Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

История спасения 16 страница



Это проявление Божественного правосудия оказало сильное влияние на народ. Весть о том, что апостол чудесным образом освободился из темницы и от смерти, а его гонитель поражен проклятием Божьим, разнеслась по окрестным странам и многих привела к вере во Христа.

Глава 41

В дальних странах

(Деяния святых Апостолов 13:1-4; 15:1-31)

Апостолы и ученики, покинувшие Иерусалим во время яростных гонений, разразившихся там после мученической смерти Стефана, стали проповедовать Христа в окружающих странах, сосредоточив свои усилия на благовествовании евреям и иудеям-еллинистам. "И была рука Господня с ними, и великое число, уверовав, обратилось к Господу" (Деян. 11:21).

Слыша эти добрые известия, верующие в Иерусалиме радовались. Они послали Варнаву, "мужа благочестивого и исполненного Духом Святым и верой", в Антиохию, столицу Сирии, помочь местной церкви. Он успешно трудился там, и поскольку работы становилось все больше, Варнава уговорил Павла прийти в Антиохию, и вместе они на протяжении года трудились в этом городе, наставляя людей в истине и приобщая к Церкви новые души.

Население Антиохии составляли как иудеи, так и язычники. Этот город был широко известен любителям праздной жизни и всевозможных удовольствий благодаря целительно влияющему на здоровье климату, обилию живописных уголков, богатству и высокой культуре. Обширная торговля позволила Антиохии стать важным центром, где встречались купцы самых различных национальностей. Город утопал в роскоши и пороках. За нечестие ее жителей Антиохию в конце концов постигло Божье возмездие.

Именно в этом городе последователей Христа впервые назвали христианами, потому что Христос был главной темой их учения, проповедей и разговоров. Вновь и вновь они пересказывали события, происшедшие во дни Его земного служения, когда ученики имели благословенную возможность быть вместе с Ним. Они без устали свидетельствовали о Его учении и чудесах исцеления, о том, как Он изгонял бесов и воскрешал к жизни мертвых. Дрожащими устами, со слезами на глазах рассказывали они о Его мучительной борьбе в Гефсимании, о предательстве, о суде над Ним и распятии, о долготерпении и смирении, с которыми Он переносил все оскорбления и пытки врагов, о Его Божественной жалости и сострадании, с которым Он молился об издевающихся над Ним. Им радостно было вспоминать Его воскресение и вознесение, Его служение на небе как Посредника между падшим человечеством и Богом. Язычники вполне справедливо назвали их христианами, поскольку они проповедовали Христа и молились Богу во имя Его.

В густонаселенном городе Антиохии Павел нашел для себя отличное поле деятельности. Его образованность, мудрость и активность оказывали решительное влияние на жителей этого города и на тех, кто часто приезжал туда.

Деятельность всех апостолов координировалась из Иерусалима, куда на ежегодные праздники со всех стран собирались иудеи, говорившие на разных языках. В такие дни апостолы проповедовали о Христе с непоколебимым мужеством, зная тем не менее, что по этой причине их жизнь постоянно находится в опасности. Многие люди, обратившись, присоединялись к Церкви Христа и, отправляясь по своим домам, находившимся в различных частях обширной Римской империи, сеяли семена истины среди разных народов и всех слоев общества.

Петр, Иаков и Иоанн были уверены, что Бог назначил их проповедовать Христа среди своих соотечественников, а Павел, получивший от Бога во время молитвы в храме поручение идти к язычникам, отчетливо видел перед собой открывающееся ему обширное поле миссионерской работы в дальних странах. Для того, чтобы приготовить Своего слугу к этой напряженной и важной работе, Бог особым образом приблизил его к Себе и открыл ему картину небесной славы и великолепия.

Рукоположение Павла и Варнавы на служение

В антиохийской церкви Бог Своим Духом общался с преданными Ему пророками и учителями. "Когда они служили Господу и постились, Дух Святый сказал: отделите Мне Варнаву и Савла на дело, к которому Я призвал их" (Деян. 13:2). Эти апостолы серьезнейшим образом посвятили себя в посте и молитве Богу, и на них торжественно возложили руки. После этого их послали трудиться для Господа среди язычников.

