Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

САЙТ: i-exam 5 страница



868 Gustavo Gutierrez, A Theology of Liberation, trans. Sister Caridad Inda and John Eagleson (Maryknoll, N.Y.: Orbis, 1973), p.35.

869 Ibid., pp. 108-109.

870 James W. Fowler, "Black Theologies of Liberation: A Structural-Developmental Analysis" //The Challenge of Liberation Theology: A First-World Response, ed. Brian Mahan and L. Dale Richesin (Maryknoll, N. Y.: Orbis, 1981), p. 86.

871 James H.Cone, A Black Theology of Liberation (Philadelphia: Lippincott, 1970), pp. 131-132.

872 Fowler, "Black Theologies", p.86.

873 Cone, Black Theology of Liberation, p. 100.

874 Gonzalez and Gonzalez, Liberation Preaching, p. 23.

875 Mary Frances Thelen, Man as Sinner in Contemporary American Realistic Theology (New York: King's Crown, 1946), p. 27.

876 Harrison S.Elliott, Can Religious Education Be Christian? (New York: Macmillan, 1940), pp. 152-153.

877 Ibid., p. 158.

878 Ibid.

879 Ibid., pp. 159 160.

880 Ibid., p.165.

881 Ibid., р.169.

882 Ibid., р.170.

883 Ibid., р.171.

884 Ibid., p. 191.

885 Ibid.,p.l97.

886 Remhold Niebuhr, An Interpretation of Christian Ethics (New York: Meridian, 1956), pp. 84-91.

887 Elhott, Religious Education, pp. 205-206.

888 Remhold Niebuhr, The Self and the Drama" of History (London: Faber and Faber, 1956), pp. 35-37.

889 M.G.Kyle, "Temptation, Psychology of" //International Standard Bible Encyclopedia, ed James Orr (Grand Rapids: Eerdmans, 1952), vol. 5, pp. 2944-2944B.

890 Charles Ryder Smith, The Bible Doctrine of Sin and of the Ways of God with Sinners (London: Epworth, 1963), p. 43.

891 Ibid., p. 44.

892 Ibid.

893 Francis Brown, S. R. Driver, and Charles A. Briggs, Hebrew and English Lexicon of the Old Testament (New York: Oxford University, 1955), p. 730.

894 Nels Ferre, The Christian Understanding of God (New York: Harper and Brothers, 1951), p. 228.

895 Smith, Doctrine of Sin, p. 51.

896 Ibid., p. 47.

897 L. de la Vallee Poussin, "Karma" //Encyclopedia of Religion and Ethics, ed. James Hastings (New York. Scribner. 1955), vol. 7, pp. 673-676.

898 Louis Berkhof, Systematic Theology (Grand Rapids: Eerdmans, 1953), p. 260. В этом вопросе Арминиане согласны, скорее, с кальвинистами, чем с пелагианами. См.: Н. Orton Wiley, Christian Theology (Kansas City, Mo.: Beacon Hill, 1958), vol. 1, pp. 34-37, 91-95.

899 См. трактат Августина О заслугах, прощении греха и крещении детей 1.2.

900 Dale Moody, The Word of Truth: A Summary of Christian Doctrine Based on Biblical Revelation (Grand Rapids: Eerdmans, 1981), p. 295.

901 Berkhof, Systematic Theology, pp. 258-259.

902 Августин проводит ту же мысль, разделяя понятна смертности и подверженности смерти (Заслуги и прощение греха 1.8).

903 Многие комментаторы Ветхого Завета считают эти рассказы "дублетами" (повторениями одного и того же эпизода), а не отражениями самостоятельных событий. Консервативную позицию по этому вопросу см. в работе: Oswald Т. Allis, The Five Books of Moses, 2nd ed. (Philadelphia: Presbyterian and Reformed, 1949), p. 83.

904 Karl Menninger, Whatever Became of Sin? (New York: Hawthorn, 1973).

905 Charles Ryder Smith, The Bible Doctrine of Sin and of the Ways of God with Sinners (London: Epworth, 1953), pp 159-160.

906 Ibid, р. 34.

907 Francis Brown, S. R. Driver, and Charles A. Briggs, Hebrew and English Lexicon of the Old Testament (New York. Oxford University, 1955), pp. 362-363.

