Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Архитектура периода Дученто (от 1260-х до начала 1320-х гг.). Творчество Джованни Пизано, творчество Джованни ди Симоне, Творчество Арнольфо ди Камбио



Архитектура времени позднего дученто не укладывается в рамки какого-либо одного стиля, наблюдается синтез традиций дрвнеримских, византийских, романских, готических. Так, применяется как стрельчатая, так и полуциркульная арки, готический крестовый свод и раннехристианское балочное перекрытие с открытыми стропилами. Общее тяготение к внушительности облика, грандиозному размаху, проявившемуся в размерах возводимых храмов и в лапидарности, пластической мощи форм - скупо расчлененных стенах, больших и тяжелых арках, колоссальных, широко расставленных опорах. Именно в этом плане были синтезированы древнеримские, византийские, романские и готические художественные традиции. В пору Дученто итальянские архитекторы отказываются от вертикализма, полифоничности форм и тяги к дематериализации, свойственные готическим сооружениям в их французском варианте.

Творчество Джованни Пизано, нижняя часть фасада собора в Сиене (1280-1290-е) - синтез французской готики (перспективные порталы, вынесенная вперед скульптура, треугольные вимперги, церковный фасад завершен большим треугольным фронтоном). И романики горизонтальные пояса мраморной облицовки и полуциркульные арки. Стремление к античным формам. Прямоугольные очертания дверей, придающие архитектуре уравновешенность и математическую ясность членений.

Своеобразие пространственных структур культовых зданий позднего Дученто. Творчество Джованни ди Симоне (внутренний двор пизанского Кампосанто (начало строительства в 1278 г.) - монументального кладбища), характеризующее пространственные структуры культовых зданий позднего Дученто. Основой организации пространства, как и в романскую пору, остался ритм аркад, масштаб значительно укрупнен, горизонтальные тяги - карнизы, пояса инкрустации - использованы как средство выявления и подчеркивания перспективы двора.

Один из крупнейших зодчих и скульпторов позднего Дученто - Арнольфо ди Камбио в своем творчестве стремился гармонично сочетать элементы Готического, Древнеримского и Романского Классицизма. Исполненные по проекту мастера фасад трансепта церкви Санта Кроче (1294­1295) и алтарный фасад флорентийской Бадии (1284-1300) являются тому доказательством. Простота форм, характерная для античных сооружений, мощная монолитность плоскости стен, свойственная романике, геометрическая строгость рисунка лизен и треугольных вимпергов; структурная четкость пилястр и карнизов.

Другое произведение мастера - проект флорентийского собора Санта Репарата (1295/1296-1302), в XV в. получившего название Санта Мария дель Фьоре, в котором автор предложил вместо традиционного романского типа прамоугольного трансепта - грандиозный хор, решенный





Дата публикования: 2014-11-03; Прочитано: 1087 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.012 с)...