Главная Случайная страница Контакты | Мы поможем в написании вашей работы! | ||
|
31(30) -21 вв. до н.э.
1. Додинастический период- до 28 в. до. н.э.
2. Раннединастический период
Шумерские города: Ур, Урук, Лагаш, Киш и др.
Все древние цивилизации начинались с керамических культур.
В 5 тыс. до н.э. уже были домашние животные.
Керамика. Крестообразную форму образуют 4 обнаженные женские фигуры с развевающимися волосами – свастика (существует с 6 тыс. до н.э.). Символизирует: солнце, звезды, бесконечность, образуя мальтийский крест.
Шахматные поля – горы.
В середине 4 тыс. до н.э., в период возвышения города Урук была изобретена рамка для кирпича-сырца, который не обжигали, а сушили на солнце. Началось возведение храмов прямоугольной конфигурации. Главные помещения были окружены подсобными помещениями.
Особенности архитектуры Двуречья во многом объясняются природными условиями. На данной территории не было леса и камня, поэтому основным строительным материалом стал кирпич-сырец. Даже храмы и дворцы строили из сырца. Иногда здания облицовывались обожженным кирпичом, отделывались привозным камнем и деревом. На хижины и хозяйственные постройки обычно использовался тростник.
С 26 в.- строят из обожженного кирпича.
Рисунок 21.Белый храм в Уруке. Сер. 4 тыс. до н.э. (время Гильгамеша)
Был побелен известью – отсюда название. Посвяще богине Инане (Иштар) – «чистая».
Рисунок 22.Реконструкция белого храма.
Храм был главным городским зданием. Его возводили в центре города на платформе, утрамбованной из глины, к которой с двух сторон вели лестницы-пандусы.
Плоские выступы-лопатки сохраняли от осыпания и декорировали поверхность стен.
Святилище – дом бога – было сдвинуто к краю платформы и имело внутренний открытый дворик.
Внутри храм богато украшался перламутром, мозаикой из разноцветных (красный, черный, белый) гвоздей, вбитых в сырец.
Рисунок 23.Овальный храм в Хафадже
Храм прямоугольный- террасы овальные.
Рисунок 24.Полуколонны Красного здания в Уруке.
Додинастический период.
До 22 в не было монументальной скульптуры.
Рисунок 25.Алебастровая женская голова из Урука (Инаны).Кон.4 – нач.3 тыс.
Условные, но пропорциональные глаза и брови, симметричная, но также условная прическа. Щеки, нос, губы и подбородок сделаны реалистично, профессионально.
Ритуальная ваза из Урука. Алебастр. 1,5 м. Храмовый сосуд с барельефом – главный новогодний обряд – брак царя с гл. богиней Инаной.
На рубеже 4 – 3 тыс. до н.э. жречество выделяется в отдельную касту, право быть жрецом передается по наследству. В 3 тыс. до н.э. усиливается расслоение классов.
Раннединастический период
Статуэтки адорантов (поклоняющиеся). Небольшая статуя богатого человека, поставленная в храм, молится за отсутствующего человека. Каноническая схема для каждого города своя.
Рисунок 26.Эбих-иль из г. Мари. Алебастр. 52 см. начальник житниц г.Мари
Мари - южный город. На юге адоранты сидят с молитвенно сложенными руками на груди. Как правило полуобнаженные. Лазуритовые глаза, крупные и анатомически неправильные – без зрачка. Редко более одного метра. Благоговейные и смиренные.
Вроде детство и примитивизм, но выполняет все социальные и культовые задачи. Система передачи этнических черт: большой лоб, узкие губы. Сомкнутые руки – просьба об умилостивлении.
Инкрустация глаз. Плечи, борода, юбка – разные текстуры материалов.
Рисунок 27.Курлиль. 1 м. Британск. музей.
Безбородый. Анатомически не разработан.
В Северной местности они стоят, крайне схематичны.
Рисунок 28.Аб-У божество из г. Эшнунна.
Известняк, глаза из апсидиана. Бог-отец, всевидящий глаз.
Роскошная растительность – признак плодородия (способность производить все живое).
Рисунок 29.Богиня Инана, его жена.
Статуи ставили в храмах на приступок вдоль стен.
Скульптурный рельеф.
Рисунок 30. Стела царя Эанатума.
Ок.26,25 вв. Сохранилась фрагментарно. О походе царя на соседний город Ума. Войны идут по трупам. На обороте (слева вверху) Ненута – бог войны с коршуном.
Мастерское исполнения декоративно-прикладных вещей
Рисунок 31. золотая статуэтка козла с лазуритовой шерстью и глазами. Формула плодородия.
Рисунок 32.Арфа из царской гробницы в Уре. Ок.2600 г.до н.э.
Рисунок 33.Резонатор арфы из царской гробницы в Уре. Золото и лазурит. Могучая голова быка великолепна.
Рисунок 34.Арфа. Панель с перламутровой инкрустацией.
Человеческими чертами наделены животные. Осел играет на арфе, танцующий медведь… монументальность + ювелирная тонкость.
Рисунок 35.Золотой шлем Мескаламдуга
Рисунок 36.Женский головной убор (Пуаби)
Дата публикования: 2014-11-19; Прочитано: 2310 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!