Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Притча о рубине



Ну, что, родной мой? Напоследок самостоятельная работенка для вас! Она же конвертик, в котором... 000 000 $. Недостающие цифры впереди проставьте сами.

Эту притчу на русском языке очень сложно раскрыть, пото­му что, при переводе, была передана только внешняя оболочка, да и то приблизительно. Точнее сказать, она была художественно приукрашена, поэтому для раскрытия смысла этой притчи при­шлось опираться на притчу-оригинал, написанную на старотюр­кском языке, и делать подстрочный перевод.

Итак. Наследный принц дома Аббасидов, потомков дяди Пророка, жил, как живут обычные люди. Как принято среди знатных арабов, этот человек, которого звали Дауд эль Аббаси, называл себя Дауд, сын Альтафа.

Предки потеряли все богатства и не оставили ему ничего, кроме титула принца. После трех поколений род его окреп, принц поднялся до ранга мелкого торговца. Его жизнь проходила на базаре, где он продавал семена и пряности.

Однажды он влюбился в дочь богатого купца. Купец показал сватам несравненной красоты рубин и сказал:

— Хотя моя дочь и рождена для этого принца, но в нашем доме есть обычай. Каждый, кто входит в нашу семью, должен принести с собой такой же рубин. И этот порядок нельзя изме­нить. Если принесет, я отдам ему в жены свою дочь.

И принц решил найти рубин. Узнав об этом, к нему подходили торговцы и предлагали раз­ные рубины, но не было среди них даже подобного тому. Принц спрашивал торговцев, пришедших с запада и востока, с севера и юга. Все говорили:

— Есть там.

Но стоило принцу увидеть их сокровища, как его постигало новое и новое разочарование. Так прошли месяцы, прошли годы, но все его попытки были тщетны.

Когда однажды в тоске о возлюбленной сидел он в своем заросшем маленьком саду, вдруг почувствовал, что рядом кто-то стоит. Подняв глаза, он увидел дервиша, всего заросшего, в грязных лохмотьях. Встав навстречу дервишу, принц сказал, как было принято в их семье:

— Здравствуй, о мой король!

— Мы следим за тобой с тех пор, как ты полюбил дочь бога­того купца, — сказал дервиш. — Тот рубин, который ты ищешь, находится у нас. Я — хранитель богатства твоего дома.

— Какого богатства? Всё богатство давно уже растрачено! — сказал принц.

— Нет, ты ошибаешься, — ответил дервиш, — богатство тво­ей семьи огромно, но оно хранится далеко отсюда: через семь шагов и через семь тысяч лет.

— Если ты хранишь такие несметные сокровища, почему сам ходишь в тряпье, босиком, с голодным блеском в глазах?

— Во-первых, потому, что я являюсь только хранителем бо­гатства и могущества твоей семьи, а во-вторых, потому, что не хочу дразнить злую свору людей, которая будет пытаться украсть то, что ей не принадлежит.

— Тогда дай мне это богатство.

— Нет! Нам надо добраться туда, где оно хранится. А чтобы туда добраться, ты должен стать слепым и глухим, завязать гла­за, заткнуть уши и сесть на осла.

Мы можем отправиться в путь за сокровищами, — сказал он, — но при одном условии: несколько дней и ночей, пока мы будем идти в горы, ты не должен открывать глаза и уши, не дол­жен слезать с осла.

Если откроешь глаза, ты окажешься на пол­пути, в том месте, где у тебя не будет дороги ни вперед, ни назад. Ты потеряешься и навсегда останешься в стране вечного блуж­дания.

Потом через три дня и три ночи ты слезешь с осла и пойдешь пешком, держась за полу моего халата. Я открою твои уши. Ты сможешь слышать, но глаза твои будут всё еще закрыты. Ты откроешь глаза только тогда, когда я скажу. Но если ты откро­ешь глаза раньше времени, мы оба исчезнем.

Принц согласился, и они двинулись в путь. Он выдержал все эти испытания, и, когда дервиш позволил ему открыть глаза, принц увидел огромную пещеру, заполнен­ную несметными сокровищами.

