Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

История спасения 3 страница



В святой печали Иисус утешал и ободрял ангелов вестью о том, что в дальнейшем все искупленные будут жить вместе с Ним и что Своей смертью Он искупит многих и уничтожит того, кто является властелином смерти. После этого Отец даст Ему царство, и власть, и величие во всей поднебесной, и Он будет обладать этим во веки веков; сатана и все грешники будут уничтожены, чтобы никогда больше грех не нарушал покоя неба и очищенной новой земли. Он попросил все небесное воинство согласиться с планом, принятым Его Отцом, и радоваться тому, что благодаря Его смерти падший человеческий род вновь будет возвеличен, обретет благоволение в очах Божьих и вновь будет наслаждаться блаженством неба.

После этих слов Иисуса все небо наполнилось невыразимой радостью, все небесные ангелы стали петь песнь хвалы и поклонения. Они прикасались к струнам своих арф и пели на тон выше, чем обычно, ибо открылась великая милость и снисходительность Бога Отца, решившегося отдать на смерть за мятежный человеческий род Своего нежно любимого Сына. Ангелы воспевали хвалу и в благоговении поклонялись Иисусу за Его самоотречение и жертву, за то, что Он решился расстаться с Отцом, избрать жизнь, исполненную страданий, и умереть позорной смертью, отдав Свою жизнь за других.

Сопровождавший меня ангел спросил: "Не думаешь ли ты, что Отец решился на жертву Своего Возлюбленного Сына, не пережив при этом тяжелой внутренней борьбы? Это не так. Даже в сердце Бога, Владыки всей Вселенной, происходила мучительная борьба с Самим Собой: либо допустить гибель падшего человеческого рода, либо отдать на смерть ради людей Своего единственного любимого Сына". Ангелы были очень заинтересованы в спасении человека, и среди них было немало таких, кто желал бы отдать свою славу и пожертвовать своей жизнью ради спасения гибнущих людей. "Однако, - сказал сопровождавший меня ангел, - это было бы напрасно, поскольку преступление столь велико, что жизнь ангела не равноценна ему. Ничто, кроме смерти и ходатайства Его Сына, не может возместить этот долг и спасти обреченных людей от безнадежной скорби и страданий".

Но ангелам было доверено особое служение - сходить с неба на землю, чтобы приносить страждущему Сыну Божьему укрепляющий бальзам славы, чтобы утешать Его, смягчать Его боль и страдания и служить Ему. Кроме того, верным ангелам было поручено охранять и оберегать избранных Божьих от падших ангелов и тьмы, которой сатана будет постоянно пытаться их окутать. Я была свидетелем того, что Бог не мог изменить Свой Закон ради спасения обреченных, погибающих людей, и поэтому Он решился пожертвовать Своим Возлюбленным Сыном, чтобы Он умер за прегрешения людей.

У сатаны появилась новая надежда, что благодаря грехопадению человека ему удастся лишить Сына Божьего Его высокого положения. Дьявол поспешил сообщить своим ангелам, что когда Иисус примет падшую человеческую природу, тогда он сможет победить Его и воспрепятствовать осуществлению плана спасения.

Мне был показан сатана таким, каким он был прежде: счастливым, занимающим высокое положение ангелом. Потом я увидела его таким, каким он является сейчас. Его черты благородны, поскольку он ангел, хоть и падший. Однако его лицо искажено тревогой, беспокойством, ненавистью, коварством, хитростью, недовольством и прочим злом. Я особенно обратила внимание на его лицо, некогда бывшее таким благородным чело. Начиная от бровей шел низкий скошенный лоб. Я видела, что от такого долгого пребывания во зле все доброе, что было в нем прежде, выродилось, а все злые наклонности, наоборот, развились. В весьма проницательном взгляде светились коварство и хитрость. Он был крупного телосложения, однако потерявшая былую эластичность плоть бесформенно обвисала с его рук и лица. Когда он предстал моим глазам, его подбородок покоился на левой руке, и казалось, что он погружен в глубокую задумчивость. На лице застыла улыбка, при виде которой меня охватил ужас, - так много в ней было злобы и дьявольского коварства. Такая улыбка всегда появляется на его лице перед тем, как он овладеет своей новой жертвой. Когда же ему удается завлечь свою жертву в сети, эта усмешка становится еще более ужасной.

