Главная Случайная страница Контакты | Мы поможем в написании вашей работы! | ||
|
Благородный муж предъявляет требования к себе, низкий — к людям.
Конфуций
Существует великое множество книг, где описывается и объясняется на разные лады то, что произошло в общественном сознании Европы в XV—XVII столетиях. Понятно, что по существу происшедших глубочайших перемен мы здесь можем сказать лишь несколько слов, чтобы увидеть, как все это отразилось на развитии экономической мысли.
В указанное время фактически разворачивались два неодинаковых и в чем-то даже противоположных процесса. Их принято называть Возрождением и Реформацией. Но при всей их несхожести оба они явились восстанием общественного сознания Европы против католической церкви. Вернее сказать, протест был вызван тем состоянием католического христианства — его идеологии и практики, — которое сложилось в ту эпоху.
Видимо, неправильно было бы говорить, что католицизм к тому времени устарел, или окостенел, или выродился, или разложился. Имели место, конечно, определенные элементы и того, и другого, и третьего, и т.д. Но церковь и сама сознавала необходимость перемен, нередко поощряя новые культурные веяния и допуская внутри себя вещи, которые были немыслимы еще за два-три столетия до того.
Не забудем, что католицизм тогда не умер. Он выжил, оправился от всех ударов и, потеряв большие территории в Европе, приобрел еще большие в Америке.
Короче говоря, не будем упрощать. Кризис западного христианства был налицо. И реакция на него вылилась в две очень интересные формы.
Дата публикования: 2014-11-03; Прочитано: 322 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!