Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Уніполярні (польові) транзистори 1 страница



﴿أصول السنة﴾

] Русский–Russian– روسي [

Ахмад Ибн Ханбаль

да смилуется над ним Аллах

Источники: Абу Мухаммад Булгарий

2010 - 1431

﴿أصول السنة﴾

«باللغة الروسية»

أحمد ابن حنبل

-رحمه الله-

مراجعة: أبو محمد البلغاري

2010 - 1431


Основы Сунны

"Если бы кто-нибудь отправился в Китай, чтобы изучить эту книгу (Основы Сунны), то и этого было бы мало!"...

Кады Абу Я'ля

بسم الله الرحمن الرحيم

‘Абдус бну Малик аль-‘Аттар, да смилуется над ним Аллах, сказал: «Я слышал, как Абу ‘Абдуллах Ахмад ибн Ханбаль [1] (да будет доволен им Аллах)[2] сказал[3]:

«Основы Сунны[4] в нашем понимании это:

1 - приверженность тому, на чем были сподвижники посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), и следование за ними;[5]

2 - и оставление нововведений, так как каждое нововведение является заблуждением,[6]

3 - а также оставление споров, и оставление общения с теми, кто следует страстям.[7],[8]

4 - Оставление споров и препирательств относительно религии. [9]

5 - Сунна в нашем понимании – это то, что пришло от пророка (мир ему и благословение Аллаха).[10]

6 - Сунна разъясняет Коран и является толкованием Корана.[11]

7 - И нет в Сунне сравнения /къияса/,[12]

8 - и не приводят для нее примеров.[13]

9 - и не постичь ее ни умом,[14] ни чувствами. Поистине, должно быть лишь прямое следование и оставление страстей. И в Сунне[15] есть нечто обязательное; и тот, кто оставит хоть малую часть из этого, не будет принимать ее и верить в нее, не является из приверженцев Сунны.

А это:

10 - Вера в предопределение с его добром и злом, и вера в хадисы о нем; вера в предопределение, не задавая вопросов «как?» и «почему?» или «каким образом?» Поистине, должно быть только полное принятие и вера во все, что касается предопределения.[16]

11 - И тот, кто не знает толкования какого-либо хадиса, и его разум не может постичь его, то пусть этим и ограничится. И он должен верить в него (этот хадис) и принимать его. Подобно хадису «Садикъу аль-Масдукъ» о создании из капли. Хадис единогласно (признан достоверным).[17] И подобные ему хадисы о предопределении. То же самое касается и хадисов о видении (Всевышнего Аллаха в День Воскрешения), даже если это кажется неслыханным и чуждым для восприятия слушателя. И поистине, он должен верить в эти хадисы, и не должен отвергать ни одной буквы из них. Подобно этому и в отношении других хадисов, которые передаются от заслуживающих доверия лиц.[18]

12 - И не следует никому вести препирательства и споры, и не должен человек обучаться вести диспуты. И поистине, разглагольствования в вопросах предопределения, видения Аллаха (в День воскрешения), Корана и других вопросах Сунны, порицаемы и запретны.[19] А тот, кто этим занимается, то даже если его слова являются правильными и соответствуют Сунне, не является из «ахлю ас-Сунна» до тех пор, пока он не оставит спор, не предастся и не поверит в то, что это пришло от саляфов (праведных предшественников). [20]

13 - Коран – это слова Аллаха, и он не является созданным. И не бойся сказать, что Коран не является созданным. И поистине, слова Аллаха не являются чем-то отдельным от Него, и в них нет ничего такого, что являлось бы созданным. И остерегайся вступать в споры с теми, кто вводит нововведения в этом вопросе, и с теми, кто говорит о «произношении»/ляфз/,[21] и тому подобном. И с теми, кто говорит: «Я не знаю, создан Коран или не создан, но поистине, он является словом Аллаха». Такой человек является приверженцем нововведений, подобно тому, кто говорит, что Коран является созданным. Однако поистине, Коран – это слова Аллаха, и он не является созданным.[22]

14 - И вера в лицезрение (Аллаха) в День Воскрешения, как это передается от пророка (мир ему и благословение Аллаха) в достоверных хадисах.[23] И в то, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) видел своего Господа[24] И в то, что это пришло от посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) и является достоверным. Сообщение об этом передает Къатада от ’Икримы от Ибн ’Аббаса, также это передал аль-Хакам бну Абан от ’Икримы от Ибн ’Аббаса, и передал это же ’Али бну Зейд от Йусуфа бну Михрана от Ибн ’Аббаса. И мы понимаем этот хадис на основе его явного содержания, как он пришел от пророка (мир ему и благословение Аллаха). И разглагольствования на этот счет являются нововведением. И мы верим в это, как это пришло в своем явном смысле, и не спорим ни с кем в этом вопросе.

