Главная Случайная страница Контакты | Мы поможем в написании вашей работы! | ||
|
тическом примере.
{140}
Предположим, что маг имеет намерение с помощью элементалов
укрепить чью-то память или другие интеллектуальные способности.
Он должен выполнить следующее.
Он представляет себе огромное всеобщее море света, из световой суб-
станции которого он формирует большой световой шар, спрессовыва-
ет его как можно сильнее, то есть накапливает энергию, пока этот шар
не станет величиной в 30-50 см. Благодаря уплотнению шар становит-
ся похожим на сияющее солнце. Этот шар маг пропитывает желанием и
твердым убеждением, что он проявит те силу и способность, которые
у определенного человека должны будить, укреплять и усиливать же-
лаемое ментальное качество — память, умение говорить и так далее.
Как только маг создал это ментальное солнце — шар — он дает
ему подходящее имя, скажем, Луцис, или какое-либо другое. Далее он
определяет время, которое этот шар должен действовать в менталь-
ной сфере соответствующего человека, например: «Ты будешь действо-
вать до тех пор, пока этот человек полностью не овладеет такой-то
способностью и она не войдет у него в привычку». После определения
срока деятельности маг отдает приказ, что элементал после исполне-
ния приказания должен снова раствориться в световом море. Тем са-
мым определяется, выражаясь магически, рождение и смерть элемен-
тала, подобно судьбе человека или любого другого существа. Так как
элементалу неведомы ни время, ни пространство, его направляют в мен-
тальную сферу соответствующего человека. Отправка его происходит
совершенно внезапно, как будто разрывают ленту между собой и эле-
менталом. Незамедлительно обращаются к другим делам и перестают
думать о только что созданном элементале. Можно сопроводить этот
разрыв отсылающим жестом, так же, как и его создание тоже сопро-
вождают каким-то жестом.
Все это предоставляется решать самому ученику, так как он дол-
жен был быть уже настолько продвинутым на своей ступени разви-
тия, что такие сопровождения он сам может создать с помощью своей
развитой интуиции. Чем свободнее от мага будет элементал, то есть
чем меньше в течение дня маг будет думать о нем, тем активнее будет
его действие в ментальной сфере того человека, для которого он был
создан. Он может действовать самостоятельно в ментальной сфере че-
ловека, если маг не будет мешать ему своими мыслями о нем. Нужно
время от времени давать элементалу новый заряд, чтобы придать ему
более усиленную энергию распространения, для этого элементал по
имени призывается из ментальной сферы соответствующего человека,
{141}
получает новый заряд накопленной световой энергии и отправляется
назад. После выполнении своей задачи элементал растворяется сам
собой в световом море. Этого примера достаточно, чтобы дать магу
верную директиву для создания элементалов. Описанный здесь экспе-
римент много раз был использован посвященными для того, чтобы
вдохновить и укрепить нижестоящего ученика.
Обратимся теперь к другой, несколько похожей, теме, которая зна-
комит нас с так называемыми «лярвами»:
Различие между элементапом и лярвой заключается в том, что эле-
ментал осознанно создается магом, в то время как лярвы появляются
в соответствующей ментальной сфере сами по себе вследствие силь-
ных психических возбуждений, совершенно все равно какого рода. Чем
сильнее возбуждение, тем плотнее и жизнеспособнее бывает лярва,
особенно тогда, когда то же самое психическое возбуждение повторя-
ется регулярно и часто. Это спонтанное образование лярв в менталь-
ной сфере бывает у каждого человека, как у магически подготовлен-
ного, так и у людей без всякой магической подготовки, у молодого
или старого, интеллектуального или нет, невзирая на то, знает он об
этом или нет. Как только психические волнения прекращаются, т. е.
когда взволновавшему объекту перестают уделять внимание, то ляр-
ва сама по себе прекращает свое существование, полностью растворя-
ется, исчезает. Вследствие этого в ментальной сфере человека суще-
ствует длительное рождение и исчезновение лярв, вызванное его пси-
хическими переживаниями, что происходит за счет ментальной
субстанции самого человека. Причины появлений таких психических
возбуждений могут быть самые различные: страх, несчастье, ужас, за-
бота, ненависть, жадность и прочее. Форма, которую принимает ляр-
ва, зависит от причины психического волнения и всегда символична.
Тот, кто немного разбирается в символике, сможет составить себе об
этом ясное представление. Например, мысль о любви символизирует-
ся чаще всего в виде сердца, о ненависти — в виде молнии или стрелы
и так далее.