908 Smith, Doctrine of Sin, p. 36.

909 Augustus Strong, Systematic Theology (Westwood, N. J.: Revell, 1907), pp. 637 638; Louis Berkhof, Systematic Theology (Grand Rapids: Eerdmans, 1963), p. 246.

910 Аристотель, Никомахова этика 2.8-9.

911 Berkhof, Systematic Theology, p. 247.

912 Langdon Gilkey, Shantung Compound (New York: Harper and Row, 1966), pp. 89-90.

913 Strong, Systematic Theology, pp. 640-646.

914 Под первородным грехом мы подразумеваем ту сторону греха, с которой мы начинаем жизнь, или, иначе говоря, то последствие, которое имеет для вас грех Адама как предварительное условие нашей жизни.

915 John Ferguson, Pelagius (Cambridge: W. Heffer, 1956), p. 40.

916 Ibid.,p.47.

917 Robert F. Evans, Pelagius: Inquiries and Reappraisals (New York: Seabury, 1968), pp. 82-88.

918 Пелагий, Истолкование Послания к римлянам 5:15, 12.

919 Августин, О Христовой благодати и первородном грехе 1.3.

920 Августин, О трудах Пелагия 16.

921 J.N.D.Kelly, Early Chntstian Doctrine" (New York: Harper and Row, 1960), p. 369.

922 Ferguson, Pelagiue, p. 51.

923 Kelly, Early Christian Doctrines, p. 361.

924 Предание, будто Арминий был убежденным кальвинистом, которому было поручено отстаивать учение реформатской церкви, и будто, защищая ее, он был "обращен" и принял противоположную точку зрения, вызывает серьезные сомнения в отношении своей истинности. См.: Carl Bangs, Armmius A Study in the Dutch Reformation (Nashville: Abmgdon, 1971), pp. 138-141.

925 H Orton Wiley, Christian Theology (Kansas City, Mo.: Beacon Hill, 1958), vol. 2, pp. 121-128. Цитата приведена со стр. 135.

926 В русской богословской литературе при обсуждения данного вопроса используются два термина - креацианизм (от лат. creatio, "творить", и anima, "душа") и креационизм. В данном переводе мы выбрали первый, как более узкий по значению, нежели второй, которым обозначается сотворение не только одной души, но всего мира вообще. - Прим ред

927 Berkhof, Systematic Theology, pp. 242-243.

928 Августин, Трактат о заслугах, прощении грехов и крещении младенцев 1.8 11.

929 Ibid.. 3.14.

930 Hermann Sasse, "Kosmos" //Theological Dictionary of the New Testament, ed. Gerhard Kittel and Gerhard Friedrich, trans. Geoffrey W. Bromiley (Grand Rapids: Eerdmans, 1965), vol. 3, p.868.

931 Hendrikus Berkhof, Christ and the Powers (Scottdale, Pa.: Herald, 1962).

932 Например: John H. Yoder, The Politics of Jesus (Grand Rapids: Eerdmans, 1972), pp. 140-162; Jim Wallis, Agenda for Biblical People (New York: Harper and Row, 1976), pp. 63-77; Richard J. Mouw, Politics and the Biblical Drama (Grand Rapids: Eerdmans, 1976), pp. 85-116.

933 Stephen Mott, "Biblical Faith and the Reality of Social Order" //Christian Scholar's Review 9, no. 3 (1980): 228-229.

934 Berkhof, Christ and the Powers, p. 11.

935 William F.Arndt and F.Wilbur Gingrich, eds., A Greek-English Lexicon of the New Testament, 4th ed. (Chicago: University of Chicago, 1957), p. 776.

936 Berkhof, Christ and the Powers, p. 17; cf. Mott, "Biblical Faith", p. 229.

937 Berkhof, Christ and the Powers, p. 22.

938 Mouw, Politics, pp. 89-90.

939 Yoder, Politics of Jesus, p. 145.

940 Berkhof, Christ and the Powers, p. 35.

941 Langdon Gilkey, "The Political Dimensions of Theology" // The Journal of Religion 59, no. 2 (April 1979): 155-157.

942 См., например, D. W.Goodwin, "Alcoholism and Heredity" //Archives for General Psychiatry 36 (1979): 57-61.