— Это всё принадлежит моему роду?! — пришел в восторг принц.

— Да, — ответил дервиш, — и не только это. Таких пещер еще тысячи и тысячи.

— Значит, я сейчас же всё это могу забрать с собой?! — воркликнул принц.

— Э, нет! — ответил дервиш. — Ты пришел за рубином, поэтому сейчас можешь взять только рубин. Но когда ты будешь готов, ты сам найдешь путь к сокровищам. Только тогда снова вернешься сюда, но это когда ты будешь готов и сам будешь решать: взять их в мир спящих или продолжать хранить!

И в мгновение ока принц оказался в своем саду. Он отнес отцу девушки рубин, и была свадьба. Вино рекой лилось, мед — бочками. Я тоже там был, мед-пиво пил. По усам текло, а в рот не попало. Сказка окончена.

Для того, чтобы вытащить из этой внешней «белиберды» свой миллион, вам придется чуть-чуть попотеть! В этой притче есть сведения о месте ее создания, о ее назначе­нии, есть техника физических и созерцательных упражнений — всё «от» и «до». Попробуйте пораскинуть мозгами!

А если не получится, подождите, пока будет написана книга о тайнописи... Ну, хорошо! Давайте прямо сейчас приоткрою для вас пер­вую вуаль. Итак.

«Наследный принц дома Аббасидов, потомков дяди Пророка, жил, как живут обычные люди...».

А— Аббасидов... Первая буква алфавита — алиф, означает начало. П — Пророка.... указывает на то, сколько в этой притче вуа­лей. Для этого нужно посчитать, сколько букв от А до П.

«Принц» — это обычный человек, который является наследни­ком всех сил, всех могуществ, всех богатств, но не владеет ими. И еще «принц» одновременно — это разум, разум человека.

«После трех поколений род его окреп...». Три поколения — это означает три года. Три года, или тысяча и одна ночь.

Здесь говорится о специальной подготовке, освобождении от рабства привязанностей — привязанностей к своим материаль­ным слабостям. Здесь дается инструктаж для того, чтобы через три года подняться над этой зависимостью. Обычный человек и нищий очень близкие, по сути, понятия.

В старину, чтобы достичь нужного состояния, люди практи­ковали путь странствующего отрешенного дервиша. Считалось, что после трехгодичного «нищенствования», то есть, пребывания в состоянии ниже обычного человека, дух укрепляется.

Правда, сейчас для совершенствования используются дру­гие пути. Идем дальше. «...принц поднялся до ранга мелкого торговца».

Мелкий торговец. Торговец — это человек, который продаёт то, что не изготавливал. Торговец не делает и не умеет делать то, что продаёт. Больше того, они очень часто продают предметы и вещи, в суть которых не могут вникнуть.

По аналогии с нашей жизнью — это такие же научные работни­ки — теоретики: фи-и-зики, бота-а-ники, то есть, ремесленники. Здесь суть такова. Разум человека даже после трехгодичной подготовки поднимется только до уровня мелкого ученого, ко­торый в состоянии продавать чужие знания.

«...Как принято среди знатных арабов...» В словах «знатный» и «араб» следует читать начальные бук­вы. Именно они дают здесь ключ к пониманию. Араб-халиф здесь означает первый уровень понимания, знатный, значимый... Что имеет значимость?

Значимость есть только среди обычных людей, но среди цен­ностей обычных людей нет чего-либо такого, что было бы инте­ресно дервишу. Понимаете? Все миллионы, все миллиарды, вся власть среди обычных людей для дервишей не представляют никакого интереса!

«...этот человек, которого звали Дауд...» Какая буква в алфавите? «Д» — «Дауд эль Аббаси...» Это означает, что после открытия той вуали, которая идет по счету в алфавите до буквы «Д», я должен еще вернуться к началу «А». Здесь речь идет о рождении начальной истины. «...Его жизнь проходила на базаре...»

Слово «базар» означает мир обычных людей, где продается всё. «...где он продавал семена и пряности...». Семена означает что? Как вы думаете? Истины в зародыше, которые еще не сформировались. Обычные люди раздают друг другу истину в виде семян.