Несмотря на то что лярвы, эти нежеланные обитатели ментала,
невидимы обыкновенным человеком, они, тем не менее, существу-
ют, и хорошо подготовленный маг воспринимает их на ментальном
уровне. У чувствительных или легко возбудимых натур, являются они
магически подготовленными или нет, ментальная субстанция отде-
ляется легче и возникновение лярв вследствие этого происходит лег-
че и интенсивнее. Такие люди сами наносят себе вред, как своему
{142}
здоровью, так и нервной системе, да и в духовном отношении, а так-
же притягивают к сочувствию других людей, которые легко поддают-
ся влиянию. В этом причина всех массовых психозов. Мне вряд ли нуж-
но описывать, как действенны такие массовые психозы, здесь каждый
сделал свои наблюдения и имеет свой опыт.
Из всего этого следует вывод, что лярва становится тем сильнее,
чем больше возвращаются к причине психического волнения и чем
больше внимания ему уделяют. Если лярва сильно уплотнена, у нее
более развит инстинкт самосохранения и она стремится как можно
дольше продолжить свое существование. Поэтому при любой возмож-
ности она старается уколоть дух определенного человека, чтобы сно-
ва обратить его внимание на причину волнения и вновь оживить его.
Таким образом, откормленная лярва может для чувствительного или
легко возбудимого человека стать сущим наказанием и многие на-
рушения сознания, например, мания преследования и прочее, явля-
ются следствием именно этого. Многие люди пребывают в заблуж-
дении, что их преследуют и хотят уничтожить черные маги, а на са-
мом деле они стали жертвой собственной фантазии, вернее,
собственной лярвы, которую они сами себе создали. Обычно люди
понимают это только после того, как оставляют свою плотскую обо-
лочку. На самом деле есть только очень небольшой процент тех, кого
действительно преследуют черные маги. Достаточно вспомнить толь-
ко о тех невинных жертвах прошлого, которые закончили свою жизнь
по вине инквизиции. Для всего человечества это своего рода преиму-
щество, что с течением времени люди все меньше верят в нравствен-
ные законы. При этом произошло, правда, то, что, не пересмотрев
высших законов, «выплеснули с водой и ребенка».
Магу сейчас станет ясно, почему с самого начала практической час-
ти этого произведения такое большое значение придавалось интрос-
пекции, контролю мыслей и овладению мыслями. Если бы маг не овла-
дел своими мыслями, то неосознанно он мог бы создать себе лярв, кото-
рые рано или поздно стали бы для него сущим наказанием.
Ниже я опишу еще одну группу сущностей ментальной сферы,
а именно: призраки. Различие между лярвой и призраком состоит
в том, что лярва вследствие повторного возбуждения совершенно нео-
сознанно принимает в ментальной сфере форму, соответствующую
мотиву переживания, в то время как призрак получает определенную
форму, вытекающую из фантазии человека. Так же, как и лярва, при-
зрак усиливается, оживляется и уплотняется повторным вызыванием
{143}
образа, причем усиливается настолько, что оказывает свое влияние
не только на ментальную или астральную сферу, но и на грубомате-
риальный уровень. Я поясню эту тему на двух примерах.
Очень ярким примером может служить так называемая «мания пре-
следования», которую мне хотелось продемонстрировать в отноше-
нии призраков с двух сторон. Есть люди, которые с рождения облада-
ют мрачным взглядом или демоническими чертами лица и которые
вследствие этого имеют вид черного мага, не имея ни малейшего
представления о духовной науке или магии. Легко возбудимой, легко
внушаемой натуре достаточно встретиться с таким человеком в дело-
вом общении или в другой обстановке, как эта впечатлительная нату-
ра тут же почувствует сильную антипатию к своему собеседнику.