943 Carl F.H.Henry, Aspects of Christian Social Ethics (Grand Rapids. Eerdmans, 1964), pp. 21, 24 25, 26-27.

944 David O.Moberg, In as much: Christian Social Responsibility in the Twentieth Century (Grand Rapids: Eerdmans, 1965), pp. 81-82.

945 Johannes Verkuyl and H. G. Schulte Nordholt, Responsible Revolution (Grand Rapids: Eerdmans, 1974), pp. 53-59.

946 Gustavo Gutierrez, A Theology of Liberation, trans. Sister Caridad Inda and John Eagleson (Maryknoll, N.Y.:Orbis, 1973), p. 109.

947 David Strauss, A New Life of Jesus, 2nd ed. (London: Williams and Norgate, 1879),

948 Ernest Renan, Life of Jesus, trans, and rev. from the 23rd French ed. (New York: Groeset and Dunlap, 1866)

949 Adolf von Harnack, What It Christianity? (New York: Harper and Brothers, 1957), p. 33.

950 Ibid., pp. 27-30.

951 Ibid., p. 85.

952 George Tyrrell, Christianity at the Cross Roads (London: Longmans, Green, 1910), p. 44.

953 Albert Schweitzer, The Quest of the Historical Jesus (New York: Macmillan, 1964), p. 367.

954 Ibid., pp. 370 371.

955 Martin Kahler, The So Called Historical Jesus and the Historic Biblical Christ (Philadelphia: Fortress, 1964), p. 43.

956 Ibid., pp. 65-66.

957 Ernst Kasemann, "The Problem of the Historical Jesus" // Essays on New Testament Themes, trans. W.J.Montague (Naperville, 111.: Alec R. Allenson, 1964), pp. 15-17.

958 Emil Brunner, The Mediator (London: Lutterworth, 1934), p. 158.

959 Ibid.,p.m.

960 Ibid., p.158.

961 Wolfhart Pannenberg, Jesus - God and Man (Philadelphia: Westminster, 1968), p. 34.

962 Ibid., pp. 34-35.

963 Ibid-.p-SS.

964 Ibid., pp. 23-25.

965 Ibid.

966 Wolfhart Pannenberg, "Redemptive Event and History" // Essays on Old Testament Hermeneutics, ed. Claus Westermann (Richmond: John Knox, 1964), pp. 314-315.

967 Werner Elert, Der christliche Glaube Grundlinien der lutheritchen Dogmatik, 3rd ed. (Hamburg: Furche, 1956), p. 303.

968 Paul Althaus, Die christliche Wahrheit, 6th ed. (Gutersloh: C.Bertelsmann, 1962), p.430.

969 Pannenberg, Jesus - God and Man, p. 57.

970 Ibid.,p.66.

971 Ibid., p.98.

972 Ibid.,p.l05.

973 Ibid., pp. 67-68.

974 Paul Althaus, "Offenbarung als Geschichte und Glaube. Bemerkungen zu Wolfhart Pannenbergs Begriff der Offenbarung" // Theologische Literaturzeitung 87, no. 5 (May, 1962): 321-330.

975 Wolfhart Pannenberg, "Einsleht und Glaube: Antwort an Paul Althaus" //Theologische Literaturzeitung 88, no. 2 (February 1963): 81-92.

976 Melanchton and Bucer, Library of Christian Classics 19, ed. Wilhelm Pauck (Philadelphia: Westminster, 1969), pp. 21-22.

977 What Luther Says, сотр. Ewald M.Plass (St. Lotus: Concordia, 1959), vol. 8, p.198.

978 Fnednch Schleiermacher, The Christian Faith (New York: Harper and Row, 1963), vol. 2, pp. 355 375.

979 Paul Tillich, Systematic Theology (Chicago; University of Chicago, 1967), vol. 2, p. 180.

980 Ibid., pp. 151-162.

981 Хотя эта точка зрения получила широкое освещение я привлекла к себе особенное внимание и интерес в связи с публикацией книги "Миф о воплотившемся Боге" (The Myth of God Incarnate, ed. John Hick [Philadelphia: Westminster, 1977]), она многократно высказывалась и ранее. Напоминание Стивена Нейла о Гиртоновской конференции Союза современных верующих (1921 г.) побуждает воспринимать эту книгу как нечто вроде случая deja vu. См.: Stephen Neill, "Jesus and Myth" // The Truth of God Incarnate, ed. Michael Green (Grand Rapids: Eerdmans, 1977), pp. 66 67.

