Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Периодика, архивные материалы



1. Ануфриева Е. И., Ануфриев В. П., Старченко М. Г. Сердце мыслит! // Новая эпоха. 1999, № 2/21, С. 80-85.

2. Бассин Ф. В. О силе «я» и психологической защите//Вопросы философии. 1969, №2, С. 16-21.

3. Бендер Н. Станиславский сегодня// Советское искусство. 1950. 9 декабря.

4. Бердяев Н. А. Слова и реальности в общественной жизни//Судьба России Москва, 1990, № 1, С. 172-177.

5. Бердяев Н. А. Проблема человека/ к построению христианской антропологии //Ступени. Философский журнал, 1991, №1.

6. Богопольский С. О системе и методе // Советское искусство. 1950,28октября.

7. Брук П. Лекции во МХАТ//Театр, 1989, № 3, С.146-159, №, С. 146-152.

8. Вишневская И. От какого наследства мы отказываемся//Совр. драматургия. 1991, № 1, С. 150-159, №2, С. 176-185, №3,С. 114-121.

9. Гротовский Е. Встреча с самим собой//Театральная жизнь. 1988, №16, С. 24-26.

10. Гротовский Е. Мир должен бытьместом правды//Театральная жизнь.1987, №12, С. 24-27.

11. Гротовский Е. Наши занятия//Театр. 1973. № 12. С. 36-42.

12. Гротовский Е. Он не был полностью самим собой//Театральная жизнь. 1988, №12, С. 28-29.

13. Гротовский Е. Ответ Станиславскому//Наше наследие. 1988, №2, С. 116-118.

14. Гротовский Е. Странствование к театру истоков // Родник. 1989, № 12, С. 28, 29.

15. Гротовский Е. Театр и ритуал //Театр. 1988, №10, С. 61-72.

16. Гротовский Е. Ты чей-то сын /У Родник. 1990, № 1.

17. Гротовский Е. Что было//Театральная жизнь. 1988, №-17, С. 28-29,№ 19, С. 26-27.

18. Гротовский Е., Фляшен Л. Подлинный вызов — это жизнь//Вопросы литературы. 1975, №5, С.159-161.

19. Гротовский и искусство театра: Обзор//Иностранная литература. 1988, № 7, С. 246.

20. Данько С. Г., Бехтерева Н. П., Шемякина Н. В., Антонова (Грачева) Л. В. Электроэнцефалографические корреляты мысленного проживания эмоциональных личных и сценических ситуаций. Сообщение 1. Характеристики локальной синхронизации//Физиология человека. 2003, Т. 29. №3. С. 5-15.

21. Данько С. Г., Бехтерева Н.П., Шемякина Н. В., Антонова (Грачева) Л. В. Электроэнцефалографические корреляты мысленного проживания эмоциональных личных и сценических ситуаций. Сообще-

ние 2. Характеристики пространственной синхронизации //Физиология человека. 2003, Т. 29, № 3, С. 5-15, № 6, С. 1 -10.

22. Демидов Н. В. Моя работа в Карело-Финском театре, / Стенограмма Совещания Кабинета Национальных театров. ВТО. 14 августа 1944 года/Инициативная группа «Архив Н. В. Демидова». Вып. 7. СПб., 1997.

23. Демидов Н. В. «Система» Станиславского и воспитание актера//Советское искусство. 1951,27 января.

24. Ершов П. Об ошибках в толковании системы Станиславского в теории и на практике//Театр. 1950, № 11, С. 70-80.

25. Ершова А. П. Эмоциональная реактивность как компонент к актерскому искусству//Вопросы психологии. 1963, №2. С. 140-148.

26. Заболотняя М. Назад, к Михаилу Чехову // Петербугский театральный журнал. 1995, № 7, С. 74-79.

27. Захава Б. Действие — основа театрального искусства//Театр. 1950, № 12, С. 72-81.

28. Захава Б. За синтез театра «представления» и «переживания»//Театр. 1957, № 1.

29. Зингерман Б. Заметки о Стакиславском//Театр. 1987, № 11, С. 31-36.

30. Илюхина В. А., Кожушко Н. Ю. Мозговая организация эмоций при разных уровнях активации ЦНС//Физиология человека. 1993, Т. 19, № 3. С. 27-35.