Смиренно и в невыразимой печали Адам и Ева покидали прекрасный сад, в котором были так счастливы до того, как преступили Божье повеление. Даже атмосфера вокруг изменилась. После грехопадения температура воздуха уже не была всегда постоянной, поэтому Бог одел их в одежды из кож, чтобы уберечь от холода ночью, а днем от палящих лучей солнца.

Неизменный Закон Божий

Все небо скорбело из-за падения Адама и Евы, которое навлекло справедливый Божий гнев на весь человеческий род. Люди были отлучены от общения с Богом и обречены на пожизненные страдания и несчастья. Закон Божий не мог измениться и восполнить нужды людей. По Божьему установлению он был утвержден навечно и никогда не должен был утратить свою силу, ни одно из его малейших требований не должно было быть изменено.

Ангелам Божьим было поручено встретиться с согрешившими людьми и сообщить им о том, что, хотя они больше не могут пребывать в своем прежнем святом жилище, Едемском саду, их положение отнюдь не является абсолютно безнадежным. Им сообщили, что Сын Божий, посещавший их прежде в Едеме, до глубины души проникся состраданием, видя их безнадежное состояние, и добровольно решил принять на Себя наказание, которое они заслужили. Он умрет, чтобы человек обрел жизнь через веру в обещанное искупление, которое Христос свершит Своей смертью. Для человека открылась дверь надежды, и, несмотря на свой огромный грех, благодаря Иисусу Христу люди уже не были обречены оставаться в абсолютной власти сатаны. Вера в спасающую силу Сына Божьего должна укрепить человека настолько, что он успешно сможет сопротивляться замыслам сатаны. Адаму и Еве было сказано, что всему человеческому роду предстоит пройти через испытания, и благодаря покаянию и вере в Сына Божьего каждый может быть искуплен от наказания за нарушение Закона, и таким образом все его попытки и стремление исполнить Закон Божий будут приняты Небом.

Ангелы поведали Адаму и Еве о той печали, которой наполнилось все небо, когда стало известно о нарушении ими Закона Божьего и о том, что Христос принял решение принести в жертву за согрешивших людей Свою святую, бесценную жизнь.

Только теперь Адам и Ева осознали, насколько возвышенным и святым является Закон Божий, за преступление которого предстояло уплатить столь дорогую цену ради их спасения и сохранения будущего потомства от полной гибели. Они умоляли, чтобы им самим позволили умереть, просили наложить наказание за совершенное ими преступление на них и их потомство вместо того, чтобы Возлюбленный Сын Божий приносил Себя в великую жертву. Душевные муки Адама все больше усиливались по мере того, как он осознавал, что его грехи настолько велики, что повлекут ужасные последствия. Неужели почитаемый всей Вселенной Владыка небес, с Которым он, еще непорочный и святой, подолгу беседуя, бродил по Едемскому саду, Кому поклонялись и Кого прославляли и величали небесные ангелы, теперь лишится Своего высокого положения во Вселенной, чтобы умереть за его, Адама, преступление?

Адаму сообщили, что даже жизнь ангела не может возместить его вину. Закон Иеговы, будучи основанием Его правления на земле и на небе, был свят, как и Сам Бог. Вседержитель не мог принять жизнь ангела в качестве жертвы за его нарушение. Этот Закон в глазах Бога имел большую важность и значение, нежели все святые ангелы вокруг Его престола. Отец не мог ни упразднить, ни изменить ни одной заповеди Своего Закона, чтобы как-то помочь падшему человеку в его бедственном состоянии. Только Сын Божий, Который в единстве с Отцом сотворил человека, мог совершить искупление человека, отдав Свою жизнь в жертву и приняв на Себя гнев Отца. Ангелы известили Адама о том, что, поскольку из-за его непослушания Божьему повелению мир теперь подвержен смерти и несчастьям, жизнь и бессмертие люди обретут вновь лишь благодаря жертве Иисуса Христа.

