Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Луи Повель, Жак Бержье. 4 страница



H. Levin, Symbolism and fiction, Charlottesville, 1956.

J. Pieper, Symbol und Öffentlichkeit. Über den sakramentalen Sinn.— «Hochland», 52/1960, S. 497—504.

W. Betz, Zur Zahlensymbolik im Aufbau des Annoliedes, London, 1965.

W. Benjamin, Allegorie und Embleme, Köln, 1965.

G. Kepes (Ed.), Sign, Image, Symbol, New York, 1966.

E. Ausberger, Elisabeth Langgasser. Assoziative Reihung, Leitmotiv und Symbol, Nürnberg, 1962.

M. Thiel, Berührung und Symbol. Eine Studie zur Ethik, Ästhetik und Politik.— «Studium Generale», 17/1964, S. 647—685. L. Dittman, Still — Symbol — Stuktur, Berlin, 1967.

F. Vonessen, Reim und Zahl bei Leibnitz.— «Antaios», VIII/1967, S. 99—120

W. Friedjung, Vom Symbolgehalt der Zahl, Wien, 1968.

R. Giorgi, Simbolo e Schema, Padova, 1968.

H. Fischer-Barnicol, Präsenz in der symbolischen Erfahrung. Anmerkungen zu ontologischen Problemen der Symbolforschung.— «Sym-bolon», 1968, №6, S. 107—136.

Cahieres internationaux de symbolisme, 1969, № 17—18 (символизм и структурализм).

W. Haubrichs, Ordo als Form. Struktur-Studien zur Zahlenkomposition bei Orfried von Weissenburg und in Karolmgischer Literatur, Tübingen, 1969.

A. F. Lossev, Elemente des körperlichen Verständnisses der Wirklichkeit in der Ideenlehre Platons.—«Philologus», Bd 114, 1970, S. 9— 27 (о телесных элементах в платонических идеях-символах).

R. Eickelpasch, Struktur oder Inhalt. Wissenschaftstheoretische Überlegungen zur strukturalen Anthropologie.— «Paideia», XVIII, 1972, S. 16—41. (303)

21. Символ в окружении многих других отдельных понятий (природа, искусство, оформление, бессознательное, сон, сравнение, ценность, архетип, поведение, поэзия, философия, мистическая жизнь, человек, мир, божества)

А. Ф. Лосев, Диалектика художественной формы, М., 1927, стр. 17 ел., 25—27, 89, 107.

E. Г. Яковлев, Эстетическое сознание, искусство и религия, М., 1969 (стр. 103—118 — синкретическое сознание первобытного общества).

G. Ferrere, I simboli in rapporte alla storia e filosofia del diritto, alla psicologia e alla sociologie, Torino, 1893.

R. Dehmel, Natur, Symbol und Kunst. Ein Beitrag zur reinlichen Scheidung der Begriffe — «Die Neue Rundschau», 1908, S. 1435—1422.

F. Riktin, Wunscherfüllung und Symbolik im Märchen, Wien, 1908. C. G. Jung, Wandlungen und Symbole der Libido, Leipzig, 1912;

Wien, 1925.

H. Silberer, Probleme der Mystik und ihrer Symbolik, Wien, 1914; Darmstadt, 1969.

C. G. Jung, Die Beziehungen zwischen dem Ich und der Unbewussten, Zürich, 1928, 5. AufL, 1950.

F. Weinhandl, über das aufschliessende Symbol.— «Sonderhefte der Deutschen Philosophischen Gesellschaft», 6/1929.

L. Klages, Der Geist als Widersacher der Seele, 4 Bände, Leipzig, 1929—1933.

C. G. Jung, Über den Archetypus.— «Zentralblatt für Psychotherapie», 9/1936.

A. Bertholet, Dynamismus und Personalismus in der Seelenauffassung, Tübingen, 1930.

R. Hinks, Myth and allegory in ancient art, London, 1939.

K.W. Bash, Gestalt, Symbol und Archetypus. Ober einige Beziehungen zwischen Gestalt- und Tiefenpsychologie.— «Schweizerische Zeitschrift für Psychologie», V/1946.

