Главная Случайная страница Контакты | Мы поможем в написании вашей работы! | ||
|
жно быть привязано к какому-то живущему или жившему лицу, оно
может действовать только символически. Представляет ли маг своего
Христа, Будду, солнце, свет или пламя или еще что-нибудь как сим-
вол своего высшего божества, это в основе своей все равно. Речь здесь
идет не столько о представлении, сколько о качестве, которое он вкла-
дывает в свое представление. Во всяком случае для всякого мага с лю-
бым религиозным воззрением представление Бога должно быть са-
мым высоким, самым дорогим, самым значительным и достойно наи-
большего поклонения, над которым нет выше Бога. Отношение, то
есть связь, со своим Божеством может быть установлено четырьмя спо-
собами: 1) мистически-пассивным, 2) магически-активным, 3) конк-
ретным и 4) абстрактным. Истинный маг должен владеть этими че-
тырьмя формами, причем за ним остается выбор, какую из этих форм
он изберет для позднейшего длительного отношения с Богом.
{268}
Мистически-пассивная форма связанности с Богом свойственна
большинству святых и всем верующим, которым в состоянии востор-
га или экстаза открывается Божественный принцип. Так как при та-
ком способе магу неизвестно, в какой форме открывается ему Господь,
то вид откровения выражается в соответствии с его высочайшим воз-
зрением. Для христианина в каком-то устойчивом символе, как, на-
пример, в образе Христа, белом голубе Святого Духа, в форме креста,
это играет уже подчиненную роль. Большую роль играет качество или
свойство Божества, которое является человеку. Насколько глубоко,
сильно и проникновенно является Бог каждому отдельному человеку,
зависит от духовной и душевной зрелости данного индивида. Такой
способ откровения испытывают те люди, которые в процессе глубо-
кой медитации или во время молитвы попадают в состояние телесной
отрешенности или экстаза. Все мистики, теософы, бхакти-йоги и про-
чие видят в таком способе откровения Бога достижение намеченной
цели. История знает немало случаев такой мистической привязаннос-
ти к Богу, поэтому нет необходимости останавливаться на этом от-
дельно.
Второй способ Божественного способа откровения магически-ак-
тивный, который свойствен большинству магов. Подготовленный маг
стремится приблизиться к Господу вызовом, то есть вступить с ним
в контакт. Здесь также можно говорить об экстатической форме, но
здесь она выступает не как побочное явление, как в предыдущем спо-
собе, а осознанно, наступившее постепенно, поступенчато. При таком
способе или виде откровения внутреннее, то есть дух мага, проходит
половину пути навстречу к Богу, а другую половину пути Бог идет
к нему навстречу. Вызов Бога таким магически-активным способом.
является теургическим, действительно магическим, который маг мо-~
жег позволить себе, только если он действительно достиг состояния
зрелости. Способ вызова очень индивидуален, здесь нет каких-то кон-
кретных установок.
Как мистически-пассивное, так и магически-активное обращение
к Богу может происходить в конкретной, и в абстрактной форме. Кон-
кретное обращение к Богу таково, что свое Божество представляют
в определенной форме, в то время как абстрактное обращение осно-
вано на представлении абстрактной идеи качеств Бога.
Практика отдельных возможностей выражения понятий Бога чрез-
вычайно проста. Если маг медитирует в полном погружении, то есть
в принципе акаша, в трансе, о своем Боге и его качествах и во время
{269}
этих медитаций ему является долгожданный символ Бога, то можно
говорить о мистически-пассивном способе выражения Бога. Если же
маг при помощи своей практической медитации либо вызывает вне
себя или в себе отдельные качества своего Божества, неважно, пред-
ставляет он их себе в конкретной или абстрактной форме, то речь идет
о магически-активном обращении к Богу.