Взгляд в будущее

Адаму были открыты будущие важные события, начиная от изгнания его и Евы из Едема до потопа и далее вплоть до Первого пришествия Христа на землю. Любовь Сына Божьего к Адаму и его потомкам сотворит великое - Он снизойдет до того, что примет человеческую природу и, таким образом, Своим уничижением возвысит всех, кто в Него уверует. Именно такая жертва будет достаточной платой за спасение всего мира, но лишь немногие воспользуются предложенным им спасением через принятие столь великой Жертвы. Многих не устроят условия, исполнение которых позволит всякому человеку стать соучастником этого великого плана спасения. Вместо того чтобы раскаяться и жить в послушании Богу и Его Закону, верой полагаясь на заслуги принесенной ради их спасения жертвы, они предпочтут жить в своих грехах и преступлениях, идя против Закона Божьего. Ценность этой жертвы столь безгранична, что всякий человек, поверив в Христа, станет благодаря Ему драгоценнее чистого золота и даже дороже чистейшего офирского золота.

Адаму были показаны все последующие поколения, и он увидел, как среди людей ширится преступность, растление, как все больше его потомков страдает под бременем собственной испорченности и чувства вины из-за того, что человек свои врожденные наклонности направляет не на добро, а на сознательное противление Закону Божьему. Ему было показано, что из-за непрекращающегося непослушания людей проклятие Божье будет все больше и больше довлеть над человеческим родом, над животными и над всей землей. Он видел, как бесчестие и жестокость будут неуклонно расти, но, несмотря на все это, среди потока человеческих страданий и горя всегда найдется небольшая группа людей, хранящих знание о Боге, и именно они останутся непорочными среди господствующего в мире вырождения и растления. Адаму было ясно показано; что грех является нарушением Закона Божьего, что человечество постигнет нравственное, интеллектуальное и физическое вырождение, и это станет результатом преступления Закона Божьего и будет продолжаться до тех пор, пока весь мир не наполнится несчастьями и злом во всех их проявлениях.

Адам узнал, что по причине греха и все растущего пренебрежения Божественным праведным Законом дни человеческой жизни будут сокращены, а весь род людской утратит свое изначальное достоинство, опустившись до несвойственного ему прежде низкого уровня, почти обесценит себя и, как следствие, не сможет понять плана спасения и тайны Голгофы, величественных и возвышенных событий, которые ознаменуют собой примирение человека с Богом. Однако, несмотря на ничтожность интеллекта, нравственных и физических сил человеческого рода, Христос, верный Своей великой цели, ради которой Он оставил небо, не прекратит заботиться об ослабленных, выродившихся, униженных, потерявших свое былое достоинство представителях человеческой семьи. Он пригласит их возложить свою слабость и все свои унаследованные недостатки на Него. Если они придут к Нему, Он удовлетворит все их нужды.

Жертвоприношение

Когда Адам, в соответствии с особым Божьим повелением, принес свое первое приношение за грех, то для него это было в высшей степени мучительным обрядом. Ему нужно было занести свою руку над животным, чтобы отнять жизнь у него, которую может дать один лишь Бог, и отдать дар Богу в жертву за грех. Впервые в жизни Адам увидел смерть своими глазами. Смотря на истекающего кровью агнца, корчившегося в смертельной агонии, он должен был верой взирать на Сына Божьего, прообразом Которого была приносимая жертва и Который умрет за грешных людей.

Это предписанное Богом церемониальное жертвоприношение должно было постоянно напоминать Адаму о его вине перед Богом, а также свидетельствовать о признании им своего греха. Когда Адам отнимал жизнь у животного, он намного глубже ощущал, к чему привело весь человеческий род его непослушание, которое ничто не могло искупить, кроме смерти Возлюбленного Сына Божьего. Он восхищался безграничной милостью и непревзойденной любовью, отдающей такой выкуп ради спасения человеческого рода. Адаму казалось, что, убивая невинную жертву, он своей рукой проливает кровь Сына Божьего. Он знал, что верность Богу и Его святому Закону сохранила бы и животных, и людей от смерти. Все же в жертвоприношениях, указывающих на великую и совершенную Жертву - Возлюбленного Сына Божьего, сияла звезда надежды, которая освещала темное и ужасное будущее и должна была избавить людей от полной безнадежности и гибели.