А что обычно мы делаем из семян, как чаще всего мы можем использовать огромное количество семян? Мы их размельчаем и делаем муку, используем для поддержания своего нахождения в этом базаре.

«Пряности!» Пря-я-ность означает обма-а-н! Пря-я-ность означает этикет:

— Проходи-и-те! О-о-о, благочести-и-вый! Полчаса я пряно­стями торгую, а потом говорю:

— Мой хозя-я-ин тебе сказал, что ты козе-е-л!

— О, шахан шах из шахан шахов! О, владыка из владык! О, держатель из держателей! Мой скромный хозяин тебя назвал козлом.

И всё это прежнее хождение вокруг козла было для того, что­бы он меньше вонял. Вот для чего мы пряности используем.

То есть, часто люди, применяющие в общении друг с другом этику и культуру, не иначе как обмениваются, продают друг дру­гу пряности. А пряности никогда не кормят. Если их будет слиш­ком много, человек может отравиться, вот о чём идет речь.

«...Предки потеряли все богатства и не оставили ему ничего, кроме титула принца...» Это означает наши с вами предки. «Предки потеряли...»

А на самом деле здесь ка-а-к бы потеряли! Это мнение тех людей, которые считают: «Раз я ничего не умею, значит, в про­шлом тоже никто не уме-е-л. В будущем мо-о-жет быть кто-то это будет уметь».

От прошедшего ничего нам не осталось, кроме личного опы­та, который и так ушёл на эксперимент — эксперимент в воспи­тании детей, эксперимент со своей жизнью, чтобы, в конце кон­цов, сказать: «Я был не прав или был прав». Но истина не теряется, истина просто скрывается.

«...Однажды он влюбился в дочь богатого купца...» «Купец» — это одно из тайных имен Господа Бога. Дочь куп­ца — это есть душа. Разум, который влюбился, только через душу может войти в дом Бога.

«...Купец показал сватам несравненной красоты рубин...» Сваты. Что такое сваты? Кто такой сватающий? Кто такой по­средник? Здесь — размышление, не слово «размышление», а понятие, находящееся между размышлением и озарением. Это состояние называется сват.

Всё, что первоначально связывает понятие «Да будет свет!» и сам свет, есть идея.

Теперь «рубин» — ключевое слово. Очень значимое ключе­вое слово, которое часто встречается в тексте притч. Рубин — это то же, что первый поцелуй, первая брачная ночь, первый шаг ребенка, первое кормление.

Мать, впервые в жизни покормив ребенка грудью, почувствует этот рубин, познает истину прикосновения ребенка.

Рубин — это то, что приводит в восторг постижения, позна­ния. В виде рубина признаётся пе-е-рвое видение, свет, исходя­щий от истины, свет, исходящий от Бога, от лика Бога. Вот это пе-е-рвое прикосновение к истинному восприятию жизни и са­мого мира и называется рубином.

«...сказал: «Хотя моя дочь и рождена для этого принца, но в нашем доме есть обычай...» Здесь подразумевается обычай в доме Божием.

«...Каждый, кто входит в нашу семью, должен принести с собой такой же рубин...» Каждый входящий в этот свет должен приходить со своим светом, своим трепетным чувством познания этой дороги, по­знания истины.

«...И этот порядок нельзя изменить. Если принесет, я отдам ему в жены свою дочь...» То есть, если этот человек постигнет Господа, или состояние высшего разума, или что-то, тогда произойдет слияние в гармо­нии разума с душой.

«...И принц решил найти рубин. Узнав об этом, к нему подхо­дили торговцы...» Торговцы — это есть те, как мы с вами уже знаем, кто торгу­ет готовыми товарами, готовой информацией.

«...и предлагали разные рубины, но не было среди них даже подобного тому. Принц спрашивал торговцев, пришедших с за­пада и востока, с севера и юга...» То есть, у него были разные учителя, ученые.

«...Все говорили:

— Есть там.

