Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Животная природа



Рис. 1.

Здесь спираль является как бы траекторией идеального пути, при котором планомерно осваивается всё пространство человеческого существования, при котором постигается истинный Хозяин, объединяющий в себе любые противоположности человеческого существа.

Всё нижеизложенное позволит вам глубже осознать смысл, заключённый в предлагаемой схеме.

В 1977 году лауреатом Нобелевской премии в области неорганической химии стал Илья Пригожий. Его работа была связана с исследованием « условий возникновения негативной энтропии ( связного порядка ) в стохастических процессах » и на первый взгляд к нынешнему разговору никакого отношения не имеет.

Но это только на первый взгляд.

Основная идея теории Пригожина в том, что любая достаточно сложная система ( например, человек ) постоянно пребывает в неком неустойчивом и напряжённом состоянии равновесия между хаосом и порядком.

Чем сложнее система, тем выше её неустойчивость и нестабильность. И выясняется, что именно эта особенность и определяет принципиальную возможность как нашей эволюции, так и вообще любого развития. То есть чем выше неустойчивость системы, тем выше вероятность возникновения в ней высокоорганизованных изменений.

Иными словами многие кажущиеся нам симптомы развала в действительности являются предвестниками прорыва.

« То, что я не могу сделать сейчас, — писал Ауробиндо, — указание на то, что я буду делать потом. Ощущение невозможности есть начало всякой возможности.

...Невозможность — только сумма нереализованного возможного. Она скрывает более высокую степень и ещё не пройденный путь».

Поэтому постарайтесь осознанно встречать все временные неудачи и срывы, воспринимая их как естественные и неизбежные вехи на своём пути. Вехи, указующие не на ошибочность вашего движения, а напротив на его истинность и готовность к более высокому уровню трансформации.

Мы пугаемся лишь того, чего не понимаем. Все наши страхи иррациональны и связаны исключительно с незнанием, осознание же того, что происходящее с вами всего лишь часть единой системы, но с гораздо большей степенью порядка, придаст вам уверенность и оптимизм в вашем движении. Спотыкаясь и падая мы растём и учимся ходить, помните об этом.

J J J

Поэтому прямо сейчас сделаем ещё один бесстрашный шаг « вглубь себя », навстречу « тёмным силам » подсознания.

Начиная с первого занятия мы много говорили о необходимости согласия с проблемами, о снятии всякого сопротивления перед ними .. Учитывая определённую парадоксальность и непривычность подобных рекомендаций, мы уделили их « прорастанию » большую часть первого уровня.

Но и следующий наш шаг будет выглядеть не менее странно и вызывающе на данном этапе вам предлагается уже не просто ощутить естественность и временную необходимость любых деструктивных событий, любых возникающих препятствий, но возможно даже найти источник радости в этом.

Сложно? На это мы и рассчитываем чем глубже тупик, в который мы загоним свой опыт и привычные знания, тем меньше они будут нам мешать. И тем проще нам будет разобраться во всём предлагаемом.

Для начала признаемся, как часто, попав в непростые и проблемные ситуации, мы просим неведомые силы о чём-то нам необходимом и новом, молимся о « спасительных изменениях »... Но как только это новое начинает входить в нашу жизнь, мы тут же в испуге и отвращении отшатываемся, не желая ни признавать, ни принимать его.

Почему так? Всё дело в том, что в « ответ на просьбу » в наше существование начинает входить разрушение, начинают неожиданно вторгаться новые проблемы или даже пробуждаться старые.

Мы-то ждали принца на белом коне, а нам подсовывают нечто невзрачное и сморщенное, какой-то недоразвитый зародыш непонятно чего и мы немедленно от этого отказываемся. И снова ждём. И снова молимся.

И ждать теперь нам придётся ещё долго, ибо только что мы отказались и в брезгливом отвращении выбросили на свалку зародыш своего возможного счастья, вымоленного, но так и не признанного нами. Не захотели мы разглядеть в этом гадком утенке будущего прекрасного лебедя, свою долгожданную птицу счастья.

Оказывается, когда мы жд ё м чего-то « нового », когда жаждем его прихода, оно всегда начинает проявляться в нашей жизни через боль и развал. Любые « спасительные изменения » в этом случае у нас непременно начнутся с разрушения.

Вы уже и сами можете понять почему. Вспомните, что наш Мир двойствен, вспомните инъ-яновский круг-монаду, который является как символом всего Мира, так и символом каждого качества, в этом мире присутствующего.

Именно поэтому любое качество в своей основе также всегда имеет два противоположных начала, две разнонаправленные силы созидающую и разрушающую. И если уж мы просим о появлении « нового » в своей жизни, то изначально должны быть готовы к приятию как его « + », так и « - ».

Но происходит странное хотя мы уже хорошо знаем, что в нашей жизни любой плюс должен компенсироваться соответствующим ему минусом, но почему-то постоянно ждём от Вселенной, от самого господа Бога, что в угоду нам этот закон будет нарушен. Отсюда все наши беды.

Мы вначале просим, а затем даже настаиваем на « расчленении » Бога на две половинки. И естественно, требуем в своё пользование « половинку хорошую », брезгливо отвергая « плохую ».

Мы не желаем понимать, что именно так и именно вследствие этого в наш мир и приходит зло, которое уже не компенсируется « плененным » нами добром. Появляется даже персонифицированное определение этого зла Дьявол, но уже само это слово нас обличает, ибо в своей основе содержит суть содеянного нами разделение, отделение от целого.

Увы, нам, « Творцам », но зло в этот мир приходит исключительно через человека, через нас с вами. Человек это « дверь » для « злых сил », именно для тех, которые мы сделали таковыми, попав в пресловутую ловушку « выбора » и отделив « правое » от « левого ». Добро, некомпенсированное готовностью принять вместо него зло, уже является злом. Что непременно проявится позже.