L. Ziegler, Überlieferung, Ritus, Mythosv Dofa, München, 1948.

C. G. Jung, Symbolik des Geistes. Studien über psychische Phäno-menologie, Zürich, 1948.

E. Lehner, Symbols, signs and sigents, Cleveland, 1950.

Hugo von Hofmannsthal, Gesammelte Werke in Einzelausgaben, Prosa I, Frankfurt, 1950 (на стр. 191 говорится о моменте переживания символа как о некоем редкостном вибрирующем состоянии, в котором символ «приходит к нам, проходит через нас в ливне, молнии и буре», как о «внезапном молниеносном озарении, в котором мы на короткое мгновение угадываем великую взаимосвязь мира, с трепетом ощущаем присутствие идеи).

A. Helm, Symbole. Profane Sinnbilder, Embleme und Allegorien, München, 1952.

A. Pagliaro, И segno vivente. Saggio sulla lingua ed altri simboli, Napoli, 1952.

M. Bodkin, Studies of type-images in poetry, religion and philosophy, London, 1951. (304)

Я. M. Raphaelian, The hidden language of symbols, New York, 1953.

E. Fruhmann, Archetypus und auslösendes Schema als Determinanten des Verhaltens.— «Jahrbuch für Psychologie und Psychotherapie», 2/1954.

E. H. Gombrich, Symbols and values.— «XIII. Symposium of the conference on science, philosophy and religion», 1954.

A. Godin, La fonction symbolique.— «Lumen vitae», 10/1955, p. 297— 310.

E. Masure, Le signe. Le passage du visible à l'invisible psychologie. Histoire. Mystère. Le geste. L'outil. Le rite. Le miracle, Paris, 1954.

F. Seifert, Tiefenpsychologie. Die Entwicklung der Lehre vom Un-bewussten, Düsseldorf, 1955.

E. Przywara, Bild, Gleichnis, Symbol, Mythos, Mysterium, Logos.— «Archivio di filosofia», 1956.

E. Przywara, Mensch, Welt, Gott, Symbol.— «Archivio di filosofia», 1958.

A. Hauser, Philosophie der Kunstgeschichte, München, 1958 (стр. 49: «Символ есть в сущности сверхдетерминированный образ, действие которого покоится на разнообразии и на явно данной неисчерпаемости элементов его содержания. Символ есть форма непрямого изображения. Он никогда не называет вещь ее собственным именем, он стремится завуалировать известные стороны предмета, в то время как другие стороны его он раскрывает. Символизируемый мотив выступает постоянно в новой связи: прежде всего в мыслительной связи, то рациональной, то иррациональной; затем в частично осознанной, частично неосознанной ассоциации идей и, наконец, в разного рода личностно-переживаемых связях, которые одному и тому же личному опыту придают каждый раз различный смысл. Один и тот же символ может означать для автора нечто иное, чем для читателя, и для одного читателя нечто иное, чем для другого. Из всего этого следует, что символ не коренится в одной и той же прослойке духа и не может двигаться только в одной плоскости душевной жизни; он должен, скорее, быть сверхдетерминированным и иметь отчасти такое -происхождение, которого не осознают ни художник, ни его публика»).

К. Burke, Myth, poetry and philosophy.— «Journal of American folklore», 73/1960, p. 283—306.

Fr. David Kan Bosch, Selected studies in Indonesian archaeology, The Hague, 1961.

N. Etiade, Mythen, Träume und Mysterien, Salzburg, 1961.

G. Dorftes, Simbolo, communicazione, consume, Torino, 1962.

A. Köberle, Der magische Weltaspect.— «Symbolen. Jahrbuch für Symbolforschung», Bd. 3, Basel — Stuttgart, 1962, S. 39—45.

Ph. Wolf-Windegg, Symbol und Schweigen.— «Symbolen. Jahrbuch für Symbolforschung», Bd 3, Basel — Stuttgart, 1962, S. 77—88.

E. Frenzel, Stoff-, Motiv- und Symbolforschung, Stuttgart, 1963. 1966.

M. Becker, Bild — Symbol — Glaube, Essen, 1965.

S. Kreitler, Symbolforschung und Symbolfassung. Eine experimental psychologische Untersuchung, München, 1965.

/. Arapura, Die Wiederentdeckung des Symbols.— «Indische Bei(305)träge zur Theologie der Gegenwart», hrsg. von H. Bürkle, Stuttgart, 1966, S. 125—151.