Кто дошел в своем развитии до этого положения, может достичь не
только мистически-пассивной связи с Богом, но также и магически-
активной. Поэтому я отдаю предпочтение конкретной и абстрактной
формам, которыми маг может овладеть. Хорошее подготовительное
упражнение для конкретной манифестации Божества состоит в том,
чтобы поставить перед собой картину, фигуру или символ почитае-
мого Божества. Маг сидит в положении асана и фиксирует картину
столько времени, пока перед ним, как только он закроет глаза, не по-
явится образ Бога. Он может также при фиксации картины своего по-
читаемого Божества видеть его еще раз на стоящей рядом белой по-
верхности. Эта визуализация Божества является хорошим подготови-
тельным упражнением, так как способствует появлению образа Бога
перед магом. Это упражнение магу нужно повторять столько раз, пока
ему не удастся в любое время, в любом положении, в любом месте без
какого-либо усилия зримо представить почитаемое Божество. После
этого он может связывать представленный образ с соответствующи-
ми Божественными качествами. Поначалу он не сразу сможет связать
все четыре названных основных Божественных свойства, о которых
он медитировал на предыдущей ступени, с тем образом, который он
представлял ранее. Ему нужно настраиваться на каждое из этих свойств
по отдельности. Конкретизация Божественного свойства в представ-
ленный образ очень важна, и повторять ее нужно до тех пор, пока
свое Божество маг не будет воспринимать наделенным всеми четырь-
мя основными свойствами. Когда это будет достигнуто, магу нужно
представить воображаемый им образ не как картину, а живым, дей-
ственным, сияющим, как будто стоящим перед ним. Это и есть так
называемая конкретная связь с Божеством вне себя. Чем чаще маг сле-
дует этому методу, тем сильнее, действеннее становится визуально
воспринимаемое им Божество. Если маг ощущает, что все, что он по-
нимает о понятии Бога и его реализации, он вложил в вызываемый им
образ, то он должен думать о том, что это живое Божество, которое
является ему целиком и полностью, занимает его тело, то есть входит
в него и занимает место его души. Маг должен повторять это так
{270}
часто, пока он не почувствует Божество настолько сильно, что при
этом методе он утратит свое собственное сознание и воспримет себя
как представленное Божество. Частым повторением этого единения
с богом маг перенимает в представленном им образе конкретизиро-
ванные свойства, за него действует не его личное «Я», а его Божество.
Тем самым он воспринимает конкретную связанность со своим лич-
ным Богом и из его уст говорит уже не его сознание, его душа, его дух,
а материализованный дух Бога. Здесь маг связывает себя со своим Бо-
гом, становится Богом на все время своей связанности с ним и облада-
ет всеми качествами связанного с ним Божества.
Метод конкретизированной связанности с Богом для дальнейшей
магической практики имеет чрезвычайно важное значение, так как маг
должен уметь связывать себя подобным образом с любым Божеством
любой религии. В магии заклинания и теургии эта практика является
необходимой, так как только таким образом маг в любое время мо-
жет установить связь с Божеством и привести к исполнению своей воли
подчиненные ему существа. Каждому кажется само собой разумею-
щимся, что маг таким способом оказывается в состоянии так сильно
связывать себя с Божественным принципом, что свойства конкретно-
го Божества, с которыми он связывается душой, становятся свойствен-
ными и ему и остаются его свойствами. Такие Божественные свойства
посвященными в основном обозначаются магическими способностя-
ми, силами, или сидхи.
Если маг владеет конкретной связью с представленным им боже-
ством, то он начинает осуществлять абстрактную форму связанности
со своим Богом. Сначала он будет связывать идею Бога со вспомога-
тельным представлением, как, например, со светом, огнем и прочим,
но позднее он будет независимо от этого проецировать только каче-
ство и нечто иное, как качество, сначала вне себя, а потом в себе. Сна-
чала необходимо привязать качество Божественного свойства к орга-
ну, соответствующему элементам, так, что всемогущество, например,
абстрактно воспринимается головой, любовь — сердцем и так далее.
Частым повторением этого упражнения настолько идентифицируешь
себя с этой идеей, что больше не нуждаешься в представлении опреде-
ленной части или области тела. После этого можно четыре основных
свойства соединить в одну общую идею, которая позволяет наше по-
нятие Бога внутренне воспринимать в самой высшей форме, которая
только имеется. Путем многократного повторения такая манифеста-
ция Бога также настолько углубляется, что начинаешь воспринимать
{271}
себя Богом. Связанность с Богом должна быть настолько глубокой,
что во время медитации не должно быть Бога вовне и вне меня, а субъ-
ект и объект должны слиться воедино настолько сильно, что нет ниче-
го, кроме: «Я Бог», или, как говорит индиец в своих ведах: «Тат твам
ази» — «Это ты!»
Дойдя до этого момента, маг завершил свое магическое развитие
в астральной форме, а с помощью дальнейших упражнений ему нуж-
но только углублять свои медитации и усиливать свою Божествен-
ность.
