Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Аджна - ясность



Обычно её символически называют «третий глаз». Структура, отвечающая за безоценочное восприятие или безусловность.

Представьте солнце. Оно светит во все стороны, расплёскивая свои лучи во все стороны. Свет вырывается из недр солнца и распространяется в космосе в виде лучей. Луч не является солнцем, но обладает потенциалом солнца, так сказать, движущая сила – проявление.

Цель:

Стремиться, проявляться, распространяться, безусловно.

Сахасрара – безмолвие

Условно назовем источник, или родник. В индуистском веровании её называют Atme – неделимое, или самодостаточное, изначальное. Для примера воспользуемся всё тем же светилом. Солнце светит безусловно, не ожидая ничего взамен. Светит, давая возможность проявляться жизни вокруг себя.

Цель:

Нашему уму очень сложно познать цели божественности, условно обозначим их как проявленность в своей самодостаточности.

Таким образом, мы рассмотрели семь аспектов, через которые проявляется «Я».

Теперь предлагаю рассмотреть более детально аспекты «Я» в повседневной жизни. Для этого мы воспользуемся уже упомянутой индуистской чакровой системой.

Итак, у нас есть семь чакр. Давайте подробнее рассмотрим эту мистическую науку о человеке, начиная с момента зарождения.

Приглашаю вас в удивительное путешествие в мир глубоких, древних знаний о нашем сакральном и бесконечно многообразном «Я».

Сахасрара

Значение названия чакры - Тысячелепестковая. Ее называют также шунъя-чакрой («пустотной») или нираламбапури-чакрой («обителью без опор»).
Местоположение: макушка черепа, церебральное сплетение. Сома-чакра и камешвара-чакра входят в состав сахасрары.
Форма Янтры: круг, подобный полной луне. В одних текстах эта янтра именуется как пурна-чандрой („полной луной“), а в других — ниракарой (лишенной формы). Круг является центром лотоса с тысячей лепестков, окрашенных во все цвета радуги.
Биджа звуки на лепестках: все чистые звуки санскрита от А до КША, включая все гласные и все согласные. Они записаны на лепестках в определенном порядке.
Лока (план существования): сатья-лока, план истины и реальности.
Планета-управитель: Кету.
Основной биджа звук: Висарга (особый придыхательный звук фонетики санскрита).
Носитель биджи: Бинду — точка над полумесяцем.
Движение биджи: совпадает с движением бинду.
Божество: Внутренний Гуру, или Высшее Я.

• План света (теджас-лока). Теджас означает „свет“, огонь или то, что видимо в своей тончайшей сущности. Йог становится лучистым, как солнце. Его аура непрерывно испускает лучезарное сияние.

• План первичных вибраций (омкара-лока). Бесконечно длящимся первозвуком является АУМ (или OМ). На этом плане йог постигает частоту АУМ.
• Газообразный план (вайю-лока). Йог обретает власть над праной, которая становится настолько тонкой (сукшма), что говорят, что вся прана его организма занимает „размер пальца“ (ангуштха-матра). Если поднести к носу йога зеркальце, на нем не окажется никаких следов дыхания.
• План позитивного интеллекта (субуддxи-лока). Оценочные суждения или двойственное восприятие должны быть уравновешены, иначе в разуме может возникнуть отрицательный интеллект (дурбуддхи).
• План счастья (сукха-лока) проявляется при правильном равновесии тела, души и разума.
• План бездеятельности (тамас-лока) может проявиться после того, как йог достигает состояния блаженства лишь для того, чтобы прекратить любые действия; когда такой йог переходит в состояние самадхи, его физическое тело становится совершенно неподвижным.
Эффекты от медитации: сахасрара-чакра дарует бессмертие. Не достигнув этой чакры, йог не способен перейти в бессознательное состояние сознания под названием асампраджнята-самадхи. В этом состоянии нет ни деятельности разума, ни познающего, ни знания, ни того, что можно было бы познавать; познание, познающий и познанное становятся единым и освобожденным. Самадхи представляет собой чистое блаженство полной бездеятельности. Вплоть до достижения 7 чакры, йог способен входить в транс, в котором сознание по-прежнему поддерживает деятельность или форму. В сахасрара чакре прана движется вверх и достигает высочайшей точки. Разум утверждает себя в чистой пустоте шунья-мандалы, пространства между двумя полушариями. В этот миге все ощущения, эмоции и желания, которые представляют собой результаты деятельности разума, растворяются в своей изначальной причине — наступает Единение, и йог погружается в сатчитананду, „истину — бытие — блаженство“. Он становится собственным подлинным „Я“ и до тех пор, пока остается в своем физическом теле, сохраняет несвойственное сознание, наслаждается игрой бытия, лилой, не подвергаясь влиянию удовольствий и страданий, почестей и унижений.

