Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Четвертое поколение вегетарианцев



111. В Америке первая группа вегетарианцев состояла
из членов английской религиозной секты библейских христиан
,
эмигрировавших в Америку в 1817 году со священником W. Metcalfe'ом
во главе.

Hygienic Review, ноябрь 1893

Названный William Metcalfe, глава этой вегетарианской
секты, был родоначальником вегетарианцев, насчитывающих теперь
уже 4 поколения всю жизнь следовавших этому режиму.

The Vegetarian Review, февраль 1897

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

I

Естествоиспытатели учат нас, что каждая вещь в мире находится в
зависимости от действующих в ней законов, на основании которых она
возникает, существует и уничтожается. Благодаря им, каждая вещь
такова, какою мы ее видим; она и придает ей настоящую цену. И для
нас, людей, законы природы не делают исключения. Наш организм как
целое управляется во всех своих частных особыми законами. Тем, что
мы люди, мы обязаны законам нашей человеческой природы. Ими определяются
наши жизненные условия и наше человеческое достоинство. Существа,
исполняющие свои жизненные условия, живут полною жизнью и совершенствуются;
существа же, не соблюдающие их, погибают или вырождаются.

Отсюда вывод: для того, чтобы не поступиться ни нашим человеческим
достоинством, ни нашим счастьем в жизни, мы должны жить по законам
нашей человеческой природы. Человеку, как и всякому другому существу,
прирожденно стремление жить по законам природы, и это стремление
следовало бы с детства не подавлять, а, напротив, развивать и укреплять
в нас, и взрослыми мы должны были бы стараться снова научиться жить
сообразно нашей человеческой природе.

Стремление это находит себе выражение в слове "вегетарианство"
(Vegetarismus), происходящим от латинского vegetus, что значит:
веселый, жизнерадостный. Поэтому мы формулируем нашу мысль так:
1) вегетарианство есть сознательное выполнение необходимых жизненных
условий (определение Vegein'а вегетарианцев 9; МШ; 1870 в Берлине).


2) вегетарианство есть образ жизни, согласующийся с сознанием нашего
человеческого достоинства (см. Шелли: примечания к "Королеве
Маб", 1913 г.).

Смысл обоих этих определений один и тот же, с той разницей только,
что первое указывает средство для достижения цели человеческой жизни,
а второе - самую эту цель.

II

Естествоиспытатели (зоологи) говорят нам далее следующее: чем более
сходства в строении организмов, тем более тождества и в управляющих
ими законах, и в жизненных условиях их. По строению тела своего
человек наиболее сходен с человекоподобными обезьянами (Menschenaffen,
Edelaffen), т.е., с большими бесхвостыми редкими обезьянами: гориллой,
шимпанзе, орангутангом, гиббоном, а не с длиннохвостыми, обыкновенно
встречаемыми в зверинцах обезьянами с головами собачьего типа. Между
нами и первыми из названных обезьян (Edelaffen) не наблюдается никакой
разницы в отношении всех органов пищеварения, начиная от рта и кончая
прямой кишкой.

Из этого мы, вегетарианцы, выводим заключение, что люди, если желают
сохранить свое счастье и достоинство, должны питаться так же, как
живущие на воле человекоподобные обезьяны, в других же отношениях
должны вести жизнь, настолько отличающуюся от их жизни, насколько
этого требует разница между нами и ими.

III

Далее зоологи сообщают следующее. Среди трех главных групп, на
которые можно разделить млекопитающих (к которым принадлежит и человек),
а именно, плодоядных, травоядных и плотоядных, мы находим человекоподобных
обезьян в группе, безусловно, плодоядных животных. К плодам же зоологи
относят (1) все фрукты, признаваемые ботаникой, (2) все другие легко
пережевываемые и вкусные части растений, следовательно, все, что
растет в саду, в огороде и на поле, и еще кое-что.

Из этого мы, вегетарианцы, делаем вывод: (1) что мы обязаны давать
нашим детям пищу человекоподобных обезьян (также и в сыром виде)
и не мешать им ею пользоваться; (2) что наш долг - снова привыкнуть
переваривать растительную пищу и находить ее вкусной - и то, и другое
из уважения к целостности человеческой природы. Для нас унизительно:

1) убивать животных для того, чтобы доставлять нашим избалованным
вкусовым нервам приятное раздражение или для других пустых целей;

2) следовать разным нечистоплотным привычкам, напр., не мыть ног,
курить, пить, прививать оспу и проч.;

3) вообще чем бы то ни было обезображивать свою жизнь и умалять
наши природные силы.

Вегетарианцами мы называем тех, которые уже не унижают себя способом,
указанным в первом пункте, и предполагаем, что они имеют желание
постепенно освободиться и от прочих некрасивых привычек - чтобы
подорвать в корне главные человеческие бедствия.

Ибо мы находим, что земные бедствия проистекают почти исключительно
из пренебрежения законами природы, и что им лишь тогда настанет
конец, когда мы научимся уважать в себе и в ближних наших человека.

IV

У наших современников часто образуются ложные понятия о вегетарианском
движении, рассеять которые поставил себе целью Немецкий союз вегетарианцев
(der Deutsche Vegetarier-Bund).

Наиболее вредное понятие о вегетарианство дается его популярным
определением, как "питание растениями" и мнением, что
этим узким понятием исчерпывается все его значение.

Но уже на самом первом собрании упомянутого союза 19 мая 1869 г.
в Nordhausen было подчеркнуто, что "вегетарианство - не реформа
питания или что-либо в этом роде". На втором же собрании было
выработано вышеприведенное (1) определение, опубликованное во всеобщее
сведение с 1870 г. во многих тысячах брошюр.

Цель, которую мы преследуем, представляет интерес для всех - она
заключается в сохранении нашей человечности, в воспитании нашего
сознания ее.

Поэтому вегетарианство - не простое гигиеническое правило. Не для
того живет вегетарианец сообразно с благородной человеческой природой,
чтобы его не покарала болезнь, а потому, что, будучи человеком,
считает ниже своего достоинства жить противно своей человеческой
природе и настолько ценит свою личность, что желает для нее возможного
совершенства. Гордость, а не страх - основная черта истинного вегетарианца.

Отношение же наше к университетской науке не подобострастное, а
критическое (ср. №31, 35, 36, 42, 65, 75, 97).

Догматов у нас никаких нет, почему мы представляем не секту, а борцов
за просвещение и свободу мысли (№90, 91). Что же касается библейских
христиан в Америке (№111), они составляют не вегетарианскую, а религиозную
секту, поставившую себе основным правилом бескровное питание. Религиозные
же взгляды вегетарианцев ничуть не зависят от их учения (см. № 12,
19, 89, 90, 94, 1, 74, 88).

__________________________






Дата публикования: 2014-11-19; Прочитано: 275 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.007 с)...