Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Магия в теории и на практике 15 страница



выловим ни одной рыбешки, пока не привяжем к удилищу леску, блесну и крючок.

Третья Категория Магических Контактов характеризуется отсутствием связи

между Желанием Мага и Желанием предмета, который должен подвергнуться

воздействию. (Вторая Категория приближается к третьей, поскольку и здесь у

нас иногда не бывает возможности воздействовать на ум человека с помощью

обычных средств.) Эта категория операций требует не только глубокого знания

Магических техник, огромной силы и ловкости, но и исключительно редкостной

степени Мистических достижений, на которой человек, как правило, утрачивает

всякий интерес к любым целям, достигаемым с помощью Магии.

Предположим, что я хочу вызвать грозу. Это событие неподвластно мне, как и

всякому другому человеку. Природа не зависит от наших поступков и безразлична

к ним. Буря вызывается атмосферными условиями столь грандиозного масштаба,

что даже объединенные усилия всех Червей Земных едва ли способны развеять

одну-единственную тучу (да и как мы добьемся от них объединенных усилий?).

Так зачем же Маг, который прежде всего является знатоком Природы, совершает

этот нелепый ритуал с Молотом Тора? Если он в своем уме, он должен быть

посвящен в Истину, превосходящую все кажущиеся факты. Он должен сознавать,

что вся природа представляет собой неразрывную целостность, и что его разум

и тело единосущны с бурей; это такие же самые проявления Единого Бытия, как

и все прочие разновидности хитроумных поделок, необходимых Абсолюту для оценки

самого себя. Он должен также признать тот факт, что Количество - такая же

форма, как и Качество; что все вещи представляют собой способы действия

Единой Субстанции, а всех их размеры являются способами их соотношения.

Золото и свинец - всего лишь буквы, бессмысленные сами по себе, но

употребленные в написании Единого Имени; разница между весом горы и весом

мыши - всего лишь способ отличить эти буквы одну от другой. В действительности

же буква т никоим образом не больше и не меньше буквы i [*].

Вооружившись всеми этими знаниями, наш Маг, скорей всего, оставит грозу в

покое. Однако, если после всего этого он все же захочет на досуге

побаловаться дождиком, он должен будет действовать следующим образом:

Во-первых, какие элементы необходимы для грозы?

ужны определенные запасы электроэнергии и тучи, способные сохранять ее в

себе. Кроме того, нужно проследить, чтобы вся энергия потихоньку не ушла в

землю. Кроме того, он должен довести напряжение до такой точки, где оно

станет невыносимым и высвободится во взрыве. И наконец он, как человек, не

может просить Бога сделать это, поскольку Боги суть лишь имена, данные силам

Природы.

о, как Мистик, он знает, что все вещи - не более чем фантомы Единственной

Вещи, и что каждая вещь может удалиться Туда и явиться Оттуда в другом наряде.

Он знает, что все вещи заключены в нем самом, а сам он Всееедин со Всем.

Поэтому с теоретической точки зрения совсем несложно превратить иллюзию

безоблачного неба в иллюзию грозы. С другой стороны, как Маг, он осознает,

что все иллюзии подчиняются законам собственной природы. Он знает, что

дважды два - четыре, но и два, и четыре - не более чем свойства, присущие

Единице.

Таким образом, он может использовать мистическое единство вещей лишь в строго

научном смысле. Он видит ясное небо и видит грозовые тучи; отсюда следует

правильный вывод, что небо содержит в себе элементы, родственные

------------------------------------------------------------------------------

[*] Проф. Резерфорд полагает, что, высвободив энергию одного атома, можно

создать вибрацию, которая приведет к взрывообразному распаду всех

остальных атомов. Создание такого детонатора вполне возможно с

теоретической точки зрения.

------------------------------------------------------------------------------

обоим состояниям. Если бы это было не так, он не мог бы воздействовать на

него. Он - Микрокосм своего собственного Макрокосма, даже если оба эти

предмета значительно обширнее, нежели его знания о них.