Может случиться и так, что этот тип, совершенно неосознанно, пове-
дет себя в этот день несколько странно. Первой мыслью этой впечат-
лительной натуры будет та, что она имеет дело с черным магом. По
какой-то причине она не будет хорошо настроена к этому человеку и
этим сделает первый шаг к самовнушению. Спустя какое-то время нашу
впечатлительную натуру будут омрачать маленькие неприятности бы-
тового плана. Причины этих неприятностей, как правило, не выясня-
ются, а просто приписываются действиям этого типа. Теперь уже вни-
мание обостряется, а образ этого типа становится все отчетливее. Его
взгляд становится все более зловещим, он является во сне, его образ
все более оживляется, иногда уже появляется и днем, и, наконец, уже
наступает чувство, что он следует по пятам. С помощью живого вооб-
ражения удается настолько уплотнить образ, что он становится види-
мым и другим восприимчивым людям. Натура в нашем опыте пони-
мает, что ее преследуют, пророчит себе все, даже самое плохое, при-
чем она постоянно видит перед собой тот же образ, ищет помощи,
молится и предпринимает все возможное, чтобы только избавиться
от этого наваждения, чтобы отогнать его от себя; испытывает нервный
стресс, возможно, сходит с ума и заканчивает жизнь самоубийством
или в клинике для душевнобольных. Призрак выполнил свою задачу.
Как велик должен быть страх, если такой призрак на ментальном уров-
не должен убедиться, что он совершил удачное магическое самоубий-
ство. И какое горькое разочарование! Наш тип, конечно, нисколько
не подозревает о том, что случилось, что он, собственно стал сред-
ством для достижения цели. Его лицо, поведение были только фор-
мой, шаблоном, по которым лицо из нашего опыта создало уничто-
жающее ее существо, призрак, и пал его жертвой. Такие и подобные
{144}
печальные случаи случаются у нас на глазах гораздо чаще, чем нам
кажется; у одних это происходит быстрее и неожиданнее, у других —
медленнее, как бы исподволь и более коварно. Если же сказать пре-
следуемому человеку правду, он ни за что в это не поверит, потому
что призрак самым изощренным способом заботится о том, чтобы не
выпустить свою жертву. Если божественное провидение отдаст это пре-
следуемое существо в руки истинного мага, Посвященного, который
сможет разгадать коварные проделки призрака, то перед Посвящен-
ным будет стоять трудная задача убедить жертву, направить человека
в иное русло и дать иной ход ее мыслям. Иногда, особенно в тех слу-
чаях, когда жертва находится в полной власти у призрака, Посвящен-
ному для того, чтобы восстановить равновесие, необходимо действо-
вать очень энергично, даже резко.
Далее приведу второй пример с описанием того же процесса, прав-
да, с другим мотивом.
Здесь речь идет об эротическом призраке: рождение такого при-
зрака (если слово «рождение» здесь вообще можно применить) — это
лицо, красивое тело живущего человека или просто фотография, пор-
нографический рисунок или что-то подобное, что возбуждает чув-
ственное желание, половое влечение, причем при этом не имеет значе-
ния, идет ли речь о женщине или мужчине. Если у влюбленного чело-
века нет возможности удовлетворить свое желание, тем больше
и сильнее становится стремление и тем сильнее и настойчивее стано-
вится призрак, так как он подпитывается мыслями об этой страсти.
Чем больше страдающая персона сопротивляется такой^еразделен-
ной любви, тем настойчивее становится призрак. Сначала он являет-
ся во сне и заставляет свою жертву переживать прекрасные любовные
чувства. Потом он разжигает половое влечение и заставляет во сне
вступать с собой в половые отношения. Появившиеся в их результате
полюции способствуют тому, что призрак становится все более плот-
ным и влиет на жертву все сильнее, так как как раз сперма является
концентрированной жизненной силой, которую высасывает призрак,
так же как и вампир. При этом речь идет не о семени, а о содержащей-
ся в семени накопленной животной силе. Жертва теряет почву под
ногами, она лишается воли, а призрак постепенно полностью одер-
живает над ней верх. Если судьба не очень благосклонна к этому че-
ловеку, если его некому своевременно просветить в этом вопросе и най-
ти настоящую замену или отвлечь его от этого, то призрак приобре-
тает опасные формы действия. Человек пребывает в постоянном
{145}
возбуждении, он перестает есть, его нервы перенапряжены и т. д. Лю-
бовный призрак может настолько уплотниться из-за неудовлетворен-
ной страсти, что он принимает прямо-таки телесные формы, доводит
свою жертву до онанизма и прочих половых извращений. Тысячи
жертв из-за несчастной любви, неудовлетворенной страсти пали жер-
твой призрака в результате самоубийства. Это живо напоминает о ре-
альных событиях инкубов и суккубов средневековья и о связанных
с ними процессах над ведьмами. Действительно опасное удовольствие!