15 - И вера в весы в Судный День,[25] как об этом пришло в хадисе: «Будет взвешен раб в Судный День, и не будет он весить даже крыла комара». И будут взвешены дела рабов, как это пришло в достоверных сообщениях. И необходимо верить в эти сообщения и принимать их, и отворачиваться от тех, кто отвергает что-либо из этого, а также оставлять препирательства относительно этих вопросов.

16 - И вера в то, что Аллах, Благословен Он и Велик, будет говорить с рабами в Судный День, и не будет между ними переводчиков.[26] И необходимо верить в это и принимать это.

17 - И вера в водоем.[27] Вера в то, что у посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) в Судный День будет водоем, из которого будет пить его община. Ширина его, подобно его длине, - в месяц пути. Количество сосудов, из которой будут пить, равняется числу звезд на небе, как это пришло во множестве достоверных сообщений.

18 - И вера в мучения могилы,[28] и в то, что эта община будет испытана в могилах и спрошена об имане и исламе, и о том, кто их Господь, и кто их пророк. И придут к нему (т.е. похороненному) Мункар и Накир,[29] таким образом, как это пожелает Аллах, Благословен Он и Велик, и как Он этого захочет. И необходимо верить в это и принимать это.

19 - И вера в заступничество пророка (мир ему и благословение Аллаха), и в то, что люди (из мусульман) выйдут из Огня после того, как будут сожжены и станут углем. После чего будет приказано бросить их в реку у дверей Рая, (и будет это так), как этого захочет и пожелает Аллах, и как об этом сообщается в достоверных сообщениях.[30] Поистине, должна быть вера во все это и принятие этого.

20 - И вера в то, что аль-Масих ад-Даджаль выйдет, и будет написано у него между глаз «неверный» /«кафир»/. И вера в хадисы об этом,[31] которые дошли до нас, и вера в то, что это случится.

21 -И то, что ‘Иса ибну Марьям спустится и убьет его (т.е. аль-Масиха ад-Даджаля) у входа в город Людд.[32]

22 - А «иман» (вера) – это слова и дела; увеличивается и уменьшается.[33] Как это пришло в хадисе: «Наиболее полный иман у тех из верующих, у кого самые лучшие нравы». [34]

23 - И «тот, кто оставил молитву, впал в неверие», [35] и нет из дел такого, оставление чего было бы неверием /куфром/, кроме молитвы. Тот, кто оставил ее, является неверным,[36] и Аллах сделал дозволенным его убийство.[37]

24 - И лучшие люди в этой общине после ее пророка (мир ему и благословение Аллаха) – это Абу Бакр ас-Сыддикъ, затем ’Умар бну аль-Хаттаб, потом ‘Усман бну ‘Аффан. Мы отводим этим троим первые места так же, как это делали сподвижники посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), и не разногласим в этом.

25 - Затем после этих троих – участники собрания /асхабу аш-шура/, их пятеро: ’Али бну Аби Талиб, Тальха, аз-Зубайр, ‘Абдуррахман бну ‘Ауф, Са‘д. Все они были достойны быть правителями, и все они имамы. И в этом мы обращаемся к хадису Ибн ‘Умара: «Мы перечисляли (по степени достоинства) при посланнике Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) и других сподвижниках – Абу Бакра, потом ’Умара, потом ’Усмана, а затем замолкали». [38]

26 - Затем после участников собрания /асхабу аш-шура/- следуют участники битвы Бадр из числа мухаджиров (сподвижников, которые переселились из Мекки в Медину), затем участники Бадра из числа ансаров (сподвижники пророка (мир ему и благословение Аллаха), жители Медины), а затем остальные сподвижники посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) по степени их переселения /хиджры/ и первенства (в принятии Ислама).

27 - Затем лучшими людьми после упомянутых являются остальные сподвижники[39] посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), поколение, в которое он был послан. И тот, кто был вместе с пророком (мир ему и благословение Аллаха) год, или месяц, или день, или даже час, или просто видел его, тот является из его сподвижников. И его степень зависит от того, сколько времени он был вместе с посланником Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), как рано он принял Ислам, как много слышал от посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), и как долго видел его.