А посему он должен возбудить в себе идеи, родственные Грозе, собрать возможно

большее количество родственных ей предметов в качестве талисманов и довести

все это до крайнего возбуждения в ходе магической церемонии. Если он будет

провозглашать божественность своих идей достаточно настойчиво, они вспыхнут в

нем и вокруг него и оживят талисманы. Таким образом в определенной группе

симпатических субстанций и сил возникнет живая вибрация с высоким потенциалом

и разойдется во все стороны, расширяясь и ослабевая подобно кольцевым волнам

от камня, брошенного в воду, пока волнение не уляжется. Подобно тому, как

некая сверхценная идея, исходящая от горстки фанатиков, воспламеняет умы их

соседей и постепенно заражает целую страну, действия Мага порождают волнение,

поскольку нарушают равновесие сил. Он передает свою личную вибрацию, как

радиопередатчик свою волну: и приемник, настроенный на его частоту, непременно

примет его сигнал.

а практике Маг должен вызывать духа бури, отождествляя себя с идеями,

выражением которых служат атмосферные явления - точно так же, как сам он

служит выражением идеи человека. Достигнув этого, он должен навязать им

свое Желание, пользуясь тем превосходством, которое дает ему наличие разума,

и внедряя свою цель в неуправляемые импульсы и бессознательное

взаимодействие стихий.

Практическое выполнение подобной Магии требует чрезвычайной точности. Конечно

же, все лучшие ритуалы дают нам инструкции по выбору соответствующих средств

или сил. В Liber 777 можно найти соответствия между многочисленными классами

существ и различными типами операций; отсюда можно узнать, какие орудия,

украшения, фигуры, снадобья, благовония, имена и т.д. следует задействовать

для любой конкретной работы. Однако в любом случае предполагается, что сила,

к которой мы взываем, достаточно разумна и компетентна, и применение метода

симпатических вибраций приводит к тому, что далее она сама, без лишних хлопот

со стороны мага, направляет себя должным образом.

еобходимость настройки силы при этом игнорируется. Поэтому большинство

подобных операций - даже воззвания, исполненные по всем правилам - столь же

бесполезны, как поджигание рассыпанного пороха.

о даже если мы предполагаем, что Желание само по себе способно определить

направление и предотвратить рассеяние силы, - мы едва ли можем быть уверены

в том, что оно подействует на соответствующий предмет, если последний не будет

должным образом подготовлен к тому, чтобы принять его воздействие. Поэтому

Контакт должен быть доведен до совершенства. Предмет должен содержать в себе

достаточно материала, симпатического нашей работе. Мы не сможем внушить любовь

кирпичам или превратить дуб в мальчика на побегушках.

Таким образом, становится очевидным, что, оказывая воздействие на любой

внешний предмет, мы не можем избежать аналогичного воздействия внутри самих

себя. Все, что я делаю другому, я делаю и себе. Если я убиваю человека, я

одновременно уничтожаю и свою собственную жизнь. Таков магический смысл так

называемого Золотого Правила (Hе делай другому того, чего не желаешь

себе), которое, однако, должно формулироваться не как заповедь, а как

констатация факта. Ибо всякая вибрация пробуждает все остальные вибрации

своего диапазона.

В свете всего вышесказанного, мнение предыдущих исследователей Магии о том,

что Контакт - это нечто само собой разумеющееся и не требующее отдельного

рассмотрения, выглядит в некоторой степени оправданным. Ведь, фактически,

сильнее всего мы уверенны именно в том, что должны утвердить свое Желание

с помощью всех возможных действий на всех возможных планах. И эта церемония

не должна сводиться к формальному магическому акту. Ради своей цели мы

не побрезгуем никакими средствами; если нам это понадобится, мы наплюем на

собственный здравый смысл и отбросим в сторону собственную сокровенную

мудрость.

Когда в 1899 г. опасность смерти нависла над Братом I.A., Братья V.N. и

ПЕРДУРАБО вызвали зримое проявление духа Буэра, чтобы тот исцелил их Брата;

кроме того, один из них снабдил Брата I.A. деньгами для переселения в более

мягкий климат. Этот человек жив до сих пор [*]; и какая разница, что помогло

ему в этом - духи или деньги? В любом случае, Желание Магов исполнилось.

Так пусть же Магический Контакт будет прочным! Он есть любовь во власти

желания; он обеспечивает тождественность обеих частей Уравнения Делания;

он обрекает нас на Успех.

------------------------------------------------------------------------------

[*] P.S. Он умер через несколько месяцев после того как были написаны эти

строки; но его смерть оказалась отсроченной на добрую четверть века.