На этих двух примерах маг может наблюдать образ действия при-
зраков, он может даже сам создавать такие призраки; во всяком случае
он всегда подвергается опасности рано или поздно подпасть под их
власть и влияние. Ему известно, как протекает этот процесс у обыкно-
венного человека, а также, как осознанно создавать призраки с маги-
ческой точки зрения, но он не поддастся искушению самому заняться
такой практикой и постоянно должен помнить магическое изречение,
которое гласит: «Любовь — это закон, но любовь, укрощенная волей».
Теперь остается развить еще только одну тему, а именно: тему фан-
томов.
Фантомы — это ожившие формы представления умерших. Я уде-
лю особое внимание этой теме, чтобы избежать многих заблуждений,
с тем, чтобы каждый смог отделить пшеницу от плевел. Когда чело-
век сбрасывает свою телесную оболочку, то сразу же оказывается в чет-
вертом агрегатном состоянии, что обычно обозначается потусторон-
ним миром. Без посреднической субстанции такому существу невоз-
можно действовать в нашем трехмерном пространстве, так же, как
рыбе невозможно жить без воды. То же самое относится и к существам,
которые отошли в потусторонний мир. С помощью представлений
и воспоминаний об умершем, будь то похвала, почитание, печаль и
так далее, создаются и оживляются воображаемые формы образов
умерших, которые, часто повторяясь, имеют довольно долгую жизнь.
Такие образы, созданные живущими людьми, мы называем фантома-
ми. Это и есть тот вид фантомов, которые дают о себе знать в много-
численных случаях так называемых «спиритистов», заклинателей ду-
хов и прочих. Привидения и различные духи также нечто иное, как
фантомы, которые подпитываются вниманием оставшихся так же, как
это поступают призраки, они высасывают энергию, уплотняются и со-
храняются. Это легко устанавливается тем, что в самых различных
местах в ту же самую минуту цитируется существо, которое дало о се-
бе знать во всех местах одновременно с помощью так называемых
{146}
«медиумов», что является ни чем иным, чем фантомом соответствую-
щего умершего, так как можно создать сотни подобных фантомов.
Очень печально, что спиритуалистические медиумы принимают та-
кие фантомы за действительно умерших. Очень много обмана при-
сутствует именно в спиритуалистическом знании. Можно наблюдать
такие факты, когда через одного из медиумов является великий вождь
или полководец, через второго — великий актер или святой, а через
третьего — уже фараон или тут же снова ангел. Неудивительно поэто-
му, что как раз эта область знания вследствие многократного самооб-
мана подвергается наибольшим нападкам противников спиритуалис-
тических знаний. Понятно поэтому, что такой фантом обладает ог-
ромной тягой к самосохранению и становится вампиром медиума или
всего кружка и проклятьем непосредственного окружения.
Сказанное вовсе не означает, что истинный маг, который владеет
четвертым агрегатным состоянием, не может установить связь с умер-
шим или невоплощенным сознанием. В разделе о медиальном письме
я уже приводил примеры такой методики. Кроме того, маг может так-
же создать жилище, какую-то форму, перенести ее в четвертое агре-
гатное состояние и попросить желаемое истинное существо перейти
в эту форму и явиться в таком образе. Подобная практика относится
к области некромантии или магии заклинания и ничего общего не име-
ет с общеизвестным спиритизмом. Истинный маг пользуется такой
методикой лишь в крайних случаях и обычно не вырывает сущность
из привычной ей сферы, потому что то, что может сказать ему суще-
ство из материального или астрального мира, маг может создать сам,
обладая для этого достаточной зрелостью.
Обобщение всех упражнений ступени VI
I. Обучение магии духа:
1. Медитация собственного духа.
2. Осознание в смысле духа.
II. Обучение магии души:
1. Подготовка к овладению принципом акаша.
{147}
2. Осознанное вызывание состояний транса при помощи акаша.
3. Овладение элементов при помощи индивидуального ритуала из
акаша.
III. Обучение магии тела:
1. Осознанное создание сущности:
а) элементов;
б) лярв;
в) призраков;
г) фантомов.
Конец шестой ступени.
Ступень VII
Обучение магии духа (VII)
На шестой ступени ученик научился воспринимать собственный дух,
осознанно действовать в теле в роли духа и осмысленно использовать
свои чувства.