A. Rigaud, L'Ere du Symbole.— «Vie et langage», 1966, p. 175 — 180.

C. G. Jung, L'homme et ses symboles. Conçu et réalisé. Introduction de J. Freemann, 1964.

P. Wyczynski, Poésie et symbole, Montréal, 1965.

D. Forstner, Die Welt der Symbole, 2. Aufl., Innsbruck, 1967 (здесь сопоставление самых разнообразных символов).

К. Kerényi, Auf der Spuren des Mythos, München, 1967.

G. Kranz, Die Legende als symbolische Form.— «Wirkendes Wort», 17, 1967, S. 385—392.

H. J. Helle, Symbolbegriff und Handlungstheorie.— «Kölner Zeitschrift für Soziologie und Sozialpsychologie», Jahrgang 20, 1968, H. 1., S. П—37.

C. G. Jung, M.-Z. Franz, Der Mensch und seine Symbole, Ölten, 1968.

O. Spengler, Urfragen (Essere umano e destino), Milano, 1972 (эти «первовопросы» параллельны первословам, первосимволам и перво-феноменам у Гёте).

G. Kranz, Ernst Jüngers symbolische Weltschau, Düsseldorf, 1968 (символическое рассмотрение весьма многочисленных элементов мироздания).

Я. /. Helle, Soziologie und Symbol. Ein Beitrag zur Handlungstheorie und zur Theorie der sozialen Wandel, Köln — Opladen, 1969.

5. Panunzio, Contemplazione e Simbolo.— «Dialoghi, Rivista Bi-mestrale di letteratura, arti, scienze», XVII, 1969, p. 309—327. XVIII, 1970, p. 42—57.

Le Symbole, carrefour interdisciplinaire, Monréal, 1969 (функции символа в различных областях науки, литературы и жизни).

§ 3 ИСТОРИЯ ПОНЯТИЯ СИМВОЛА

А. Ф. Лосев, Античный космос и современная наука, М., 1927 (passim).

А. Ф. Лосе«, Очерки античного символизма и мифологии, т. 1, М., 1930 (passim).

А. А. Тахо-Годи, Термин «символ» в древнегреческой литературе.— «Вопросы классической филологии», 7, М., 1980.

J. Boschius, Symbolographia sive de arte symbolica sermones septem, Augsburg und Dillingen, 1701, Graz, 1972.

F. Portai, Les couleurs symboliques dans l'antiquité le Moyen-âge et Ses temps modernes, Paris. 1857.

J. Volkelt, Der Symbolbegriff in der neuesten Ästhetik, Jena, 1876.

G. Ferrera, I simboli in repporto alla storia e filosofia ' del diritto, Torino, 1895.

M. Schlesinger, Geschichte des Symbols, Berlin, 1912 (имеется перепечатка — Hildesheim, 1967)

L. Volkmann, Bilderschriften der Renaissance. Hieroglyphik und (306) Emblematik in ihren Beziehungen und Fortwirkungen, Leipzig, 1923; Nieuwkoop, 1969.

C. A. Bernouilli, Johann Jakob Bachofen und das Natursymbol, Basel, 1924.

W. Mûri, Symbolen. Wort- und Sachgeschichtliche Studie, Bern, 1931.

R. Pernoud, Le symbole du Moyen-âge à nôtre temps.— «Maison-Dieu», 22/1950, p. 7—18.

W. Baatz, Zur Wort- und Bedeutungsgeschichte von Symbol.— «Jahrbuch für Psychologie und Psychotherapie», 1955.

H. Corbin, Le symbolisme dans les récits visionnaires d'Avicenne.— «Synthèses», 10/1955, p. 462—482.

H. Loof, Der Symbolbegriff in der neueren Religionsphilosophie und Theologie.— «Kant-Studien», Erghft, zu Bd 69, 1955.

Gy'orgy Nador, Zur Entwicklungsgeschichte der rationalistischen Terminologie.— «Filolôgiai Közlöny», 1961, p. 132—139.

