Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Вместо введения. 22 страница



Последний раз сатане удается обмануть людей, все тотчас же начинают готовиться к битве. В этой армии собралось немало умелых мастеров, которые за короткое время изготавливают самые различные виды оружия. После этого неисчислимые полчища с сатаной во главе следуют к городу. Вслед за ним идут цари и могущественные полководцы, а дальше в боевом порядке шествуют огромные армии. Во главе каждой стоит опытный военачальник, и на всем протяжении их пути по изуродованной земле к Святому городу соблюдается полный порядок. Иисус закрывает ворота города, и эта и эта огромная армия окружает его, строясь в боевые порядки и ожидая яростной битвы.

Глава 65

Коронация Христа

Теперь враги Христа снова могут видеть Его. Над городом, на основании из ослепительного золота, возвышается престол, "высокий и превознесенный". На нем восседает Сын Божий, а вокруг - подданные Его Царства. Ни одно перо не в состоянии описать и ни один язык не в силах выразить силу и величие Христа. Слава Вечного Отца окружает Сына. Свет Его присутствия заливает город Божий, проникает через ворота, наполняя всю землю своим сиянием.

У самого престола стоят те, которые когда-то ревностно служили сатане, но, подобно головне, выхваченной из огня, с глубоким, искренним посвящением пошли за своим Спасителем. За ними стоят те, кто среди обмана и неверия достиг христианского совершенства, кто чтил Закон Божий, тогда как весь христианский мир объявил его ненужным, а дальше - миллионы мучеников всех веков за веру. Кроме них "великое множество людей, которого никто не мог перечесть, из всех племен и колен, и народов и языков... пред престолом и пред Агнцем в белых одеждах и с пальмовыми ветвями в руках своих" (Откр. 7:9). Их борьба окончена, победа одержана. Они прошли тернистый путь и удостоились награды. Пальмовые ветви в их руках - символ торжества, а белые одеяния означают безупречную праведность Христа, которая теперь стала и их праведностью.

Искупленные поют песнь хвалы, которая эхом отзывается под небесными сводами: "Спасение Богу нашему, сидящему на престоле, и Агнцу!" Голоса ангелов и серафимов сливаются в восхищении. Увидев силу и злобу сатаны, спасенные, как никогда раньше, осознали, что только силой Христа они стали победителями. В этом ослепительном множестве праведников нет никого, кто бы мог приписать свое спасение себе, сказать, что победа достигнута его собственной добродетелью и силой. Ничего не говорится о том, что они сделали и что пережили. "Спасение Богу нашему... и Агнцу!" (Откр. 7:10) - лейтмотив каждой их песни и гимна.

В присутствии собравшихся жителей земли и неба происходит торжественная коронация Сына Божьего. Облеченный наивысшим величием и властью, Царь царей произносит приговор над восставшими против Его правления и начинает справедливый суд над нарушителями Его Закона и угнетателями верного народа. Пророк Божий говорит: "И увидел я великий белый престол и Сидящего на нем, от лица Которого бежало небо и земля, и не нашлось им места. И увидел я мертвых, малых и великих, стоящих пред Богом, и книги раскрыты были, и иная книга раскрыта, которая есть книга жизни; и судимы были мертвые по написанному в книгах, сообразно с делами своими" (Откр. 20:11, 12).

Когда будут открыты книги записей и глаза Иисуса обратятся на нечестивых, они вспомнят все совершенные когда-либо грехи. Они увидят, насколько они уклонились от пути чистоты и святости, обнаружат свою гордость и противление, которые привели их к нарушению Закона Божьего. Словно написанные огненным пером, перед ними предстанут те обольстительные искушения, которым они следовали в угоду своим похотям, все неправильно использованные благословения, презрительное отношение к вестникам Божьим, отвергнутые ими предостережения, а также волны Божественной милости, разбившиеся об их упрямые нераскаявшиеся сердца.

Панорама невиданной битвы

После этого над престолом открывается крест, и, сменяя одна другую, предстают сцены событий великого плана спасения. Искушение и падение Адама, скромное рождение Спасителя, Его юность, прошедшая в бедности и послушании, крещение в Иордане, пост и искушение в пустыне, Его служение, принесшее людям самые дорогие благословения Неба, дни, насыщенные делами милосердия и любви, ночи молитвы и бодрствования среди возвышающихся гор, заговоры, вызванные завистью, ненавистью и злобой в благодарность за Его благодеяния, Гефсимания, страшные муки в совершенном одиночестве под сокрушающим бременем грехов всего мира. Вот Он предан в руки кровожадной толпы, вот страшные события той ужасной ночи, когда Его, Узника, не оказывающего сопротивления, оставленного самыми близкими учениками, вели по улицам Иерусалима, грубо толкая вперед. Сын Божий приведен к Анне и судим во дворце первосвященника, а затем Он в судилище Пилата и перед трусливым, жестоким Иродом, где Он осмеян, поруган, мучим и осужден на смерть. Все это теперь отчетливо предстает пред глазами изумленных людей.