На этой ступени он переходит к тому, чтобы проследить и исполь-
зовать качества духа или ментального тела. Впрочем, как везде, так
и здесь необходимо использовать аналогию элементов. Как уже было
сказано, элемент огня можно превращать в свет, и наоборот, свет —
в элемент огня. Без света невозможно восприятие цвета глазом, и мы
не смогли бы без света пользоваться нашим зрением. Вследствие это-
го смысл зрительной способности аналогичен элементу огня. Элемент
огня в духе обладает характерной особенностью — волей. Качество
духа, приданное элементу воздуха, — интеллект со всеми своими ас-
пектами —приписывается слуху. Элемент воды духа выражается в чув-
стве или в жизни. Три этих принципа элемента в духе, то есть огонь,
воздух и вода, вместе взятые, дают элемент земли духа, который вы-
ражается в характерном свойстве сознания. Принцип акаша дает о себе
знать в самом примитивном виде — в совести человека.
Насколько важна эта аналогия, мастеру сразу станет ясно, если он
уже настолько продвинулся, что благодаря предварительной деятель-
ности по интроспекции достиг магического равновесия в астральном
теле. Его следующей задачей является проанализировать свой дух и оп-
ределить, какой элемент в нем превалирует.
У людей, обладающих сильной волей, под чем понимается не толь-
ко упрямство, а действительно сильная воля, доминирует, конечно,
элемент огня. Если в духе преобладает интеллект со всеми своими ас-
пектами, то из этого можно заключить, что элемент воздуха сильнее.
Если же маг является прежде всего человеком чувства, то элемент воды
у него играет самую большую роль. Если у мага слабая память, то его
{149}
сознание оказывается под каким-то сильным влиянием, и с уверен-
ностью можно предположить, что верх взял элемент земли.
Это разделение служит для того, чтобы определить действенность
элементов в духе и направить развитие таким образом, чтобы при по-
мощи соответствующих упражнений по концентрации и глубокой ме-
дитации слабые элементы пришли в равновесие. Маг не должен до-
пускать преобладания ни элемента огня, ни воздуха, ни воды или зем-
ли и должен суметь распределить упражнения таким образом, чтобы
интенсивность его работы привела элементы в равновесие. Хочу уточ-
нить это обстоятельство одним примером.
Предположим, что у мага очень высоко развит интеллект, но сла-
бая воля, которая не соответствует зрелости его интеллекта. В таком
случае он должен стремиться к тому, чтобы усилить волю при помо-
щи упражнений по концентрации, то есть тех, которые позволяют выд-
винуть в духе на первый план элемент огня. Он должен в первую оче-
редь выбирать те упражнения по концентрации, которые развивают
зрение, то есть упражнения по оптическому воображению, так как,
как говорилось выше, элемент огня соответствует зрению.
Если же у мага сильная воля, но слабый интеллект, то из этого при-
мера следует, что он при помощи упражнений по воображению дол-
жен уделять самое большое внимание слуху, то есть он должен выб-
рать такие упражнения по концентрации и медитации, при которых
был бы полностью задействован слух.
Если же маг приходит к выводу, что обладает сильной волей и хо-
рошим интеллектом, но его чувственная жизнь оставляет желать луч-
шего, то он должен сделать свой дух более чувствительным, этого он
может достичь такими упражнениями по развитию воображения и
медитацией, которые сильно воздействуют на чувство. Если же маг
почувствует, что как его астральное, так и ментальное тело преиму-
щественно склоняются к элементу земли, например, его мысли очень
медленно появляются в духе он чрезмерно меланхоличен, то это пря-
мое указание на то, что преобладает элемент земли, и при помощи
подходящих упражнений ему нужно заняться развитием своего со-
знания.
В отношении элементов маг должен развивать свой дух совершен-
но гармонично и выполнять такие упражнения, которые соответству-
ют элементам, а также чувствам таким образом, чтобы у него равно-
мерно развивались и усиливались воля, то есть элемент огня, интел-
лект — воздуха, чувство — воды, сознание — земли.
{150}
На основе этого описания составлена следующая таблица, кото-
рую я привожу, чтобы иметь четкий обзор сказанного:
_________________________________________________________________________
Элементы: | Огонь: | Воздух:| Вода: | Земля: | Акаша: |
_____________|_________|________|___________|_____________|______________|
Чувства | Глаза | Уши | Ощущение | Вкус, запах | Все вместе |
_____________|_________|________|___________|_____________|______________|
Основные | Воля | Ум | Чувство | Сознание | Совесть |
свойства | | | | | |
духа | | | | | |
_____________|_________|________|___________|_____________|______________|
Упражнения | Оптичес-| Акусти-| Развиваю- | Расширяю- | Удовлетворя- |
по концентра-| кие | ческие | щие | шие созна- | ющие |
ции и медита-| | | чувства | ние | настоящее |
ции | | | | | |
_____________|_________|________|___________|_____________|______________|
Принцип акаша следует в этом случае из концентрации самого себя,
так что мне нет необходимости отдельно останавливаться на этом.
