Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Тематика курсовых работ



1. Специфика нарратива повестей Л.Н. Толстого («Поликушка», «Смерть Ивана Ильича», «Отец Сергий»).

2. Психопоэтика повестей А.С. Пушкина и Л.Н. Толстого: сравнительный анализ.

3. Этнокультурная самоидентификация героя в повести Н.С. Лескова «Очарованный странник».

4. Conleur locale повести Л. Веселитской «Мимочка на водах».

5. Кавказский контекст формирования идейного замысла повести Л.Н. Толстого «Беглец» («Казаки»).

6. Костюм как семиотическая единица в романах «Отцы и дети» И.С. Тургенева и «Бесы» Ф.М. Достоевского.

7. Идеал ненасилия в художественных и публицистических произведениях Л.Н. Толстого.

8. Повести Я.В. Абрамова «В степи» и А.П. Чехова «Степь»: типологическая общность и индивидуальное своеобразие.

9. Тургенев как предшественник русского символизма (И.С. Тургенев и Н. Минский).

10. Многосубъектность повествования в прозе Лидии Нелидовой.

11. Онтологизация повседневности в философской повести Лескова «Детские годы»: жанровый аспект.

12. «Утрата биографии» как признак культурной деидентификации в произведениях русских писателей XIX века.

13. Образ-архетип «мыслящий тростник» в художественных системах русских писателей: философский генезис и развитие.

14. «Магдалина» М.В. Авдеева и «Анна Каренина» Л.Н. Толстого: общность фабулы и жанровая специфика сюжета.

15. Поэтика повествовательной идентичности персонажа в прозе А.П. Чехова.

16. Оригинальные жанры эпической прозы в творчестве писателей XIX века: проблема авторских жанроопределений.

17. Эпическое начало в драматургии А.П. Чехова.

18. Любовь как этнокультурный феномен в художественно-философской интерпретации И.С. Тургенева и Л.Н. Толстого.

19. Контрапункт в сюжетной организации романов Достоевского как явление синэстезии.

20. «Круг чтения Толстого» как интеллектуальное образование и историко-культурный памятник.

21. Пушкинские традиции в русской поэзии 1870 – 1890-х годов.

22. Образ «нового человека» в полемических романах Н. С. Лескова.

23. Жанровое своеобразие книги Салтыкова-Щедрина «История одного города».

24. Проблема объекта сатиры «Истории одного города» Салтыкова-Щедрина.

25. Сатира и психологический анализ в творчестве Салтыкова-Щедрина.

26. Реализация концепции «возможной реальности» в рассказах Короленко.

27. Творческая полемика Островского и Лескова («Гроза» - «Леди Макбет Мценского уезда»).

28. Сонет в русской поэзии XIX века.

29. «Венок сонетов» как циклическое образование.

30. Цикл и поэма в историко-литературном взаимодействии.

31. «Поэтическая игра» как основа произведения.

32. Совмещение «реальностей» в прозе В. Г. Короленко.

33. Преступление как философская категория в романах Достоевского.

34. Функциональная роль образа Руси-тройки в структуре поэмы
Н.В.Гоголя «Мертвые души», романа Ф.М.Достоевского "Братья Карамазовы" и повести B.C. Гроссмана «Всё течет...».

35. Идеи «жоржсандизма» в повестях А.Н.Плещеева и их идейно-эс­тетическая функция.

36. Гоголевские традиции в прозе А.Н.Плещеева.

37. Эволюция изображения «лишних людей» в русской литературе второй половины XIX века: актуальные проблемы историко-литератур­ной интерпретации.

38. Полемика с просветительскими концепциями в «Истории одно­го города» М.Е.Салтыкова-Щедрина.

39. Идейно-художественные обобщения М.Е. Салтыкова-Щедрина в
романе «История одного города» и наша современность.

40. «История одного города» М.Е. Салтыкова-Щедрина и жанр антиутопии в литературе ХХ века (Е. Замятин, О. Хаксли, Дж. Оруэлл).

41. Социально-нравственная проблематика романа М.Е. Салтыкова Щедрина «Господа Головлевы» в свете историко-функционального
анализа.

42. Сказки М.Е. Салтыкова-Щедрина: жанр и поэтика.

43. Литературные источники снов Родиона Раскольникова (Воль-

тер, Пушкин, Лермонтов, Некрасов).

44. Эстетическая функция снов в романе Ф.М. Достоевского «Пре­ступление и наказание» и трактовка сновидений в психологической
теории З.Фрейда.

45. Цветовая доминанта в романе Ф.М. Достоевского «Преступление
и наказание» (проблема «слово и образ»).

46. Роман Ф.М. Достоевского «Бесы» и русская литература ХХ века.

47. Идейно-эстетическая функция образа Хроникера в романе Ф.М.
Достоевского «Бесы».

48. Поэтика хронотопа в романе Ф.М. Достоевского «Бесы».

49. Функциональная роль «двойников» в романах Ф.М. Достоевского.

50. Художественные произведения в контексте «Дневника писате­ля» Ф.М. Достоевского.

51. Композиция романа-эпопеи «Война и мир» как выражение философско-исторической концепции Л.Н. Толстого.

52. Проблема средних повествовательных жанров в критических
статьях и эпистолярном наследии русских писателей второй половины XIX века.