31. Калашников Ю. С. Исторические судьбы системы К. С. Станиславского// Театр. 1965, №8, С. 17-28.

32. Казимировский С. Слово — это бикфордов шнур: Еще раз о сценической речи // Советская культура. 1977,4 февраля.

33. Ключарев В. А., Бехтерева Н. П., Данько С. Г. Электрофизиологические корреляты пусковых механизмов эмоциональных реакций в височной доле человека // Физиология человека. 1998, Т. 24, №2, С. 5-15.

34. Кнебель М. О., Лурия А. Р. Пути и средства кодирования смысла//Вопросы психологии. 1971, №4, С. 77-83.

35. Кожевникова Н. Лев Додин. Интервью//Пульс. 1999, № 10.

36. Корогодский 3. Я. Начало. СПб., 1998.

37. Кристи Г. В. Действие — оружие театрального искусства //Советское искусство. 1950, 23 сентября.

38. Лотман Ю. Семиотика сцены //Театр. 1980. № 1.С. 86-89.

39. Любимов Б. Обмен веществ//Экран и сцена. 1990, № 8, С. 10.

40. Медведев С. В., Пахомов С. В., Рохлин А. С, Рудас М. С, Воробьев В. А. Особенности организации систем обеспечения высших функций мозга//Физиология человека. 1995, Т. 21, 6, С. 29-38.

41. Мейерхольд В. Э. Вовлечение в стихию стиха: Из стенограммы беседы с исполнителями спектакля «Горе уму» 19 ноября 1927//Литературная газета. 1974, 20 февраля, С. 8.

42. Мейерхольд Вс. Из чего возникает актерская игра/Лекции на инструкторских курсах по обучению мастерству сценических постановок по режиссуре 6/3-27/3 1919. РГАЛИ: ф. 998, оп. 1, ед. хр. 758. Доклад о системе и приемах актерской игры, прочитанный в институте истории искусств в Ленинграде 23 сентября 1925 года. РГАЛИ: ф. 998, оп. 1, ед. хр. 507.//Петербургский театральный журнал. Публ. Н. Песочинского. 1995, №8, С.94-96.

43. Налимов В. В., Дрогалина К. А. Вероятностная модель бессознательного: Бессознательное как проявление семантической вселенной //Психологический журнал. 1984, Т. 5, № 6, С. 111-112.

44. ОхнянскаяЛ. Г.,Куприянович Л. И., Никифорова Н. А. Использование спектрального анализа суммарной электромиограммы (ЭМГ) при изучении воздействия вибрации на нервномышечную систему человека // Гигиена труда. 1975, № 6, С. 23-28.

45. Охнянская Л. Г., Мишин В. П. О роли колебательных и волновых процессов в жизнедеятельности организма // Физиологическая кибернетика. М., 1981.

46. Охитович JI. Система Станиславского на новом этапе//Советское искусство. 1950. 16 сентября.

47. Поюровский Б. Ложь для узкого круга//Современная драматургия. 1990, №5. С. 116-124.

48. Пудовкин Вс. Реализм, натурализм и система Станиславского//Искусство кино. 1939, №2. С. 30-35.

49. Райков В. Л. Роль гипноза в стимуляции условий творчества//Психологический журнал. 1983. Т. 4. С. 106-115.

50. Русалова М. Н., Костюнина М. Б. Частотно-амплитудные характеристики левого и правого полушарий при мысленном воспроизведении эмоционально окрашенных образов//Физиология человека. 1999, Т. 25. №5. С. 50-55.

51. Сергин В. Я. Сознание как система внутреннего видения // Журн. высш. нервн. деят. 1994. Т. 44. №4, 5.

52. Сибиряков Н. Магическое «еслибы»//Театр. 1986, № 1.С. 171-179.

53. Симонов П. В. Неосознаваемое психическое: подсознание и сверхсознание // Природа. 1983, №9. С. 137-142.

54. Симонов П. В. Мозговые механизмы эмоций //ЖВНД. 1997, Т. 47, №2. С. 320-328.

55. Смелянский А. М. Семейное дело. Доклад на 2-й Международной Чеховской конференции в августе 1993 г.//Петербургский театральный журнал. 1995, № 7. С. 80-81.