И самый низкий по степени из сподвижников лучше, чем поколение, которое не видело посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), даже если они встретят Аллаха со всеми своими (праведными) делами.[40]

Тот, кто был сподвижником пророка (мир ему и благословение Аллаха), видел его и слышал, и тот, кто видел его своими глазами, будь то даже один час, и уверовал в него, лучше, чем таби’ины,[41] даже если последние и совершили все праведные дела, которые только могут быть.[42]

28 - Послушание и подчинение предводителям и правителю верующих, будь он благочестивым или нечестивцем.[43] И тот, кому перешла власть и вокруг которого собрались люди и довольны им, и тот, кто захватил власть над людьми мечом и стал таким образом правителем, называется повелителем правоверных /амир аль-муминин/.

29 - А военный поход ведется под руководством правителей,[44] будь (правитель) благочестивым или нечестивцем, и не оставляются (войны).[45]

30 -И распределение трофеев, и приведение в исполнение наказаний, все это делается с повеления правителей. И никто не должен их поносить[46] или пытаться их свергнуть.[47]

31 - И является дозволенным выплачивать им (т.е. правителям) обязательную милостыню /закат/, и (этот закат) является действительным. И тот, кто отдает ему закат, то его закат является действительным, независимо от того, является ли этот правитель благочестивым или нечестивцем.[48]

32 - И пятничная молитва за ним или за его наместником /наиб/ дозволена, является полной и состоит из двух рака’атов. Тот, кто восстанавливает их, является приверженцем нововведений,[49] оставившим то, что пришло от саляфов, и противоречит Сунне. И нет ему никакого вознаграждения за пятничную молитву, если он не считает, что обязан молиться за правителями, какими бы они не были, благочестивыми или порочными. И Сунной является молиться с ними два рака’ата и иметь убеждение, что совершенная молитва является полной. И не должно быть в твоем сердце никакого сомнения относительно этого.[50]

33 - И тот, кто вышел против правителя из правителей мусульман, вокруг которого собрались люди и признают за ним власть, каким бы образом это ни произошло – будь то путем довольства людей или же силой – то этим он (т.е. тот, кто вышел против правителя мусульман) разбивает единство мусульман. И такой человек (своими действиями) противоречит хадисам посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), и если этот хариджит[51] умирает на этом, то умирает смертью джахилии.[52]

34 - И ни для кого не является дозволенным война с правителем мусульман или выход против него.[53] И тот, кто делает это, является приверженцем нововведений[54] и противоречит Сунне и пути (праведных предшественников).[55]

35 - И сражение с ворами и хариджитами является дозволенным, если они нападут на человека, посягая на его жизнь или имущество. И он (т.е. тот, на кого напали) может сражаться за свою жизнь и свое имущество, защищая их всеми доступными ему способами. А если они (т.е. воры или хауариджи) его оставили, то не следует гнаться за ними и преследовать их. Это может делать только имам или правитель мусульман. Тот, на кого напали, имеет право защищать себя (только) в том месте, где произошло нападение.

И он должен постараться никого не убить. А если все-таки напавший умрет от рук того, на кого он напал, и тот защищал свою жизнь и свое имущество в сражении, то пусть Аллах унизить этого убитого. Если же в такой ситуации будет убит защищающийся, то есть когда он сражается за себя и за свое имущество, то надеюсь, что он умер мучеником на пути Аллаха /шахид/.[56] И как пришло в хадисах и во всех сообщениях об этом: поистине, приказано сражаться с ними, однако не приказано убивать их или преследовать их. И не следует добивать его (т.е. вора или хауариджа), если он упал или ранен, и если защищавшийся взял его в плен, то нельзя его убивать или самому подвергать установленному для него по шариату наказанию, однако дело его предоставляется на рассмотрение правителя, и он уже решает, как с ним поступить.

36 - И мы не свидетельствуем ни для кого из мусульман, судя по его делам, в Раю он или в Аду.[57] Мы надеемся, что праведник попадет в Рай, и в то же время боимся за него; и мы опасаемся за грешного мусульманина, но надеемся, что Аллах проявит ему милость.

