Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Переопределение конструктора



Конструктор может быть переопределен в описании класса для выполнения дополнительной инициализации, характерной для экземпляров именно этого класса. Например, в конструкторе можно установить начальные значения свойств. Переопределение конструктора выполняется по обычным правилам переопределения методов, за исключением следующих моментов:

1. Конструктор родительского класса не обязательно должен быть помечен ключевым словом virtual, для того, чтобы его переопределить. Соответственно, если конструктор родительского класса не помечен как виртуальный или динамический, не требуется указание ключевого слова override в описании дочернего класса. Виртуальные конструкторы необходимы для работы с типами данных, являющимися ссылками на классы (а не на объекты). Такая ссылка используется, например, в конструкторе класса TCollection, предназначенного в Delphi для хранения динамических списков.

2. Существенным отличием в переопределении конструкторов и обычных методов, является возможность изменения параметров конструктора дочернего класса относительно конструктора родительского класса. Однако это возможно только в том случае, если конструктор не является виртуальным.

Заметим, что полное переопределение конструктора обычно недопустимо, так как конструктор, определенный в родительском классе, от которого наследуется дочерний класс, может выполнять некоторые действия, без которых невозможна корректная работа объекта. Для вызова версии конструктора, замененной в классе-наследнике, используется ключевое слово Inherited:

Inherited;

Таким образом, любой переопределенный конструктор может и (обычно) должен сначала вызвать ту версию конструктора, которую он переопределяет.

Если в классе-наследнике изменен список параметров родительского конструктора (например, список расширен), конструктор родительского класса вызывается с указанием его названия и передачей ему необходимых параметров:

Inherited Create(<Список параметров>);

Рассмотрим пример создания объекта с переопределением конструктора (листинг 3.13).

Листинг 3.13. Пример создания объекта с переопределением конструктора

Unit Geom2;

Interface

Type

TGeomFigure = class {Заголовок класса TGeomFigure, класс

автоматически является наследником класса TObject}

protected

Color: Integer; {Описание свойства с областью видимости protected}

public

Constructor Create(aColor: Integer);

{Заголовок конструктора (область видимости public), список

параметров изменен по отношению к родительскому классу

TObject, конструктор которого не имеет параметров}

End;

Implementation

Constructor TGeomFigure.Create;

{Заголовок описательной части конструктора}

begin

Inherited Create; {Вызов конструктора родительского класса}

Color:= aColor; {Инициализация свойства, которая не может быть

выполнена в родительском классе, так как свойство Color

описано в классе TGeomFigure}

end;

End.





Дата публикования: 2014-11-02; Прочитано: 941 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.006 с)...