Контакт с Божествами
Если маг настолько продвинулся в осуществлении связи с Богом,
что может установить связь с любым Божеством, любым Высшим Бо-
жественным существом, то в этом случае он в состоянии действовать
в желаемой сфере не как маг, а как Бог.
На этом заканчивается для мага обучение магии души последней
ступени. В этом смысле мне нечего больше сообщить ему, потому что
он стал единым с Господом и все, что он скажет или прикажет в своем
единении с Богом, будет то же, как если бы сам Бог выказал это, и маг
овладеет всеми основными свойствами своего Божества, с которым
он связан.
Обучение магии тела (X)
Брахма и шакти.
Знаток других систем Посвящения найдет известную параллель
с моей системой, так как все пути к истине должны быть одинаковы.
В качестве примера я упомяну индийскую систему йоги, касающуюся
силы змеи, которая совпадает с системами, переданными мной через
египетские мистерии. В Кундалини-йоге гуру приучает ученика к тому,
чтобы медитировать через центр, который находится в копчике, а так-
же выполнять упражнения по пранайаме. Если мы ближе рассмотрим
символику центра муладхары, то мы придем к тому, что этот центр
имеет форму четырехугольника на желтом фоне, в котором находится
{272}
красный треугольник, центр которого занимает фаллос — мужской
половой член, три с половиной раза обвитый змеей. Муладхара-
центр — это первый, самый примитивный и грубоматериальный центр,
символом которого является помещенный в углу изображения слон
с соответствующей богиней.
Этот символический способ выражения, названный в Индии Лайя-
йога, передан совершенно однозначно и обозначает ключ посвяще-
ния для первой степени йоги. Этот знак трактуется по-разному, но
самое верное объяснение то, что четырехугольник представляет зем-
лю, треугольник с тремя вершинами — грубоматериальный, астраль-
ный и ментальный миры, фаллос—силу зачатия, воображение, а змея
изображает путь и знание. То, что принцип земли состоит из четырех
элементов, ученику уже известно и не требует никаких дальнейших
комментариев. Последователь йоги должен прежде всего знать и вла-
деть тремя мирами — грубоматериальным, астрально-душевным и
ментально-духовным.
Муладхара-чакра, исходя из этого, есть нечто иное, как диаграм-
ма Посвящения, соответствующая первой карте таро. В Индии ни-
когда не указывают прямо на такое четкое определение, ученику са-
мому предоставляется прийти к этому, если он владеет муладхара-
центром, то есть если он достиг на своем духовном пути развития
соответствующего диаграмме муладхара. Муладхара-центр не на-
прасно называют брахма-центром, так как на этой стадии развития
последователь йоги познает брахму, то есть Божество, в своем са-
мом стабильном проявлении. Брахма — это вечное, неисследуемое,
универсальное, неопределяемое, постоянное и спокойное, то есть по-
ложительная часть. Брахма не создает себя самого из себя, а все со-
зданное осуществляется посредством шакти, женского принципа.
Итак, шакти представляет в муладхаре-центре змею, обвивающую
фаллос, она использует созидательную силу олицетворенного фал-
лоса, то есть воображения.
Можно было бы и еще рассказать об этом центре, но развитому магу
довольно будет и этих пояснений, чтобы признать, что существует об-
щая параллель между религиозными системами и системами посвяще-
ния. Тем самым воображение — это сила шакти или кундалини, кото-
рые маг должен систематически развивать. Оглянувшись назад, на всю
нашу десятиступенчатую систему развития, маг приходит к тому, что
как раз эта созидательная сила, эта сила фаллоса, то есть воображение
и его выражение, играют самую большую роль в развитии.
Обучение магии тела завершилось еще на девятой ступени, так
что в этой главе я немного поговорю об образовании некоторых
оккультных сил; маг, хотя и не должен овладеть всеми ими, но в его
развитии ничто не может вызывать у него удивления, и он должен
знать правильное объяснение каждому феномену оккультных сил.