А дальше трепещущей толпе открываются последние сцены - терпеливый Страдалец идет на Голгофу; Царь неба висит на кресте; надменные священники и глумящаяся чернь насмехаются, издеваясь над Его предсмертными муками; сверхъестественная тьма, содрогающаяся земля, грохот разрушающихся скал, отверстые могилы, ознаменовавшие собой момент смерти Искупителя мира.

Эти страшные картины предстают во всей своей подлинности. Сатана, его ангелы и приверженцы не могут отвести глаз от зрелища собственных злых дел. Каждый вспоминает ту роль, которую он сыграл. Ирод, по приказанию которого были убиты невинные младенцы Вифлеема с целью погубить Царя Израильского; коварная Иродиада, запятнавшая себя кровью Иоанна Крестителя; слабовольный Пилат, приспосабливающийся к обстоятельствам и времени; глумящиеся солдаты; священники, начальники, вместе с обезумевшей толпой кричащие: "Кровь Его на нас и на детях наших!", - все видят теперь чудовищность своей вины. Напрасно они пытаются укрыться от Божественного величия, от Его лица, превосходящего своим сиянием славу солнца, в то время как искупленные бросают свои венцы к ногам Спасителя и восклицают: "Он умер за меня!"

Среди сонма искупленных находятся и апостолы Христа. Здесь мужественный Павел, пламенный Петр, возлюбленный и любящий Иоанн, их прямодушные собратья и вместе с ними огромное множество мучеников, а за стенами города находятся те, кто преследовал, заточал в темницу, убивал их. Здесь Нерон - жестокое порочное чудовище. Он видит теперь радость и счастье тех, над кем некогда издевался и в чьих страшных мучениях находил сатанинское наслаждение. Его мать также здесь она видит плоды своих трудов: ведь, унаследовав от нее определенные черты характера, находясь под ее влиянием и руководствуясь ее примером, римский кесарь совершил преступления, от которых содрогнулся мир.

Здесь папские служители и прелаты, возомнившие себя посланниками Христа, которые, прибегая к пыткам, заточая в темницы и сжигая на кострах, стремились, чтобы уничтожить Его народ. Здесь гордые понтифики, ставившие себя выше Бога и присвоившие себе право изменять Закон Всевышнего. Назвав себя отцами церкви, они должны будут дать отчет Господу, чего так хотели бы избежать. Слишком поздно они убеждаются, что Всеведущий Бог - ревнитель Своего Закона и что Он ни в коем случае не оставляет грех безнаказанным. Они видят теперь, что Христос на стороне страдальцев, и сознают всю силу Его слов: "Так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне" (Мф. 25:40).

Пред Божьим судом

Все нечестивые, обвиняемые в измене небесному правлению, теперь предстоят пред судом Божьим. У них нет защитника, для них нет оправдания, и им выносится приговор вечной смерти.

Всем становится очевидно, что возмездие за грех - это не высшая степень независимости и вечная жизнь, а рабство, разрушение и смерть. Нечестивые видят, чего они лишились из-за своего противления. Они с презрением отнеслись к предлагаемой им небесной вечной славе, но какой желанной она кажется им теперь! "Все это, - восклицает погибший грешник, - я мог бы иметь, но я предпочел все это отвергнуть". "О, ужасное ослепление! Я променял мир, счастье и честь па отчаяние, несчастье и позор!" Все понимают, что их справедливо не допустили в Вечное Царство. Своей жизнью они заявляли: "Мы не хотим, чтобы этот Иисус царствовал над нами".

Как зачарованные смотрят нечестивцы на коронацию Сына Божьего. Они видят в Его руках скрижали Божественного Закона, заповеди, которые отвергали и нарушали. Они слышат голоса искупленных, наполненные изумлением, восторгом и обожанием, и когда чарующие звуки музыки доносятся и до толпы, стоящей за воротами города, все единогласно восклицают: "Велики и чудны дела Твои, Господи Боже Вседержитель! праведны и истинны пути Твои, Царь святых!" (Откр. 15:3) - и, простершись ниц, поклоняются Князю жизни.

Глава 66

Вторая смерть

Слава и величие Христа словно парализовали сатану. Некогда осеняющий херувим вспоминает, откуда он был низвергнут. Светлый серафим, "сын зари", как он изменился! Как он пал!

