Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Представление баптистов о Церкви. Историко-богословское обоснование баптистами своей доктрины о Церкви



Поскольку баптизм возник через XV веков после апостолов, то ему необходимо обосновать свое появление и объяснить какое отношение он имеет с Церковью апостольского и послеапостольского времени. Для ответа на эти вопросы баптисты выдвинули теорию о многовековом отступлении в Церкви.

Это отступление, по мнению сектантов, началось сразу же после смерти апостолов. Их непосредственные ученики:св. Климент Римский, св. Поликарп Смирнский, св. Игнатий Антиохийский, пользовавшиеся большим авторитетом у христиан в некоторых вопросах, как полагают баптисты, уклонились от вверенного им учения, особенно в вопросе священства и управления Церковью.

Учение о церковной иерархии, изложенное в их посланиях, баптисты рассматривают как возвышение епископата и поставление его на место Бога.

Иерархическое начало окончательно закрепило господствующее положение священства в Церкви и разделило ее на мирян и иерархию... Чтобы сокрыть от простых членов общины правильный смысл Евангелия у них помалу отнималась Библия, на место которой постепенно выдвигались правила отцов Церкви. Как только удалось вырвать Библию из рук народа и упразднить авторитет Слова Божьего власть в Церкви на Востоке была передана патриархам, а на Западе папе. С того момента, когда во главе Церкви оказалась человеческое начало, в нее хлынули гибельным потоком людские заблуждения, так что о христианской общине, то есть Церкви, как о ней учит Писание больше не могло быть и речи. Крещение и преломление хлеба были совершенно изменены по форме и значению, духовное возрождение и сердечная вера стали чуждыми понятиями, внешние формы и обряды заступили место личного общения с Богом. На церковных соборах стали председательствовать представители императора, гражданские чиновники, пытавшиеся использовать церковь для распространения своего влияния и могущества.

Римские папы стали называть себя святыми отцами и вскоре их честолюбие привело к тому, что они объявили себя наместниками Христа. Они присвоили себе право прощения соделанных и несоделанных грехов, продавая их отпущение за деньги. Епископские кафедры отдавались предлагавшим высшую сумму. Эти и другие им подобные явления стали обычным явлением в течении многих столетий. Кроме того, почитание Богоматери, святых и икон по мнению сектантов подменило поклонение Христу. Все это привело к тому, что Церковь апостольского образца перестала существовать.

Но сектанты заявляют, что эти отклонения, по мнению баптистов, были бы невозможными, если бы все держались Писания. Поэтому возникла потребность свергнуть ярмо духовного невежества и неразумного служения Богу. Такой риторикой баптисты пытаются подвести обосновать идею о необходимости восстановления Церкви.

Реформация освободила общины верующих от римского тиранства, но не вернула их к основам Библии. Так, лютеране допустили крещение невозрожденных взрослых и младенцев, не ввели строгую церковную дисциплину, в результате церковные должности стали занимать недостойные люди, часто неверующие. Поэтому общины попали в новое рабство. Следующим этапом в восстановлении Церкви апостольского образца стало образование баптистских общин, где поддерживается высокая нравственность, церковная дисциплина и восстановлено апостольское учение.

Главное заблуждение баптистов,из которого проистекают остальные - это идея о возможности отпаденияотистины всей Церкви, установленной Христом, вплоть до ее исчезновения. Но эта сектантская доктрина в корне извращает свидетельство Священного Писания о Церкви, где говорится о том, что Церковь является "столпом и утверждением Истины" (1Тим.З,15), благодаря пребывающему в ней до скончания века Святому Духу (Ин.14,26), Духу Истины, Который по словам Самого Христа будет научать и напоминать христианам все, чему учил Спаситель (Ин. 15,26). Поэтому Церковь, ее учение не могут быть повреждены или искажены и тем более разрушены; по словам Христа даже "врата ада не одолеют ее" (Мф.16,18).

Наличие в Церкви недостойных в нравственном отношении христиан не может служить основанием для утверждения об отпадении Церкви от Истины. Церковь, Главой которой является Христос, действительно должна быть свята, ибо "если корень свят, то и ветви" (Рим. 11,16). Это ее цель. Но полностью достижимой она станет только в будущей жизни, а до того времени будут среди ее членов и грешники. "Об этом говорил Спаситель, когда сравнивал Церковь с полем, где пшеница растет вместе с плевелами (Мф. 13,24-30; 36-42); с неводом, извлекающим всякого рода рыб (Мф.13,47-50); с брачным пиром, в котором принимают участие и недостойные (Мф.22,10-12); с Церковью, где есть рабы добрые и худые (Мф.18,23-34); девы мудрые и юродивые (Мф.25,1-12); овцы и козлища (Мф. 25,33)". О том, что в Церкви есть "слабейшие" и даже "неблагородные" ее члены учил апостол Павел (1Кор.12,13-26). Грешники были в Церкви с самого начала ее существования (Деян.5,1-10; 1 Кор.5,1-6, 11, 13), но их присутствие не умаляет ее, поскольку в ней пребывает Святой Дух, обновляющий и освящающий ее членов. Святость Церкви не может быть повреждена от людских грехов и она не может быть разрушена.





Дата публикования: 2014-11-03; Прочитано: 433 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.007 с)...