Но стоило принцу увидеть их сокровища, как его постигало новое и новое разочарование. Так прошли месяцы, прошли годы, но все его попытки были тщетны. Когда однажды в тоске о возлюбленной...».

Речь идет о таком состоянии, когда одновременно есть ра­дость и нет радости; есть грусть и нет грусти; есть действие и нет действия; есть и нет одновременно. Там есть любовь и нет люб­ви; есть привязанность и нет привязанности. Это состояние называется нахождением в саду.

Ну невозможно передать словами переживания человека, ко­торый проснулся раньше пчел и сидит рядом с кустами роз, по колено мокрый от росы!

Невозможно словами описать чувства человека, находяще­гося в саду рано утром, когда все еще спят, перед раскрываю­щимся бутончиком в хрустальных капельках. Для этого надо самому находиться около этих росинок.

Словами это невозможно описать. Как можно рассказать го­родскому жителю о розе, корнями уходящей в землю, если он вообще никогда не видел, как растут цветы?!

«...сидел... в саду...» Находиться в саду — это означает пребывать в уединенном упражнении, это состояние тренировки. Чаще всего сад на язы­ке тайнописи определяется, как самостоятельная тренировка.

Если в притче рассказано о том, что кто-то находился в саду среди друзей, то здесь подразумевается групповая тренировка, тренировка в кругу.

А вот нахождение в кабаке описывает вхождение в глубоко опьяненное состояние познания истины, восхождение в кругу при поддержке друг друга. То есть, принц находился именно в этом состоянии.

«...почувствовал, что рядом кто-то стоит. Подняв глаза, он увидел дервиша, всего заросшего, в грязных лохмотьях. Встав навстречу дервишу, принц сказал, как было принято в их се­мье...»

«Семья» означает круг Влюбленных, которые приняли его уже, как равного. Значит, он уже по своему постижению, по восприятию первоначального уровня поднялся до определен­ной ступени.

«— Здравствуй, о, мой король!..» Эти слова имеют отноше­ние к первому Наставнику, он есть повелитель. Так принято. На Востоке есть пословица: «Наставник — выше отца».

Наставник больше почитается, чем родной отец! Почему? Потому что отец вместе с матерью дает тело, следит и поддержи­вает физический рост, а Наставник — умственный и духовный. Духо-овность, душа-а, дух человека считается главнее тела.

Король может поднять любого до своего уровня, может пол­царства дать, а может и наказать, лишить жизни. Вот почему так говорится об отношении ученика к своему Наставнику.

«— Мы следим за тобой с тех пор, как ты полюбил дочь бо­гатого купца...» Уже намек понятен. «...сказал дервиш. — Тот рубин, который ты ищешь, нахо­дится у нас. Я — хранитель богатства твоего дома.

— Какого богатства? Всё богатство давно уже растрачено! — сказал принц.

— Нет, ты ошибаешься, — ответил дервиш,— богатство тво­ей семьи огромно, но оно хранится далеко отсюда: через семь шагов и через семь тысяч лет...». Далеко-о и не далеко отсюда.

«— Если ты хранишь такие несметные сокровища, почему сам ходишь в тряпье, босиком, с голодным блеском в глазах?

— Во-первых, потому, что я являюсь только хранителем бо­гатства и могущества твоей семьи, а во-вторых, потому что не ходу дразнить злую свору людей, которая будет пытаться украсть то, что ей не принадлежит.

— Тогда дай мне это богатство.

— Нет! Нам надо добраться туда, где оно хранится. А чтобы туда добраться, ты должен стать слепым и глухим, завязать гла­за, заткнуть уши и сесть на осла...»

Вот здесь, одна эта строчка является указанием для начинаю­щего ученика. Почему нужно стать «слепым»? Потому что глаза видят и могут обмануть.

«Закрой уши», то есть, буквально — чувствуй! Человек, у которого уши не слышат, глаза не видят, он сердцем чувствует! «Сесть на осла» — означает довериться дервишу.

Осел, на языке тайнописи, — это человек, дающий знания. Учитель порой так может загрузить ученика знаниями, что тот будет не в состоянии их постигнуть и освоить.