Jan de Vries, Forschungsgeschichte der Mythologie, Freiburg, 1961.

T. Burckhardt, Die Lehre vom Symbolen den grossen Überlieferungen des Ostens und des Westens.— «Symbolen», Jahrbuch für Symbolforschung, Bd 3, Basel — Stuttgart, 1962, S. 9—17.

B. A. Sfrensen, Symbol und Symbolismus in den ästhetischen Theorien des 18. Jahrhunderts und der deutschen Romantik, Kopenhagen, 1963.

D. Starr, Ober den Begriff des Symbols in der deutschen Klassik und Romantik unter besonderer Berücksichtigung von Friedrich Schlegel, Reutlingen, 1964.

M. Verena, Tradition und Symbol Die Bedeutung altüberlieferter Weisheit für den modernen Menschen.— «Symbolen», Jahrbuch für Symbolforschung, Bd 5, Basel — Stuttgart, 1966, S. 9—24.

K. Kérënyi, Die Eröffnung des Zugangs zum Mythos. Ein Lesebuch, Darmstadt, 1967.

H. Homann, Prolegomena zu einer Geschichte der Emblematik.— «Colloquia Germanica», 1968, S. 244—257.

Л Christiansen, Die Technik der allegorischen Auslegungswissenschaft bei Philon von Alexandrien, Tübingen, 1969.

L. von Eltz-Hoffmann, Das Symbol im Bewusstsein des modernen Menschen.— «Wege und Menschen. Monatschrift für Arzt und Seelsorger, Erzieher, Psychologen und soziale Berufe», 22, 1970, S. 327 — 334.

P. Fingesten, The Eclipse of Symbolism, Columbia, 1970.

D. Sulzer, Zu einer Geschichte der Emblemtheorien.— «Euphorien», 64, 1970, S. 23—50.

F. Vonessen, Der Symbolbegriff im griechischen Denken.— «Bibliographie zur Symbolik, Ikonographie und Mythologie», 3. Jahrg., 1970, S. 5—10.

M. Grotjahn, The Voice of the Symbol, Los Angeles, 1971 (разное значение символа для отдельных исторических эпох и в жизни личности).

H. Holger, Studien zur Emblematik des 16. Jahrhunderts, Utrecht, 1971. (307)

M. Verena, Östliche Metaphysik und die Erneuerung des Symboldenkens im Abendland.— «Symbolen», 4 Jahrg., 1971, S. 5—12.

Л E. Doherty, Sein, Mensch und Symbol. Heidegger und die Auseinandersetzung mit dem neukantianischen Symbolbegriff, Bonn, 1972.

E. Sauser, Die Bedeutung des Symbolbegriffs für die christliche Ikonographie.— «Bibliographie zur Symbolik, Ikonographie und Mythologie», 5 Jahrg., 1972, S. 5—10.

§ 4

СИМВОЛЫ В ИСКУССТВЕ (КРОМЕ ЛИТЕРАТУРЫ И МУЗЫКИ)

1. Теоретические вопросы

Стефаниил, Нимб и лучезарный венец в произведениях древнего искусства, Спб., 1863.

Вяч. Иванов, Символика эстетических начал.— «По звездам», Спб., 1909, стр. 21—32.

Вяч. Иванов, О границах искусства.— «Труды и дни», 1914, тетр. 7, стр. 81—106; сб. «Борозды и межи. Опыты эстетические и критические», М., 1916, стр. 187—232.

A. П. Голубцов, Из чтений по церковной археологии и литургике, Сергиев Посад, 1918, ч. I (Археология. Здесь см. стр. 100—123 об отношении христиан первых веков к искусству вообще и к живописи в частности).

B. Н. Лазарев, Освальд Шпенглер и его взгляды на искусство, М., 1922.

П. А. Флоренский, Храмовое действо как синтез искусств.— «Ма-ковец», 1922, № 1, стр. 28—32.

О. Шпенглер, Закат Европы, т. I. Образ и действительность, М.—Пг., 1923 (стр. 258—268, символика красок, желтый и красный цвет фрески — краски переднего плана, голубой и зеленый — краски пространства в европейской живописи, передающие перспективу глубины, золотой фон арабской и византийской мозаики — символ потустороннего, коричневый тон у Рембрандта — самый «нереальный» цвет, отсутствующий даже в радуге).

