Главная Случайная страница Контакты | Мы поможем в написании вашей работы! | ||
|
Э.В. Ильенков // Практикум: Ч. 2. Философия человека.– Мн., 2005.
– С. 348-349.
1. Почему красота, с точки зрения автора, является критерием человечности отношения индивида и общества к предмету познания и деятельности?
Эстетически развитая способность воображения как раз и связана с таинственным чувством красоты. Уже Кант понял чувство красоты как своеобразное чувство согласия деталей — с целым, — и в конце концов, с высшей целью развития человечества. Формально он определил красоту как ощущение целесообразности без понятия о какой-либо определенной цели, то есть как ощущение целесообразности вообще, — высшей целесообразности. Развивая рациональное зерно этого понимания, Маркс уже более определенно сформулировал секрет чувства красоты, показав, что это чувство возникает на основе специально-человеческого отношения к внешнему миру и веществу природы. В «Философско-экономических рукописях» он заявил: «Животное формирует вещество внешней природы сообразно мере и потребности того биологического вида, к которому оно принадлежит. Человек формирует природу свободно, - то есть, не будучи связан заранее своей биологически-физиологической организацией, а в каждом случае умеет применить к каждому предмету соответствующую этому предмету меру, действуя в согласии с собственной формой и мерей любого другого предмета. Поэтому он и формирует природу так же и по закону красоты». Это место, безусловно, ключевое к проблеме красоты.
Дата публикования: 2014-11-26; Прочитано: 268 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!