Внушение
В главе о подсознании я упоминал эту тему, описывая самовнуше-
ние, или влияние на самого себя. Те же самые меры пригодны и для
воздействия на других людей. Необходимым условием является при
этом то, что формула внушения должна быть выражена четко в фор-
ме приказа настоящего времени. Благодаря своему духовному разви-
тию маг может любому человеку, не обладающему такой зрелостью,
вложить желаемое в подсознание, причем внушение может происхо-
дить не обязательно громко, но и в мыслях, телепатически. Для мага
совершенно не представляет трудности оказывать внушение и на са-
мые большие расстояния. Он может делать это двояким образом, либо
посещая данное лицо своим духом, чтобы повлиять на него внушени-
ем (лучше всего во сне), либо он при помощи акаша устраняет рассто-
яние между собой и субъектом, чтобы заниматься внушением. Не нуж-
но специально указывать на то, что при отдаленных внушениях маг
может также пользоваться магическим зеркалом. Само собой разуме-
ется, что внушение может быть произведено в своем действии не толь-
ко для настоящего времени, но и для самого отдаленного будущего,
то есть время внушаемого воздействия переносится на подсознание
субъекта.
Телепатия
Телепатия представляет собой область, родственную внушению.
Магу совершенно не представляет трудности передать свои мысли лю-
бому человеку. Ему нужно при этом иметь в виду, что следует переда-
вать мысли не телу и не душе, а только духу определенного лица. Маг
представляет себе дух определенного человека, то есть мысленно он
отбрасывает грубоматериальное и астральное тела и занимается толь-
ко духом, которому он и передает мысли. При этом маг сам решает,
следует ли внушать человеку, что это мысль его, мага, или что мысль
{274}
принадлежит другому лицу, или же он оставляет получателя в уве-
ренности, что это его собственная мысль. Все это маг учитывает пои
передаче мысли. Не только мысли, но и чувства можно передавать
как в непосредственной близости, так и на самые большие расстоя-
ния. Маг никогда не будет упускать из виду, что при помощи своих
магических сил он обязан передавать только добрые мысли. Я уверен
что ни маг, ни ученик не снизойдут до того, чтобы злоупотреблять
своим влиянием. Человеку можно внушить мысли и против его воли
Так как маг владеет элементами, то у человека, на которого он теле-
патически воздействует, он может выключить мысли и внушить те
которые пожелает маг.
Гипноз
Областью, подобной телепатии и внушению, является гипноз, при
котором человека насильно ввергают в сон и крадут его волю. С ма-
гической точки зрения гипноз является порочным, и маг должен мень-
ше заниматься этой областью. Я не хочу этим сказать, что маг не в со-
стоянии усыпить любого человека. Практика гипноза чрезвычайно
проста. Магу нужно либо своей волей, либо с помощью электромаг-
нитного флюида выключить функцию духа, и тотчас же наступает сон.
Использует ли маг при этом мыслимые представления телепатии или
внушения, неважно. Он может привлекать их в качестве вспомогатель-
ных средств, но не зависеть от них. Почти все книги о гипнозе, содер-
жат описание телепатии и внушения. Человеку, владеющему оккульт-
ными силами, не нужно ни то ни другое, так как в то мгновение, когда
маг мысленно отключает тело и душу экспериментируемого челове-
ка, то есть не обращает на них внимания и выключает и парализует
при помощи воображения его волю, сразу же наступает обморок или
сон, причем подсознание освобождается и становится восприимчивым
для всякого рода внушений. Именно этот акт насилия, то есть вмеша-
тельство в индивидуальность человека, не рекомендуется с магичес-
кой точки зрения, и маг обратится к гипнозу только в том случае, если
он при этом ставит какую-то благородную цель, например, чтобы вну-
шить своему субъекту доброе начало с особенно сильным действием.
Даже если сам экспериментируемый человек пожелает быть загипноти-
зированным, магу по возможности нужно отказаться от этого. Истин-
ный маг никогда не станет удовлетворять возможное любопытство
{275}
людей или их любовь к сенсациям сеансами гипноза. В случае боль-
шой опасности опытный маг может провести сеанс стрессового гип-
ноза, когда, как лучом молнии электромагнитного флюида, дух про-
тивника парализуется на короткое время. Этот метод маг использует
только в крайних случаях. В жизни мага вряд ли возникнет необходи-
мость в применении такого гипноза. Научно доказано также, что жи-
вотные тоже подвержены гипнозу, и маг, который желает загипноти-
зировать животное в случае необходимости, затрагивает инстинктив-
ную сторону животного, вследствие чего даже самое сильное и крупное
животное тотчас же теряет сознание.
