Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Кодирование текстовых и символьных данных



Инструментальные программные системы - это интегрированные среды, содержащие комплекс программных средств, которые используются в ходе разработки и отладки других прикладных или системных программ. К инструментальным программам относят следующие:

· текстовые экранные редакторы для создания и редактирования текстов программ;

· трансляторы (translator - переводчик) - программы для преобразования исходной программы, написанной на одном из языков программирования, в программу, состоящую из двоичных (машинных) кодов;

· средства компоновки программ;

· отладочные программы - позволяют обнаруживать и устранять в программе ошибки;

· библиотеки стандартных программ и функций;

Данная совокупность программ, объединенных в общую систему, позволяет создавать и редактировать программы, транслировать их, компоновать, отлаживать и запускать на выполнение, не выходя из среды. Управление вычислительным процессом в интегрированной среде осуществляется с помощью клавиатуры и мышки посредством системы меню и диалоговых окон.

Трансляторы бывают двух типов: компиляторы и интерпретаторы, они существенно различаются с точки зрения перевода исходной программы.

Компилятор (compiler - собиратель) просматривает всю программу полностью, затем выполняет перевод программы на машинный язык для последующего выполнения компьютером. После компиляции исходной программы компилятор не требуются для ее выполнения.

Интерпретатор (interpreter - переводчик) - программа для непосредственного перевода и выполнения исходной программы строка за строкой. Программа, которая обрабатывается интерпретатором переводиться на машинный язык при каждом запуске исходной программы. Откомпилированные программы работают быстрее, но интерпретируемые проще исправлять и изменять. Для одного языка может иногда использоваться компилятор и интерпретатор.

Стадии разработки программного обеспечения. О сновные версии программ в процессе своей разработки обычно проходят следующие стадии:

· Альфа (Alpha) - самая первая версия программы, которая может запускаться, но содержит множество ошибок. Программы данной версии обычно применяются только для ознакомления с будущими возможностями и поэтому необходимо ждать появления более надежной бета-версии;

· Бета (Beta) - версия программы, пригодной для начального использования разработчиками другого программного обеспечения для исследования совместимости. Тем не менее, программы данного типа могут содержать достаточно большое количество ошибок, не обнаруженных при тестировании. В отличие от альфа-тестирования, выполняемого разработчиками, бета-тестирование предполагает привлечение потенциальных пользователей программы, которых называют бета-тестерами. Бета-тестирование также может использоваться как одна из стратегий продвижения программы на рынок для получения отзывов о программе будущими пользователями;

· Версия RC (RC - Release Candidate) – кандидат на окончательную версию программы, прошедшую все предыдущие стадии, в ней исправлены основные ошибки;

· Релиз - окончательная версия программы.

3.9. Тесты

Данный набор тестов позволит читателю проконтролировать свои знания по изложенному в этой главе материалу по программному обеспечению персональных компьютеров.

1.Операционная система - это:

a. основные устройства компьютера;

b. программы на языке низкого уровня;

c. комплекс системных и служебных программ;

d. совокупность программ, используемых для операций с документами.

2.Файл - это:

a. логическая единица информации, которая состоит из переменной последовательности байт и имеет имя и расширение;

b. специальная программа с именем, типом и значением;

c. индексированные переменные;

d. множество правил и фактов.

3.В пакет Microsoft Office не входит программа:

a. Microsoft Power Point;

b. Microsoft Outlook;

c. Microsoft Train Simulator;

d. Microsoft Word.

4.Текущий каталог - это каталог,:

a. объем которого изменяется при работе компьютера;

b. в котором хранятся все программы операционной системы;

c. в котором находятся файлы, созданные пользователем;

d. с которым работает пользователь в данный момент.

5.Программы сопряжения устройств компьютера называются:

a. загрузчиками;

b. драйверами;

c. трансляторами;

d. интерпретаторами;

e. компиляторами.

6.OC Windows поддерживает длинные имена файлов, которым считается:

a. любое имя файла, записанное латинскими буквами, не превышающее 255 символов;

b. любое имя файла без ограничения на количество символов в имени файла;

c. любое имя файла, не превышающее 255 символов.

7.Папка, в которую временно попадают удаленные обьекты, называются:

a. оперативная папка;

b. блокнот;

c. портфель;

d. корзина.