Первоначально отец каждой семьи считался господином и священником в своем семействе. Впоследствии, когда число людей по всей земле умножилось, это торжественное служение приношения жертв Богу стали совершать избранные, специально назначенные люди. Кровь животного в умах грешных людей должна была ассоциироваться с Кровью Сына Божьего. Смерть жертвы должна была свидетельствовать пред всеми, что наказание за грех - смерть. Принося жертву Богу, грешник тем самым признавал свою вину и доказывал свою веру, мысленно взирая на великую жертву Сына Божьего, прообразом Которого было животное. Без примирения, совершенного Сыном Божьим, Бог не мог излить на человека Свои благословения и осуществить великий план спасения. Вседержитель ревностно оберегал честь Своего Закона. Нарушение этого Закона стало причиной разделения между Богом и человеком. Непорочный Адам мог счастливо, свободно и беспрепятственно общаться со своим Создателем. Но после грехопадения человека Бог стал общаться с людьми только через Иисуса и небесных ангелов.

Глава 6

Жертвоприношение Каина и Авеля

Сыновья Адама, Каин и Авель, были совсем разными по характеру. Авель вырос богобоязненным, а Каин поощрял в себе мятежные чувства и роптал на Бога за то, что Он из-за греха Адама проклял всю землю. Обоих сыновей родители ознакомили с планом спасения человеческого рода. От них требовалось лишь смиренное послушание Божьей воле, что свидетельствовало бы об их почтительном отношении к Творцу, а также об их вере и зависимости от обещанного Искупителя. Эта их зависимость проявлялась в том, что они убивали первенцев из стада и торжественно приносили их вместе с кровью во всесожжение Богу. Постоянные жертвоприношения должны были напоминать людям об их грехе и о грядущем Искупителе, Который станет великой Жертвой для спасения человека.

Каин принес свою жертву Господу, ропща и не веруя в обетование о грядущей искупительной Жертве. У него не было искреннего намерения строго следовать Божьим повелениям, и поэтому он не попытался найти агнца, чтобы вместе с первыми плодами земли принести его в жертву Богу. Он просто взял плоды от земли и принес их в жертву, чем нарушил Божьи повеления. Бог объявил Адаму, что без пролития крови не может быть прощения греха, и Каину не могло быть сделано исключение, даже если он принес в жертву Богу самые лучшие плоды. Авель советовал своему брату не приходить пред лицо Божье без жертвенной крови, но Каин, будучи старшим братом, не прислушался к тому, что говорил ему младший. Он с пренебрежением отнесся к его совету и, сомневаясь и ропща по поводу необходимости приносить церемониальные жертвы, возложил свои дары на жертвенник. Но Бог не принял их.

Согласно Божьему повелению, Авель с благоговением и в смиренном почтении принес в жертву первородных от своего стада и от тука земли, веруя в обетованного Мессию. Бог призрел его дар. С неба ударила молния, поглотив жертвоприношение Авеля. Каин же, не увидев подтверждения того, что его дар принят, разгневался на Бога и на своего брата. Тогда Бог в Своем милосердии снизошел к Каину, послав к нему ангелов, чтобы поговорить с ним.

Ангел спросил у Каина о причине его недоброго настроения, а потом сообщил ему, что если он будет в точности следовать полученным от Бога указаниям, то Бог примет его и призрит на его жертву. Ему нужно смирить свое сердце, покориться, поверить и прислушаться к Божьим повелениям, тогда его приношения и дары обязательно будут приняты. Ангел сказал Каину, что, приняв жертву Авеля и отвергнув дар Каина, Бог поступил справедливо, не проявив абсолютно никакого пристрастия к Авелю. Истинной причиной этого было его, Каина, нежелание следовать совершенно определенному и ясному Божьему повелению. Если он изменит свой образ мыслей и будет поступать согласно Божьим указаниям, милостивый Отец будет благоволить к нему, и тогда Авель, его младший брат, будет слушать его и подчиняться ему как старшему.

Даже после такого подробного разъяснения Каин не покаялся. Вместо того чтобы осудить себя за неверие, он по-прежнему продолжал выражать недовольство тем, что Бог поступает несправедливо и пристрастно. В своей ревности и ненависти он стал спорить с Авелем, укоряя и упрекая его. Авель кротко указывал брату на его ошибки, объясняя ему, что зло сокрыто в нем самом. Однако Каин возненавидел своего брата еще с того момента, когда Бог показал Авелю, что Он принял его дар. Авель пытался успокоить гнев Каина, напоминая ему о сострадании Бога, сохранившего жизнь их родителям, хотя за непослушание они могли быть тут же преданы смерти. Он говорил Каину о том, как Бог любит их, иначе Он не отдал бы Своего невинного и святого Сына в жертву за грехи людей, подвергнув Его страданиям и изливая на Него Свой гнев, которого заслуживает человек.