И Павел, и Варнава трудились как служители Христа, и Бог обильно благословлял их усилия, но никто прежде не был официально рукоположен на Евангельское служение через молитву и возложение рук. Таким образом, эти слуги Христовы, облеченные всей духовной властью, были уполномочены Церковью не только учить истине, но и совершать крещение и организовывать церкви. Начинался очень важный период - христианство вступало в новую эпоху. Несмотря на то, что стена разделения между иудеями и язычниками рухнула благодаря смерти Христа и язычники наравне с иудеями получили все преимущества Евангелия, у многих обращенных в христианство иудеев пелена еще не спала с глаз, и они не могли видеть конец различий между иудеями и язычниками, упраздненных Сыном Божьим. Теперь предстояло энергично проповедовать Евангелие среди язычников, в результате чего в Церковь должно было влиться большое число новообращенных, а это укрепило бы ее.

Но в таком случае апостолы, призванные руководить этой работой, оказались бы под подозрением фанатично настроенных иудеев и против них возникло бы сильное предубеждение. Учение и взгляды апостолов привели бы тогда к обвинению их в ереси, и авторитет их как служителей Евангелия был бы подорван в глазах многих уверовавших во Христа иудеев. Бог предвидел все эти трудности, с которыми встретятся Его служители, и дал Церкви откровение отделить Павла и Варнаву для проповеди Евангелия язычникам, наделив их неоспоримой властью, данной Им Самим Церкви.

Позднее обрядом посвящения на особое служение через возложение рук стали злоупотреблять. Этому акту совершенно неоправданно стали приписывать магические свойства, как будто через возложение рук человек мгновенно может получить силу свыше для всякой и любой духовной работы, будто бы в самом этом обряде содержится некое таинство. В повествовании о том, как Церковь отделила двух апостолов, записано лишь, что на них возложили руки и какое это имело значение для их миссионерского служения. Павел и Варнава уже получили поручение от Самого Бога, и обряд рукоположения не прибавил им благодати и не сделал их более достойными. Это была общепринятая форма назначения на определенное служение и признание Церковью права человека на него. Этот обряд ставил печать Церкви на дело Божье.

Первая Генеральная Конференция

Некоторые уверовавшие из иудеев, жившие в Антиохии, подняли вопрос, который привел к широким дебатам в Церкви и встревожил верующих из язычников. Они с большой уверенностью заявляли, что никто не может спастись, если не соблюдает весь Моисеев закон и если он не обрезан.

Это был важный вопрос, самым серьезным образом повлиявший на Церковь. Павел и Варнава энергично противились новому учению, протестуя против того, чтобы язычников принуждали обрезываться и соблюдать церемониальный закон. С другой стороны, многие уверовавшие иудеи в Антиохии присоединились к мнению братьев, пришедших из Иудеи. Этот непрерывно обсуждавшийся вопрос вылился в споры и борьбу мнений, продолжавшуюся до тех пор, когда члены антиохийской церкви, опасаясь, что непрекращающаяся дискуссия может привести к расколу между верующими, решили послать Павла и Варнаву с несколькими ответственными служителями в Иерусалим, дабы те изложили суть дела апостолам и пресвитерам. Им предстояло встретиться с делегатами от разных церквей и с теми, кто прибыл в Иерусалим на ежегодные праздники. На это время споры прекратились до окончательного решения, которое должно было быть принято на общей встрече руководителей христианского движения. Все общины, находившиеся на территории Римской империи, в дальнейшем станут следовать этому принятому решению.

Придя в Иерусалим, посланники от антиохийской церкви рассказали собравшимся братьям об успешной проповеди Евангелия среди язычников, а затем о смятении, возникшем в церкви с приходом некоторых обращенных из фарисеев, объявивших, что язычники должны обрезываться и соблюдать весь закон Моисеев.

Евреи всегда гордились своими богослужениями, порядок которых был установлен Самим Богом, и делали вывод, что поскольку Бог некогда подробно расписал порядок иудейских богослужений, то маловероятно, чтобы Он что-либо изменил в этих предписаниях. Они настаивали на том, что иудейские законы и обряды должны быть включены в христианские богослужения, все еще не понимая, что смерть Христа на Голгофе положила конец этим обрядам, не осознавая, что все их жертвоприношения были прообразом жертвенной смерти Сына Божьего, что прообраз воплотился в образ, и учрежденные когда-то Богом обряды и жертвоприношения, составлявшие основу иудейской религии, упразднены за ненадобностью.