53. Л.Н. Толстой в девяностые годы.

54. Искусство психологизма в прозе Н.С. Лескова.
55. Хронотоп исторических хроник Н.С. Лескова.

56. Искусство сказа Н.С. Лескова.

57. Фольклоризм прозы Н.С. Лескова (на материале повести «Оча­рованный странник»).

58. Поэзия А.Н. Апухтина: система жанров и формы выражения ав­торского созн ания.

59. Поэтика кульминации и финала в рассказах А.П. Чехова.

60. Субъектные и внесубьектные формы выражения авторской пози­ции в рассказах А.П Чехова.

61. Идейно-структурная роль библейских образов и мотивов в произведениях А.П. Чехова первой половины 1890-х годов («Сту­дент», «Палата № 6», «Черный монах» и др.).

62. Конфликт двух культур в романе М.Ю. Лермонтова «Герой наше­го времени» и повести Л.Н.Толстого «Казаки».

63.«Лермонтовский» сюжет в рассказах Л.Н. Толстого «Пластун»
и А.П. Чехова «Воры» (генетические связи и своеобразие).

64. «Сорока-воровка» А.И.Герцена и «Тупейный художник» Н.С. Лескова (опыт сравнительного анализа).

65. Проблема «лишнего человека» в русской литературе и повес­тях А.Н.Плещеева.

66. Поэтика портрета в прозе И.С. Тургеневе, Ф.М. Достоевского
и Л.Н. Толстого.

67. Рефлектирующий герой И.С. Тургенева и «подпольный человек»
Ф.М.Достоевского (типология и своеобразие).

68. Поэтика художественной детали в произведениях И.С. Тургене­ва и А.П. Чехова.

69. Жанровое своеобразие «студий» И.С. Тургенева и А.П. Чехова.

70. И.С. Тургенев и Н. Минский: о связи писателя с эстетикой русского символизма.

71.Библейские реминисценции в произведениях И.С. Тургенева и
Н.С. Лескова.

72. Искусство психологизма в произведениях М.Е. Салтыкова-Щед­-
рина и А.П.Чехова.

73. «Легенде о Великом Инквизиторе» («Братья Карамазовы» Ф.М.
Достоевского), «Мы» Е. Замятина и «Приглашение на казнь» В.В. На­бокова (сравнительно-типологический анализ).

74. Этика сострадания в философии А. Шопенгауэра и в романе
Ф.М. Достоевского «Идиот».

75. Ф.М. Достоевский как писатель и критик.

76. Историография и актуальные проблемы изучения темы «Ф.М.
Достоевский и Ф. Ницше».

77. Традиции Ф.М. Достоевского в романе Л. Мончинского «Прощеное
воскресение» (проблема вседозволенности и своеволия личности).

78. Проблеме нравственного становления личности и средства её
художественного раскрытия в трилогии Л.Н. Толстого и повести
В.П.Астафьева «Последний поклон».

79. Жанровая проблематика романов Л.Н. Толстого «Война и мир»
и В.С. Гроссмана «Жизнь и судьба» (философия истории).

80. «Чужое слово» в речи героев Ф.М. Достоевского и Л.Н. Толс­того (романы «Идиот» и «Анна Каренина»).

81. Драматургическая поэтика И.С. Тургенева и А.П. Чехова
(сравнительно-типологический анализ).

82. А. Луговой (А.А. Тихонов) как писатель чеховской эпохи.

83. Эстетическое воплощение темы «сильной личности» в романе Д. Лондона «Морской волк» и повести А.П. Чехова «Дуэль» (философс­кая основа и своеобразие авторской позиции).

84. Проблема мировоззрения итворчества Ф.М. Достоевского в
философско-литературном наследии Н.А. Бердяева.

85. Роман Ф.М. Достоевского «Бесы» в русской философской кри­тике конца XIX − первой четверти XX в.

86. Методология критических работ Д.С. Мережковского о русской
литературе XIX века.

87. Методологическое значение исследований М.М. Бахтина о
творчестве Ф.М. Достоевского.

88. Теоретико-методологическая основа исследований о русской
литературе XIX века ученых «формальной школы».

89. Д.Н. Овсянико-Куликовский как исследователь русской клас­сической литературы.

90. Историко-литературное значение работ А.И. Ревякина о дра­матургии А.Н. Островского.

91. Вопросы мировоззрения и творчества Л.Н. Толстого в иссле­дованиях Н.Н. Арденса (Н.Н.Апостолова).

92. Методологическое значение исследований А.П. Скафтымова о творчестве русских писателей второй половины XIX века.

93. Концепция литературного процесса XIX века в работах М.П.
Алексеева.

94. Б.К. Зайцев как историк русской литературы.

95. Проблема художественного времени и пространства в совре­менном литературоведении и возможности её изучения в школе.

96. Нравственно-эстетические проблемы повестей Л.Н.Толстого.
«Крейцерова соната», «Дьявол» и возможности их изучения в лицеях и гимназиях.

97. Проблематика и структура спецкурса по творчеству Н.С.
Лескова в классах с углубленным изучением литературы.

98. Анализ и систематизация материалов о русской литературе
ХIХвека, хранящихся в Ставропольском государственном архиве.





Дата публикования: 2014-11-03; Прочитано: 1628 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.01 с)...