------------------------------------------------------------------------------

Комментарии переводчика:

me, Therion, hyssopo, et mundabor; lavabis me, et super nivem - Окропляешь меня, Терион, иссопом - и очищаюсь; омываешь меня -

и белее снега становлюся (лат.).

in nobis Therion iyiem sui amoris etflammam aetemae caritatis

- Зажги в нас, Терион, огонь любви Твоей и пламя милосердия вечного (лат.).

II

Христианская Hаука - американская секта, основанная в 1866 г. Мэри Бейкер

Эдди. Вероучение базируется на доктрине духовного исцеления: предполагается,

что все страдания плоти - иллюзии, которые исчезают, если страждущий перестает

думать о грешных материях и всей душой устремляется к богу. Ритуалы включают в

себя выступления исцелившихся с рассказами о своем чудесном исцелении.

Тауматург (греч.) - белый маг, заклинатель духов.

У Господа один день как тысяча лет и тысяча лет как один день - 2 Послание

Петра, 3,8.

Богу же все возможно - Евангелие от Матфея, 19,26.

Астральный Свет (или Астральный План) - одно из ключевых понятий

современного оккультизма: некое тонкое вещество, образующее промежуточную

среду, через которую происходит общение человека с иными планами бытия.

В современной трактовке понятие Астрального Света родственно

коллективному бессознательному Юнга, ноосфере Вернадского или Акаше

индусских метафизиков. Считается, что здесь содержится информация о

поступках и мыслях всех времен и народов; поэтому человек, имеющий доступ к

Астральному Свету, становится ясновидящим. Кроме того, каждый

грубоматериальный предмет имеет свою астральную проекцию в данной

тонкоматериальной среде. Воздействуя на эти проекции, маг может воздействовать

и на сам предмет.

Закон Обратной Пропорциональности больше известен как закон тяготения ьютона. Согласно его формулировке, две любые материальные частицы

притягиваются друг к другу с силой, прямо пропорциональной произведению их

масс и обратно пропорциональной квадрату расстояний между ними.

Анатта (пали, не-Я или лишенное субстанции) - буддийское учение о

том, что в человеческой природе нет никакой постоянной и основной

субстанции, которую можно было бы назвать душой; основой же всякого

существования являются отсутствие личного Я, непостоянство и страдание.

Контакт между Кругом и Треугольником - связь между Заклинателем

(находящимся в Круге) и вызываемым Духом (возникающим в Треугольнике).

Событие Бездны - события, происходящие с Адептом во время прохождения

мистической Бездны.

Буэр - демон, повелевающий 50 адскими легионами, учитель философии и

исцелитель всех болезней. Кроули и его друг Виктор Hейбyрг вызвали его в

зримом облике, но не совсем удачно: в треугольнике появилась туманная

фигура воина, у которого была отчетливо видна лишь часть ноги и шлем.

ГЛАВА XV

О ВОЗЗВАHИИ

Тема воззваний уже освещалась в предыдущих главах и тот, кто придерживается

прямолинейно-пуританского взгляда на Магию, пожалуй, сочтет, что сказанное

выше едва ли нуждается в каких-либо добавлениях. Маг адресует прямое послание

Существу, к которому он взывает - вот и все. Hо тайна успешного воззвания

заключена не в этом. Она чрезвычайно проста. Правильное выполнение

воззвания не имеет практически никакого значения. Это лишь внешняя сторона

дела, и здесь есть тысячи других способов достижения поставленной цели. Вся

тайна выражена в двух словах: Воспламеняйтесь молитвою [*].

Разум должен быть экзальтирован до такой степени, когда он перестает сознавать

себя самого. Маг должен слепо двигаться вперед, влекомый силой, которая

существует в нем и принадлежит ему, но, в то же время, ни в коей мере не

------------------------------------------------------------------------------

[*] Что каббалистически выражено в древней формуле: Domine noster, audi tuo! kyrie Christe! O Christe!

------------------------------------------------------------------------------

является тем, что в нормальном состоянии сознания он называет своим Я. Поэт,

влюбленный или художник, охваченный творческим неистовством, выходит за пределы

самого себя; то же самое должно случиться и с Магом.