Павел гордился своей фарисейской строгостью, но после того, как Христос явился ему на пути в Дамаск, ему открылась миссия Спасителя и принципы служения по обращению язычников. Он понял различие между живой верой и мертвым формализмом. Тем не менее Павел утверждал, что он как один из потомков Авраама соблюдает Десять Заповедей в. духе и букве столь же неуклонно, как и до своего обращения в христианство. Но он понял, что прообразное служение должно вскоре прекратиться, потому что жертва, на которую оно указывало, уже принесена, и теперь свет Евангелия распространяет свою славу на иудейскую религию, придавая новое значение ее древним обрядам.

Пример Корнилия

Казалось, что вопрос об обрезании и следовании Моисеевым законам поставит перед собором непреодолимые трудности, что апостолы и пресвитеры не придут ни к какому решению. На самом же деле эта проблема, от которой зависело благополучие, если не само существование христианской Церкви, уже разрешилась Святым Духом. Он одарил апостолов мудростью, тактом, освященной свыше рассудительностью, чтобы они правильно разрешили этот взволновавший всю Церковь вопрос.

Петр убеждал собравшихся в том, что Дух Святой уже рассудил этот спорный вопрос, даровав одинаковую силу и необрезанным язычникам, и обрезанным иудеям. В доказательство своих слов он подробно пересказал свое видение, в котором Бог показал ему полотно, наполненное всякого рода четвероногими зверями, и повелел: заколи и ешь. Когда он отказался, сославшись на то, что никогда не ел ничего скверного, Бог сказал ему: "Что Бог очистил, того не почитай нечистым" (Деян. 10:15).

Петр сказал: "Сердцеведец Бог дал им свидетельство, даровав им Духа Святого, как и нам, и не положил никакого различия между нами и ими, верою очистив сердца их. Что же вы ныне искушаете Бога, желая возложить на выи учеников иго, которого не могли понести ни отцы наши, ни мы?" (Деян. 15:8-10).

Этим игом было не Десятисловие, как утверждают некоторые, противящиеся требованиям Закона. Петр говорит здесь о церемониальных обрядах, которые потеряли силу и были упразднены с распятием Христа. Это выступление Петра расположило собравшихся к тому, чтобы терпеливо выслушать доводы Павла и Варнавы, рассказавших о том, что совершил Бог через них среди язычников.

Решение

Иаков также решительно высказал собранию свое мнение, объявив, что Творец намерен даровать язычникам те же преимущества и благословения, которые дарованы иудеям. Богу угодно было не возлагать на обращенных язычников требования обрядового закона, и апостолы и пасторы после тщательного рассмотрения этого вопроса увидели решение его в этом же свете и согласились с мнением Духа Божьего. Председательствующий на соборе Иаков вынес окончательное решение: "Посему я полагаю не затруднять обращающихся к Богу из язычников".

Постановление собора гласило, что обрядовый закон, и в особенности обрезание, не должны не только навязываться язычникам, но даже и рекомендоваться им. Иаков особенно подчеркивал то, какой огромной переменой для язычников является обращение к Богу, и, следовательно, затруднять их смущающими и вызывающими сомнения вопросами не нужно, пусть они с радостью следуют за Христом.

В то же время обращенные из язычников должны были отказаться от обычаев, противоречащих объективным взглядам иудейских братьев или вызывающих предубеждение к ним. Поэтому апостолы и пресвитеры решили направить письмо уверовавшим из язычников, в котором просили их воздерживаться от идоложертвенного, блуда, удавленины, крови, соблюдать Божьи заповеди и жить в чистоте и святости. Таким образом язычники получили заверение, что люди, настаивающие на обрезании, не были уполномочены на это апостолами.

Как авторитетов им рекомендовали Павла и Варнаву, людей, подвергавших свои жизни опасности ради Господа. Вместе с апостолами были посланы Иуда и Сила, чтобы устно донести до верующих решение собора. Четверо Божьих служителей отправились в Антиохию с письменной и устной вестью, дабы положить конец всем спорам, ибо это был голос высшей власти на земле.

Собор, решивший эту проблему, состоял из основавших христианские церкви среди иудеев и язычников пресвитеров из Иерусалима и избранных делегатов, представлявших антиохийскую и другие церкви. Собор не претендовал на непогрешимость своих решений, они были продиктованы здравым смыслом, просвещением свыше и были утверждены авторитетом Церкви, учрежденной на земле Самим Христом. Присутствующие пришли к выводу, что Сам Бог ответил на этот поднятый вопрос, даровав язычникам Святого Духа, им же остается только следовать руководству Духа.