Но в чём пресловутая « сущность зла »? Как ни странно всегда в стремлении к обретению утраченной целостности, к объединению.

Ну не может « оно » этого сделать без нас! И более того единственно этого « оно » от нас настойчиво « добивается », снова и снова напоминая о себе проблемами.

Что же сейчас предлагается вам? Прежде всего, осознать: если мы ждём в своей жизни изменений, то изначально должны быть открыты приятию обеих частей «микромонады» грядущего нового качества, то есть готовы как к обретению, так и к потере; как к созиданию, так и к разрушению.

Только в этом случае образуется устойчивое своей завершённостью качество, и мы действительно обретаем нечто новое в виде денег, любви, знаний.

Возможно, что нарисованная нами картина вас чем-то смутила, а может, даже испугала, но имейте в виду суть всего происходящего с вами зависит исключительно от вас: если при малейших признаках развала, болезни или любой другой неприятности вы немедленно снимаете всякое сопротивление перед ними, « признаете » их, как тут же вся их болезненность и грозность исчезает. Завершённая монада « схлопывается », и проблема стремительно начинает прорастать в вашей жизни долгожданным новым качеством.

И лишь только если вы вступаете в « братоубийственную » борьбу с проблемой, боль и разрушение неизбежно будут нарастать и множиться.

Но ведь монада имеет в себе не только « минус-фазу », но так же и « плюс », поэтому довольно часто Хозяин пытается нас учить « не •кнутом, но пряником », и тогда нечто новое пытается войти в нашу жизнь уже своим « плюсом », в виде некоего « подарка судьбы » или « улыбки фортуны », то есть в виде выигрыша, удачного контракта или судьбоносного знакомства.

Как правило, это случается неожиданно и именно тогда, когда в нас отсутствует ожидание или желание, провоцирующие лишь « минус-фазу ».

Наша задача при таком варианте ни в коем случае не « залипнуть », не « привязаться » к этим судьбоносным дарам, а, напротив, немедленно создать в себе как бы противоположность их обретению, а именно: согласие на возможную потерю, на утрату, на развал.

Это позволит нам вновь « замкнуть » монаду нового качества и обрести его гармоничную устойчивость в своей повседневности.

Поэтому, искренне наслаждаясь тем, что уже вошло в вашу жизнь, будьте, тем не менее, готовы в любой момент со всем расстаться. Попробуйте в своём отношении к жизни, к любимому человеку сохранить ощущение некоей зыбкости, хрупкости происходящего, ощущение неповторимости именно этого мгновенья, не пытаясь удержать его силой и сделать «незыблемым». Ведь только так — дав искреннее согласие на возможную его потерю и не привязываясь к нему — можно его сохранить и ещё долго наслаждаться фактом присутствия в своей жизни.

Но согласитесь, что подобное случается крайне редко, гораздо чаще наше ненасытное стремление к обладанию приводит к быстрой утрате достигнутого. После чего монада немедленно « переворачивается », и теперь нам приходится иметь дело уже с проблемами и неприятностями.

Это важный момент: очень часто нечто новое приходит к нам в « - » фазе лишь после того, как мы не сумели его впустить в свою жизнь в « + » фазе. Так что никогда не стоит упрекать Судьбу и Хозяина в « несправедливости » и даже « жестокости ».

А иногда мы даже не замечаем, что вообще что-то « имело место быть ». Ведь мы привыкли считаться лишь с тем, что уже обрело « физическое выражение ». Тому же, что определённые привязки и зависимости у нас уже появились, но пока ещё на уровне « ментальных схем », надежд и желаний, мы вообще не придаём никакого значения. Забывая, кстати, при этом о народном принципе шкуры. неубитого медведя. И тогда на внешнем плане Хозяин сразу же даёт нам негативный вариант событий.

Итак, обозначим ещё раз: любой наступивший развал, любая возникшая проблема это всего лишь предвестники чего-то нового, стремящегося войти в вашу жизнь.

Попробуйте, отследив в общении с кем-то, а особенно с самим собой, фразу: « Со мной произошёл несчастный случай » поменять на: « Со мной произошёл счастливый случай ». Вспомните несколько эпизодов своей жизни, связанных с проблемами, и попытайтесь их увидеть под этим, несколько иным углом зрения.

Проанализируйте следующие аналогии: проблема это всегда бремя; бремя это тяжесть; тяжёлый, отягощённый бременем это беременный. То есть человек с проблемой, это, по сути, беременный человек. Он беременный новым качеством, своим более совершенным продолжением.

Вы ведь помните: проблема не есть что-то объективное, это всегда проявление нашего отношения к определённым событиям, и иногда достаточно лишь слегка изменить акценты, подправить контекст нашего восприятия происходящего, чтобы негатив полностью сменился позитивом.

Наша ненависть к разрушениям это всегда нежелание развиваться дальше, это отрицание своего будущего. Что во многом равноценно ненависти и к самой беременности, то есть отрицанию самой жизни.

Попробуйте заменить слово « проблема » словом « новое ». И теперь вы окружены уже не « проблемами », а тем новым, что стремится быть явленным через вас.

Рождается человеческий ребёнок сколько неописуемой боли он причиняет своей « родительнице »! А как он сморщен и « некрасив » сразу после рождения ...

Но осознание того, что происходит чудо, что эта боль и этот невзрачный пока комочек являются носителями новой жизни, нового Божественного качества, пришедшего в этот мир, заставляет нас восторженно замереть: « Как это прекрасно





Дата публикования: 2014-11-03; Прочитано: 255 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.01 с)...