Полностью быть «слепым» и сесть на осла, значит довериться Учителю, Наставнику, который будет на первых порах вести.

«— Мы можем отправиться в путь за сокровищами, — ска­зал он, — но при одном условии: несколько дней и ночей...» «Несколько дней и ночей» означает три.

«...мы будем идти в горы...», то есть, идти в направлении выс­ших Наставников! Задача Наставника — «осла» — постепенно довести ученика до того уровня, чтобы он был достоин высших Наставников, высших Учителей, которые в своем могуществе достигли «состояния горы».

«...ты не должен открывать глаза и уши, не должен слезать с осла...» Иначе говоря, ученик не может проявить самостоятель­ность! Сейчас я пока иду только по первой вуали.

Здесь есть скрытый намек на то, что обычные люди делают скоропалительные выводы, глядя на внешность своих Наставни­ков, на то, как они одеваются, насколько они ухожены: оброс­шие, непричесанные и т. д. Для дервишей это не имеет значения.

Тело — это сосуд. Сосуд — это тара. Когда она становится пустой, мы ее очень часто выбрасываем.

А для обычных людей тара имеет значение, а не суть! Хрус­тальный бокал или хрустальная бутыль стоит, скажем, десять долларов или сто долларов, а столетний коньяк уже пять тысяч долларов. Суть важна!

Если в сосуде ничего нет, в чем же тогда его суть? Это уже никому не нужная пустышка.

«...Если откроешь глаза, ты окажешься на полпути, в том месте, где у тебя не будет дороги ни вперед, ни назад.Ты потеря­ешься...» Другими словами, окажешься на полпути между адом и раем, в чистилище и останешься там один. Это еще большее наказа­ние, когда человек ни там, ни там.

«...Ты потеряешься и навсегда останешься в стране вечного блуждания. Потом через три дня и три ночи, — сразу понятно — три года, — ты слезешь с осла и пойдешь пешком, держась за полу моего халата...» То есть, уже первое применение силы, пер­вое применение си-и-лы, но держась за осно-о-ву.

Пола халата очень часто означает основу, которую дает Наставник, но это еще не истина! Держась за первооснову знания и рядом с Наставни­ком.

«...Я открою твои уши...» Сначала у человека повышается чувствительность. Он начинает чувствовать скрытый смысл событий и вещей, постигать знания, исходящие от высшей сферы.

«...Ты сможешь слышать, но глаза твои будут всё еще закры­ты...» То есть, распознать истину он еще не готов. «...Ты откроешь глаза только тогда, когда я скажу.

Но если ты откроешь глаза раньше времени, мы оба исчезнем...» Ты опять же останешься слепым, а слепому оказаться в горах — это очень печально! Заблудиться среди гор означает гибель!»

Пещера, где хранятся сокровища, — это школа, то место, где хранится великая тайна, великие знания, великая истина, кото­рую человек ищет всю жизнь!

И первая ступенька к этому, первый кирпичик, инструмент — это интуитивное мышление, из которого строится мышление путем озарения. Когда вы в любом состоянии будете способны улавливать кас­кад озарений, то вы увидите, что сами сидите в сокровищнице с момента рождения, и эта пещера — сам мир.

Эта сокровищница без стен, без дна, без всяких ограничений — есть вся Вселенная. Представляете, вся Вселенная могуще­ства, любви, красоты, гармонии, совершенства?!

И вы сможете тогда найти, почувствовать, увидеть всё, всё, все ответы на глобальные, волнующие вас проблемы, на уровне кухни или еще более глобальные — вселенские — на уровне своей квартирки на тему: «Как укокошить соседа, чтобы он вам не мешал коптить небо?!»

Но я, всё-таки, надеюсь, что вы уже немножечко выросли, и знаю, что вы научитесь читать между строк, раскрывать скры­тый смысл и следовать путем Созидания во имя добра!

Искренне Ваш,
Мирзакарим Норбеков

С любовью, между прочим!





Дата публикования: 2014-11-18; Прочитано: 236 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.014 с)...