Этот вопрос решили не через общее голосование всех христиан, но апостолы и пресвитеры - влиятельные здравомыслящие люди - подготовили и огласили постановление, которое затем приняли все христианские церкви. Конечно, не все были довольны таким решением, появилась группа возмущенных, несогласных с решением собора. Он решили действовать по-своему: роптали, придирались к братьям, предлагали новые планы и стремились свести на нет работу посвященных служителей, которым Бог поручил проповедовать учение Христа. С самого начала христианская Церковь встретилась с подобными препятствиями, которые так часто будут возникать впоследствии на протяжении всей ее истории.

Глава 42

Годы служения апостола Павла

Павел был неутомимым тружеником. Он постоянно путешествовал с места на место. Порой его путь лежал через суровые страны, через реки и море в бурю и шторм. Верный слуга Божий не допускал, чтобы хоть что-нибудь помешало ему совершить дело, порученное Самим Христом. Он служил Богу и исполнял Его волю. Устно и письменно он провозглашал людям весть, которая всегда ободряла и придавала силы Церкви Божьей. Для нас, живущих в заключительное время истории земли, весть, которую проповедовал апостол Павел, так же актуальна, как и на заре христианской эры, ибо она ясно говорит об опасностях, угрожающих Церкви, и лжеучениях, с которыми придется встретиться народу Божьему.

Из одной страны в другую, из города в город шел Павел, проповедуя о Христе и организовывая новые церкви. Везде, где его слушали, он делал все возможное, чтобы раскрыть людям их заблуждения и обратить их стопы на путь правды. Те, кто благодаря его неутомимым усилиям принимал Иисуса Христа, объединялись в церкви. Апостол создавал общины, даже если всего лишь несколько человек откликались на призыв Святого Духа. В то же время Павел не забывал церкви, ранее организованные им во многих городах. Какой бы малочисленной ни была та или иная группа верующих, он непременно проявлял о ней заботу и интересовался ее деятельностью.

Призвание Павла требовало от него очень многого: он трудился, своими руками зарабатывая себе на жизнь, организовывал новые общины и успевал писать послания уже существующим. Однако о всех своих трудах он говорил: "Я не почитаю себя достигшим; а только... стремлюсь к цели" (Флп. 3:13, 14). На протяжении всего своего служения он неуклонно стремился к единственной цели оставаться верным Христу. Тому Самому Христу, Который открылся ему, когда он, Савл, злостно хулил Его имя и, используя все имеющиеся в его распоряжении средства, заставлял и других поносить Его имя. Единственной целью жизни Павла было служение и прославление Того, Чье имя когда-то вызывало у него презрение. Безудержным стремлением приобретать новые души для Спасителя горело его сердце. Иудеи и язычники, испытывая ненависть к христианству, нередко жестоко преследовали Павла и не раз пытались убить его, но ничто не могло заставить его уклониться от своей цели.

Павел анализирует свой жизненный путь

Обращаясь к церкви в городе Филиппы, Павел описывает свою жизнь до обращения. "Если кто другой думает надеяться на плоть, то более я, - говорит он, - обрезанный в восьмой день, из рода Израилева, колена Вениаминова, Еврей от Евреев, по учению фарисей, по ревности гонитель Церкви (Божией), по правде законной - непорочный" (Флп. 3:4-6).

После же своего обращения он свидетельствует: "Да и все почитаю тщетою ради превосходства познания Христа Иисуса, Господа моего: для Него я от всего отказался, и все почитаю за сор, чтобы приобрести Христа и найтись в Нем не со своею праведностью, которая от закона, но с тою, которая чрез веру во Христа, с праведностью от Бога по вере" (Флп. 3:8, 9).

Та праведность ("от закона"), которая прежде в его глазах так много значила, теперь потеряла для него всякую ценность. Всем своим существом он стремился "познать Его, и силу воскресения Его, и участие в страданиях Его, сообразуясь смерти Его, чтобы достигнуть воскресения мертвых. Говорю так не потому, чтобы я уже достиг, или усовершился; но стремлюсь, не достигну ли и я, как достиг меня Христос Иисус. Братия, я не почитаю себя достигшим; а только, забывая заднее и простираясь вперед, стремлюсь к цели, к почести вышнего звания Божия во Христе Иисусе" (Флп. 3:10-14).