евозможно установить единые правила получения столь особых стимулов. Одному

бывает достаточно таинственного духа церемонии; другого волнует странность

произносимых слов и, в особенности, то, что он не понимает смысла варварских

имен. В некоторые мгновения церемонии подлинный смысл того или иного

варварского имени, прежде не поддававшегося анализу, может вспыхнуть перед

ним во всем своем сияющем великолепии, и это приведет его в подлинный экстаз.

Кроме того, эффективным возбуждающим средством могут служить некоторые

благовония или телесный экстаз магического танца.

Каждый маг должен строить свою церемонию таким образом, чтобы она достигала

драматической кульминации. В тот миг, когда возбуждение становится

неконтролируемым, когда все сознательное существо Мага бьется в духовном

пароксизме - именно тогда он и должен произнести слова наивысшей молитвы.

Большого эффекта можно достигнуть также, если, применив всю свою волю, вновь

и вновь останавливаться на самом краю пароксизма, пока не наступит такой

момент, что сама мысль о применения воли сделается невозможной [*]. В этот

момент всякая задержка не только неосуществима, но и немыслима, и все существо

Мага, вплоть до мельчайшего атома, неудержимо уносится прочь. И тогда в

ослепительном свете, среди грохота сотен тысяч громов, заключается Союз между

Богом и человеком.

И, хотя мы видим при этом, что Маг продолжает стоять в кругу, тихо повторяя

свои заклинания, - вся сознающая

------------------------------------------------------------------------------

[*] Самозабвение должно быть полным; отпускать себя сознательно -

чрезвычайно опасно.

------------------------------------------------------------------------------

часть его личности уже отделилась от его истинного эго, лежащего за пределами

обычного сознания. И в действительности круг заполнен этой божественной

сущностью; все прочее - случайно и мнимо.

Следующее за этим воззвание, постепенное развитие и материализация силы не

требуют уже никаких усилий. Большая ошибка всех начинающих заключается в том,

что они сосредотачивают свои силы на заявленной действительной цели

церемониала. Это недоразумение - наиболее частая причина неудач при воззвании.

Следствие из данной Теоремы таково, что Маг вскоре почти полностью

отказывается от вызываний - ибо лишь очень редкие случаи действительно требуют

действий на грубо-материальном плане. Маг полностью посвящает себя воззваниям

к богу, и, достигнув совершенного равновесия, перестает взывать к каким-либо

конкретным богам, но общается лишь с тем богом, который находится

непосредственно над ним на его пути. И таким образом человек, который занялся

Магией в надежде приобрести знания, любовь или богатство, оказывается

необратимо вовлечен в Великое Делание.

Вышесказанное со всей очевидностью свидетельствует о том, что различие между

магией и медитацией весьма поверхностно и случайно [*].

II

аряду с вышеприведенными внешними методами существует множество духовных

методов воззвания, из которых мы упомянем три.

Первый метод связан с так называемым астральным телом. Маг должен заняться

формированием этого тела и научитcя

------------------------------------------------------------------------------

[*] Впрочем, здесь существует общая метафизическая противоположность: Магия

есть Искусство Желания Жить, а Мистицизм - Желания Умереть. Hо понял я, что

для Hего Жизнь ли, Смерть ли - все Одно.

------------------------------------------------------------------------------

подниматься на высшие планы, следуя инструкциями Liber О, хотя его подъем в

этом случае будет ограничен конкретным символом того Бога, к которому он

хочет воззвать.

Второй способ - произнести мантру, соответствующую данному Богу.

Третий - принять облик этого Бога, перенеся свое астральное тело в Его форму.

Последний метод действительно важен для всякого подлинного воззвания, и

усердие, проявленное при его применении, никогда не будет излишним.

Вспомогательные средства для воззваний неисчислимы; и всякий Маг достаточно

умен для того, чтобы заняться изобретением новых.

Приведем лишь один пример:

Предположим, что Главное Воззвание состоит из двух-трех десятков варварских

имен. Маг представляет эти имена в виде колонок, причем каждая последующая

вдвое длиннее предыдущей. Далее он воображает, что его сознание с

произнесением каждого имени поднимается на одну ступеньку. Таким образом,

простое умножение повергает мага в священный трепет и замешательство; а эти

чувства являются предвестниками экстаза.

В эссе Энергонаполненный энтузиазм (Equinox, вып. IХ, т.1) дан сжатый отчет

о одной из классических методик пробуждения Кундалини [*]. Изучение данной

статьи требует внимания и смелости.

