Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Режимы работы VGA



а) текстовый 80*25*16 (столбцы * строки * цвета)

б) текстовый 80*40*16

в) графический 640*480*16, называется VGAHI. Точка здесь почти квадратик.

г) графический 640*350*16, называется VGAMED. Точка здесь чуть вытянута по вертикали.

д) графический 640*200*16, называется VGALO. Точка здесь вытянута по вертикали еще больше.

Точка экрана в графическом режиме называется pixel.

Реализация возможностей адаптера в Pascal

Для работы с графикой необходимо:

1. на диске обязательно иметь файл EGAVGA.BGI (это программа управления адаптером). Лучше записать его в текущий каталог;

2. в самом начале записать USES GRAPH;

3. описать две переменные, одной из которых в исполняемой части программы будет присваиваться значение типа адаптера, а другой - тип режима его:

VAR

ADAPTER:INTEGER;

MODE:INTEGER;

4. в исполняемой части программы присвоить переменным ADAPTER и MODE значение типа адаптера и типа его режима соответственно.

Напомним типы адаптеров: CGA EGA VGA

и типы режимов: VGAHI VGAMED VGALO

Например,

ADAPTER:=VGA;

MODE:=VGAHI;

5. подключить адаптер командой

initgraph(тип адаптера, тип режима, 'каталог, где лежит EGAVGA.BGI')

т.е. запись будет выглядеть так:

initgraph(adapter,mode,'');

В этой записи не указан каталог, где находится EGAVGA.BGI, это можно не делать, если он лежит в текущем каталоге.

Задания к § 20

1. Нарисовать картинку и раскрасить ее.

Итак, подключкние графики будет выглядеть так:

Uses Graph;

VAR

Adapter, Mode: integer;

BEGIN

Adapter:=VGA;

Mode:=VGAHI;

Initgraph(Adapter,Mode,’C:\ProgSys\BP\BGI’);

.....................

.....................

.....................

End.

Процедуры модуля GRAPH:

SetBkColor(цвет); -у становка цвета фона:

СlearDevice; о чистка экрана

Putpixel(X,Y,цвет); - р исование точки

SetColor(цвет);- у становка цвета для ниже перечисленных процедур

Line(X1,Y1,X2,Y2); -рисование линии

Rectangle(X1,Y1,X2,Y2) -рисование незакрашенного прямоугольника по координатам верхнего левого и нижнего правого углов, используя текущий тип и цвет линий

Сircle(X,Y,R);- рисование окружности

Arc(X,Y,нач_угол, кон_угол,R); рисование дуги окружности

SetFillStyle(тип заливки,цвет); -установка типа и цвета заполнения для процедур, записанных ниже

тип - число от 1 до 12

Bar(X1,Y1,X2,Y2);- рисованиезакрашенного прямоугольника по координатам верхнего левого и нижнего правого угла

FloodFill(X,Y,цвет); - заливка замкнутого контура. Х и У точка, начиная с которой идет заливка, цвет - цвет границы до которой заливать

OutTextХУ(Х,У,’Text’); -вывод текста

СloseGraph; -конец работы с графикой





Дата публикования: 2014-11-03; Прочитано: 391 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.006 с)...