982 Rudolf Bultmann, "The Study of the Synoptic Gospels" // Rudolf Bultmann and Karl Kundsin, Form Criticism: Two Essays on New Testament Research (New York: Harper, 1941), pp. 62-76; Rudolf Bultmann, "New Testament and Mythology" // Kerygma and Myth, ed. Hans Bartsch (New York: Harper and Row, 1961), pp. 34-44.

983 Thomas J. J. Altizer, The Gospel of Christian Atheism (Philadelphia: Westminster, 1966), pp. 102-112.

984 Hugh Ross Mackintosh, Types of Modern Theology: Schleiermacher to Barth (London: Nisbet, 1937), pp. 104-106.

985 Maurice Wiles, "Christianity Without Incarnation?" // The Myth of God Incarnate, ed. John Hick (Philadelphia: Westminster, 1977), pp. 3-6.

986 Ibid., pp. 15-23.

987 Frances Young, "A Cloud of Witnesses" //The Myth of God Incarnate, pp. 27-28.

988 John Hick, "Jesus and the World Religions" //The Myth of God Incarnate, pp. 168-170.

989 Brian Hebblethwaite, "Incarnation - The Essence of Christianity?" // Theology 80 (March 1977): 86-91.

990 Ian Ramsey, "Paradox in Religion" //Christian Empiricism, ed. Jerry H.Gill (Grand Rapids: Eerdmans, 1974), p. 107.

991 Neill,.Jesus and Myth", p.61.

992 Ibid.

993 Charles Moule, "Three Points of Conflict in the Christological Debate" //Incarnation and Myth: The Debate Continued, ed. Michael Goulder (Grand Rapids: Eerdmans, 1979), p. 137.

994 Brian Hebblethwaite, "The Uniqueness of the Incarnation" //Incarnation and Myth: The Debate Continued, pp. 189-191.

995 Adolf von Harnack, What is Christianity? (New York: Harper and Brothers, 1957), p. 144.

996 Robert H. Stein, The Method and Message of Jesus' Teaching (Philadelphia: Westminster, 1978), p. 114.

997 Leon Morris, The Gospel According to John: The English Text with Introduction, Exposition, and Notes (Grand Rapids: Eerdmans, 1971), p. 473.

998 George E.Ladd, The New Testament and Criticism (Grand Rapids: Eerdmans, 1967), p. 177.

999 Stein, Method and Message, p. 132.

Библиография (1000-1499)

1000 Значение этой безартиклевой конструкции было предметом серьезных обсуждений и споров. Хотя обычно безартиклевая конструкция выделяет качество употребляемого без артикля существительного, при обратном порядке слов она часто используется, чтобы отличить его от подлежащего. Обратите, однако, внимание на то, что в предложениях "Слово было Бог" и "Бог был Слово" подлежащее и сказуемое совпадают по содержанию. А потому при обратном порядке слов опускать определенный артикль имело смысл только в случае, если говорящий намеревался отметить качество, а не выразить тождественность. Такое понимание структуры подтверждается также и сопутствующим предложением "Слово было у Бога".

1001 Ernst Lohmeyer, Kyrios Jesus: Elne Untersuchung zu Phil. 2,5-11,2nd ed. (Heidelberg: Carl Winter, 1961).

1002 Reginald Fuller, The Foundations of New Testament Christology (New York: Scribner, 1966), p. 232.

1003 William Childs Robinson, "Lord" //Baker's Dictionary of Theology, ed Everett F. Harrison (Grand Rapids: Baker, 1960), pp. 328 329.

1004 Wolfhart Pannenberg, Jesus - God and Man (Philadelphia: Westminster, 1968), pp. 53-58.

1005 Ibid., pp. 62-63.

1006 Wolfhart Pannenberg, "Dogmatic Theses on the Doctrine of Revelation" //Revelation as History, ed. Wolfhart Pannenberg (New York: Macmillan, 1968), p. 134.

1007 В изложений Панненберга представлены шесть пунктов, мы же здесь несколько упростили предлагаемое имдоказательство.