56. Смирнов Н. Начало «системы» // Советское искусство. 1938, 24 октября.

57. Смолянинов В. В. Локомоторная теория относительности. Препринт. ИПИ АН СССР. 1984. С. 20.

58. Станиславский и польский театр// Театр. 1962, № 12. С. 96-100.

59. Степун Ф. А. Природа актерской' души //Искусство. Журнал Российской Академии художественных наук. М., 1923, Nil. С. 143-171.

60. Топорков В. О. За передовую технику воплощения идей в сценическом искусстве // Советское искусство. 1950,16 декабря.

61. Хамаза Е. Только этого мало//Театр. 1990, №5. С. 103-111.

62. Эфрос А. В. Как я учил других // Современная драматургия. 1989, № 2.

63. Юркова Т. На подмостках Японии //Современная драматургия. 1990, №3. С. 169-179.

64. Чехов М. А. «Я готовлюсь к принятию новой будущей техники...». Лекции М. А. Чехова и М. А. Громова в рижской театральной школе в 1932-1934 гг. Публикация и примеч. Е. Аршавской // Петербургский театральный журнал. 1995, №7. С. 84-88.


[1] Известно, например, различие в применении термина «событие». С точки зрения школы Г. А. Товстоногова, событие — это процесс, событие, сумма предлагаемых обстоятельств с одним действием. С точки зрения А. М. Паламишева, событие — это действенный факт, то есть некое новое предлагаемое обстоятельство, которое становится ведущим. Такие же разночтения имеются по поводу понимания термина «этюд». С одной точки зрения, этюд должен иметь сюжет (даже обсуждается, кто за него отвечает: актер или режиссер), кульминацию, развязку, с другой точки зрения, этюд неповторим, делается актером как эскиз художником, для исследования какого-то обстоятельства, среды, в том числе, для исследования события. В таком случае, конечно, не может идти речи о сюжете, кульминации и т. д.

[2] Короткое К. Г. От эффекта Кирлиан к биоэлектрографии. СПб.: Ольга, 1998.

[3] Грачева Л. А. Тренинг внутренней свободы. СПб.: Речь, 2003.

[4] Фрагментация паттерна — увеличение параметра «количество фрагментов» изображения. Контур изображения часто имеет прерывистый характер, состоит из нескольких фрагментов. Дистантные выбросы эмиссии — удаление отдельных фрагментов на некоторое расстояние от общей картинки; наличие таких фрагментов указывает на появление особого (измененного) состояния сознания.

[5] В зачете по актерскому мастерству за первый семестр были представлены «Цепочки физических действий и ощущений, взятые из литературы» (упражнение подробно описано в статье В. М. Фильштинского «Три упражнения» в сборнике «Как рождаются актеры» /Под ред. В. М. Фильштинского, Л. В. Грачевой. СПб., 2001). где, в том числе, были цепочки физических действий с воображаемыми предметами. Так называемыми ПФД (память физических действий) специально не занимались, но точность овладения воображаемым предметом оказалось большой. То есть развитие внимания, воображения, мышечной свободы помогает выполнению этого упражнения без особого акцента на тренировку пространственной точности, объемов, веса и т. д.

[6] Курс СПбГАТИ при Государственном Пушкинском театральном центре под руководством Л. В. Грачевой и В. Э. Рецептера.

[7] Биомедицинская информатика и эниология (проблемы, результаты, перспективы). Сб. трудов. СПб.: Ольга, 1995.

[8] Мастерская В. М. Фильштинского и мастерская Л. В. Грачевой, В. Э. Рецептера при Государственном Пушкинском театральном центре. Автор занималась тренингом студентов и в той, и в другой мастерской.

[9] Лотман Ю. М. Асимметрия и диалог. Текст и культура//Серия: Труды по знаковым системам. Тарту, 1989. Вып. 16. С. 16.

[10] Бердяев Н. А. Проблема человека. (К построению христианской антропологии)// Ступени. Философский журнал. 1991. № 1. С. 95.

[11] Степун Ф. А. Природа актерской души// Искусство. Журнал Российской Академии художественных наук. М., 1923. № 1. С. 143-171.

[12] Кожевникова Н. Лев Додин. Интервью// Пульс. Октябрь. 1999.

[13] Гиппиус С. В. Тренинг развития креативности. СПб.: Речь, 2001.