37 - И тот, кто встретит Аллаха с грехами, за которые для него становится обязательным Огонь, кающимся и не упорствующим в своих грехах, то поистине, Всевышний Аллах простит ему. Аллах принимает покаяние от Своих рабов и прощает грехи.[58]

38 - И тот, кто встретит Его, будучи наказанным, за свой грех в этой жизни, то это является искуплением для него. Как это пришло в хадисе посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха).[59]

39 - А тот, кто встретит Его грешником и не покаявшимся в своих грехах, за которые полагается наказание, то дело его на усмотрении Аллаха, если пожелает, накажет его, а если пожелает, простит ему.[60]

40 - Тот же, кто встретит Его неверным, то Он накажет его и не простит ему никогда.[61]

41 - И забивание камнями для того, кто состоял в браке и совершил прелюбодеяние, является заслуженным, если он признался в этом или было доказано, что он это совершил.

42 - И побивал камнями (за прелюбодеяние) посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха),[62] и побивали камнями праведные халифы.

43 - И тот, кто порочит кого-либо из сподвижников посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) или ненавидит их за что-то и говорит об их недостатках, является приверженцем нововведений до тех пор, пока не станет просить для всех них милости Аллаха, и не будет в его сердце неприязни к ним.[63]

44 - И лицемерие /нифакъ/ является неверием /куфр/, а это – не веровать в Аллаха и поклоняться другому, и внешне выявлять Ислам, подобно лицемерам, которые были во время пророка (мир ему и благословение Аллаха).[64]

45 - И слова его (мир ему и благословение Аллаха): «И тот, в ком соберутся три (признака), является лицемером» [65] служат устрашением и угрозой. Мы передаем их так, как это пришло, и не истолковываем их.

И таким же образом слова его (мир ему и благословение Аллаха): «Не становитесь после меня неверными [66] и заблудшими, которые будут рубить друг другу головы», [67] а также: «Поносить мусульманина является нечестием, а убивать его – неверием». [68] А также: «Тот, кто скажет своему брату, что тот неверный, то один из них таковым и становится». [69] И подобно этому: «Отказываться от родословной является неверием, даже если (родословная) не знатная». [70] И подобные этим хадисам из того, что дошло до нас и является достоверным, мы принимаем, даже если не знаем толкования (этих хадисов), и не разглагольствуем в этих вопросах, и не спорим относительно них, и не даем толкования этим хадисам, кроме того толкования, которое пришло (от праведных предшественников), и не отвергаем их кроме как тем, что является более достоверным.

46 - Рай и Ад уже созданы (Всевышним Аллахом).[71]

Как пришло от посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха): «Я зашел в Рай и увидел дворец…», [72] «…и увидел каусар». [73] А также: «Мне был показан Ад, и я увидел, что большинство обитателей его – женщины…» [74] и «Мне был показан Ад, и я увидел… (то-то и то-то)». И тот, кто заявляет, что Рай и Ад не созданы, тот не верит в Коран и хадисы посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), и я не считаю, что он верит в Рай и Ад.

47 - А тот из мусульман, кто умер единобожником, то над ним совершается погребальная молитва /салятуль-джаназа/, и просится для него прощение.[75] И нельзя отказываться просить за него прощение, и мы не оставляем молитву за него из-за тех грехов, которые он совершил, будь то малые грехи или большие.[76] И дело его на усмотрении Аллаха, Благословен Он и Велик.

Хвала Всевышнему Аллаху,

мир и благословения пророку Мухаммаду и его семье


[1] Имам Абу ‘Абдуллах Ахмад бну Мухаммад бну Ханбаль аш-Шайбани, да смилуется над ним Аллах – один из великих имамов нашей общины /уммы/. Он родился 1 раби’ аль-аууаль 164 года по хиджре. Требовать знания имам Ахмад начал с 14 лет и продолжал до самой смерти. Однажды его спросили: «О Абу Абдуллах! До каких пор ты будешь требовать знания?» На что он ответил: «(Знания требуются) с колыбели и до могилы».

Ибрахим аль-Харби, да смилуется над ним Аллах, говорил: «Я считаю, что Аллах собрал в Абу Абдуллахе знания первых и последних». См. “ас-Сияр” 11/188.

Имам Аль-Музани, да смилуется над ним Аллах, рассказывал: «Однажды имам аш-Шафи‘и мне сказал: “Я видел в Багдаде парня, который что бы ни сказал, люди говорили: «Истину сказал»”. Я спросил у него (аш-Шафи‘и): “Кто это такой?” Он ответил: “Ахмад ибн Ханбаль”». См. “ас-Сияр” 11/195.