Лишним было бы также перечислять упражнения по концентрации и
медитации, так как ученик сможет сам их составить в соответствии
с характерной особенностью превалирующего у него элемента. Так,
при слабой воле он, вероятно, выберет в качестве упражнения по кон-
центрации воображение предметов, образов и так далее. Он выпол-
нял уже эти упражнения на второй ступени настоящего курса. Приве-
денная здесь таблица может служить для него указателем, компасом,
чтобы выявить, какой элемент является доминирующим и какие упраж-
нения следует выполнять более интенсивно. Результатом или показате-
лем этого разделения с герметической точки зрения проявится соответ-
ствующим образом и принцип акаша.
Обучение магии души (VII)
Совершенно особая тема, которой мы займемся на этой ступени,
касается развития астральных чувств по отношению к элементам.
С помощью элементов астральные органы чувства мага подверга-
лись обучению, развитию и укреплялись в упражнениях на протяже-
{151}
нии всех приведенных до сих пор ступеней, тем не менее, в таких случа-
ях необходимо особое развитие, если в зависимости от способностей
человека то или иное качество ученика недостаточно хорошо разви-
то. Поэтому будет лучше, если я приведу здесь упражнения, с помо-
щью которых маг сможет быстро и эффективно развить чувства аст-
рального тела.
В процессе обучения магии духа шестой ступени ученик начал осоз-
навать свой дух и действовать как через астральное, так и через гру-
бом'атериальное тело. В завершение этого я рассмотрю одну из инте-
реснейших проблем, а именно: проблему ясновидения. Об этом напи-
сано множество книг, но из всех книг, которые попадали мне в руки,
не было ни одной, которая бы имела хоть какое-нибудь практическое
значение для мага. Поэтому вдвойне необходимо подробно остано-
виться на сфере ясновидения.
Под ясновидением понимается второе видение, как его называют
в народе, и понимается видение через время и пространство, идет ли
речь о прошлом, настоящем или будущем или о видении умерших и
так далее. Только очень немногие авторы описали эту способность
с психологической или с другой точки зрения, а поэтому следующей
нашей задачей является подвергнуть ясновидение подробному изуче-
нию. Прежде всего магу должно быть ясно, что существует множество
способов ясновидения. Первым видом является врожденная способ-
ность ясновидения, которая дана его носителю еще в невидимом мире
или осталась от прежних воплощений. Такое ясновидение является наи-
более оптимальным, но обладают им только очень немногие люди,
так называемые «врожденные ясновидящие», которые, не прилагая ка-
ких-то особых усилий, развили эту способность настолько сильно, что
могут ее применять практически. Вторая разновидность этой способ-
ности выражается в том, что она появляется в духе человека сама по
себе вследствие непроизвольного сдвига элементов, и поэтому ее сле-
дует считать патологической. Всякого рода потрясения или заболева-
ния также могут вызвать способность ясновидения. Обычно это вы-
ражается у людей, которые вследствие припадка, нервного стресса или
какого-то психического, физического или духовного приступа утра-
чивают свое привычное равновесие и в качестве побочного явления,
явно или неявно, в чистом виде или нет получают способность ясно-
видения. Впрочем, для практикующего мага такой способ ясновиде-
ния нежелателен, так как рано или поздно он ведет к полному краху,
который повлечет за собой не только утрату этой способности, но и
{152}
пагубно отразится на здоровье и может привести к преждевременной
кончине. Таким ясновидцам можно только посочувствовать, даже в тех
случаях, когда их ясновидческие способности считаются феноменаль-
ными. К другой категории относятся такие личности, которые с по-
мощью возможных медиальных способностей получили способность
ясновидения, вызванную каким-то существом. Но и этот вид яснови-
дения не рекомендован для практикующего мага, так как такие лич-
ности обычно заканчивают жизнь в психбольнице. Многие из тех, ко-
торые помещены в клиники для умалишенных, занимались проблема-
ми спиритизма, не имея надежного наставника, именно спиритизму
Дата публикования: 2014-11-03; Прочитано: 240 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!