[14] С переходом к отрывкам из литературы мы иногда задаем темы, косвенно связанные с обстоятельствами отрывка. Например, к «Свиданию Офелии и Гамлета» предлагаем темы «Безумие» и «Вина». Студенты не знают, что имеется в виду «Гамлет», это делается в тренинге. Но после удачного выполнения задания обычно сами понимают, что так и должны были вести себя в этюде к данному отрывку.

[15] Как рождаются актеры. Книга о сценической педагогике. Коллективная монография //Под ред. В. М. Фильштинского, Л. В. Грачевой. СПб.: СОТИС, 2001.

[16] Грачева Л. В. Тренинг внутренней свободы. СПб.: Речь, 2003.

[17] Степун Ф. А. Природа актерской души // Искусство, журнал Российской Академии художественных наук. М., 1923. № 1. С. 143-171.

[18] Эйзенштейн С. М. Одолжайтесь! // Собр. соч. М.: Искусство, 1964. Т. 2. С. 77-78.

[19] Шведерский А. С. Внутренняя речь в работе над ролью. Методическая разработка. Л.:ЛГИТМиК, 1988. С. 14.

[20] Премьера спектакля «Дядя Ваня» состоялась в январе 2000 г.

[21] Шведерский А. С. Внутренняя речь в работе над ролью. Методическая разработка. Л.:ЛГИТМиК, 1988. С. 37.

[22] Психология и психоанализ характера. Сб. статей. Самара: Бахрах, 1998.

[23] Учение А. А. Ухтомского о доминанте и современная нейрофизиология. Сб. научн. трудов / Под ред. А. С. Батуева, Р. И. Кругликова, М. Г. Ярошевского. Л.: Наука. 1990. С. 65-70.

[24] Демидов Н. В. Искусство жить на сцене. М., 1965.

[25] Якимович А. К. Магическая вселенная. М.: ГЛЛАРТ. 1995. С. 52

[26] Охнянская Л. Г., Мишин В. П. О роли колебательных и волновых процессов вжизнедеятельности организма// Физиологическая кибернетика. М., 1981.

[27] Ухтомский А. А. Собр. соч. Л., 1951. Т. 2. С. 70.

[28] Смолянинов В. В. Локомоторная теория относительности. Препринт. ИПИ АНСССР. 1984. С. 20.

[29] Грачева Л. В. Тренинг внутренней свободы. СПб.: Речь, 2003.

[30] Мастерская СПбГАТИ при Государственном Пушкинском театральном центре.

[31] Цитата из дневника тренинга студента.

[32] Бахтин М. М. Эстетика словесного творчества. М., 1979. С. 292-293.

[33] Библер В. С. Идея культуры в работах Бахтина // Сб. Одиссей. М., 1989. С. 33.

[34] Библер В. С. Идея культуры в работах Бахтина // Сб. Одиссей. М., 1989. С. 43.

[35] Библер В. С. Идея культуры в работах Бахтина // Сб. Одиссей. М., 1989. С. 36.

[36] Norman D.A. Memory and attention. An introduction to human information processing. NY: John Willey & Sons. Inc. 1969.

[37] Нейрофизиологические механизмы внимания. Сб. трудов //Под ред. Е. Д. Хомской. Изд. Моск. университета. 1979. С. 94.

[38] Веккер Л. М. Психика и реальность: единая теория психических процессов. М.: Смысл, 1998. С. 586.

[39] Отметим, что в контрольную группу входили не только студенты-экономисты 3-го курса, но и студенты-театроведы, для которых слово является материалом творчества.

[40] То есть даже для студентов-театроведов слово не является провокатором воображения в такой степени, как для актеров.

[41] Сатпрем. Шри Ауробиндо или путешествие сознания. Пер. с фр. А. А. Шевченко, В. Г. Баранова. Л., 1989.

[42] Станиславский К. С. Театральное наследство. М., 1955. С. 241, 244.

[43] Налимов В. В. Спонтанность сознания. М.: Прометей, 1989. С. 189.

[44] Биомедицинская информатика и эниология (проблемы, результаты, перспективы). Сб. трудов. СПб.: Ольга, 1995.

[45] Лурия А. Р. Язык и сознание. Ростов-на-Дону: Феникс, 1998. С. 135.