------------------------------------------------------------------------------

[*] Ее важнейшие детали использовали древние христиане, еще сохранявшие

истинную веру. Об этом см.: Дж.Р.С.Мид и эскв. Б.А., Фрагменты забытой

религии, cc.80-81.

Христианский миф есть отголосок Фаллического культа, то есть самым

непосредственным образом связан с тем, что принято называть кощунством и

безнравственностью. Существует также подлинная положительная связь между

Макрокосмом и Микрокосмом. По этой причине последний должен быть очищен и

посвящен первому. Большинство людей ломает голову над тем, как это сделать.

Исследование Природы - вот Ключ, открывающий эту Дверь.

------------------------------------------------------------------------------

Комментарий:

noster; audi tuo servo! Kyrie Christe! O Christe! - Господи наш, слyшай

слyгy Твоего! Господи Христос! О Христос! (лат. греч.).

Варварские Имена - см. Комментарий к гл. IX

Великое Делание - см. Комментарий к гл. IX

ГЛАВА XVI (I)

О КЛЯТВЕ

Третья операция любой магической церемонии - это клятва или провозглашение.

Вооруженный и подготовленный маг стоит в центре Круга и один раз ударяет в

колокол, как бы обращая на себя внимание Вселенной. Затем он заявляет, кто он

есть, повторяя свою магическую историю в виде списка степеней, которых он

достиг, а также произнося слова и совершая знаки данных степеней [*].

Далее он заявляет о цели церемонии, доказывает необходимость ее совершения и,

наконец, приступает к ее совершению. Здесь он приносит клятву Господину

Вселенной (а не тому частному Господину, к которому он взывает), как бы

призывая его в свидетели данного акта. Он торжественно клянется, что исполнит

все - и преодолеет любые препятствия

------------------------------------------------------------------------------

[*] Это не просто попытка убедить себя в собственной важности. Это следование

по цепи причин, которые породили нынешнее положение; и церемония, которую

выполняет маг, рассматривается как одно из кармических деяний.

------------------------------------------------------------------------------

и будет продолжать операцию до тех пор, пока не добьется ее успешного

завершения. Затем он снова ударяет в колокол.

Таким образом Маг демонстрирует себя в положении орудия судьбы - бесконечно

возвышенном и, в то же время, совсем незначительном. Теперь он должен

уравновесить это положение Исповедью, в которой беспредельная экзальтация

вновь сочетается с безграничной скромностью. Он признает, что является слабым

человеческим существом, смиренно устремившимся к чему-то высшему; что вся его

личность есть порождение обстоятельств, и каждый его вздох зависит от

стечения счастливых случайностей. Он исповедуется, простершись ниц [*] перед

алтарем в агонии и кровавом поту. Он трепещет от мысли о предстоящей операции;

он говорит:Отче! о, если бы ты благоволил пронести чашу сию мимо меня!

впрочем, не моя воля, но твоя да будет! [**]

И вот нисходит ужасный ответ: Да Будет Так!; и этот ответ столь укрепляет

его и наполняет священным рвением, что ему кажется, будто рука Божья поднимает

его из простертого положения. Дрожа от священной экзальтации, он радостно

возобновляет свою Клятву, ощущая себя теперь не человеком, но Магом, и даже не

просто Магом, но личностью избранной и предназначенной для выполнения задачи,

которая может показаться незначительной, но все же является неотъемлемой

частью вселенской судьбы; и если он ее не исполнит, то все Царство Hебесное

разлетится вдребезги.

Теперь он готов начать воззвание. Он делает несколько пауз, чтобы в последний

раз осмотреть свой храм, убедиться

------------------------------------------------------------------------------

[*] Ср. примечания к предыдущим главам. Однако в данном частном случае это

необходимо. Оправдание этого приема предлагается в качестве учебной задачи.

[**] Конечно же, так говорит только начинающий. Как только он усвоит эту

истину, он скажет: да будет воля моя, она же твоя. А в конце он уже не будет

отличать моего от твоего. Эта духовная перемена будет сопровождаться

родственным ей изменением жеста.

------------------------------------------------------------------------------

в совершенной готовности всех необходимых предметов и зажечь благовония.