А. Ф. Лосев, Диалектика художественной формы. М., 1927.

Г.-В.-Ф. Гегель, Эстетика, т. II, М., 1968, стр. 13—138.

Ю. Дмитриев, Теория искусства и взгляды на искусство в письменности Древней Руси.—«ТОДРЛ», т. IX, М.—Л., 1953, стр. 97—116.

Э. Ильинский, О «специфике» искусства.— «Искусство и коммунистическое воспитание», М., 1960.

И. Ильин, О художественном чувстве.— «Искусство», 1964, № 7, стр. 25—29.

А. Ф. Лосев, Художественные каноны как проблема стиля.— «Вопросы эстетики», 1964, № 6, стр. 351—399.

Ф.-В.-И. Шеллинг, Философия искусства, М., 1966, стр. 106—111.

Ю. М. Лотман, Тезисы к проблеме «Искусство в ряду моделирующих систем».— «Учен, записки Тартуск. гос. ун-та. Труды по знаковым системам», III, 1967, стр. 130—145. (308)

П. А. Флоренский, Обратная перспектива.— «Учен, записки Тартуск. гос. ун-та. Труды по знаковым системам», III, 1967, стр. 381—400. ("Исторические наблюдения. Теоретические посылки).

П. А. Флоренский, Органопроекция.— «Декоративное искусство», 1969, № 145, стр. 39—42.

Э. В. Леонтьева, Искусство и реальность. Л., 1972 (развивается, особенно на стр. 218—229, учение о «художественной правде», близкой к реалистическому символизму почти всеми своими основными категориями, понимаемыми марксистско-ленински).

0. С. Семенов, Категория времени в модернистской западной живописи.— «О современной буржуазной эстетике». Сб. статей, вып. 3, М., 1972, стр. 309—367.

Семиотика и искусствометрия, М., 1972 (стр. 25—81 — культура как система; стр. ^82—249— искусство и моделирование; стр. 250— 325— исследование эстетического восприятия).

A. Ф. Лосев, О принятии художественного канона.— «Проблема канона в древнем и средневековом искусстве Азии и Африки», М., 1973, стр. 6—15.

И. А. Чернов, Опыт типологической интерпретации барокко.— «Тартуск. гос. ун-т. Сборник статей по вторичным моделирующим системам», Тарту, 1973, стр. 90—104 (расширенное понимание барокко).

Е, Я. Басин, Семантическая философия искусства (Критический анализ), М., 1973 (в разделе «Искусство и символ», стр. 34—94, дается критика символических учений неокантианства у Кассирера, неореализма у Уайтхеда и феноменологической концепции Лангер).

J. Volkelt, Der Symbolbegriff in der neusten Ästhetik, lena, 1876.

H. Bahr, Die Überwindung des Naturalismus, Dresden — Leipzig, 1891.

G. Kehlender, Allerlei Sinnbilder. Hundert Entwürfe, Symbole, Allegorien, Vignetten usw. Ein Formenschatz für Architekten, Bildhauer, Modelleure, Berlin, 1892.

V. Rott, Kunst und Mystik.— «Atelier», 1892 № 57;

B. Rüttenauer, Symbolische Kunst, Strassburg, 1900. E. Tormo, El simbolismo en el arte, Madrid, 1902.

R. V/ernaer, Das ästhetische Symbol.— «Zeitschrift für Philosophie und philosophische Kritik», 1906.

O. Kohnstamm, Kunst als Ausdruckstätigkeit, München, 1907.

R. Dehmel, Natur, Symbol und Kunst. Ein Beitrag zur reinlichen Scheidung der Begriffe.— «Die Neue Rundschau», 1908, S. 1435—1442.

E. E. Goldsmith, Sacred symbols in art, New York, 1912.

Kandinsky, Über das Geistige in der Kunst, insbesondere in der Malerei, München, 1912.