Аджна

Значение названия чакры: „Авторитет, руководство, неограниченная власть“.
Местоположение: продолговатый мозг; шишковидная железа; межбровье.
Таттва (элемент): Maxaтаттва, в которой все элементы представлены в своей разреженной, очищенной сущности (танматра). Согласно философии санкхьи, махат, или махататтва, состоит из трех гун и включает в себя манас, буддхи, ахамкару и читту. Маха-таттва порождает 5 махабхут (5 грубых элементов, то есть акашу, воздух, огонь, воду и землю). Однако, согласно Тантре, маха-таттва — это то же, что буддхи-таттва — источник манаса, буддхи, ахамкары и читты.
Форма янтры: белый круг с двумя светящимися лепестками. Эти лепестки представляют собой 2 доли шишковидной железы. В центре круга размещается лингам.
Основной биджа-звук: АУМ.

Носитель биджи: Нада, или Ардхаматра.
Божество: Ардханаришвара — полумужчина-полуженщина, Шива-Шакти.

Символ основополагающей двойственности; правая сторона этого божества является мужской, а левая — женской. Ардханаришвара стоит на лингаме, именуемом итара-лингамом. Этот лингам имеет ослепительно белый цвет. Кожа мужской половины тела Ардханаришвары имеет камфарно-синий цвет. В правой руке божество держит трезубец, символизирующий 3 аспекта сознания: различение, волеизъявление и влечение.

Женская половина тела Ардханаришвары имеет розовый цвет. Эта сторона облачена в красное сари, а шея и руки божества усыпаны сверкающими золотыми украшениями. В левой руке оно держит розовый лотос — символ чистоты. В Ардханаришваре исчезает любая двойственность; это божество представляет собой завершенное единство и обладает собственным свечением и блеском. На этом плане освобождения, или мокши, Шива обретает полную власть над всеми аспектами „Я“. Третий глаз Шивы, орган ясновидения, называют сва-нетра. Превращаясь в Сада-Шиву, „Вечного Шиву“, этот бог уже не отделяется от своей Шакти как независимое мужское начало. Шива наделяет знанием, которое переводит дыхание (прану) и разум под руководство Ардханаришвары.
Цвет таттвы: прозрачная светящаяся голубизна или камфарно-белый цвет.
Лока (план существования): пшпас-лока, план воздержания или покаяния (тапасъя).
Планета-управитель: Сатурн (солнечный тип, мужское начало).
Шакти: Хакини. У Хакини-Шакти 4 руки и 6 голов. Ее кожа имеет бледно-розовый цвет, а украшения сделаны из золота и блистают драгоценными камнями. Облаченная в красное сари, она восседает на розовом лотосе с приподнятой левой стопой. Она передает людям знания безусловной истины и понимание недвойственности.

Человек, достигший уровня аджня-чакры, обнаруживает в себе божественное и созерцает ту же божественность в других. На уровне 4 чакры он развивается благодаря ананде (блаженству), а на уровне 5 — посредством чита (космического сознания). Поднявшись к аджня-чакре, он становится сотом (истиной). Не остается ни наблюдаемого, ни наблюдателя. Человек достигает осознания „То есть Я, Я есть То“ и воплощает собой сатчитананду — „истину-сознание- блаженство“.

Вишудха


Эта чакра отвечает за формирование у человека представлений и суждений, а также за общение и речь.

Это период созревания человека, как философа.
К этому времени наше понимание, что есть хорошо, а что плохо должно быть полностью сформировано.
Человек должен разбираться, какое положение он занимает в этом мире, каково его предназначение и что он конкретно должен делать для достижения своего счастья.
То, посредством чего человек должен обнаружить смысл жизни. Более того, слово "философия" взято от греческого "философиа" - любовь к истине (пояснение автора).

Анахата

Значение названия чакры: не подвергавшаяся удару.
Местоположение: сердечное сплетение; сердце.
Биджа звуки на лепестках: КАК, КХАМ, ГАЙ, ГХАМ, ЙАМ, ЧАМ, ЧХАМ, ДЖАМ, ДЖХАМ, ЙАМ,ТАМ,ТХАМ.
Проявления: достижение равновесия между тремя чакрами выше сердца и тремя чакрами ниже него.
Таттва (элемент): воздух (отсутствие формы, запаха и вкуса).
Цвет таттвы: бесцветная (в некоторых текстах говорится о дымчато-сером или дымчато-зеленом цвете).
Форма янтры: шестиконечная звезда. Шестиконечная звезда анахата-чакры окружена 12 алыми лепестками и символизирует элемент воздуха. Воздух представляет собой прану, жизненную силу дыхания. Она обеспечивает функции легких и сердца, снабжая их кислородом и жизненной силой, то есть пранической энергией. Воздуху присуща подвижность, и потому четвертая чакра означает движение во всех направлениях.
Эта янтра состоит из двух пересекающихся треугольников. Один из них, обращенный вершиной вверх, символизирует Шиву, мужское начало. Другой, обращенный вершиной вниз, олицетворяет Шакти, женское начало. Когда эти силы сливаются в гармонии, возникает равновесие.
Круг с двенадцатью лепестками. Двенадцать лепестков, отходящих от круга вовне, окрашены темно-красным цветом. Они означают распространение энергии из двенадцати источников в двенадцати направлениях. В отличие от первой (квадратной), второй (круглой) и третьей (треугольной) чакры, четвертая чакра расширяется во всех направлениях и измерениях в форме шестиконечной звезды. Сердечная чакра является центром равновесия организма и связана с равномерным — как нисходящим, так и восходящим — течением энергии.