Ибн Абу Хатим, да смилуется над ним Аллах, рассказывал: «Однажды я спросил отца об ‘Али ибн аль-Мадини и Ахмаде ибн Ханбале, кто из них знает больше? Он ответил: “Они близки друг другу, однако Ахмад был умнее. И если ты увидишь человека, который любит Ахмада, знай, что он – приверженец Сунны”. См. “ас-Сияр” 11/198.

Примечание:

То же самое относится и к мухаддисам* наших дней. Шейх Уалид ибн Сайф ан-Наср сказал: “Если ты увидишь человека, который любит таких ученых, как аль-Альбани, Ибн Баз и Ибн ‘Усаймин, то знай, что он приверженец Сунны!” (См. “Сабиль аль-Джанна би шарх Усуль ас-сунна”, стр. 9)

*Мухаддис – тот, кто занимается изучением хадисов (т.е. сообщений о пророке (мир ему и благословение Аллаха) и его сподвижниках), со стороны их передатчиков и того, что извлекается из них.

Скончался имам Ахмад, да смилуется над ним Аллах, 12 раби’ аль-аууаль 241 года. Передается, что на его погребальной молитве /джаназа/ участвовало около одного миллиона человек. Истину сказал имам Ахмад, да смилуется над ним Аллах: «Разница между нами (ахлю ас-Сунна) и вами (ахлю аль-бида’) – погребальная молитва».

Т.е. разница между сторонниками нововведений и приверженцами Сунны количество людей, посещающих их похороны.

Примечание:

«Ахлю аль-бида’» – это приверженцы религиозных нововведений.

[2] Слова “Да будет доволен им Аллах” используются в двух случаях – либо как мольба /ду’а/, либо как утверждение /тахкъикъан/. Как утверждение эти слова можно применять только в отношении сподвижников пророка (мир ему и благословение Аллаха). Что же касается ду’а, то их можно использовать и в отношении других людей. В данном случае эти слова используются как ду’а.

[3] Послание «Основы Сунны» (Усуль ас-Сунна) имама Ахмада ибн Ханбаля не было написано его собственной рукой. Это послание представляет собой нечто вроде диктанта, который имам Ахмад продиктовал своим ученикам, когда его спросили о вероубежеднии /’акъиде/ приверженцев Сунны. Ученики имама Ахмада записали под диктовку его ответ и уже в дальнейшем дали название этому посланию, озаглавив его как «Основы Сунны».

[4] Термин «Сунна» в понимании праведных предшественников /саляфов/ – это то, что противоречит нововведению /бид’а/. Сунна представляет собой вероубеждение /’акъида/ и путь /манхадж/, которых придерживались первые поколения мусульман. Шейхуль-Ислам Ибн Таймия сказал: “Сунна – это то, на чем был пророк (мир ему и благословение Аллаха) вероубеждением, словами и делами”. См. “аль-Хамауия” 2.

Манхадж – это методология, или путь, которого придерживаются «ахлю ас-Сунна» для воплощения той цели, из-за которой были созданы люди, а это - поклонение Одному Аллаху. Всевышний Аллах сказал: «Каждому из вас (пророков) Мы установили шариат и манхадж» (Аль-Маида 5: 48).

Хафиз Ибн Раджаб, да смилуется над ним Аллах, сказал: «Под Сунной подразумевается путь пророка (мир ему и благословение Аллаха) и его сподвижников. Тот путь, на котором не было болезней, сомнений и страстей. Затем под Сунной стало пониматься убеждение, очищенное от сомнений в вопросах веры в Аллаха, ангелов, посланников, Книги, Судный День, предопределение, а также в вопросах о достоинстве сподвижников и т.д. И книги на эту тему получили название “Сунна”. Причиной того, что эта наука была выделена именем “Сунна”, явилась ее важность, и тот, кто противоречит тому, что в этих книгах, обрекает себя на погибель». См. “Рисаляту кашфу аль-къурбат” 1/320.

