Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Введение 4 страница. [155]Друиды – жрецы у древних кельтов



[155] Друиды – жрецы у древних кельтов.

[156] Офиолатрия (от древнегреч. ofis – змея и latreia – поклонение) – культ змей, который нередко был свойствен религиям первобытных и древних народов.

[157] Кецалькоатль – один из четырех сыновей верховного бога Тонакатекутли в мифологии индейцев Центральной Америки.

[158] Потримпс – бог рек и источников у древних пруссов; Асклепий – бог врачевания у древних греков; Таавт – бог мудрости у финикиян; Мадгард в скандинавской мифологии – центральная, освоенная человеком часть земли в противоположность окраине земли Утгарду и Мировому океану, где живет чудовище Ермунганд, или змей Митгарда.

[159] Политеизм (от древнегреч. paly – много и theós – бог) – многобожие.

[160] Архетип (от древнегреч. archaios – древний, изначальный и typos – образ) – здесь в значении праобраз.

[161] Пантеон (от древнегреч. pan – все и theos – бог) – в античном мире храм, посвященный всем богам, в расширительном значении – сонм, собрание всех богов.

[162] Аггелы – в религиозно‑мифологических представлениях иудаизма и христианства воинство враждебных человеку духов, состоящих под главенством сатаны.

[163] Эдда – здесь так называемая Младшая Эдда – составленное в XIII в. поэтическое руководство для древнеисландских певцов‑скальдов, в первой части которого излагается исландская мифология.

[164]Автор правильно возражает против отождествления таких соответственно древнегреческих и римских богов И божеств, как громовержцы Зевс и Юпитер, покровительницы домашнего очага Гестия и Веста, олицетворения неумолимого времени Кронос и Сатурн, владыки моря Посейдон и Нептун, воплощения мудрости Афина и Минерва. Но не будучи тождественны, они, несомненно, соответствовали друг другу, так как сходные условия жизни на определенной ступени исторического развития порождали веру в сходных богов. Поэтому совсем не являются неоправданными н более широкие сопоставления, в частности древнеегипетского бога мудрости Тота с древнегреческим вестником богов Гермесом и римским богом торговли Меркурием, но, конечно, не с главой германского пантеона богом‑воителем Вотаном.

[165] Митра – древнеиранский, Элагабал – древнезападносемитский бог солнца.

[166]В древнекитайской мифологии Шан‑ди (Верховный владыка) – верховное божество, которое несколько позднее стало отождествляться с Тянь (Небом).

[167] Манату – у североамериканских индейцев‑алгонкинов сверхъестественные существа, являющиеся личными духами‑покровителями. Христианские миссионеры представили Маниту неким великим богом наподобие христианского.

[168]В древнеиндийской мифологии Индра – бог‑громовик и верховный бог, Агч – демон, сковывавший течение вод, Тваштар – бог‑творец, Дьяус – бог неба. В древнеславянской мифологии Перун – бог‑громовик (отсюда выражение: поражать перунами– молниями); в мифологии балтийских народов ему соответствует Перкунас, или Перконс.

[169] Дасии (враги) – наиболее обычное в древнеиндийских текстах название темнокожего коренного населения Индии, во II тысячелетии до н. э. завоеванного индоевропейцами‑ариями.

[170]В древнегреческой мифологии Эол – бог ветров; гарпии – отвратительные полуженщицы‑полуптицы, которых боги наслали на ослепленного царя Финея, чтобы они похищали и загрязняли его пищу.

[171] Агни – в древнеиндийской мифологии бог огня.

[172] Гебры, или парсы, – приверженцы древнеиранской религии зороастризма, названной так по имени пророка Зороастра (правильно Заратуштры). Зороастризм пронизан дуализмом борьбы доброго и злого начал, олицетворенных в образах Ормузда (Ахурамазды) иАримана (Анхра‑Майнью).

[173] Гефест в древнегреческой мифологии, Вулкан в римской – боги кузнечного ремесла.

[174] Сурья и Савитар – в древнеиндийской мифологии божества солнца.

[175] Святовит (правильнее Свентовит) – древнезападнославянский бог‑воитель и верховный бог.

[176] Сабеизм – культ небесных светил.

[177] Астарта – в древнезападносемитской мифологии богиня любви, олицетворение планеты Венера; Гера – в древнегреческой мифологии верховная богиня, сестра и жена Зевса; Иолай – племянник, друг и возничий Геракла; Арей (Арес) – древнегреческий бог коварной войны; Тритон – древнегреческое морское божество, сын бога морей Посейдона.

[178] Селена – в древнегреческой мифологии богиня луны; с ней сближаются богиня ночи Геката и богиня охоты Артемида; Диана – римская богиня луны и растительности.

[179] Юнона – римская богиня брака и материнства, жена верховного бога Юпитера.

[180] Марс – римский бог войны.