8.Перевод программ с языка высокого уровня в машинные коды осуществляет:

a. модулятор;

b. терминатор;

c. транслятор;

d. модификатор.

9.Какое расширение имеют исполняемые файлы:

a. rar;

b. exe;

c. com;

d. tiff;

10. Какое полное имя файла, если путь к файлу C:\DOC\PROBA.TXT:

a. DOC\PROBA;

b. PROBA.TXT;

c. TXT;

d. C:\DOC\PROBA

11.Технология «Plug and Play»:

a. позволяет синхронизировать работу компьютера и устройства;

b. позволяет новым устройствам автоматически настраиваться под конфигурацию данного компьютера;

c. используется вместо внешних устройств.

12. Технология OLE позволяет:

a. внедрять и связывать объекты;

b. редактировать рисунки;

c. форматировать абзацы;

d. набирать формулы в тексте.

13.Системный диск необходим, чтобы:

a. загружать операционную систему;

b. архивировать файлы;

c. хранить важные файлы;

d. лечить компьютер от вирусов.

14. Где хранится BIOS:

a. в оперативно-запоминающем устройстве (ОЗУ);

b. в постоянно-запоминающем устройстве (ПЗУ);

c. на DVD;

d. на жестком диске.

15. Текущий диск – это:

a. диск, с которым пользователь работает в данный момент времени;

b. компакт-диск;

c. жесткий диск;

d. диск, в котором хранится операционная система.

16. Какое имя соответствует жесткому диску:

a. А:;

b. B:;

c. С:;

d. D:.

17. Ярлык – это:

a. копия файла, папки или программы;

b. директория;

c. перемещенный файл, папка или программа;

d. ссылка на файл или папку.

19. В состав ОС не входит:

a. BIOS;

b. программа-загрузчик;

c. драйверы;

d. ядро ОС.

20. К функциональным возможностям ОС Windows не относится:

a. поддержка мультимедиа;

b. технология «Plug and Play»;

c. поддержка имен файлов только формата 8.0;

d. многозадачность.


Вариант 28

1. а) ; б) ;

2. а) ; б) ;

3. а) ; б) ;

4. а) ; б) ;

5. : .

Вариант 29

1. а) ; б) ;

2. а) ; б) ;

3. а) ; б) ;

4. а) ; б) ;

5. : .

Вариант 30

1. а) ; б) ;

2. а) ; б) ;

3. а) ; б) ;

4. а) ; б) ;

5. : .

Кодирование текстовых и символьных данных

В двоичной системе счисления кодирование “внешних” символов основывается на сопоставлении каждому из них определенной группы двоичных знаков. Двоичное кодирование символьных данных производится заданием кодовых таблиц, а которых каждому символу ставится в соответствие одно – или двухбайтовый код. Восьми двоичных разрядов достаточно для кодирования 256 различных символов. Этого количества достаточно, чтобы выразить все символы английского и русского алфавита, а также знаки препинания, символы основных арифметических операций и некоторые специальные символы.

Наиболее популярная таблица ASCII (American Standart Code for Information Interchange – американский стандартный код информационного обмена) разработана институтом стандартизации США (ANSI – American National Standart Institute) в 1981 году (см. табл. 1.10).

Коды с 0 до 127 составляют базовую (основную) таблицу, коды со 128 по 255 расширенную (дополнительную) таблицу. Дополнительная таблица отдана национальным алфавитам и символам псевдографики.

Аналогичные системы кодирования текстовых данных были разработаны и в других странах. Так в СССР действовала система кодирования КОИ – 8 (код информационного обмена восьмизначный). Компанией Microsoft была введена кодировка символов русского языка, известная как кодировка Windows – 1251.

Во многих азиатских странах 256 кодов не хватило. В 1991 году производители программных продуктов (Microsoft, IBM, Apple) выработали единый стандарт Unicode 3.0. Этот код построен по 31 – битной схеме. Все текстовые документы в этой кодировке вдвое длиннее, зато она содержит буквы латинского и многих национальных алфавитов, спецсимволы и т. п.

Таблица 1.10. Базовая таблица кодировки ASCII





Дата публикования: 2014-11-04; Прочитано: 572 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.012 с)...