1008 Pannenberg, Jesus, р. 67.

1009 Ibid. pp. 67-68.

1010 Ibid. pp. 68-69.

1011 Ibid. p. 69.

1012 Ibid. p. 98.

1013 Ibid. pp. 100-101.

1014 Ibid. p. 89.

1015 Юстин Мученик, Разговор с Трифоном иудеем 47.

1016 Ориген, Против Цельса 1.65. Обсуждение различного типа взглядов, распространенных среди евионитов, etc. в работе: J. F. Bethune-Baker, An Introduction to the Early History of Christian Doctrine (London: Methuen, 1903), pp. 63-68.

1017 Афанасий, Послание о соборах, бывших в Аримине и Селевкии 16.

1018 Афанасий, Четыре слова на ариан.

1019 Oscar Cuilmann, The Christology of the New Testament, rev. ed. (Philadelphia: Westminster, 1963), p. 3

1020 Ibid.

1021 Ibid., pp. 3-4.

1022 Ibid.,p.4.

1023 Ibld.,p.9.

1024 Haпример, Emil Brunner, The Christian Doctrine of Creation and Redemption (London: Lutterworth, 1952), pp. 271-272; The Divine Human Encounter, trans. Amandus W. Loos (Philadelphia: Westminster, 1943),? 47.

1025 Cullmann, Chnstology,? 3.

1026 James Barr, Semantics of Biblical Language (New York: Oxford University, 1961).

1027 Brevard Childs, Biblical Theology in Crisis (Philadelphia: Westminster, 1970), pp. 70-72.

1028 George Ladd, A Theology of the New Testament (Grand Rapids: Eerdmans, 1974), p. 341.

1029 Robinson, "Lord", p.329.

1030 James Barr, Biblical Wordi for Time (Naperville, 111.: Alec R. Allenson, 1962), pp. 47-81.

1031 Фуллер не согласен с мнением Кульмана, что храстологвя Нового Завета была чисто функциональной. Он пишет, что благовестив язычникам предполагало проповедь, включавшую заявления, относящиеся к бытию, а эти заявления, в свою очередь, поднимали онтологические вопросы (Foundation", pp. 247-267).

1032 Henry J.Cadbury, "The Peril of Archaizing Ourselves" // Interpretation 3 (1949): 382.

1033 Edward Gibbon, History of Christianity (New York: Peter Eckler, 1891), p. 871.

1034 Однажды я выпустил церковный бюллетень с поздравлением по случаю свадьбы двух членов нашей общины. Однако вместо слов "соединенных (united) узами брака" я написал: "разъединенных (untied) узами брака". Порядок букв был исправлен, а Экземпляры с опечаткой успели уничтожить еще до распространения.

1035 Вопрос о непорочном зачатиимы подробнее рассмотрим в главе 35.

1036 Rudolf Bultmann, Theology of the New Testament (New York: Scnbner, 1951), vol. 1. pp. 236-239.

1037 Leon Morris, The Lord from Heaven: A Study of the New Testament Teaching on the Deity and Humanity of Jesus (Grand Rapids: Eerdmans, 1958), p. 45.

1038 E. J.Bicknell, A Theological Introduction to the Thirty-Nine Articles of the Church of England, 3rd ed. (London: Longmans, Green, 1965), pp. 68-69.

1039 Morris, Lord from Heaven, p. 48.

1040 James Orr, Revelation and Inspiration (Grand Rapids: Eerdmans, 1952 reprint), pp. 150-151.

1041 Leonard Hodgson, And Was Made Man: An Introduction to the Study of the Gospels (London: Longmans, Green, 1928), p. 27.

1042 Тертуллиан, О плоти Христа 5.

1043 J.N. D.Kelly, Early Christian Doctrines (New York: Harper and Row, 1960), p. 141.

1044 J.F.Bethune-Baker, An Introduction to the Early History of Christian Doctrine (London: Methuen, 1903), p. 80.

1045 Ibid., р.81.

1046 Kelly, Early Christian Doctrines, p. 291.

1047 Ibid., p. 292. Ведутся споры о том, был ли Аполлинарий дихотомистом или трихотомистом. Чтобы не усложнять вопрос, мы рассматриваем его здесь как дихотомиста.