[181] Гностики – довольно распространенное в начале нашей эры религиозно‑философское течение, охватывавшее множество мелких и крупных сект. Гностики учили, что единственным путем к спасению души является «гносис» – знание, ведение, однако знание, обретаемое не при посредстве разума, а путем откровения, мистического единения с божеством и применения магических формул. В связи с изложением Тайлора надо отметить, что, по учению гностиков, мир сотворен не самим богом, а одним из посредствующих духов – демиургом (творцом), почему мир и находится во власти зла. Далее, Христос является эманацией, истечением бога, между богом и человеком посредниками служат некие зоны, бесплотные существа. Впрочем, некоторые гностики под зонами разумели бесконечно длинные периоды, через которые проходит борьба между добрым и злым началом. Гностицизм оказал огромное влияние на христианство.

[182] Вендидад («сданное против демонов») – одна из частей священного писания маздеизма, Авесты, содержащая различные ритуальные предписания.

[183] Йазиды, йезиды, езиды – курдская секта, в вероучении которой зоро астризм сочетается с христианством, исламом и иудаизмом.

[184]Вера в «злое начало», в сатану, в дьявола и его агентов играет столь важную роль в христианстве и временами (например, в средние века) занимала столь значительное место во всей церковной практике, что, по мнению некоторых исследователей, христианство может с полным правом именоваться не монотеистической, а дуалистической религией. В ней неизменно фигурируют бог и его антипод – дьявол.

[185] Теизм (от греч. theós – бог) – религиозное мировоззрение, по которому бог существует как особая личность, создавшая мир и продолжающая им управлять.

[186] Протееобразные – похожие на Протея – греческое морское божество, которому приписывалась способность изменять свой облик.

[187]В своем обстоятельном обзоре анимизма Тайлор все свое внимание уделяет гносеологической (т. е. относящейся к познанию и мышлению) стороне вопроса, лишь мельком и крайне поверхностно касаясь социальных корней анимизма. По собственному его признанию, Тайлор почти не затрагивает в своем труде и эмоциональную сторону примитивной религии, относительно которой много интересного дает работа Л. Леви‑Брюля «Сверхъестественное в первобытном мышлении» (М., 1936).

[188]Предание о прыжке Марка Курция приводит римский историк Тит Ливии. В 392 г. до н. э. на римском форуме разверзлась бездонная пропасть. Это было истолковано таким образом, что боги требуют принести в жертву то, в чем состоит главная сила Рима. Тогда молодой воин Марк Курций объявил, что ответ здесь может быть только один – главная сила Рима в воинской доблести, и верхом, в полном вооружении бросился в пропасть.

[189] Шактизм (отсанскр. шакти – сила) – направление в индуизме и буддизме, связанное с почитанием женского начала богини‑матери. Представительницей последней может быть земная женщина, с которой и совершается ритуальное половое общение, что придает шактизму оргиастический характер.

[190] Амадлози и аматонго – духи предков.

[191]Речь идет о долине Мина, где в память о жертве, принесенной богу мифическим праотцем Ибрахимом, паломники совершают жертвоприношения.

[192] Молох, как считалось до недавнего времени, – древнезападносемитский бог, которому приносились в жертву люди, особенно дети. Сейчас выдвинуто предположение, что таким богом был Илу, сопоставляемый с древнегреческим Кроносом, молохом же назывался сам ритуал жертвоприношения.

[193]Одурманивающее растение из семейства пасленовых.

[194] Сома – в древнеиндийской мифологии божественный, вероятно галлюциногенный, напиток, а также его божество: ему соответствует хаома, или хаума, древнеиранской мифологии.

[195] Конвульсионеры Сен‑Медарда – страдавшие конвульсиями, т. е. припадками, люди, якобы исцелявшиеся на кладбище Сен‑Медард в 'Париже. Севеннские энтузиасты – протестанты Южной Франции, спасавшиеся от преследований в Севеннских горах и из‑за тяжелых условий здешней жизни часто подверженные психическим расстройствам. Оба исторических примера относятся к началу XVIII в.

[196]В действительности проник: иудаисты молятся лицом на восток

[197]В древнегреческой мифологии Гектор – сын троянского царя Приама, главный троянский герой; Эней – один из участников Троянской войны, которому впоследствии приписывалось переселение в Италию и основание Рима.

[198]Смысл (франц.).

[199]Имеется в виду философия. – Прим. ред.

Содержание

Введение

1. Общая характеристика бухгалтерского учета

2. Регулирование и гармонизация бухгалтерского учета и отчетности на международном уровне

3. Учетные регистры

4. Машиноориентированная форма бухгалтерского учета

Задания

Задание № 1

Задание № 2

Задание № 3

Задание № 4

Заключение

Список литературы


Введение

Курс теории бухгалтерского учета, по существу, является фундаментальной научной основой прикладной бухгалтерии, формирующей и предающей пользователям системную, комплексную учетную информацию о состоянии экономики хозяйствующего субъекта. В деловых кругах бухгалтерию справедливо считают "азбукой и языком" хозяйственной практики. Такая высокая оценка бухгалтерского учета является позитивным признаком его особой значимости в информационной поддержке системы управления экономической деятельностью предприятия.





Дата публикования: 2014-11-03; Прочитано: 315 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.009 с)...