Массовый гипноз факиров
Сеанс массового гипноза, который проводится факирами и шар-
латанами и который собирает многочисленных почитателей, для мага
также не представляет трудности. Факиры, которые занимаются по-
добными экспериментами, подчас и сами не ведают, как это случает-
ся, так как их тайна традиционна и передается от поколения к поколе-
нию. Если определенное помещение или площадка наполняется прин-
ципом акаша, то все присутствующие оказываются пропитанными
этой субстанцией и этот принцип преобладает в каждом отдельном
человеке. Так как акаша является причинным принципом, то должно
осуществиться все, что вложено в этот принцип. На основе этого за-
кона можно легко объяснить и массовый гипноз факиров, которые
разыгрывают перед своими зрителями различные сцены. Маг также
может провести массовый гипноз описанным способом. С помощью
привычного слова или формулы факир призывает в комнату акаша и
переносит в него картины, которые зрители хотели бы увидеть. По-
вторением эксперимента это становится настолько автоматизирован-
ным, что факиру не нужно даже использовать ни воображение, ни
акаша, ни сам процесс, который хотели бы увидеть зрители. Ему дос-
таточно произнести формулу акаша и обрести таким образом власть
над людьми, а в завершение ему нужно только тихо обозначить жела-
емый процесс короткими предложениями, тантрами, и так далее в опре-
деленной последовательности, после чего зрители воспримут все то же
самое зримо, в этой же очередности. В то, что такие формулы действи-
тельно являются чудодейственными, можно верить хотя бы потому, что
тайна такой формулы передается сотни лет, традиционно, от семьи к
{276}
семье. Собственно, обладателю такой традиционной формулы часто
неведомо, какие силы он тем самым приводит в действие. Ему извест-
но только, что, как только он произнесет ту или иную формулу, слу-
чается то или это; причем он не пытается узнать причины этого дей-
ствия. Такой иллюзионный трюк акаша восхищает многих, особенно
тех людей, которые понятия не имеют о высших магических законах.
В Индии такое представление для зевак является просто прибыльным
занятием. Если на таком аттракционе попытаться сфотографировать
это представление, то с огромным разочарованием можно констати-
ровать, что ничего из происходящего на пленке не осталось, все эти
сценки, потихоньку посмеиваясь, разыгрывали факир и его вероят-
ные спутники. Поэтому этот кажущийся самым тайным эксперимент
легко объясняется на основе магических законов, и магу самому предо-
ставляется решать, будет ли он этим заниматься или даже будет ли на
этом специализироваться. Для дальнейшего магического развития и эти
эксперименты никакого значения не имеют. Я упомянул их для того,
чтобы маг мог составить об этом представление и нашел этому явле-
нию объяснение с магической точки зрения.
Чтение мыслей
Вокруг проблемы чтения мыслей развернута широкая пропаганда.
Для подготовленного мага чтение мыслей—дело, само собой разуме-
ющееся, и он рассматривает это как побочное явление своего духов-
ного развития. Чтение мыслей может происходить в образах, явлени-
ях, интуиции в зависимости от установки мага. То, что можно читать
мысли не только человека, находящегося рядом, но и такого, кото-
рый находится на большом расстоянии, — обстоятельство, не требую-
щее пояснений; это есть не что иное, как результат деятельности мага
в акаша. Любая мысль, любое слово и любое дело находят в мире при-
чинности, или акаша, свои точные отпечатки, о чем уже говорилось
в главе, касающейся акаша. Если маг делает установку на дух соот-
ветствующего человека и заряжается акаша, то он может читать мыс-
ли настоящего времени, а если он своим самым сокровенным желани-
ем обратит взгляд назад, то он без труда сможет прочитать мысли
самого далекого прошлого. Если маг долгое время занимался этим и
достиг известного навыка в чтении мыслей, то он играючи сможет
прочитать любую мысль, даже самую сокровенную. Образование
{277}
мыслей происходит интеллектуальным путем или с помощью вообра-
жения. Мысли, образованные при помощи воображения, прочиты-
ваются легче. Маг может только тогда достичь полного совершен-
ства в чтении мыслей, если он стал безграничным властителем свое-
го духа, а тем самым и своей мыслительной деятельности. Это
основное условие. Иначе он сможет только частично ухватывать мыс-
ли и сможет читать только яркие мысли. Поэтому чтение мыслей не
проблема, необходим только контакт от духа к духу, маг должен сам
себя чувствовать духом, в чем ему будут способствовать упражне-
ния предыдущих ступеней, ему необходимо только установить связь
между собой и соответствующим лицом, причем маг должен абстра-
гироваться от тела и души, чтобы охватить все мысли, которые он
хочет узнать.