1048 Ibid.,p.293.

1049 Loraine Boettner, Studies in Theology (Grand Rapids: Eerdmans, 1947), p. 263.

1050 Bethune-Baker, Early History of Christian Doctrine, p. 242.

1051 Kelly, Early Christian Doctrines, p. 296.

1052 Donald Bailhe, God Was in Christ (New York: Scribner, 1948), pp. 11-20.

1053 Следует отметить, что в более поздней работе Варг смягчил некоторые из своих самых крайних взглядов на трансцендентность Бога. См. The Humanity of God (Richmond: John Knox, 1960), p. 47.

1054 Seren Kierkegaard, Philosophical Fragments (Princeton, N. J.: Princeton University, 1946).

1055 Karl Barth, Church Dogmatics (Edinburgh: T.and T.Clark, 1936), vol. 1, part 1, p. 188.

1056 Ibid.

1057 Ibid.

1058 Rudolf Bultmann, "The New Testament and Mythology" // Kerygma and Myth, ed. Hans Bartsch (New York: Harper and Row, 1961), p. 37.

1059 Ibid., pp. 37-38.

1060 Есть, конечно, авторы, утверждающие, что Иисус грешил. К их числу принадлежит Нельс Ферре, который видит в поведении Иисуса недостаток совершенного упования на Отца, что являет собой грех неверия. Но толкования Ферре ошибочны, а его взгляды на грех находятся под сильным влиянием, скорее, экзистенциалистских, нежели библейских представлений. См. Christ and the Christian (New York: Harper and Row, 1958), pp. 110-114.

1061 A. E.Taylor //Asking Questions, ed. Ronald Selby Wright (London: Oxford University, 1936), p. 94.

1062 Morris, Lord from Heaven, pp. 51-52.

1063 См. гл. 1, раздел о систематическом и философском богословии; см. также Millard J.Erickson, "The Church and Stable Motion" //Christianity Today, 12 October 1973, p. 7.

1064 G. С. Berkouwer, The Person of Christ (Grand Rapids. Eerdmans, 1956), p. 293.

1065 J.N.D.Kelly, Early Christian Doctrines (New York: Harper and Row, 1960), pp. 311-312.

1066 J. F. Bethune-Baker, An Introduction to the Early History of Christian Doctrine (London: Methuen, 1903), pp. 274-275.

1067 Friedrich Loofs, Nestorius and His Place in the History of Christian Doctrine (New York: Lenox Hill, 1975), pp. 41, 60-61; J.F. Bethune-Baker, Nestorius and His Teaching (Cambrige: Cambridge University, 1908), pp. 82-100.

1068 Kelly, Early Christian Doctrines, p. 311.

1069 Loofs, Neetonus, pp. 46-63.

1070 A. B. Bruce, The Humiliation of Christ In Physical, Ethical, and Official Aspects, 2nd ed. (New York: A. C. Armstrong and Son, 1892), pp. 60-61.

1071 Kelly, Early Christian Doctrines, pp. 330-331.

1072 Jaroslav Pelikaii, The Christian Tradition (Chicago: University of Chicago, 1971), vol. 1, pp. 262-263.

1073 Bethune-Baker, Early History of Christian Doctrine, p. 284.

1074 Philip Schaff, The Creeds of Christendom (New York: Harper and Brothers, 1919), vol. 2, p. 62 [перевод халкидонского вероопределения дается по книге: А. В. Карташев, Вселенские соборы. М., "Республика". С. 273].

1075 Robert L.Ottley, The Doctrine of the Incarnation (London: Methuen, 1896), vol. 2, pp. 151-161.

1076 A. Hauck. "Adoptionism" // The New Schaff Herzog Encyclopedia of Religious Knowledge, ed. Samuel Macauley Jackson (New York: Funk and Wagnalls, 1908), vol. 1, pp. 48-50.

1077 Karl Berth, Church Dogmatics (Edinburgh: Т. and T.Clark, 1936), vol. 1, part 1, pp. 149-150.

1078 Donald Bailhe, God Was in Christ (New York: Scribner, 1948), pp. 92-93.

1079 Греч. ekevzsev, отсюда и богословский термин кенотизм. - Прим перев

1080 Hugh Ross Mackintosh, The Doctrine of the Person of Jesus Christ (New York: Scribner, 1914).

1081 Charles Gore, The Incarnation of the Son of God (New York: Scribner, 1891), p. 172.

1082 Baillie, God Was in Christ, p. 117.

1083 Karl Barth, The Humanity of God (Richmond: John Knox, 1960), pp. 46-47.

1084 Наггу Emerson Fosdlck, The Man from Nazareth as His Contemporaries Saw Him (New York: Harper and Brothers, 1949), pp. 158-160.

