Главная Случайная страница Контакты | Мы поможем в написании вашей работы! | ||
|
С классом мы уже столкнулись ранее. И это не случайно - без классов на Java нельзя обойтись даже в самой простой программе. На этом же занятии и на нескольких следующих мы с вами и будем изучать классы и все, что с ними связано - наследование, конструкторы, виртуальные функции и другие мудреные вещи.
Давайте создадим новую программу. Вот ее текст:
class worker
{
private int Age;
public String Name;
public void setAge(int newAge)
{
if(newAge>=0)
Age=newAge;
else
Age=0;
}
public int getAge()
{
return Age;
}
}
class Test{
public static void main(String [] args){
worker wrk=new worker();
wrk.setAge(23);
wrk.Name="Ivan";
System.out.println(wrk.getAge() + "\n" + wrk.Name);
}
}
Сохраните эту программу в файле Test.java и откомпилируйте. При запуске наша программа должны выдать две строчки: 23 и Ivan.
Что мы в нашей программе делаем? Сначала мы определяем класс worker. Делается это с помощью ключевого слова class:
class worker
{
...
}
В классе мы определяем две переменные - Age для возраста и Name для имени. Кроме типа переменных (int и String) мы используем еще модификаторы доступа - private (означает, что наша переменная не будет видна снаружи класса) и public (с наружи класса доступ есть). Раз переменную Age мы объявили как private, то пишем два метода в нашем классе: setAge для чтения возраста и getAge - для записи. Эти методы мы объявляем с модификатором public, это значит, что мы сможем их вызывать снаружи класса. Метод getAge просто возвращает наш возраст, а метод setAge делает небольшую проверку, и записывает в Age только положительный возраст или нуль в противном случае. Если вы раньше программировали на C++, то обратите внимание, во-первых, что модификаторы доступа ставятся перед каждой переменной и перед каждым методом и во-вторых, что после закрывающей фигурной скобки класса точку с запятой ставить не надо.
Класс Test служит для испытания класса worker. В нем мы заводим экземпляр нашего класса:
...
worker wrk=new worker();
Это мы делаем за два этапа - сначала заводим переменную типа worker (которая является ссылкой на объект), и затем определяем сам объект (с помощью оператора new).
После создания объекта мы можем вызывать его методы, обращаться к открытым переменным и т. п. Это мы и делаем в строчках
...
wrk.setAge(23);
wrk.Name="Ivan";
System.out.println(wrk.getAge() + "\n" + wrk.Name);
...
Дата публикования: 2014-11-04; Прочитано: 259 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!