Дьявол осознает, что из-за своевольного восстания он лишился возможности пребывать на небе. Он старательно упражнял свои способности в разнообразной борьбе против Бога, поэтому чистота, мир и царящая на небе гармония не принесут ему ничего, кроме невыразимой муки. Он уже не возмущается, видя милосердие и справедливость Божью. Обвинение, которое он бросил Иегове, обратилось полностью против него самого. И теперь падший херувим склоняет голову, признавая справедливость вынесенного ему приговора.

Все вопросы, истины и заблуждения, бывшие предметом затянувшейся борьбы, теперь становятся ясными. Пред всей Вселенной представлена великая жертва, принесенная Отцом и Сыном ради человека. Наступил час, когда Христос занимает принадлежащее Ему по праву положение. Он прославлен превыше всех начальств, властей и всякого имени.

Однако сущность дьявола неизменна, хотя он и вынужден был признать справедливость Бога и верховную власть Христа. Дух возмущения и противления, подобно могучему потоку, снова овладевает им. Охваченный ненавистью, он решает не сдаваться в великой борьбе. Настал момент его последней отчаянной схватки с Царем Небесным. Он бросается в гущу своих подданных, стараясь воодушевить их своей яростью и убедить немедленно вступить в бой. Однако из всех несметных миллионов, вовлеченных им в восстание, никто больше не признает его власти. Сатанинскому владычеству пришел конец. Нечестивые исполнены такой же ненависти к Богу, что и он, но они понимают свою обреченность, зная, что превозмочь Иегову они не в силах. Обуреваемые гневом против сатаны и его сообщников, с яростью демонов люди обращаются против них, и начинается грандиозная битва.

Огонь с неба

Тогда исполняются слова пророка: "Ибо гнев Господа на все народы, и ярость Его на все воинство их. Он предал их заклятию, отдал их на заклание" (Ис. 34:2). "Дождем прольет Он на нечестивых горящие угли, огонь и серу; и палящий ветер - их доля из чаши" (Пс. 10:6). Огонь падает с неба от Бога. Земля разверзается, изо всех бездн вырывается всепоглощающее пламя. Даже скалы - и те горят. Пришел день, "пылающий как печь" (Мал. 4:1). Земля и все, наполняющее ее, плавятся от пылающего огня (см. 2 Петр. 3:10). Особый огонь огонь Тофета - приготовлен для царя грешников, предводителя восстания. Поэтому погребальный костер, названный в пророчестве Исаии Тофетом, глубок и широк; "дуновение Господа, как поток серы, зажжет его" (Ис. 30:33). Вся поверхность земли кажется единой расплавленной массой, огромным кипящим огненным озером. Наступил день суда и гибели для нечестивых, "день мщения у Господа, год возмездия за Сион" (Ис. 34:8).

Нечестивые получают свое возмездие на земле. Они, "как солома, и попалит их грядущий день, говорит Господь Саваоф" (Мал. 4:1). Одни уничтожаются мгновенно, другие будут мучиться много дней. Все наказаны сообразно своим делам. Грехи праведных возложены на сатану, родоначальника греха, который понесет наказание за все грехи, к которым он подстрекал народ Божий, а не только за свое противление. Он будет наказан гораздо строже искушенных им. После того, как нечестивые сгорят, он все еще будет жить и страдать. В очищающем огне окончательно уничтожатся и корень, и ветви (сатана - корень, а его последователи - ветви). Правосудие Божье удовлетворено. Искупленные и все небесное воинство восклицают громким голосом: "Аминь!"

Когда землю охватит истребляющий огонь, праведные будут находиться в полной безопасности в Святом Граде. Над восставшими в первое воскресение "смерть вторая не имеет власти" (Откр. 20:6). Если для нечестивых Бог есть огонь поедающий, то для Своего народа Он есть "солнце и щит" (Пс. 83:12).

Глава 67

Новая земля

"И увидел я новое небо и новую землю; ибо прежнее небо и прежняя земля миновали" (Откр. 21:1). Огонь, уничтоживший нечестивых, очищает землю. Удален всякий след проклятия. Не будет напоминать искупленным о страшных последствиях греха вечно пылающий ад. Навеки останется только одно: следы распятия на теле нашего Искупителя, раны на Его некогда окровавленном челе, на боку, на руках и ногах - единственное напоминание о жестокости греха.

