Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

К своим аелам



Уальф Эме/гсон, аме/шканский эссеиаК. философ а поэ/К

Сбор идей

JufquMcHUK. — э/Яо вмеаЯилище впечатлений, cooftOHMbtX OffloecfOtfif; их с/ою/Я небо и земля. клочок димаги, случайная cfiofiMa или обыкновенная пси//Яина...Он /шс1/е/Я, ч/Яобы изоавшЯься о/Я своих nefieMcueanuu и вис/ений. Ла&ю Лшссихо. ф/гшщузский хце/омсник

Чем больше сведений вы соберете, тем богаче будет резерв­ный фонд, которым можно пользоваться для создания новых идей. Поиски являются предпосылкой творческого процесса.

Совет первый. К существующему запасу идей до­бавьте разнообразие, шагните за пределы вашей облас­ти. Отправьтесь за новыми впечатлениями и принесите на свою творческую кухню что-нибудь необычное. Это легко сделать, совершив непривычную для себя прогул­ку — на склад скобяных товаров, на мебельную фабрику, в парк. С другой стороны, вы могли бы проделать свой путь только в уме, исследуя новую книгу, научную статью или обзорный отчет.


[Г 50 ^ © А ^ НАРЕЗКА Анализ идей

Совет второй. Переворошите все, что хранится в вашей памяти. Вспомните события и переживания про­шлого, которые имеют отношение к тому, над чем вы работаете в данный момент; попытайтесь воссоздать подробности и применить их к существующей ситуации. Может, то. что вы делали пять или десять лет назад, пригодится для нынешней работы? Вспомните разгово­ры со своим отцом, сестрой или учителем в седьмом классе. Вдруг это натолкнет вас на мысль?

Совет третий. Попробуйте найти вдохновение в природе. Наша планета бесконечно богата, и на ней уже есть то, что так или иначе связано с вашей идеей. Поищите в мире животных, растений или минералов те понятия, с которыми бы вы могли работать.

Совет четвертый. Смастерите ящик опыта. По­ложите туда несколько предметов, связанных с вашей темой, и носите с собой. Когда-нибудь, когда вы меньше всего ждете, это может привести к важному откры­тию.

Совет пятый. Записывайте сеои идеи — в форме за­меток, набросков или музыкальных пассажей. Держите их в организованном виде. Помните, что если вы ничего не сделаете с вашими мыслями, вовремя не придадите им какую-нибудь форму — они не долго вам прослужат.


Ломтики и кубики


Собранные продукты для творческой кухни — это богатый, но необработанный материал. Чтобы продолжить интеллек­туальное пиршество, сознание делает следующий шаг — подвергает этот материал анализу, сортируя, отбирая, ре­дактируя и организовывая данные.

Понятие «анализ» обычно ассоциируется с беспристрастной работой, которую можно наблюдать в подвалах исследова­тельских институтов или в кабинетах психологов. Но на самом деле это — динамичный процесс, принимающий не­сметное число форм.


Термин «анализ» происходив от греческого слова,' означаю-, щего разделение на части, распад или расчленение. В этом смысле проанализировать информацию —• то же (самое, что мелко нарезать ее воображаемыми ножами. Таким образом мы лучше познаем суть предмета.

Подобное «разделение на части» применимо к любой ситуа­ции. Вы можете обратиться к этому методу, изучая положи­тельные и отрицательные стороны продвижения по служеб­ной лестнице. Или вникая в тонкости работы крупной фирмы. Попробуйте использовать анализ для решения своих домашних проблем.

Все сложные и многофункциональные системы, такие, на­пример, как человеческое тело, атмосфера Земли, симфо­ния Моцарта «Юпитер» или внешняя политика Японии становятся более доступными для понимания, если не рас­сматривать явление целиком, а покрошить его на состав­ляющие и размышлять над каждой в отдельности.

Анализ — это большой нож на творческой кухне. Он помо­жет вам полностью погрузиться в ситуацию, исследовать ее более подробно и натолкнет на свежие мысли, открывая путь озарению.

А теперь вернемся к упражнению в начале главы. Как вы его выполняли? Спросите себя, что напоминают вам эти изображения? Можете ли вы связать их с чем-нибудь хорошо знакомым? Может быть, это буквы какого-то неиз­вестного алфавита? Какие-то новые цифры? Отдохните ми­нуту, затем приглядитесь к кар­тинкам внимательно, и, возмож­но, вы увидите цифры от одного до семи. Взгляните еще раз. Каж­дая цифра соединена со своей зеркальной копией. Таким обра­зом, следующая форма должна быть сдвоенной восьмеркой:


Как при ре1йенйи проблем, так if для обработки идей анализ необходимг1"- нужно избавиться от шелухи, уничтожить все незначительное и оставить' лишь самое существенное. Ножу анализа, подобно обычному кухонному ножу, полага­ется быть острым, пропорциональным и иметь удобную, надежную рукоятку. Его лезвие должно вызывать желание резать.

Выбор цели

Упражнение. Сколько треугольников вы можете на­считать в этой фигуре?

Размышляя над задачей, мы привычно рассматриваем ее как нечто монолитное, неделимое. Но как дом состоит из многих комнат, так и каждая ситуация имеет свой собст­венный набор компонентов. Начиная биться над очередной идеей, в первую очередь разложите ее на составляющие.

Предположим, вы хотите восстановить свое здоровье. Даже и не пытайтесь улучшить его сразу во всех отношениях. Но можно рассмотреть множество сторон понятия «здоро­вье» — обмен веществ, питание, телосложение и так далее и разобраться, что можно сделать, чтобы усилить каждый элемент отдельно.


Анализ предоставляет прекрасную возможность разбить проблему на части и состредоточиться на характеристиках и свойствах каждой из них.

Изучая треугольную сетку, изображенную на предыдущей странице, вы, возможно, разглядели 16 равносторонних треугольников. Если добавить большой описывающий тре­угольник, то получится 17. Обратите внимание на треуголь­ники с пересекающимися сторонами — и насчитаете 27. Чем больше способов «разбивки» вашей задачи вы приду­маете, тем больше деталей сможете в ней обнаружить, изменить и усовершенствовать.

Для начала просто выпишите характеристики интересую­щего вас предмета, не беспокоясь о том, насколько этот список точен или широк. Доверьтесь интуиции, она помо­жет вам решить проблему, разложив ее по полкам.


Еще один способ изучить объект признаки по категориям:

рассортировать его


Физические признаки

Примите во внимание вес, высоту, ширину, толщину, стро­ение, то, в какбм порядке расположены составляющие части, в каком ряду предметов располагается данный объект, внешний вид, фактуру (каков предмет на ощупь?), цвет, скорость движения, запах, вкус и звучание.





Дата публикования: 2014-11-19; Прочитано: 242 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.007 с)...