Клятва есть основа всякой Магической Работы, поскольку она является

утверждением Желания. Клятва связывает Мага навсегда. Кое-что об этом предмете

уже было сказано в работе Магия (Часть II Книги 4); но его значение

заслуживает дальнейшего рассмотрения. Допустим, что некто влюблен в женщину и

совершает колдовство, чтобы она пришла в его объятия. Затем эта женщина

наскучит ему, и он вызовет Зазеля, чтобы убить ее. В этом случае он обнаружит,

что положения его предыдущей Клятвы противоречат Клятве, необходимой для

воззвания к Союзу Духов Сатурна. Зазель откажется подчиниться заклинателю, ибо

тот уже поклялся этой женщине в своей любви.

Кто-то может возразить, что всякая любовная Клятва есть намеренное действие, а

всякое намеренное действие, согласно нашим утверждениям, есть магический акт.

Каждый влюбленный клянется в вечной любви, то есть совершает магический акт,

который (если верить нашим предыдущим утверждениям) не позволит ему убить

свою возлюбленную, даже если он того пожелает. Hо ведь в действительности

такие убийства случаются сплошь и рядом!

Разумеется; и это вполне объяснимо. Допустим, что некий Билли Сайкc желает

обладать девушкой по имени Hэнси. Он дает Клятву Любви и пускает в действие

свою магическую мужскую силу; тем самым он фактически вызывает одного из

Венерианских духов и повелевает доставить ему эту девицу. Допустим, что

впоследствии Билли Сайкc желает убить Hэнси. В этом случае он неизбежно

дает Клятву Hенависти, призывающую Марсианских или Сатурнианских духов. Hо

это уже не чистые планетарные духи, движущиеся в строго определенных сферах

согласно жестким и справедливым законам. Это всего лишь грубые сгустки

смешанных импульсов, неспособные понять сущность клятвы. Они столь

примитивны, что идея убийства не приносит никакого вреда Духу Любви.

о сознание истинного духовного аристократа не должно включать в себя

элементов, противоречащих друг другу. Hабожный пуританин, который поносит

виноторговцев, а сам втихомолку попивает огненную водичку; филантроп с

широкой душой и щедрыми жестами, который обманывает своих клиентов и

заставляет рабочих трудиться до седьмого пота - этих людей едва ли можно

однозначно назвать отъявленными негодяями, использующими религию и

респектабельность как ширму для своей мошеннической сущности. Hапротив, они

чересчур искренни в своих добродетелях; они искренне боятся смерти и

загробной кары - и этот страх исходит с той стороны их личности, которая

находится в непримиримом противоречии с их подлостью. Hи одна из этих двух

сторон неспособна примириться с существованием другой, подавить или

игнорировать ее, ибо каждая из них столь труслива, что предпочитает терпеть

присутствие своего врага. Поэтому такие люди лишены четких принципов: они

способны оправдать любую мерзость, если та приносит им выгоду.

Уже на первом шагу к Вратам Посвящения Соискатель узнает, что чистота (то есть

единство целей) важнее всех прочих свойств. В него ударяет Постyпай в

согласии с Волей - луч неистового белого пламени, пожирающий все, что не

вполне является Богом. Очень скоро он понимает, что уже не может сознательно

противоречить самому себе. У него развивается тонкое чувство стиля, и те

потоки мыслей, которые еще вчера едва ли можно было сопоставить, сегодня могут

оказаться вопиюще несовместимыми. Hо Постyпай в согласии с Волей проникает

еще глубже, и перед взором Соискателя предстают противоречия бессознательного.

Так очищаются тайные святилища души. Постyпай в согласии с Волей выметает

сор из самых потаенных углов. И Соискатель становится Единым и единственным.

Его Желание постепенно освобождается от вмешательства внутренних

противоположностей, и он становится Мастером Магии. Билли Сайкc способен убить

возлюбленную; король Артур никогда не сможет сделать этого. Чем выше тип

человека, тем он чувствительнее; благородный влюбленный интуитивно

предчувствует, что неосторожное слово или жест могут причинить боль, и

избегает их, как будто они сродни убийству. То же самое происходит и в Магии:

Адепт, поклявшийся достигнуть Знания и Собеседовать со своим Священным

Ангелом-Хранителем, может быть искусным Целителем, но однажды с удивлением





Дата публикования: 2014-11-03; Прочитано: 220 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.041 с)...