Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Постмодернизаций как процесс нового синтеза ___________ чувственного и сверхчувственного ___________



ным связывается не только с моментом возникновения общества, но и с процессом исторического развития человека. Иначе пробле­ма общественного развития заменяется актом социализации, а об­щественно-исторический подход сводится и ограничивается антро-погенетическим»1. Таким образом, конкретное общество, в котором общественное становится средством развития природного в соци­альном, все более выступает как природосоциальное образование, возникающее в результате эмансипации и взаимодействия этно-культур, обеспечивающих на основе социального восприятия своей природы натурализацию, природосообразность социальности.

Индивид в условиях, когда общественное вновь выступает как способ развития природного в человеке, как бы на новом уровне возвращается к интеграции мышления, чувства, воли, по-новому осуществляется и развитие его духовности. Причем всходы новой духовности, новых интегративных прозрений, новые метафоры, охватывающие смысл реальности, могут принять самые неожидан­ные формы. К примеру, культуролог и религиевед М.Элиаде счита­ет, что в одном из самых явных и «загадочных парадоксов совре­менных творческих и религиозных исканий - возрождении интере­са к языческим и пантеистическим представлениям, древней магии и мистицизму»2, в этих «подсознательных устремлениях и носталь­гии западного человека» угадывается «его величественный взлет к космическому видению всего сущего», к новой «мифологии мате­рии», усматривается «почти религиозный интерес к структурам и ценностям природного мира, к этой космической субстанции, так блестяще выявленной наукой и трансформированной технологи­ей»3.

В данном феномене отражается формирование такого типа смыслового пространства культуры, который соединяет нас с на­следием не только древних цивилизаций, но и более ранних перио­дов становления человека, когда формировались глубинные струк­туры, обеспечивающие естественную коэволюцию человека и при­роды, - «первобытная архаика», ориентированная на ритм природ­ных циклов, одушевление природных объектов и т.д. Актуализация дремлющих подсознательных устремлений человека, как считают исследователи, породит изменение операциональных структур че­ловеческой субъективности и самого индивида как материального

Абульханова-Славская К.А. Диалектика природного и общественно­го...-С. 119.

2 Цит. по: Балатушкин Е.Г. Парадоксы Элиаде... или его удивитель­
ные прозрения // Филос. науки. - 1995. - № 5-6. - С. 162.

3 Там же.-С. 163.






Дата публикования: 2014-11-04; Прочитано: 373 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.006 с)...