Первая смерть

В то время, когда Авель оправдывал Бога, Каина охватила ярость, его гнев на Авеля разгорался и рос, пока он в ярости не убил его. Бог спросил у Каина, где находится его брат, и Каин произнес преступную ложь: "Не знаю; разве я сторож брату моему?" (Быт. 4:9). Бог, сообщив Каину о том, что Он знает о его грехе, что Ему известны все его поступки и даже его сердечные помышления, сказал ему: "Голос крови брата твоего вопиет ко Мне от земли. И ныне проклят ты от земли, которая отверзла уста свои принять кровь-брата твоего от руки твоей. Когда ты будешь возделывать землю, она не станет более давать силы своей для тебя; ты будешь изгнанником и скитальцем на земле".

Первое время после грехопадения проклятие Божье ощущалось на земле не в полной мере, но отныне ей суждено было нести на себе двойное проклятие. Авель и Каин - это два типа людей: праведные и нечестивые, верующие и неверующие, они существовали на земле со времен грехопадения и будут существовать до Второго пришествия Христа. Убийство Каином его брата Авеля демонстрирует зависть и ненависть нечестивых людей к праведным из-за того, что те лучше, чем они. Нечестивые будут пылать ревностью к Божьим последователям, будут гнать, преследовать и предавать их смерти, потому что их праведная жизнь станет укором порочному образу жизни их гонителей.

Жизнь Адама после грехопадения была исполнена скорби, унижения и непрерывного раскаяния. Когда он учил своих детей и внуков страху Господнему, они часто горько укоряли его в его собственном грехе, который принес так много бед всем потомкам. После того, как они вместе с Евой вынуждены были покинуть свою прекрасную родину - Едемский сад, мысль о том, что его ожидает смерть, всякий раз приводила Адама в ужас. Смерть в его глазах была ужасным бедствием. Впервые ему довелось соприкоснуться с реальностью человеческой смерти, когда его родной сын Каин убил своего брата Авеля. Охваченный самыми горькими угрызениями совести за свое преступление, лишившись Авеля и видя в лице Каина убийцу, зная при этом, что Бог проклял его, Адам тяжело страдал. Однако больше всего он укорял самого себя за свое первое великое преступление. Адам молил Бога во имя обетованной великой Жертвы простить его. Он глубоко чувствовал гнев Божий за свое преступление, совершенное в раю. Ему пришлось стать очевидцем всеобщей испорченности, которая в конце концов побудила Бога уничтожить обитателей земли потопом. Смертный приговор, который вынес ему Создатель и который поначалу представлялся ему столь ужасным, после нескольких сот прожитых лет выглядел теперь со стороны Бога справедливым и милостивым, поскольку лишь смерть могла положить конец несчастной жизни человека.

Когда Адам увидел первые признаки увядающей природы в опадающих листьях и засохших цветах, он сокрушался намного сильнее, чем люди в наше время скорбят о кончине своих родных. Правда, поникшие цветы вызывали у него не столь глубокую скорбь, так как они были нежными и хрупкими. Гораздо большую печаль он чувствовал, глядя, как с величественных высоких и крепких деревьев опадают листья. Они разлагались на земле, и он отчетливо осознавал, что смерть неминуема для всей живой природы, созданной Богом ради блага человека.

Своим детям и детям их детей, вплоть до девятого поколения, он рассказывал о своем прекрасном и совершенном Едемском доме, а также о своем падении и о его ужасных последствиях, о бремени, о скорби, которые он нес все это время из-за раздора в семье, окончившегося смертью Авеля. Он поведал о страданиях, через которые Бог провел его, чтобы научить строгому соблюдению Закона Божьего. Он неустанно напоминал всем о том, что грех, в какой бы форме он ни существовал, неминуемо будет наказан. Адам умолял всех быть послушными Богу, Который милостив к любящим и боящимся Его.

После грехопадения ангелы по-прежнему продолжали посещать Адама, рассказывая ему о Божьем плане спасения, напоминая о том, что у всего человеческого рода есть возможность обрести спасение и милость в глазах Божьих. Несмотря на то, что между Богом и человеком произошло ужасное разделение, было предусмотрено, что благодаря жертве Иисуса Христа каждый желающий может быть спасен. При этом человек будет иметь возможность спастись только тогда, когда его жизнь будет исполнена смиренного раскаяния и веры. Все те, кто таким образом примут Христа своим единственным Спасителем, вновь обретут благоволение в глазах Божьих благодаря заслугам Его Сына.

