Главная Случайная страница Контакты | Мы поможем в написании вашей работы! | ||
|
Эмпирической базой психоаналитической философии является психоанализ. Основоположник психоанализа австрийский врач-психолог и психиатр З. Фрейд (1856–1939). Открытие бессознательного, исследование его структуры, влияние на индивидуальную и общественную жизнь было главной заслугой З. Фрейда. Согласно Фрейду, психика человека представляет собой взаимодействие трех уровней: бессознательного («Оно»), предсознательного («Сверх-Я») и сознательного («Я»).
Развитие культуры – это выработанная человечеством форма обуздания человеческой агрессивности и деструктивности.
Идеи психоанализа развивал ученик Фрейда, впоследствии один из его критиков К. Г. Юнг (1875–1961). Сущность расхождений Юнга с Фрейдом сводилась к разному пониманию природы и форм проявления бессознательного. Юнг считал, что Фрейд неоправданно свел человеческую деятельность к биологически унаследованным инстинктам, тогда как инстинкты имеют не биологическую, а символическую природу («архетипы»). Неофрейдисты – А. Адлер (1870–1937), К. Хорни (1888–1959), Э. Фромм (1900–1980).
Контрольные вопросы
1. Как решает неофрейдизм проблему свободы и чем обусловлен феномен «бегства от свободы»?
2. В чем смысл «эксцентричности» человека в рамках философ- ской антропологии?
3. Что такое герменевтический круг?
4.Чем отличается антисциентизм от агностицизма?
Логические задачи по теме
1. К какому течению, сциентистскому или антисциентистскому принадлежит автор следующего утверждения: «Мир полон загадок, которые пока еще сокрыты от нашего разума, древние мифы и легенды, магические ритуалы и различные культы давно уже взывают к внимательному наблюдателю, указуя на эти тайны природы. Ученые мужи сегодня должны с особым тщанием изучить упомянутые здесь артефакты, дабы открыть нам этот прекрасный мир, о котором мы так мало знаем.» (И. Хофенхоф. На неизведанных путях. М., 2003. С. 97).
2. Какие аргументы можно привести в защиту тезиса экзистенциалистов о том, что человеческое существование предшествует сущности как логически, так и исторически?
Библиографический список
Витгенштейн, Л. О достоверности // Вопросы философии. – 1991. – № 2.
Зотов, А. Ф. Буржуазная философия середины XIX – начала XX века: Учеб. пособие для филос. фак. ун-тов / А. Ф. Зотов, Ю. К. Мельвиль. – М.: Высш. школа, 1988. – 312 с.
Мамардашвили, М. К. Классический и неклассический идеалы рациональности. / М. К. Мамардашвили. – М.: Лабиринт, 1994. – 87 с.
Проблема человека в западной философии: Переводы / Сост. и послесловия П. С. Гуревича: Общ. ред. Ю. Н. Попова. – М.: Политиздат, 1988. – 552 с.
Проблемы философской герменевтики / Под ред. П. Ю. Соколова. – М.: Наука, 1990. – 271 с.
Современная буржуазная философия. Учебное пособие // Под ред. А. С. Богомолова, Ю. К. Мельвиля, И. С. Нарского. – М., 1978. – 293 с.
Фуко, М. Археология знания / Пер. с фр. М. Б. Раковой, А. Ю. Серебрянниковой;вступ. Ст. А. С. Колесникова. – СПб.: Гуманитарная академия, 2004. – 416 с.
Тема 4
Дата публикования: 2014-11-03; Прочитано: 550 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!