Не унывающий ни при каких обстоятельствах

Посмотрите на израненного Павла, брошенного в подземную тюрьму города Филиппы, поющего песнь хвалы в полночном безмолвии. После того как землетрясение отворило двери темницы, вновь слышится его громкий голос, ободряющий стражника-язычника: "Не делай себе никакого зла, ибо все мы здесь" (Деян. 16:28). Все заключенные остались на месте по примеру одного благочестивого узника. И страж духовно пробуждается, осознает силу и действенность веры, поддерживающей и укрепляющей Павла, он расспрашивает о пути спасения и вместе со своим семейством присоединяется к преследуемой группе учеников Христа.

Посмотрите на Павла, проповедующего собравшимся в ареопаге, когда он отвечал на научные доводы своих оппонентов научными доводами, на логические построения - логическими построениями, на философию - философией. Заметьте, с каким тактом, рожденным Божественной любовью, он указывает на Иегову как на "неведомого Бога", Которого его слушатели, не зная, чтили; и как, цитируя стихи одного из греческих поэтов, Павел изображает Его Отцом, детьми Которого они являются. Обратите внимание, как смело в тот век, когда общество было разделено на сословия, когда никакие права простых людей не признавались, он выдвигал перед собравшимися великую истину о человеческом братстве, объявляя, что Бог "от одной крови... произвел весь род человеческий для обитания по всему лицу земли". Затем он убедительно доказывал, как Божья благодать и милость на протяжении всей истории человеческого рода оберегала людей, так как Он назначил "предопределенные времена и пределы их обитанию, дабы они искали Бога, не ощутят ли Его, и не найдут ли, хотя Он и недалеко от каждого из нас" (Деян. 17:26, 27).

Послушайте, что говорит Павел на суде у Феста, когда им же убежденный в истинности Евангелия царь Агриппа восклицает: "Ты немного не убеждаешь меня сделаться Христианином" (Деян. 26:28). С какой вежливой учтивостью Павел, указывая на цепи, в которые был закован, отвечает: "Молил бы я Бога, чтобы мало ли, много ли, не только ты, но и все, слушающие меня сегодня, сделались такими, как я, кроме этих уз" (Деян. 26:29).

Вот как сам Павел описывает свою жизнь: "Много раз был в путешествиях, в опасностях на реках, в опасностях от разбойников, в опасностях от единоплеменников, в опасностях от язычников, в опасностях в городе, в опасностях в пустыне, в опасностях на море, в опасностях между лжебратиями, в труде и в изнурении, часто в бдении, в голоде и жажде, часто в посте, на стуже и в наготе" (2 Кор. 11:26, 27).

"Злословят нас, - говорит Павел, - мы благословляем; гонят нас, мы терпим; хулят нас, мы молим". "Нас огорчают, а мы всегда радуемся; мы нищи, но многих обогащаем; мы ничего не имеем, но всем обладаем" (1 Кор. 4:12, 13; 2 Кор. 6:10).

Служение в узах

Несмотря на то, что в течение длительного периода времени Павел находился в темнице, Господь совершил через него Свою особую работу. Даже узы его стали средством распространения вести о Христе и, таким образом, прославили Бога. Когда его пересылали на суд из одного города в другой, то он пред царями и правителями свидетельствовал об Иисусе и о чудесных подробностях своего обращения в христианство; таким образом, эти люди никак не могли, осуждая Павла, оправдаться незнанием учения об Иисусе. Тысячи уверовали в Него и возрадовались во имя Господне.

Я видела, что Божье особое намерение исполнилось во время путешествия Павла по морю в Рим. По Божьему замыслу, экипаж корабля своими глазами увидел Его силу, которая явилась через Павла для того, чтобы и эти люди услышали имя Иисуса и чтобы многие обратились благодаря проповеди Павла, подтвержденной совершенными им чудесами. Его доводы убеждали царей и правителей, и, когда он с усердием и силой Святого Духа проповедовал Иисуса и рассказывал интересные события своей жизни, они все больше убеждались в том, что Иисус - Сын Божий.

