Главная Случайная страница Контакты | Мы поможем в написании вашей работы! | ||
|
Гипотеза о существовании этого чина подтверждается чрезвычайно архаичным армянским литургическим материалом, близким к Халдейской Церкви. Ещё в 1960 г. его исследовал католический литургист о. Матеус и доказал, что древнейшая всенощная состояла из 2 частей: хваления и Евхаристии.
Перед Евхаристией пели библейские песни: Моисея ("Исход") и 3 отроков ("Даниил") и читали Евангелие.
Более того: похожий предъевхаристический чин до сих пор сохранился у армян в субботу вечером (в современном армянском Часослове называется " Жеманик").
В Православной Церкви эти архаические черты более всего проявляются в нашей Вечерне Великой Субботы. Как вы помните, она у нас служится в пятницу днём вместо Литургии (которой в пятницу не положено) и завершается выносом Плащаницы.
Итак, привлекая параллельный материал (т.е. Эфиопскую версию "Апостольского Предания" и "Testamentum"), мы можем реконструировать следующее чинопоследование:
35. Вход епископа и диаконов.
36. Приветствие епископа: " Слава Господу" или " Господь с вами";
37. Ответ: " И со духом твоим".
38. Молитва епископа.
39. Ответ людей: " Тебе хвалим, Тебе благословим и молим ти ся... Аминь ".
40. Пение библейских песен и псалмов (вперемежку).
41. Предъевхаристический чин:
42. — "Благодать Господа нашего со всеми вами" — "И со духом твоим";
43. — "Восхвалим Господа!" — "Достойно и праведно есть";
44. — "Горе имеем сердца!" — "Имамы ко Господу".
45. Епископская молитва.
46. Чтение Священного Писания (Ветхого Завета).
47. Проповедь.
48. Отпуст оглашенных.
49. Слово к верным и молитва о них (или ектенья).
50. Анафора.
Вот — этот древнейший чин первой половины III века, из которого генетически развились наши Вечерня и Утреня. А сформировались они в современном виде только к началу IX века.
Дата публикования: 2014-11-03; Прочитано: 333 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!