Главная Случайная страница Контакты | Мы поможем в написании вашей работы! | ||
|
- Весь набор персонажей в произведении – всех типов = это один из способов выражения идейного и художественного замысла автора.
- Персонаж в художественном произведении существует не сам по себе, а в системе отношений с другими персонажами.
- Все литературные герои при этом взаимодействуют, сопоставляются, сравниваются, противопоставляются.
- Чем больше взаимосвязей проявляется у персонажа, тем ярче освещается его многогранность, раскрывается индивидуальность, глубина и сложность, неоднозначность характера персонажа.
Особенности системы персонажей в разных творческих методах:
- Классицизм – распределял героев на положительных и отрицательных, почти схематичных и однозначных. Формула классицизма: правильный герой в правлиьных обстоятельствах. (Мольер, «Мещанин во дворянстве», «Тартюф», Фонвизин «Недоросль»). Появление имен персонажей, ставших нарицательными.
- Романтизм – отражал глубоко и полнокровно только главных, необыкновенных персонажей в необыкновенных обстоятельствах (это формула романтизма), а все остальные персонажи были второстепенными, они служили раскрытию главных персонажей (Байрон, «Путешествие Чайльд-Гарольда»)
- Реализм - создал сложную систему взаимоотношений разных равнозначных образов персонажей, скрещение судеб, их противопоставление, антагонизм, параллелизм, наличие персонажей – двойников и т.п. Форму реализма: типический герой в типических обстоятельствах, при их полной социально-экономической детерминации. (Стендаль, «Красное и черное», образ Жюльена Сореля). Это переход к реалистическому детерминизму, особенно отчетливый у Белинского, к анализу человека в его социальной обусловленности.
- Модернизм - формула: символико-космический герой в символико-космических обстоятельствах, никакой социально-экономической детерминации героев или сюжет нет. Герой – в потоке сознания.
Разные источники при создания образов персонажей:
- исторический прототип (очерк Горького «Ленин»)
- автор-прототип (Островский, «Как закалялась сталь»)
- синтез реальных прототипов, когда от множества людей одного типа берется по одной черте («Женитьба» Гоголя)
- «первый встречный» как прототип (Тургенев видел свои образы людей, но без лиц, пока не «встретил лицо»)
Дата публикования: 2014-11-26; Прочитано: 1022 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!