Главная Случайная страница Контакты | Мы поможем в написании вашей работы! | ||
|
2. Каким образом происходило накопление научных знаний на Руси в XV-XVII вв.
3. Какие тенденции в литературе XIV-XV вв. свидетельствовали о росте национального самосознания русского народа?
4. Что такое высокий русский иконостас? С чем связано его появление? Расскажите о его иконографии.
5. Принято считать, что в XVII столетии заканчивается история русской средневековой культуры и зарождаются элементы культуры нового времени. Чем вы можете подтвердить или опровергнуть это утверждение?
6. Какие историко-культурные последствия имела церковно-обрядовая реформа патриарха Никона?
a Основные термины и понятия b
Нестяжатели. Осифляне. Кремль (детинец). Книгопечатание. Иконостас. Обмирщение культуры. Секуляризация. Демократическая сатира. Московское барокко. Парсуна. Циферные школы. Славяно-греко-латинская академия. Домострой. Школьный театр. Иконостас. Букварь. Азбуковник. Прелестные листы. Раскол. Бытовая повесть. Рифмованная поэзия. Строгановская школа.
a Тесты b
1. Житие Сергия Радонежского написал его ученик:
а) Епифаний (Премудрый); б) Паисий Ярославский; в) Нил Сорский; г) Иосиф Волоцкий.
2. Обширное строительство по всей России сделало необходимым появление специального учреждения — Приказа каменных дел, созданного в:
а) 1550-е гг.; б) 1560-е гг.; в) 1570-е гг.; г) 1580-е гг.
3. Автором написанного при царе Михаиле (Романове) исторического повествования под названием "Временник" был:
а) писатель Симеон Полоцкий; б) дьяк Иван Тимофеев; в) патриарх Филарет; г) монах из Киева Иннокентий Гизель.
4. Епифаний Славинецкий, Арсений Сатановский, Дамаскин Птицкии — что объединяет эти имена:
а) они были активными сторонниками церковной реформы патриарха Никона; б) вместе с протопопом Аввакумом они выступали с позиции старообрядчества; в) они были приглашены в качестве преподавателей Славяно-греко-латинской академии; г) это западнорусские православные монахи, выписанные из польских владений для перевода Библии с греческого на церковнославянский.
5. В XV в. на иконах, помимо традиционных сюжетов из Библии и житий святых стали появляться:
а) пейзажи (леса, горы, города, монастыри); б) портреты; в) батальные сцены; г) верно все указанное.
6. Собор Василия Блаженного в Москве построен в память:
а) венчания Ивана IV на царство; б) взятия Казани; в) объединения всех русских земель; г) победы на Куликовом поле.
7. С именем патриарха Никона (в миру Никита Минев) связывают церковную реформу и раскол. Он стал патриархом в:
а) 1647 г.; б) 1650 г.; в) 1652 г.; г) 1666 г.
8. Религиозное движение в XVII в., принявшее социальную окраску:
а) униатство; б) иконоборчество; в) старообрядчество; г) сектантство.
9. Наиболее знаменитым иконописцем XVII в. был:
а) Андрей Рублев; б) Симон Ушаков; в) Дионисий; г)Феофан Грек.
Дата публикования: 2014-11-04; Прочитано: 516 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!