Психометрия
Психометрия — это способность узнать прошлое, настоящее и, если
необходимо, и будущее по любому предмету, будь то письмо, украше-
ние, старинная вещь, узнать по этой вещи все события, которые вхо-
дили в отношение с соответствующим предметом и еще вступят. Для
каждого мага, который практически овладел этим курсом и провел
хорошую подготовку своих астральных чувств в области зрения, слу-
ха и восприятия, эта способность — побочное явление развитых аст-
ральных чувств, и она очень легко достижима. Он берет исследуемый
предмет в руки или кладет его на ту часть тела, которая является оп-
ределяющей для более детального рассмотрения. Если ему нужно уви-
деть событие в картинах, то есть рассмотреть визуально, то он при-
жимает предмет ко лбу, если нужно воспринять его инспиративно, то
есть акустически, то он прикладывает его к области сердца, а если он
желает исследовать его чувственно, то есть интуитивно, то маг кладет
его на соляр-плексус или просто держит предмет в руке. После кон-
центрированной установки того, что он желает знать о предмете, он
переносится в акаша или впадает в транс и прочитывает с помощью
своих духовных глаз, слышит духовными ушами или чувством отдель-
ные события прошлого, настоящего или будущего. Маг может также
прибегнуть к помощи магического зеркала. Он может таким спосо-
бом увидеть все связанные со старинной вещью события, как в фильме
или панораме, и узнать все, что связано с предметом. Конечно, у него
{278}
есть также возможность в каждом письме, адресованном ему или дру-
гим знакомым или незнакомым людям, увидеть не только отправи-
теля, но и легко прочитать мысли, которые были у писавшего его че-
ловека. Короче говоря, он может читать любое письмо между строк.
К психометрии относится также и способность связаться с любым
лицом, которое вступало в соприкосновение с тем или иным предме-
том, так как предмет любой природы является связующим звеном меж-
ду телом, душой и духом мага и соответствующего лица. То, что маг
с помощью предмета может читать мысли на любом, самом далеком,
расстоянии само собой разумеется. Одновременно возможным являет-
ся и познание душевной стороны определенной личности и ее харак-
терных свойств, без труда определить ее душевное развитие в мире ака-
ша. То же самое относится и к грубоматериальной стороне, когда он
может определять прошлое, настоящее и будущее, если он устанавли-
вает связующий элемент между своей душой и определенной личнос-
тью в отношении акаша.
Разновидностью психометрии является также психография, кото-
рая не имеет большого значения для мага и понятна из всего сказан-
ного. Через связующий член не только узнается и исследуется отпра-
витель, например письма, во всех фазах и деталях, но предмет может
служить также для того, чтобы создать связующее звено с соответ-
ствующим лицом и повлиять на его дух, душу и тело. Из этого следу-
ет, что психометрия является способностью, подчиненной уже извест-
ному ясновидению.
Оказание влияния на память
Как нам уже известно, память—это интеллектуальная способность,
которой обладает любой человек с нормальной функцией всех пяти
органов чувств. Память является одновременно приемником мыслей
и идей из ментального мира, а тем самым из мира акаша. Нам извест-
но, что все мысли и идеи переносятся в акаша и что они благодаря
восприимчивой способности памяти призываются из мира акаша и
ментальной сферы назад, в сознание. После того как маг стал власти-
телем акаша, он может влиять на память прямо или косвенно, напря-
мую, при помощи соответствующего элемента, или через подсозна-
ние, с помощью воображения. Маг может также, если он работает с па-
мятью, при желании с помощью воображения легко стирать,
выключать, ослаблять из сознания и из памяти определенные идеи,
{279}
мысли, памятные образы и так далее. Если маг через принцип акаша
воздействует на память, то говорят о непрямом или косвенном спо-
собе воздействия. Маг, который видит в акаша образы и ход мыслей
любого человека, может их затушевать или разрушить, разъединить
или ослабить связь между образами в акаша и соответствующим
лицом. Так как маг обладает возможностью таким образом украсть
память любого человека, то он не должен злоупотреблять этим, и
Дата публикования: 2014-11-03; Прочитано: 249 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!