Круг с восемью лепестками. Внутри анахата-чакры расположен восьми лепестковый лотос, в центре которого находится духовное, или эфирное сердце. В отличие от физического, это сердце, которое носит название ананда-канда, расположено справа, а не слева. Именно в этом духовном сердце человек медитирует на Божественность или Свет. Восемь лепестков соответствуют различным эмоциям, и при течении по ним энергии человек ощущает связанное с данным лепестком желание.
Форма таттвы: шестиконечная звезда.

Манипура

Значение названия чакры: Город из драгоценных камней.
Местоположение: солнечное сплетение; надчревное сплетение; пупок.
Биджа звуки на лепестках: ДАМ, ДХАМ, ЦАМ (переднеязычные звуки); ТАМ, ТХАМ, ДАМ, ДХАМ, НАМ (зубные звуки); ПАМ, ПХАМ (губные звуки).
Проявления: зрение, форма, личность, цвет.
Таттва (элемент): огонь.
Форма таттвы: треугольник.
Преобладающее чувство: зрение.
Форма янтры: перевернутый треугольник. Красный треугольник, обращенный вершиной вниз, размещается в круге, который окружен десятью лепестками. Этот треугольник представляет собой форму огня. Третью чакру называют также солнечным сплетением; в ней преобладает элемент огня, способствующий пищеварению, то есть обеспечению организма необходимой для жизни энергией.
Треугольник является простейшей из правильных геометрических фигур — он имеет всего три стороны, однако представляет собой целостную единицу. Огромную роль в жизни человека с преобладающей третьей чакрой играет визуализация. В его сознании господствует огонь, и исходящее от такого человека тепло можно ощутить на расстоянии. Перевернутый треугольник означает нисходящее движение энергии.

Круг с десятью лепестками. Лепестки символизируют десять основных нервных окончаний, десять источников, из которых черпается энергия. Энергия распространяется в десяти измерениях; ее структура уже не является ни круглой, ни квадратной, а движение, в отличие от второй чакры, перестает быть круговым. Лепестки имеют голубой цвет, подобный голубому пламени самого яркого огня. Кроме того, эти десять лепестков обозначают десять пран, животворных дыханий, в образах рудр (первичных обликов Шивы). Каждый лепесток олицетворяет какой-либо аспект Браддха-Рудры (Древнего Шивы).
Орган чувств: глаза.

Свадхистана

Расположение: в области таза, над лобковой костью.

Цвета: оранжевый, желтый с рыжеватым оттенком, дополнительно - сиреневый.

Символ: круг, окруженный шестью лепестками лотоса, внутри пишутся буквы, передающие звук "вам" и рисуется серебристо-серый полумесяц, от круга отходит стебель, символизирующий связь с остальными чакрами и со вселенской силой.

Основные свойства: эмоции, сексуальная энергия, жизнерадостность, спонтанность, желания, удовольствия, воспроизводство жизни, творческие наклонности, понимание других, честность, внутренняя сила, уверенность, перемена, движение, созидание.

Жажда наслаждений, жгучая любовь, привязанность, страсть.

На этом этапе человек хочет любить, но часто путает любовь и физическое влечение. Вторая чакра – Свадхистана, также называется крестцовой или сексуальной. Она располагается в области таза, а ее лепестки находятся примерно на ширине двух пальцев ниже пупка. Свадхистана отвечает за наши органы воспроизводства, которые дают жизнь новому человеку, личность и существование которого отражают, с одной стороны, его родителей - физически, генетически и духовно, а с другой стороны - его индивидуальность и статус сущности, независимой от других. Вторая чакра, которая позволяет нашим внутренним способностям выйти наружу и активизирует нашу внутреннюю силу, что проявляется в способности превращать идеи в реальность, активизировать исходный потенциал и превратить его в нечто конкретное. Когда Свадхистана работает гармонично, человек ощущает свою индивидуальность, открыт для чувств других и принимает их, обладает способностью легко устанавливать контакт и у него здоровое отношение к сексу. Он пользуется своей сексуальностью или внешними данными не в качестве инструмента для достижения своих целей, а для выражения своих глубоких чувств, установления связей и объединения с тем, кого он любит. Отсутствие равновесия в сексуальной чакре может развиться из дисгармоничных ситуаций, имевших место в период развития чакры, а также в период половой зрелости. Этот период наполнен ощущением неуверенности в сексуальной сфере, самоанализом, попытками осознать свой пол, выработать отношение ко всему, что с этим связано.





Дата публикования: 2014-11-03; Прочитано: 406 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.009 с)...