Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Элементы управления Флажок и Переключатель



Элемент управления CheckBox (флажок) создаётся с помощью кнопки Флажок (Checkbox). Этот элемент управления предоставляет пользователю возможность выбора. Флажок обычно имеет два состояния: установленное и сброшенное, но может настраиваться на выбор из трёх альтернатив. Флажок имеет те же свойства Value, Enabled, visible и Capture, что и переключатель. Кроме того, флажок обладает уникальным свойством Triplestate, позволяющим производить выбор из трёх альтернатив. Свойство Triplestate может принимать два значения: False (выбор из двух альтернатив True и False) и True (выбор из трех альтернатив True, False и Null).

Элемент управления ОptionButton (переключатель) создаётся с помощью кнопки Переключатель (OptionButton). Он позволяет выбрать один из нескольких взаимоисключающих параметров или действий. Переключатели обычно отображаются группами, обеспечивая возможность выбора альтернативного варианта.

Приведём наиболее часто используемые свойства элемента управления OptionButton (табл. 30).


Таблица 30 – Свойства элемента управления OptionButton

Свойства Описание
Value Возвращает True, если переключатель выбран и False в противном случае
Enabled Допустимые значения: True (пользователь может выбрать переключатель) и False (в противном случае)
Visible Допустимые значения: True (переключатель отображается во время выполнения программы) и False (в противном случае)
Capture Надпись, отображаемая рядом с переключателем

Пример оформления лабораторной работы

Содержание отчёта

1. Текст задания.

2. Эскиз формы.

3. Таблица свойств объектов.

4. Список идентификаторов.

5. Структура приложения.

6. Блок-схема алгоритма.

7. Содержимое раздела general и программные коды процедур.

8. Результаты счёта.

Задача

Создать приложение для вычисления суммы членов бесконечного сходящегося ряда , учитывая слагаемые, превышающие по модулю погрешность ε. Предусмотреть вывод значения первого из отброшенных членов ряда, его номер и значение суммы для значений погрешности ε: 10-3, 10-5,10-7. Для выбора величины погрешности использовать объект OptionButton. Для ввода значения х воспользоваться объектом TextBox. При выводе значения суммы учесть погрешность s, с которой она была вычислена: x = –0.5; .

Свойства объектов управления и имена идентификаторов представлены в таблицах 31 и 32, а результат работы приложения на рисунке 14.


Таблица 31 – Свойства объектов управления

Элемент управления Значение свойства:
Caption Name
CommandButton Вычислить CommandButton1
OptionButton   OptionButton1
OptionButton   OptionButton2
OptionButton   OptionButton3
Label1 Введите x Label2
Label1 Погрешности Label1
Label1 S = Label4
Label1 Погрешность Label1
TextBox   TextBox1
ListBox   ListBox1
Label1 Результат Label1
TextBox   TextBox2
TextBox   TextBox3

Таблица 32 – Идентификаторы

Переменная или константа Тип Идентификатор
Независимая переменная x вещественная (Single) x
Независимая переменная eps вещественная (Single) eps
Зависимая переменная a вещественная (Single) a
Зависимая переменная a1 вещественная (Single) A1
Зависимая переменная p вещественная (Single) p
Зависимая переменная s вещественная (Single) s
Зависимая переменная n целая (Integer) n
Зависимая переменная i целая (Integer) i

Рисунок 14 – Блок-схема

Событийная процедура кнопки «Вычислить»

Private Sub CommandButton1_Click()

x = Val(TextBox1.Text)

If OptionButton1 Then eps = 10 ^ (–3)

If OptionButton2 Then eps = 10 ^ (–5)

If OptionButton3 Then eps = 10 ^ (–7)

n = 1

a = -1

ListBox1.Clear

s = a

ListBox1.AddItem (" a=" + Format(a, "0.00000000") + " n=" + Str(n))

While Abs(a) > eps

n = n + 1

p = 1

For i = 1 To n

p = p * (2 * i + 1)

Next i

a1 = (–1) ^ (n + 1) * x ^ (2 * n) / p

ListBox1.AddItem (" a=" + Format(a1, "0.00000000") + " n=" + Str(n))

s = s + a1

a = a1

Wend

TextBox2.Text = Format(s, "0.00000000")

TextBox3.Text = Format(eps, "0.00000000")

End Sub.

На рисунках 15 и 16 представлена работа приложения

Рисунок 15 – Результат работы приложения ()

Рисунок 16 – Результат работы приложения ()





Дата публикования: 2014-11-02; Прочитано: 524 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.007 с)...