R. Muther, Symbolische Kunst.— «Aufsätze über bildende Kunst», Bd 3, Berlin, 1914.

K. Hildebrand, Wagner und Nietzsche im Kampf gegen das^ 19. Jahrhundert, Berlin. 1924.

E. Panofsky, Die Perspektive als symbolische Form.— «Vorträge der Bibliothek Warburg», 1924/1925. (309)

E. Panofsky, Der gefesselte Eros.— «Oud Holland», 12, 1933, S. 193—217.

A. Marinas, Les symboles dans les arts populaires et leur importance sociologique.— «Extrait du Folklor Brabançon», Bruxelles, 1937.

R. Steiner, Kunstgeschichte als Abbild innerer geistiger Impulse, Dornach, 1938.

P. Valéry, Existence du Symbolisme, Maastricht, 1939.

U. Christoffel, Malerei und Poesie. Die symbolistische Kunst des 19. Jahrhunderts, Zürich, 1948.

J. Emminghaus, Die westfälischen Hungertücher aus nachmittelalterlicher Zeit und ihre liturgische Herkunft, Münster, 1949 (Dissert.).

Я. Sedlmayr, Verlust der Mitte. Die bildende Kunst des 19, und 20. Jahrhunderts als Symptom und Symbol der Zeit, Salzburg, 1949, 7. Aufl., 1955.

S. Wind, The Eloquence of Symbol— «Burlington Magazine», Dez. 1950.

K. Cornell, The Symboliste Movement.— «Yale Romanic Studies», II, New Haven, 1951.

D. Grey, Subjectivity and the ' aesthetic use of symbols.— «Australasian Journal of Philosophy», 29/1951,'p. 164—174.

Я. Lützeler, Sinn und Formen religiöser Kunst.— «Saelculum», 3/1952, p. 277—318.

P. P. Régamey, L'art sacré au XXe siècle, Paris, 1952.

W. Kayser, Der europäische Symbolismus.— «Duitse Kronick», 1953.

W. Sas-Zaloziecky, Bild und Sinnbild in der Kunst, Salzburg, 1953.

R. N. Wilson, Aesthetic symbolism.— «American Image», 12/1955, p. 275—292.

A. M. Cocagnac, Le jugement dernier dans l'art, Paris, 1955.

M. Naumurg, L. Damm, Symbolik im Kunstschaffen einst und heute.— «Bauwelt» 47/1956, S. 795—797, 1012—1015 und 48/1957, S. 100—103, 344—346, 540.

E. Grossi, Kunst und Mythes, Hamburg, 1957.

H. Sedlmayr, Idee einer kritischen Symbolik.— «Archivio di Filo-sofia», 1958, fasc. 2—3, p. 75—82.

H. Demisch, Vision und Mythos in der modernen Kunst, Stuttgart, 1959.

P. H. Feist, Vom Nutzen des Symbols in der realistischen Kunst.— «Bildende Kunst», 1959, S. 153—158.

C. R. Hausmann, Art and symbol.— «Review of metaphysics», 15/1961, p. 256—270.

R. Guardini, L'immagine sacra e il Dio invisible.— «Revista di estetica»,

6, 1961, p. 5—20.

A. Chastel, Art et humanisme. Florence au temps de Laurent le Magnifique, Paris, 1961.

Ph. Minguet, L'oeuvre d'art comme forme symbolique.— «Revue philologique», 86/1961, p. 307—318.

Я. Read, Formen des Unbekannten, Zürich, 1963. (310)

S. Giedion, Die Entstehung der Kunst. Ein Beitrag zu Konstanz und Wechsel, Köln, 1964.

E. Dejaifve, Les saintes icônes, Chevotogne, 1965.

Я. H. Hofstätter, Symbolismus und die Kunst der Jahrhundertwende, Köln, 1965.

E. H. Gombrich, Vom Wert der Kunstwissenschaft für die Symbolforschung.— «Probleme der Kunstwissenschaft», hrsg. von M. Bauer, Berlin, 1966, S. 10—38.

P. Fingesten, Kunstmotive als Symbole des Lebens und der Gesellschaft».— «Antaios», 7/1966, S. 291 — 304.

/. Bialostocki, Stil und Ikonographie. Studien zur Kunstwissenschaft, Dresden, 1966.

R, Biedrzyski, Der Garten der Lüste. Die Bildwelt des Hieronymus Bosch, Feldafing, 1966.