Глава 7

Сиф и Енох

(Книга Бытие 4:25, 26; 5:3-8, 18-24; Послание Иуды 14, 15)

Сиф был достойной личностью, и ему предстояло занять место праведного Авеля. Однако он был сыном Адама и унаследовал от отца не больше передаваемых по наследству ценных качеств, чем его брат Каин. Как и его старший брат, Сиф родился во грехе, но по милости Божьей он всем сердцем воспринял мудрые наставления; данные ему отцом, и искренне почитал Бога, исполняя Его волю. Он отделился от развращенных потомков Каина и трудился так, как трудился бы Авель, если бы был жив, стремясь обратить сознание грешных людей к благоговейному почтению и послушанию Богу.

Енох был святым человеком, в искренней простоте сердца служа Богу. Он видел и осознавал всю развращенность человеческого рода и жил обособленно от потомков Каина, порицая их за великое нечестие. Тогда, как и во все времена, на земле были люди, признававшие Бога и поклонявшиеся Ему. Однако все возрастающее нечестие безбожников доставляло праведному Еноху такие невыносимые душевные страдания, что он не мог постоянно общаться с ними. Он опасался, что их неверие и порочный образ жизни могут оказать влияние на его мысли, а в результате - на его отношение к Богу, и тогда он может утратить то священное чувство почтения и благоговения, которое вызывала в нем великая Личность Господа. Всякий день душа его содрогалась, когда он становился невольным свидетелем того, как люди своей безнравственной жизнью попирают авторитет Бога. Поэтому он уединялся и проводил большую часть своего времени в одиночестве, размышляя и молясь. Часто становясь на колени перед Богом и ожидая Его откровения, он молился о том, чтобы более полно узнать Его волю и исполнять ее. Бог общался с Енохом через ангелов, передавая ему Свои Божественные наставления. Так Енох узнал, что Бог не будет вечно сносить бесчестие людей, восставших против Него, что Он уничтожит этот греховный род, обрушив на землю воды потопа.

Чистый и прекрасный Едемский сад, из которого были изгнаны наши прародители, оставался по воле Божьей на земле до тех пор, пока Бог не принял решение уничтожить землю потопом. Бог насадил сад и особым образом благословил его. Поэтому в Своем чудесном провидении Он вознес его с земли на небо. Едемский сад вернется на землю еще более великолепным, чем он был прежде, во времена Адама. Бог пожелал сохранить на земле какой-нибудь не тронутый проклятием образец Своего совершенного творения.

Господь открыл Еноху Свой план спасения более полно, Духом пророчества Он провел его через грядущие века, показав жизнь всех поколений, которые будут жить на земле после потопа. Он показал ему великие события, связанные со Вторым пришествием Христа и концом этого мира (см. Иуд. 14).

Еноха беспокоила судьба мертвых. Ему казалось, что как праведные, так и нечестивые возвращаются в прах, и на этом все кончено. Он не мог ясно понять, как праведные могут жить после того, как они умрут. В пророческом видении ему было открыто, что Сын Божий умрет как жертва ради спасения людей, ему было показано пришествие Христа на облаках небесных в сопровождении воинства ангелов, Который придет, чтобы возвратить жизнь умершим праведникам и освободить их из могил. Его взору было также открыто нравственное растление мира перед Вторым пришествием Христа на землю. Он видел хвастливых, самонадеянных, своенравных людей, которые, объединившись, будут вести войну против Закона Божьего, отвергая единого истинного Бога и нашего Господа Иисуса Христа, попирая Его Кровь и презирая совершенное Им на кресте примирение. Он также видел праведных, увенчанных славой и честью, и нечестивых, отринутых от лица Божьего и поглощенных огнем.

Енох правдиво и точно пересказывал людям все, что Бог ему открывал пророческим Духом. Некоторые, поверив его словам, оставляли свою нечестивую жизнь и в благоговейном почтении и страхе Божьем поклонялись Творцу.

