Главная Случайная страница Контакты | Мы поможем в написании вашей работы! | ||
|
СПб: Издательство «Речь», 2001
ОГЛАВЛЕНИЕ
ПРЕДИСЛОВИЕ. 3
ВВЕДЕНИЕ. 4
Часть I. УПРАЖНЕНИЯ.. 10
1. СМОТРЕТЬ – И ВИДЕТЬ! 11
2. ЭКРАН ВНУТРЕННЕГО ВИДЕНИЯ. МЫСЛЕННОЕ ДЕЙСТВИЕ. 24
3. СЦЕНИЧЕСКОЕ ВНИМАНИЕ. 45
4. СЛУШАТЬ – И СЛЫШАТЬ! РОЖДЕНИЕ СЛОВА.. 60
5. СЦЕНИЧЕСКОЕ ДЕЙСТВИЕ. ЧУВСТВО ПРАВДЫ, ИНСТИНКТИВНЫЕ РЕАКЦИИ.. 67
6. НЕБЫВАЛЫЕ СОБЫТИЯ. АРТИСТИЧЕСКАЯ СМЕЛОСТЬ И ОСТРАЯ ХАРАКТЕРНОСТЬ. 79
7. МУСКУЛЬНЫЙ КОНТРОЛЕР. ЦЕЛЕСООБРАЗНОЕ МЫШЕЧНОЕ НАПРЯЖЕНИЕ. 99
8. БЕСПРЕДМЕТНЫЕ ДЕЙСТВИЯ. 113
10. ТЕМПОРИТМЫ.. 133
11. ОБЩЕНИЕ. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ И ВЗАИМОЗАВИСИМОСТЬ ПАРТНЕРОВ. 138
12. МИМИКА. ЖЕСТ. ИНТОНАЦИЯ. 150
Часть II ИСТОРИЯ, ТЕОРИЯ И ПСИХОФИЗИОЛОГИЯ ТВОРЧЕСКОГО ТРЕНИНГА.. 157
1. «В НАЧАЛЕ БЫЛО СЛОВО». 157
2. ПРЕГРАДЫ. «ВРЕДНОСТЬ» ТЕОРИИ.. 159
3. РАССУЖДЕНИЯ ФРАНЦИСКА ЛАНГА И ФРАНСУА ДЕЛЬ САРТЕ. 163
4. ОТКРЫТИЕ «ДАВНО ИЗВЕСТНЫХ ИСТИН». 166
5. ЙОГА, Т.РИБО, ТРАДИЦИИ РУССКОГО РЕАЛИЗМА.. 169
6. МИХАИЛ ЧЕХОВ И ЕВГЕНИЙ ВАХТАНГОВ О ТРЕНИНГЕ. 172
7. ПОУЧИТЕЛЬНЫЙ ТРЕНИНГ ЛЕОНАРДО ДА ВИНЧИ.. 174
8. ДЕЛАТЬ СЕБЯ! ТРЕНИНГИ СТАНИСЛАВСКОГО.. 176
9. ЗАДАЧИ ТРЕНИНГА.. 179
10. КАК КЛАССИФИЦИРОВАТЬ УПРАЖНЕНИЯ?. 183
11. ТРЕНИНГ В ПРОГРАММАХ АКТЕРСКОГО ОБУЧЕНИЯ. 184
12. ДЕЙСТВОВАНИЕ СЦЕНИЧЕСКОЕ И ЖИЗНЕННОЕ. 189
13. ПСИХОФИЗИЧЕСКАЯ СТРУКТУРА ДЕЙСТВИЯ. 191
14. РАЗНЫЕ ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТИ. СЕНСИТИВНОСТЬ. 195
15. ДЕЙСТВЕННЫЙ АНАЛИЗ ЖИЗНИ РОЛИ.. 199
16. УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ПАМЯТИ.. 202
17. ВНУТРЕННИЕ ВИДЕНИЯ И МЕХАНИЗМ ВНУТРЕННЕЙ РЕЧИ.. 206
18. ВДОХНОВЕНИЕ. КОНКРЕТНОСТЬ ВИДЕНИЙ.. 212
19. ЛУЧЕИСПУСКАНИЕ И ЛУЧЕВОСПРИЯТИЕ. 215
20. СЕНСИТИВНОЕ ВОСПИТАНИЕ. НАСЛЕДСТВЕННОСТЬ И ОДАРЕННОСТЬ. 218
ПРЕДИСЛОВИЕ
Книга, которую вы держите в руках, уникальна. Уникальна по нескольким причинам: во-первых, она содержит богатейший материал, необходимый в каждодневной работе практического психолога, во-вторых, она написана педагогом, деятелем театрального искусства, и в третьих, несмотря на свою востребованность, после выхода в свет в 1967 году ни разу не переиздавалась.
Игры и упражнения, разработанные Гиппиусом для своих воспитанников, уже на протяжении многих лет тщательно переписываются из книги в книгу. Они знакомы каждому, даже начинающему практическому психологу, использующему в своей работе групповые методы. Но, к сожалению, сейчас далеко не все специалисты могут назвать фамилию автора таких известных упражнений как «Пишущая машинка», «Двойная кинолента» и др.
Практические психологи не случайно столь высоко оценили и полюбили предложенные Гиппиусом упражнения: прекрасно владея теоретическими основами психологии и умело применяя их на практике, он разработал целую систему развития познавательных и эмоционально-волевых процессов.
Я надеюсь, я даже уверена в том, что возрождение «Гимнастики чувств» станет хорошим подарком для читателей – психологов, педагогов, студентов и всех тех, кто неустанно работает над собой.
Е.К.Лютова, кандидат психологических наук
«Учитесь на том, что трудно и не дается, а не на том, что легко и самой собой приходит!»
К.С.Станиславский.
Дата публикования: 2014-11-04; Прочитано: 279 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!