W. A. Coupe, The German illustrated broadsheet in the seventeenth century. Historical and iconographical studies.— «Bibliotheca Bibliographica Aureliana», XVII, XX, 2 vol., Baden-Baden, 1966; 1967.

C. Schiller, Ikonographie der christlichen Kunst. I. Inkarnation — Kindheit — Taufe — Versuchung — Wirken und Wunder Christi, Güters-loh, 1966.

E. Börseh-Supan, Gartenlandschafts und Paradiesmotive im Innenraum. Eine Ikonographische Untersuchung, Berlin, 1967.

W. S. Heckscher, The genesis of iconology.— «Stil und Überlieferung in der Kunst des Abendlandes», III, Berlin, 1967, S. 239—262.

K. Raine, Defending ancient springs. Essays, Oxford, 1967 (символ и миф трактуются как источники всякого творчества).

J. Gallego, Vision et symboles dans la peinture espagnole du Siècle d'Or, Paris, 968.

N. Goodman, Languages of art. An approach to a theory of symbols, New York, 1968; Oxford, 1969.

The sacred and profane in symbolist art. Org. by L. Carluccio. Art Gallery of Ontario, Toronto, 1969.

E. H. Gombrich, L'art et l'étude des symboles.— «L'information d'histoire de l'art. 15-e année», 1970, 4, p. 151 — 168.

M. Lurker, Symbol, Mythos und Legende in der Kunst. Die symbolische Aussage in Malerei, Plastik und Architekture.— «Studien zur deutschen Kunstgeschichte», Bd 314.

G. Ferguson, Fourteenth century mural painting and its symbolism (s. 1. et a.).

C. F. Reitlechner, Beiträge zur kirchlichen Bilderkunde mit besonderem Bezug auf die Klöster des Benediktiner und Zisterzienserordens sowie deren Heiligen.— «Studien und Mitteilungen zur Geschichte des Benediktinerordens und seiner Zweige», Bd 38—40.

2. Народное искусство (литература на русском языке)

В. Стасов, Дуга и пряничный конек.— «Русская старина». 1877, IV.

Д. И. Успенский, Народные верования в церковной живописи, М, 1906. (311)

Я. M. Щекотав, Русская крестьянская живопись, М.— Пг., 1923.

Г. Малицкий, Бытовые мотивы и сюжеты народного искусства, Казань, 1923.

A. Некрасов, Русское народное искусство, М., 1924. S. Воронов, Крестьянское искусство, М., 1924.

Е. Клетнова, Символика народных украс Смоленского края.— «Труды Смоленского гос. музея», вып. I, Смоленск, 1924.

Л. Дищес, Русская глиняная игрушка, М.—Л., 1936.

Л. А. Динцес, Древние черты в русском народном искусстве.— Сб. «История культуры Древней Руси», т. II, М., 1951.

Б. А. Рыбаков, Искусство древних славян.— «История русского искусства», т. I, M., 1953, стр. 70—79.

С. К. Жегалова, Русская деревянная резьба XIX века. Украшения крестьянских изб Верхнего Поволжья, М., 1957.

B. П. Даркевич, Символы небесных светил в орнаментике Древней Руси.— «Советская археология», 1960, № 4, стр. 56—67.

А. Б. Салтыков, Проблема образа в прикладном искусстве.— А. Б. Салтыков, Избранные труды, М., 1962, стр. 43—72 (стр. 62 — 65 — об отграничении символа от эмблемы и аллегории).

A. А. Тудоровский, О гипотезе магического происхождения искусства.— «Вопросы философии», 1963, № 9.

И. К. Амбров, О символике русской крестьянской вышивки архаического типа.— «Советская археология», 1965, № 1.

B. М. Василенко, О содержании в русском крестьянском искусстве XVIII — XIX веков.— «Русское искусство XVIII — первой половины XIX века», М., 1971.

О. В. Круглава. Древняя символика в произведениях народного искусства Ярославской области.— «Советская археология», 1971, стр. 264—269.

П. Г. Богатырев, Вопросы теории народного творчества, М., 1971 («Магические действия, обряды и верования Закарпатья», «Народный театр чехов и славян» и др. статьи).

