Главная Случайная страница Контакты | Мы поможем в написании вашей работы! | ||
|
[1] См.: Вайнштейн С.И. Мир кочевников центра Азии. М.: «Наука», 1991. С. 247.
[2] Там же. С. 256.
[3] Элиаде М. Мифы, сновидения, мистерии. М.: «Рефл-бук», К.: «Ваклер», 1996. С. 84.
[4] Вайнштейн С.И. С. 254.
[5] М. Элиаде отмечает, что период созревания «шаманской болезни» сопровождается серьезными симптомами: например, якутский юноша приходит в неистовство и теряет сознание, укрывается в лесах, питается корой деревьев, бросается в огонь или в воду, наносит себе ножевые раны; тунгусский мальчик убегает в горы, питается животными, которых он ловит непосредственно своими зубами, потом возвращается ободранным, с кровавыми пятнами, с растрепанными, как у дикаря, волосами, и лишь по прошествии около десяти дней начинает членораздельно произносить какие-то слова. Но первый ход отличительного поведения будущего шамана заключается в том, что он ищет одиночества, любит бродить по лесам и пустынным местностям, поет во сне. И эта рассеянность или мечтательность, сильное желание уединиться сопрягается с пророческими видениями, в некоторых случаях им сопутствуют приступы с потерей сознания. Человек может стать шаманом, если его коснулась молния или он упал с дерева.
[6] Моменту экстаза предшествует состояние покоя (ср. описание Ф. Достоевским структуры протекания эпилепсии в романе «Идиот»).
[7] Тувинский вариант варгана.
[8] Вайнштейн С.И. С. 254–255.
[9] Элиаде М. С. 63.
[10] Там же. С. 70.
Е.Е. Елькина (СПбЭУ), Р.К. Стерледев (Пермская МА)
Дата публикования: 2014-11-26; Прочитано: 274 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!