Поэтому наши праведные предшественники /саляфы/ называли все, что связано с вероубеждением /’акъида/и путем /манхадж/ – Сунной. Многие из них, когда писали книги о вероубеждении и манхадже, называли такие книги «Сунна». Как, например, «Сунна» Ибн Абу ’Асыма, «Сунна» ’Абдуллаха бну Ахмада, «Сунна» аль-Маруази, «Сунна» Ибн Шахина, «Сунна» аль-Халляля и т.д.

И причиной того раскола среди мусульман, который мы видим в наши дни, является то, что мусульмане оставили изучение этих книг, в которых разъясняются вероубеждение и манхадж праведных предшественников.

[5] Доводом этому являются слова Всевышнего Аллаха: «А того, кто воспротивится посланнику после того, как ему стал ясен прямой путь, и последует не путем верующих, Мы направим его туда, куда он сам обратился, и сожжем в Аду. Как же скверно это место прибытия!» (Ан-Ниса 4: 115).

Всевышний Аллах также сказал: «Аллах доволен первыми из мухаджиров и ансаров, которые опередили остальных, и теми, которые последовали строго за ними. Они также довольны Аллахом. Он приготовил для них Райские сады, в которых текут реки. Они пребудут там вечно. Это – великое преуспеяние» (Ат-Тауба 9: 100).

Всевышний Аллах также сказал: «Если они уверуют в то, во что уверовали вы, то последуют прямым путем» (Аль-Бакара 4: 137).

Что же касается Сунны Его посланника (мир ему и благословение Аллаха), то сообщается, что Абу Наджих аль-’Ирбад бну Сарийа сказал: «Однажды посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) обратился к нам с увещанием, от которого сердца наши испытали страх, а из глаз потекли слезы, и мы сказали: “О посланник Аллаха, это похоже на увенчание прощающегося, так дай же нам наставление!” Он сказал: Вот моё наставление вам:бойтесьВсемогущего и Великого Аллаха, и слушайте и повинуйтесь, даже если повелевать вами будет невольник. Поистине, тот из вас, кто проживёт (достаточно долго), увидит много разногласий, и поэтому вам следует придерживаться моей Сунны и сунны праведных халифов, ведомых правильным путём, держитесь за нее коренными зубами, и избегайте новшеств, ибо каждое нововведение есть заблуждение ”» Абу Дауд, 4607; ат-Тирмизи, 2678. Хадис достоверный.

Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал о спасшейся группе /аль-фиркату ан-наджия/, что «это те, кто придерживается того, на чем были я и мои сподвижники». См. “Сахих аль-Джами’ ас-Сагир”, 5343. Хадис достоверный.

Мухаммад бну Сирин, да смилуется над ним Аллах, один из известных таби’инов (последователей сподвижников) сказал: «Если человек будет следовать тому, на чем были сподвижники, то он на прямом пути». Аль-Лялякаи в “Шарх ас-Сунна” 109-110.

[6] Всевышний Аллах в Своей Книге сказал: «Следуйте за тем, что ниспослано вам от вашего Господа и не следуйте за иными покровителями, помимо Него!» (Аль-А’раф 7: 3).

И как сказал пророк (мир ему и благословение Аллаха): «…каждое нововведение есть заблуждение» Абу Дауд, 4607; ат-Тирмизи, 2678. Хадис достоверный.

Также в достоверном хадисе сообщается, что мать правоверных Умм ’Абдуллах ’Аиша сказала: «Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Если кто-нибудь внесёт в это наше дело нечто новое и не имеющее к нему отношения, это будет отвергнуто»”. Аль-Бухари, 2697.

[7] Следующий страстям /сахиб аль-хауа/ – это приверженец нововведений /мубтади’/.

[8] Всевышний Аллах сказал: «Он уже ниспослал вам в Писании, чтобы вы не садились вместе с ними, если услышите, как они отвергают знамения Аллаха и насмехаются над ними, пока они не увлекутся другим разговором. В противном случае вы уподобитесь им. Воистину, Аллах соберет вместе всех лицемеров и неверующих в Аду» (Ан-Ниса 4: 140).

Что же касается довода из Сунны, то передается, что однажды к Анасу бну Малику да будет доволен им Аллах, (сподвижнику пророка (мир ему и благословение Аллаха)) пришел один человек и сказал: «О Абу Хамза! Я встретил людей, которые не верят в заступничество (в Судный День) и мучения могилы». На что он сказал: «Они лжецы, не сиди с ними». Ибн Батта в “Аль-Ибана”, 2/236.





Дата публикования: 2014-11-03; Прочитано: 251 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.018 с)...