Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Краткая история вычислительной техники



Потребность в вычислениях становилась всё более острой по мере развития товарно-денежных отношений, техники и науки. Сначала были изобретены балансирные весы и счёты (абак). Затем для выполнения расчётов стали применяться различные механические устройства, в конструкции которых использовались зубчатые колёса, шестерёнки и валики.

В 1623 г. Вильгельм Шикард придумал «считающие часы» – это был первый механический калькулятор. В 1642 г. Блезом Паскалем была сконструирована суммирующая машина. В 1673 г. появилась машина Вильгельма Лейбница, которая выполняла 4 арифметических действия. В 1801 г. Жозеф Мари Жаккар разработал ткацкий станок, в котором вышиваемый узор определялся перфокартами; при смене перфокарт изменялся узор. В 1822 г. Чарльз Бэббидж изобрёл разностную машину, а в 1835 г. он же описал свою аналитическую машину. В этой машине была «мельница» (процессор) и «склад» (память). С именем Чарльза Бэббиджа связывают начало эры компьютеров.

В 1920-1940-е годы знаменитым в математическом мире стало имя Джона фон Неймана. Закончив в 1926 году Будапештский университет, фон Нейман преподавал в Германии, а в 1930 году эмигрировал в США и стал сотрудником Принстонского института перспективных исследований. В 1946 году вместе с Г.Гольдстейном и А.Берксом он написал и выпустил отчет "Предварительное обсуждение логической конструкции электронной вычислительной машины". Поскольку имя фон Неймана как выдающегося физика и математика было уже хорошо известно в научных кругах, все высказанные положения в отчете приписывались ему. Более того, архитектура первых двух поколений ЭВМ с последовательным выполнением команд в программе получила название "фон Неймановской архитектуры ЭВМ". Эта архитектура описывается тремя принципами:

· Принцип программного управления. Этот принцип обеспечивает автоматизацию процессов вычислений на ЭВМ. Программа состоит из набора команд, которые выполняются процессором автоматически друг за другом в определенной последовательности. Выборка программы из памяти осуществляется с помощью счетчика команд. Этот регистр последовательно увеличивает хранимый в нем адрес очередной команды на длину команды. Так как команды программы расположены в памяти друг за другом, то тем самым организуется выборка цепочки команд из последовательно расположенных ячеек памяти. Если же нужно перейти не к следующей, а к какой-то другой команде, то в таких случаях используются команды условного или безусловного переходов, которые заносят в счетчик команд номер ячейки памяти, содержащей следующую команду. Выборка команд из памяти прекращается после достижения и выполнения команды “стоп”. Таким образом, процессор исполняет программу автоматически, без вмешательства человека.

· Принцип однородности памяти. Отсутствие принципиальной разницы между программой и данными дало возможность ЭВМ самой формировать для себя программу в соответствии с результатом вычислений. Программы и данные хранятся в одной и той же памяти. Поэтому компьютер не различает, что хранится в данной ячейке памяти — число, текст или команда. Над командами можно выполнять такие же действия, как и над данными. Это открывает целый ряд возможностей. Например, программа в процессе своего выполнения также может подвергаться переработке, что позволяет задавать в самой программе правила получения некоторых ее частей. Более того, команды одной программы могут быть получены как результаты исполнения другой программы. На этом принципе основаны методы трансляции — перевода текста программы с языка программирования высокого уровня на язык конкретной машины.

· Принцип адресности. Структурно основная память состоит из перенумерованных ячеек. Процессору в произвольный момент времени доступна любая ячейка. Отсюда следует возможность давать имена областям памяти, так, чтобы к запомненным в них значениям можно было впоследствии обращаться или менять их в процессе выполнения программ с использованием присвоенных имен.

Фон Нейман описал, какие устройства должен иметь компьютер, чтобы он был универсальным и удобным средством для обработки информации:

- арифметическо-логическое устройство, которое выполняет арифметические и логические операции;

- устройство управления, которое организует процесс выполнения программ;

- запоминающее устройство для хранения программ и данных;

- внешние устройства для ввода-вывода информации.

Компьютеры, построенные на этих принципах, относят к типу фон - неймановских. На сегодняшний день это подавляющее большинство компьютеров, в том числе и IBM PC–совместимые. Но есть и компьютерные системы с иной архитектурой – например системы для параллельных вычислений. Путь от первых ЭВМ к современным компьютерам – это более чем полвека стремительного развития вычислительной техники.





Дата публикования: 2014-11-03; Прочитано: 442 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.005 с)...