[46] Веккер Л. М. Психика и реальность: единая теория психических процессов. М.:Смысл, 1998. С. 613,614.

[47] Эфрос А. В. Как я учил других//Современная драматургия. 1989, № 2. С. 244, 245.

[48] Чехов М. А. Литературное наследие. В 2-х т. М.: Искусство, 1986. Т. 2. С. 129.

[49] Галендеев В. Н. Учение К. С. Станиславского о сценическом слове. Л.: ЛГИТМиК, 1990. С. 69-70.

[50] Лурия А. Р. Язык и сознание. Ростов-на-Дону: «Феникс», 1998. С. 137, 138.

[51] Веккер Л. М. Психика и реальность: единая теория психических процессов. М.:Смысл, 1998. С. 625.

[52] Веккер Л. М. Психика и реальность: единая теория психических процессов. М.: Смысл, 1998. С. 612-613.

[53] Бродский И. Большая книга интервью. М.: Захаров, 2000. С. 287.

[54] Лурия А. Р. Язык и сознание. Ростов-на-Дону: Феникс. 1998. С. 145.

[55] Лурия А. Р. Язык и сознание. Ростов-на-Дону: Феникс. 1998. С. 146.

[56] Там же. С. 146.

[57] Там же. С. 146.

[58] Там же. С. 171.

[59] Лебедев Е. А. Мой Бессеменов. М.: Искусство, 1973. С. 33.

[60] Основы психофизиологии. Учебник// Под ред. Ю. И. Александрова. М.: ИНФРА-М., 1997. С. 216.

[61] Штайнер Р. Как достигнуть познания высших миров. Ереван, 1992. С. 124.

[62] Библер В. С. Идея культуры в работах Бахтина // Одиссей. Сб. статей. М.: Наука,1989. С. 43.

[63] Там же. С. 44.

[64] Веккер Л. М. Психика и реальность: единая теория психических процессов. М.: Смысл, 1998. С. 578.

[65] Гротовский Е. Ты чей-то сын// Родник, 1990. № 1.

[66] Лотман Ю. М. Асимметрия и диалог. Текст и культура//Серия: труды по знаковым системам. Тарту, 1989. Вып. 16. С. 16.

[67] Основы психофизиологии. Учебник. Отв. ред. 10. И. Александров. М: ИНФРА-М, 1997. С. 167.

[68] Станиславский К. С. Театральное наследство. М., 1955. С. 239-240.

[69] В пер.: В здоровом теле здоровый дух. — Л. Г.

[70] Рерих Н. К. Человек и природа. М., 1994. С. 90.

[71] Станиславский К. С. Театральное наследие. М., 1955. С. 238.

[72] Щепкин М. С. Записки крепостного актера. М., 1928. С. 236.

[73] Щепкин М. С. Записки крепостного актера. М., 1928., С. 240-241.

[74] Данько С. Г., Бехтерева Н. П., Шемякина Н. В., Антонова (Грачева) Л. В. Электроэнцефалографические корреляты мысленного проживания личных и сценических ситуаций. Сообщение 1: Характеристики локальной синхронизации//Физиология человека, 2003. Т. 29. №3. С. 5-15. Сообщение 2: Характеристики пространственной синхронизации // Физиология человека. 2003. Т. 29. № 6. С. 1-10.

[75] Щепкин М. С. Записки крепостного актера. М., 1928. С. 124.

[76] Там же. С. 235.

[77] Как рождаются актеры. Кол. монография//Под ред. В. М. Фильштиского, Л. В. Грачевой. СПб.: СОТИС, 2001.

[78] Премьера спектакля «Милые мои сестры» состоялась в сентябре 1995 г.

[79] Упражнение описано М. А. Чеховым в технике актера: Чехов М. А. Литературное наследие: В 2-х т. М.: Искусство. 1995. Т. 2. С. 183.

[80] Упражнение описано М. А. Чеховым: Чехов М. А. Литературное наследие: В 2-х т. М.: Искусство, 1995. Т. 2. С. 189, 190.

[81] Премьера спектакля «Мщение» в постановке В. М. Фильштинского состоялась 19 мая 1997 г.





Дата публикования: 2014-11-04; Прочитано: 380 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.018 с)...