1085 John Herman Randell, Jr., The Making of the Modern Mind, rev. ed. (Boston: Houghton Mifflin, 1940), p. 542.

1086 Borden P. Bowne, The Immanence of God (Boston: Houghton Mifflin, 1905), pp. 5-32.

1087 James Orr, The Virgin Birth of Christ (New York: Scribner, 1907), pp. 1-29.

1088 До недавнего времени в отношении девственности Марии римско-католические богословы придерживались тройственной формулы IV века: ante partum, in partu, et post partum ("до, во время и после рождения"). См.. Raymond Brown, The Birth of the Messiah (Garden City, N. Y.: Doubleday,. 1977), pp. 517 518. "Братья и сестры" Иисуса считались либо детьми Иосифа от предыдущего брака, либо двоюродными братьями и сестрами Иисуса. См.: J. Blizzer, Die Bruder und Schwestern Jesu (Stuttgart: Kathohsches Bibelwerk, 1967.

1089 Dale Moody, The Word of Truth A Summary of Christian Doctrine Based on Biblical Revelation (Grand Rapids: Eerdmans, 1981), p. 417. Реймонд Браун использует оборот virginal conception (девственное зачатие) - Raymond Brown, The Virginal Conception and Bodily Resurrection of Jesus (New York: Pauhst, 1973), pp. 27-28.

1090 При переводе мы использовали традиционное в русском богословии сочетание "непорочное зачатие". - Прим перев

1091 Тертуллиан, Против Маркиона 4.10.

1092 0rr, Virgin Birth, pp. 190 201.

1093 Edward J. Carnell, "The Virgin Birth of Christ" //Christianity Today, 7 December 1959, pp. 9-10.

1095 L. Harold De Wolf, A Teology of the Living Church (New York: Harper and Row, 1960), pp. 230-232.

1096 Например: Louis Berkhof, Systematic Theology (Grand Rapids: Eerdmans, 1963); Charles Hodge, Systematic Theology (Grand Rapids: Eerdmans, 1952), vol. 2.

1097 Brown, Birth of the Messiah, pp. 48-51, 239-243.

1098 Ibid., pp. 34-36.

1099 Ibid.,р.35.

1100 Raymond E. Brown, "Virgin Birth" //The Interpretery Dictionary of the Bible, ed. Keith Grim (Nashville: Abingdon, 1876), supplementary volume, p. 941. Мы высказывали оговорки относительно ценности критики формы в гл. 4, тем не менее показательно, что даже в ее предпосылках можно найти подтверждение раннего характера этого предания.

1101 Orr, Virgin Birth, p. 83.

1102 Brown, Birth of the Messiah, p. 33.

1103 Ibid.

1104 Brown, "Virgin Birth", p. 941, ср. Birth of the Messiah, p. 35n. Во второй работе Браун обосновывает свой основной аргумент (что Иосиф и Мария не были источниками предания) различиями в рассказах Матфея и Луки. В частности, он утверждает, что если Иосиф рассказал Марии о благовещении ему, это должно было быть отражено в рассказе Луки. Равным образом, если информацией Луку снабдила Мария, Она должна была упомянуть о волхвах и бегстве в Египет. Несмотря на свое знакомство с редакционной критикой, Браун как будто бы игнорирует возможность, что Лука мог использовать информацию Марии выборочно. Обратите также внимание, что, если было непорочное зачатие, Иакова следует считать не родным, а сводным братом Иисуса.

1105 Brown, "Virgin Birth", p.941.

1106 Ориген, Против Цельса 1.28, 32, 69.

1107 Ethelbert Stauffer, "Jeschu ben Mirjam" // Neotestamentica ft Semantica, ed. E.E. Ellis and M.Wilcox (Edinburgh: T.and T.Clark, 1969), pp. 119-128.





Дата публикования: 2014-11-04; Прочитано: 317 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.038 с)...