§ 5 РУССКИЙ СИМВОЛИЗМ И НЕКОТОРЫЕ ЕГО КРИТИКИ

Я. И. Надеждин, De origine natura et fatis poëseos quae Romantica audit, M., 1830; Русский перевод в кн.: Я. И. Надеждин, Литературная критика. Эстетика, М., 1972, стр. 124—253.

Я. К. Михайловский, Еще о декадентах, символистах и о магах.— «Русская мысль», 1893, № 4, отд. 16.

Влад. С. Соловьев, Русские символисты.— «Вестник Европы», 1895, № 1, 10 (перепечатано в Собр. соч., изд. 2, т. 7, Спб., без года).

Баженов, Символизм и декаденты. Психиатрический этюд, М., 1899.

А. Волынский, Борьба за идеализм, Спб., 1900.

Вяч. И. Иванов, Две стихии в современном символизме.— Сб. «По" звездам», Спб., 1909, стр. 247—308. (312)

Г. Чулков, Покрывало Изиды, М., 1909.

Эллис, Русские символисты, М., 1910.

А. Белый, Символизм. Книга статей, М., 1910.

А. Белый, Луг зеленый. М., 1910.

Я. Бердяев, Духовный кризис интеллигенции, Спб., 1910.

A. Белый, Арабески, М., 1911.

B. В. Розанов, Темный лик. Метафизика христианства, Спб., 1911.

В. В. Розанов, Люди лунного света, Спб., 1911; 1913.

В. Брюсов, Далекие и близкие, М., 1912.

А. Белый, Символизм,—«Труды и дни», 1912, № 1, стр. 10—24.

Вяч. И. Иванов, Мысли о символизме.— «Труды и дни», 1912, № 1, стр. 3—10 (перепечатано в сб. Вяч. И. Иванова «Борозды и межи. Опыты эстетические и критические», М., 1916).

А. Белый, О символизме.— «Труды и дни», 1912, № 2, стр. 1—4.

Вяч. И, Иванов и А. Белый, Орфей.— «Труды и дни», 1912, № 1, стр. 60—69.

Ю. Верховский, О символизме Боратынского.— «Труды и дни», 1912, № 3, стр. 1—9.

А. А. Измайлов, Пестрые знамена, Спб., 1913.

Л. Гуревич, Немецкий романтизм и символизм нашего времени.— «Русская мысль», 1914, № 4.

Эллис, Vigilemus, M., 1914, стр. 53—55, 56—59.

Ф. Сологуб, О символизме.— «Заветы», 1914, № 2.

Г. И. Чулков, О символизме.— «Заветы», 1914, № 2.

К. Бальмонт, Поэзия как волшебство, М., 1915.

А. Белый, Рудольф Штейнер и Гёте в мировоззрении современности, М., 1917.

Р. Иванов-Разумник, От «декадентства» к «символизму».— «История русской общественной мысли», изд. 5, т. 8, Пг., 1918.

А. А. Блок, О символизме, Пг., 1921.

П. А. Флоренский, Храмовое действо как синтез искусств.— «Ма-ковец», 1922, № 1, стр. 28—32.

П. А. Флоренский, Небесное знамение,— «Маковец», 1922, № 2, стр. 14—16.

А. Белый, О смысле познания, Пб., 1922.

А. Белый, Поэзия слова, Пб., 1922.

М. Шагинян, Литературный дневник, Спб., 1922.

А, В. Луначарский, История западноевропейской литературы в ее важнейших моментах, М., 1924 (перепечатано в Собр. соч., т. 4, М., 1964, стр. 335—355).

Я. К. Гудзий, Из истории раннего русского символизма.— «Искусство», 1927, № 4.

А. Белый, Ритм как диалектика и «Медный всадник», М., 1929.

A. Белый, Мастерство Гоголя, М.—Л., 1934.

B. Ф. Асмус, Философия и эстетика русского символизма.— «Литературное наследство», М., 1937, №27/28, стр. 1—53 (перепечатано в сб. того же автора «Вопросы теории и истории эстетики», М., 1968, стр. 531—608). (313)





Дата публикования: 2014-11-04; Прочитано: 329 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.042 с)...