Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Встроенные события



Сценарий, написанный на объектно-ориентированном языке, представляет собой множество функций, вызываемых в ответ на события, происходящие в результате интерактивного взаимодействия пользователя с компьютером. Таким образом, включение в HTML-документ сценария должно сопровождаться привязкой функций сценария к определенным событиям HTML-документа, происходящим при его просмотре в окне клиентского браузера. Для решения этой задачи язык HTML предоставляет авторам набор атрибутов, каждый из которых соответствует отдельному встроенному событию HTML. Значением этих атрибутов является программный код, выполняемый в ответ на соответствующее событие, и реализующий так называемый обработчик события. Ниже представлен пример элемента А с обработчиком события прохождения мыши над ссылкой.

<А HREF="http://www.anysite.com/index.html"

onMouseOver="window.status='Щёлкни меня, если не боишься!'; return

true;">Щелкни меня</А>

В этом примере код обработчика очень прост:

window.status='Щелкни меня, если не боишься!'; return true;

Сценарий отображает в строке состояния браузера (встроенный объект window) сообщение и завершается. Однако сценарии могут быть и не столь простыми и могут выполняться в ответ на множество других событий документа. Ниже перечислены атрибуты внутренних событий языка HTML вместе с их кратким описанием.

• Событие ONLOAD происходит, когда браузер заканчивает загружать документ или все фреймы элемента FRAMESET. Этот атрибут может использоваться в элементах BODY и FRAMESET.

• Событие ONUNLOAD происходит, когда браузер удаляет документ из окна или фрейма. Этот атрибут может использоваться в элементах BODY и FRAMESET.

• Событие ONCLICK происходит при однократном щелчке кнопки указующего устройства на элементе. Этот атрибут может использоваться с большинством элементов.

• Событие ONDBLCLICK происходит при двойном щелчке кнопки указующего устройства на элементе. Этот атрибут может использоваться с большинством элементов.

• Событие ONMOUSEDOWN происходит при нажатии кнопки указующего устройства на элементе. Этот атрибут может использоваться с большинством элементов.

• Событие ONMOUSEUP происходит при отпускании кнопки указующего устройства на элементе. Этот атрибут может использоваться с большинством элементов.

• Событие ONMOUSEOVER происходит при перемещении указующего устройства на элемент. Этот атрибут может испрльзоваться с большинством элементов.

• Событие ONMOUSEMOVE происходит при перемещении указующего устройства, когда оно находится на элементе. Этот атрибут может использоваться с большинством элементов.

• Событие ONMOUSEOUT происходит при перемещении указующего устройства за пределы элемента. Этот атрибут может использоваться с большинством элементов.

• Событие ONFOCUS происходит при получении элементом фокуса с помощью указующего устройства или обходах по клавише табуляции. Этот атрибут может использоваться со следующими элементами: LABEL, INPUT, SELECT, TEXTAREA И BUTTON.

• Событие ONBLUR происходит при переходе фокуса с этого элемента с помощью указующего устройства или обходах по клавише табуляции. Оно может использоваться с теми же элементами, что и ONFOCUS.

• Событие ONKEYPRESS происходит при нажатии и отпускании клавиши клавиатуры, когда фокус находится на элементе. Этот атрибут может использоваться с большинством элементов.

• Событие ONKEYDOWN происходит при нажатии клавиши клавиатуры, когда фокус находится на элементе. Этот атрибут может использоваться с большинством элементов.

• Событие ONKEYUP происходит при отпускании нажатой клавиши клавиатуры, когда фокус находится на элементе. Этот атрибут может использоваться с большинством элементов.

• Событие ONSUBMIT происходит при отправке формы. Оно используется только в элементе FORM.

• Событие ONRESET происходит при сбросе формы. Оно используется только в элементе FORM.

• Событие ONSELECT происходит при выделении пользователем некоторого текста в текстовом поле. Этот атрибут может использоваться с элементами INPUT И TEXTAREA.

• Событие ONCHANGE происходит при потере управляющим элементом фокуса ввода, если его значение было изменено с момента получения фокуса. Этот атрибут используется со следующими элементами: INPUT, SELECT и TEXTAREA.

Каждое действие пользователя при интерактивном взаимодействии с браузером можно связать с целым рядом возникающих при этом событий. Значением каждого из перечисленных выше встроенных событий является код сценария. Этот сценарий выполняется, если для этого элемента происходит соответствующее атрибуту событие. Синтаксис кода сценария зависит от используемого языка программирования.

Все без исключения элементы управления, помещаемые в документ HTML, типа INPUT, SELECT, BUTTON, TEXTAREA и LABEL, реагируют на определенные встроенные события. Кроме использования таких элементов в формах, они могут быть включены в документы HTML для улучшения графического интерфейса с документом. Например, авторы могут включать в документы кнопки, которые не просто подтверждают форму, но позволяют наладить интерактивное взаимодействие пользователя с сервером.

Опишем, как можно получать доступ к элементам HTML из кода сценария.





Дата публикования: 2014-11-04; Прочитано: 268 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.007 с)...