Глава 43

Мученическая смерть Павла и Петра

Христовы апостолы Павел и Петр многие годы трудились вдалеке друг от друга. Павел проповедовал Евангелие язычникам, а Петр трудился главным образом среди иудеев. Но по Божьему провидению им обоим предстояло принести свидетельство о Христе в столицу тогдашнего мира и там пролить свою кровь, ставшую семенем, от которого взошла обильная нива святых и мучеников во имя Христа.

В то время, когда Павел уже вторично находился в темнице, Петра также арестовали. Власти ненавидели его за то, что он усердно и успешно раскрывал обман и расстраивал интриги некоего Симона, колдуна, пришедшего в Рим, чтобы противостоять и воспрепятствовать распространению Евангелия. Нерон верил в магию и покровительствовал Симону. Поэтому он возненавидел апостола и приказал его арестовать.

Неприязнь императора к Павлу усилилась после того, как он узнал, что многие его придворные, а также другие знатные вельможи обратились в христианство еще во время первого заключения апостола в тюрьму. Поэтому, арестовав Павла во второй раз, он значительно усилил стражу, почти не оставив ему возможности проповедовать Евангелие. Нерон был полон решимости убить апостола, как только для этого представится удобный случай. Однако на последнем суде слова Павла произвели на него такое сильное впечатление, что он отложил вынесение приговора, не оправдывая и не осуждая апостола. Но это была всего лишь отсрочка. Прошло немного времени, и приговор прозвучал, Павла предали земле как мученика за дело Христа. Поскольку Павел был римским гражданином, его обезглавили, не подвергая пыткам.

Петра же как иудея и чужеземца приговорили к бичеванию и распятию на кресте. В преддверии ужасной смерти апостол вспомнил свой великий грех отречение от Иисуса в час суда. Теперь его мучила единственная мысль о том, что он недостоин этой великой чести - умереть таким же образом, как умер его Учитель. Петр искренне раскаялся в своем грехе, и Христос простил его, о чем свидетельствует оказанное Петру высокое доверие пасти овец и агнцев Господня стада. Но сам себя Петр не простил никогда. Даже мысль о предстоящей ужасной казни не уменьшила горечь его печали и покаяния. Он обратился к своим палачам с последней просьбой: чтобы его пригвоздили ко кресту не так, как Христа. Эту просьбу удовлетворили, и великий апостол умер на кресте, распятый вниз головой.

Последнее свидетельство Павла

Павла тайно отвели на место казни. Обеспокоенные его огромным влиянием, палачи боялись, что, наблюдая за мужественной кончиной апостола, многие обратятся в христианство. Лишь немногим было позволено присутствовать при этом. Но даже грубые конвоиры прислушивались к его словам и с изумлением замечали, что он сохраняет бодрость духа и даже радуется перед лицом смерти. Для свидетелей мученической кончины Павла его дух всепрощения по отношению к своим убийцам и до последней минуты непоколебимое доверие Христу стали "запахом живительным на жизнь" (2 Кор. 2:16). Принявшие Спасителя, Которого проповедовал Павел, вскоре вслед за ним бесстрашно запечатлели христианскую веру своей кровью.

До последнего часа жизнь Павла свидетельствовала об истинности его слов, записанных во Втором послании к коринфской церкви: "Потому что Бог, повелевший из тьмы воссиять свету, озарил наши сердца, дабы просветить нас познанием славы Божией в лице Иисуса Христа. Но сокровище сие мы носим в глиняных сосудах, чтобы преизбыточная сила была приписываема Богу, а не нам; мы отовсюду притесняемы, но не стеснены; мы в отчаянных обстоятельствах, но не отчаиваемся; мы гонимы, но не оставлены; низлагаемы, но не погибаем; всегда носим в теле мертвость Господа Иисуса, чтобы и жизнь Иисусова открылась в теле нашем" (2 Кор. 4:6-10). Его сила таилась не в нем самом, а в присутствии и действии Духа Божьего, наполнявшего его сердце и подчинявшего все его помыслы воле Христа. То, что истина воплощена была в его жизни, делало его проповедь убедительной и сильной. Пророк говорит: "Твердого духом Ты хранишь в совершенном мире; ибо на Тебя уповает он" (Ис. 26:3). Небесный мир, покоившийся на лице Павла, побудил многих принять Евангелие.