Вознесение Еноха

Постоянно общаясь с Богом, Енох все более освящался. Всегда, когда он передавал слушавшим его людям слова небесной мудрости, его лицо сияло небесным светом. Величественный святой облик поражал людей, вселяя в них благоговейный страх. Енох непоколебимо следовал всем Божественным повелениям, не приемля нечестие и зло и всем сердцем стремясь постичь небесную мудрость, чтобы совершенно исполнять волю своего Творца, и Бог любил его. Однако Енох стремился еще теснее соединиться с Богом, Которого он боялся, почитал, любил и Которому поклонялся. Поэтому Бог не допустил, чтобы Енох умер, подобно другим людям. Он послал Своих ангелов, повелев вознести его на небо живым. В присутствии праведных и нечестивых Енох был взят из их среды. Его близкие и друзья поначалу думали, что Бог, наверное, оставил его в одном из уединенных мест, но, не найдя его после тщательных поисков, они сообщили, что его нигде нет, ибо Бог взял его к Себе.

Вознесши Еноха, потомка падшего Адама, живым на небо, Бог преподнес людям самый важный за всю историю человеческого рода урок, засвидетельствовав этим, что все, кто с верой будет полагаться на обетованную Жертву - Сына Божьего - и повиноваться Его повелениям, будут вознаграждены. Здесь вновь сопоставлены два типа людей, которые будут существовать вплоть до Второго пришествия Иисуса Христа, - праведные и нечестивые, верные Богу и противящиеся Его воле. Бог не забудет праведных, боящихся Его. Благодаря Своему Возлюбленному Сыну Он почтит и прославит их и вознаградит вечной жизнью. Нечестивые же, попирающие авторитет Бога, лишатся жизни и навсегда будут уничтожены, сметены с лица земли, даже всякая память о них исчезнет, как будто они никогда и не существовали.

С тех пор как Адам, испытывавший совершенное счастье и блаженство, нарушил волю Божью и оказался в состоянии греха и страданий, всегда существовала опасность, что человек, разочаровавшись и потеряв нравственные ориентиры, спросит: "Какая польза от того, что мы соблюдали постановления Его и ходили в печальной одежде пред ли-цем Господа?" (см. Мал. 3:14), поскольку все равно над человеческим родом тяготеет тяжелое проклятие и смерть является участью всех живущих. Однако наставления, данные Богом сперва Адаму, переданные затем Сифу и воплощенные в жизни Енохом, рассеивают тьму и уныние, даря человеку надежду, что, несмотря на то, что через Адама в мир пришла смерть, через Иисуса Христа, нашего обетованного Искупителя, придет в наш мир жизнь и бессмертие.

Взирая на праведную жизнь Еноха, благочестивые люди, павшие духом и потерявшие надежду, могут поучиться тому, что, несмотря на развращенность грешного мира, открыто и дерзко восставшего против своего Творца, они, всем сердцем веря и полагаясь на обетованного Искупителя, достигнут той праведности, которой достиг Енох, и Бог примет их, а когда наступит конец греху, Он вознесет их к Своему престолу.

Отделившийся от суеты и порочности жизни, Енох, проводивший много времени в молитве и общении с Богом, символизирует собой людей, верных Богу, которые будут жить в последние дни перед Вторым пришествием Иисуса Христа и, следуя примеру Еноха, отделятся от растления мира. Нечестие и зло в ужасных масштабах будет преобладать на земле. Грешники предадутся похотям и нечестивым помыслам своих развращенных сердец, будут развивать ложные учения и восстанут против власти Творца Вселенной.

Народ Божий отойдет от царящего вокруг нечестия и будет стремиться к чистоте и святости мыслей, исполняя Его волю в благоговении и страхе, пока Божественный образ не отразится в их характере и поведении. Подобно Еноху, народ Божий будет готов к вознесению на небо. Пытаясь предостеречь людей этого мира и донести им Божью волю, они не станут приспосабливаться к духу и обычаям безбожников - их благочестивая жизнь и слова осудят нечестивых. Вознесение Еноха на небо перед самым истреблением мира водами потопа символизирует вознесение всех живых праведников с земли прежде, чем она будет уничтожена огнем. Святые будут прославлены в присутствии тех, кто ненавидел их за то, что они верно исполняли справедливые и вечные Божьи заповеди.

Глава 8

Потоп

(Книга Бытие 6; 7; 8; 9:8-17)





Дата публикования: 2014-11-03; Прочитано: 233 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.013 с)...