не холоден, то извергну тебя из уст Моих. Ибо ты говоришь: я богат, разбогател и ни в чем не имею нужды, а не знаешь, что ты несчастен, и нищ, и слеп, и наг. Советую тебе купить у Меня золото, огнем очищенное [11], чтобы тебе обогатиться, и белую одежду [12], чтобы не видна была срамота наготы твоей [13], и глазной мазью [14] помажь глаза твои, чтобы видеть (Откр. III, 15-18).

Из этих обличений Лаодикийских предстоятелей ясно, что индифферентизм пастырей будет последним явлением церковной жизни при необычайном развитии материальной обеспеченности. Наступит такое явление: церковь – без благодати Св. Духа, пастыри – пасущие самих себя, проповедь – звуки голоса. Куда будет стремиться такая церковь? Как блуждающая комета стремится куда-то и сталкивается с чем-то, с какой-то другой кометой, так и церковь блуждающая стремится к слиянию с другой блуждающей церковью – синагогой иудейской, ибо обе они в лице предстоятелей, отпавших от истины, поклоняются золотому тельцу, то есть блуждают во тьме, подобно своему прототипу, лжеапостолу, Иуде-предателю.

В Старом Свете протестантский индифферентизм довел мнимых детей Божиих, исповедующих очищенную религию, до такого печального явления, что в городах с полумиллионным населением едва десяток тысяч приступает к Св. Причащению.

А между тем мнимоочищенная религия распространяется более и более, далее и далее, как бы для того, чтобы украсить собой победный триумф над миром еврейства и его погибельного лжемессии.

БЕСЕДА 3 Таинственное значение снятия семи печатей с книги судеб мира. – Прославления Агнца Божия на небесах и развенчивание на земле. – Снятие первой печати. – Начало суда над миром. – Он предается в рабство собственной лживости за то, что стал подавлять истину неправдой. – Пресса, капиталы, еврейское господство. – Продолжение суда. – Вторая печать. – Революционная эпоха больших войн и несметных вооружений. – Умаление плодородия земли.

В XVII столетии отступничество от Св. соборной апостольской Церкви восторжествовало после ожесточенной войны между католиками и протестантами. Эта победа протестантства вместе с той, которую иезуиты одержали над православием в пределах бывшей Польши и еще той, которую одержали русские расколоучители в привлечении на свою сторону слепотствующего народа, может быть названа началом конца.

В Откровении Св. Иоанна этому началу последних времен соответствует снятие первой печати с книги судеб, про которую Иоанн говорит так: «И видел я в деснице у Сидящего на Престоле книгу, писанную внутри [15] и отвне [16], запечатанную семью печатями. И никто не мог, ни на небе, ни на земле, ни под землей, раскрыть сию книгу, ни посмотреть в нее» (Откр.V, 2-3). Когда Агнец, как бы закланный, имеющий семь рогов[17] и семь очей, взял книгу из рук Сидящего на Престоле (то есть принял от Отца власть судить живых и мертвых, ибо Отец не судит никого, но суд весь отдал Сыну (Иоан.V, 22), тогда имеющие судить мир вместе с Агнцем двадцать четыре старца (пророки и апостолы Агнца) пали пред Ним и принесли Ему молитвы святых, молитвы благодарения за совершенное Им искупление рода человеческого. В этом славословии старцев и в молитвах святых принимали участие Ангелы, и число их было тьмы тем, и тысячи тысяч, которые говорили громким голосом: «Достоин Агнец закланный принять силу, и богатство, и премудрость, и крепость, и честь, и славу, и благословение. И всякое создание, находящееся на небе и на земле, и под землей, и на море, и все, что в них, слышал я (повествует Св. Иоанн), говорило: Сидящему на Престоле Агнцу благословение, и честь, и слава, и держава во веки веков» (Откр. V, 8-14). Херувимы ответили Аминь, а старцы судьи пали и поклонились Живущему во веки веков (Откр. V, 14).

И вот, когда в Горнем мире совершилось прославление Агнца, закланного от сложения мира, в мире дольнем, на земле, начиналось развенчивание Его суетными мудрецами века сего, усмотревшими мнимые недостатки божественности в делах Его, а также недостатки правды в святейшей невесте Его – Св. Церкви, основанной Им Самим на предании Св. апостолов и пророков для водворения и утверждения на грешной земле истины и спасения.





Дата публикования: 2014-11-18; Прочитано: 308 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.01 с)...