Апостол ожидал славное будущее не с опасениями или сомнениями, но с радостной надеждой и страстным желанием встречи с Господом. Стоя на месте казни, он видел не сверкающий меч палача и не зеленую землю, которая вскоре обагрится его кровью, а безмятежное небо летнего дня и престол Всевышнего Вечного Бога. Он сказал: "О Господь! Ты мое утешение и удел мой. Когда я обниму Тебя? Когда я увижу Тебя глазами своими, когда нас не будет уже разделять тусклая завеса?"

Через всю свою земную жизнь Павел пронес чистоту небесной атмосферы. Все общавшиеся с ним ощущали на себе благотворное влияние его союза со Христом и общения с небесными ангелами. Он воплощал в себе истину. Непроизвольное, неосознанное влияние святой жизни - самая лучшая проповедь в пользу христианства. Аргументы, даже самые убедительные и неопровержимые, могут вызвать неприятие и сопротивление, но святой пример скрывает в себе силу, которой невозможно противостоять.

Забыв о предстоящих страданиях, апостол думал о тех, кому еще предстоит пережить ненависть, предрассудки и гонения. Немногих христиан, сопровождавших его на место казни, он старался укрепить и ободрить, повторяя им обетования, оставленные Господом. Он заверял их, что все слова Господни, обращенные к Его преследуемым детям, в свое время исполнятся. Тогда они воскреснут и засияют, ибо слава Господня взойдет над ними. Слава Божья явится, и они наденут прекрасные одежды. Некоторое время им придется страдать под натиском всевозможных искушений, жить в лишениях, но они могут утешать и ободрять свои сердца словами: "Я знаю, в Кого уверовал, и уверен, что Он силен сохранить залог мой на оный день" (2 Тим. 1:12). Скоро закончится ночь испытаний и страданий, и наступит радостное утро нового совершенного дня.

Вождь нашего спасения приготовил Своего служителя к последней великой битве. Искупленный жертвой Христа, омытый от грехов Его Кровью и облеченный в Его праведность, Павел получил свидетельство, что его душа драгоценна в глазах Искупителя. Жизнь апостола была сокрыта со Христом в Боге, и он был убежден, что Победивший смерть силен воскресить его в оный день. Он положился на обетование Спасителя: "Я воскрешу его в последний день" (Ин. 6:40). Помыслы и надежды Павла сосредоточились на Втором пришествии Господа. Когда палач занес свой меч и над мучеником сгустилась смертная тень, его последняя мысль, которая станет первой при великом пробуждении, устремилась к Жизнедателю, Которого он будет встречать и Который пригласит его разделить блаженную радость искупленных.

Прошло уже много веков с того дня, когда престарелый Павел пролил свою кровь за Слово Божье и за свидетельство Христа. Ни одна рука не описала для грядущих поколений последние минуты жизни этого святого, но богодухновенное Слово сохранило для нас его предсмертное свидетельство. Подобно трубному зову, его голос звучал во все века. Мужество и личный пример Павла вдохновляли тысячи свидетелей Христа и пробуждали во многих сокрушенных горем сердцах отзвук его ликующей радости: "Я уже становлюсь жертвою, и время моего отшествия настало. Подвигом добрым я подвизался, течение совершил, веру сохранил; а теперь готовится мне венец правды, который даст мне Господь, праведный Судия, в день оный; и не только мне, но и всем возлюбившим явление Его" (2 Тим. 4:6-8).

Глава 44

Великое отступничество

Когда Иисус открыл перед Своими учениками трагическую судьбу Иерусалима и указал на отдельные события, предвещающие Его Второе пришествие, тогда Он так же провидчески указал и на переживания, которые предстоят народу Божьему с момента Его вознесения и вплоть до возвращения, когда Он придет с силою и славою великою, чтобы избавить Свой народ. С Елеонской горы Спаситель видел бури, готовые разразиться над апостольской Церковью, Его взору, проникавшему в глубь веков, представали страшные и опустошительные ураганы, которые обрушатся на верных детей Божьих в грядущие столетия мрака и преследований. В нескольких кратких, но грозных словах Он предсказал страшную участь, которую великие мира сего уготовят Церкви Божьей. Последователям Христа предстоит идти тем же путем страданий, унижений и презрения, каким шел их Господь. Ту самую вражду, которая окружала Искупителя мира, испытают все, кто будет верить в Его имя.





Дата публикования: 2014-11-03; Прочитано: 163 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.012 с)...