"А ты, башня стада, холм дщери Сиона! к тебе придет и возвратится прежнее владычество" (Мих. 4:8). Христос вернул Себе владычество над царством, потерянным из-за греха, и дал его искупленным в вечное владение. "Праведники наследуют землю, и будут жить на ней вовек" (Пс. 36:29). Существовало опасение, что будущее наследие искупленных покажется слишком материальным, и поэтому многие пытались дать лишь духовное толкование даже тем истинам, которые позволяют нам смотреть на нашу будущую отчизну как на свой дом. Христос заверил Своих учеников, что Он для них идет приготовить обители в доме Отца Своего. Те, кто принимают учение Слова Божьего, не будут находиться в полном неведении о небесных обителях. И все же апостол Павел провозглашает: "Не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бот любящим Его" (1 Кор. 2:9). Человеческий язык неспособен описать награду праведных. Она станет понятной только тем; кто увидит ее. Ни один ограниченный разум не в состоянии постичь славу и великолепие Божьего рая.

В Библии наследие спасенных названо "отечеством" (Евр. 11:14-16). Там Небесный Пастырь водит Своих овец к источникам воды живой. Там дерево жизни ежемесячно приносит свои плоды, и листья его служат для блага народов. Там текут вечные потоки, чистые, как кристалл, и вдоль них растущие деревья бросают свою тень на тропинки, приготовленные для искупленных Господа. Там обширные долины плавно переходят в прекрасные холмы, и горы Божьи вздымают свои вершины. Там, в мирных долинах, на берегах живых потоков, спасенные Божьи - эти усталые скитальцы и путники - наконец обретут свой дом.

Новый Иерусалим

Новый Иерусалим - город, который "имеет славу Божию; светило его подобно драгоценнейшему камню, как бы камню яспису кристалловидному" (Откр. 21:11). Господь говорит: "И буду радоваться об Иерусалиме и веселиться о народе Моем" (Ис. 65:19). "Скиния Бога с человеками, и Он будет обитать с ними; они будут Его народом, и Сам Бог с ними будет Богом их; и отрет Бог всякую слезу с очей их, и смерти не будет уже; ни плача, ни вопля, ни болезни уже не будет; ибо прежнее прошло" (Откр. 21:3, 4).

"В городе Божьем не будет ночи". Никто не будет нуждаться в отдыхе или жаждать его. Исполнение воли Божьей и прославление Его имени не вызовет усталости. Мы всегда будем ощущать свежесть бесконечного утра. "И не будут иметь нужды ни в светильнике, ни в свете солнечном, ибо Господь Бог освещает их". Солнечные лучи заменит приятное мягкое сияние, во много раз превосходящее полуденный блеск светила. Слава Бога и Агнца немеркнущим светом озарит Святой город. Искупленные будут жить во славе и свете вечного дня, во свете, который исходит не от солнца.

"Храма же я не видел в нем; ибо Господь Бог Вседержитель - храм его, и Агнец" (Откр. 21:22). Народ Божий обретет преимущество свободно общаться с Отцом и Сыном. "Теперь мы видим как бы сквозь тусклое стекло, гадательно" (1 Кор. 13:12). Мы созерцаем образ Божий, отраженный, как в зеркале, в творениях природы и в Его отношениях с людьми, но тогда мы увидим Его лицом к лицу, между нами не станет разделяющей завесы. Мы будем находиться в Его присутствии и видеть славу Его лица.

Там бессмертный разум спасенных с неусыпным восхищением будет созерцать чудеса творческой силы и тайны искупительной любви. Там не будет жестокого врага-обольстителя, искушающего отвернуться от Бога. Все способности искупленных будут развиваться, умножится каждый талант. Приобретенные знания не приведут к умственному переутомлению или истощению жизненных сил. Там можно будет осуществлять самые грандиозные проекты, претворять в жизнь самые возвышенные стремления, самые смелые планы; но и после этого перед нами будут простираться новые вершины, которые нам еще предстоит покорить; новые чудеса, вызывающие восхищение; новые истины, которые нужно постигать; новые цели, требующие сил ума, души и тела.

Уходящие в вечность годы будут открывать все более глубокие и славные истины о Боге и о Христе. По мере умножения познания будут увеличиваться любовь, благоговение и счастье. Чем больше люди будут познавать Бога, тем больше они будут восхищаться Его характером. А когда Иисус откроет перед ними богатство тайны искупления и удивительные достижения великой борьбы с сатаной, сердца искупленных воспламенит еще большая любовь, с еще более великим восторгом они заиграют на золотых арфах, несметные тысячи голосов присоединятся к могучему хору славословия.

"И всякое создание, находящееся на небе и на земле, и под землею, и на море, и все, что в них, слышал я, говорило: Сидящему на престоле и Агнцу благословение и честь, и слава и держава во веки веков" (Откр. 5:13).

Греха и грешников больше нет, вся Божья Вселенная очищена, и великая борьба окончена навсегда.

Вместо введения.





Дата публикования: 2014-11-03; Прочитано: 219 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.01 с)...