Главная Случайная страница Контакты | Мы поможем в написании вашей работы! | ||
|
и Алексея Михайловича»
Богдан (Иван) Салтанов
«Кийский крест» с предстоящими.
Слева: равноапостольный царь Константин;
Царь Алексей Михайлович;
Патриарх Никон.
Справа: равноапостольная царица Елена;
Царица Мария Ильинична.
Таким образом, к концу XVII века в русском портретном искусстве зарождается портретный жанр, выделяется из иконного письма, и формируется усилиями отечественных мастеров и иностранных художников, вставая на путь становления.
Фресковая живопись XVII в. с большой оговоркой может быть названа монументальной. Расписывали много, но иначе, чем раньше. Изображения измельчены, с большим трудом читаются на расстоянии.
Во фресковых циклах XVII столетия отсутствует тектоника. Фрески покрывают стены, столбы, наличники одним сплошным узором, в котором жанровые сценки переплетаются с затейливыми орнаментами. Орнамент покрывает архитектуру, фигуры людей, их костюмы из орнаментальных ритмов вырастают пейзажные фоны. Декоративизм — одна из отличительных особенностей фресковой росписи XVII столетья. Вторая особенность — праздничность и интерес к человеку в его повседневной жизни. Ярославские фрески Гурия Никитина, Силы Савина, Дмитрия Григорьева (Плеханова) — самый ясный тому пример.
В XVII в. Ярославль, богатый волжский город, становится одним из интереснейших центров художественной жизни. Купцы и богатые посадские люди строят и расписывают церкви. Мастер и иконописец Оружейной палаты Гурий Никитин с большой артелью расписал в 1681 г. ярославскую церковь Ильи Пророка; Дмитрий Григорьев Плеханов со своей артелью — церковь Иоанна Предтечи в Толчкове. Человек XVII в. редко предстает созерцателем, философом, люди в живописи этого времени очень деятельны, они строят, воюют, торгуют, пашут, ездят в карете и верхом; все сцены достаточно многолюдны и шумны.
Дата публикования: 2014-11-04; Прочитано: 361 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!