Главная Случайная страница Контакты | Мы поможем в написании вашей работы! | ||
|
Творческим источником для работы дизайнера может быть любой природный объект. Но выбор объекта зависит не столько от вкуса дизайнера, сколько от поставленных задач.
Если нужно разработать удобное кресло, то в качестве источника выступают именно те природные формы, использование которых позволяет решить данную задачу наилучшим образом: например, цветы (рис. 78).
Рис. 78. Кресло Flower. Автор: Сандро Сантантонио.
Giovannetti (Италия)
Другой творческий источник нужен для разработки стульев: здесь актуальна морская тематика: структура медузы (рис. 79).
Рис. 79. Стул Margarita. Автор: Аяла Серфати. Aqua creations (Израиль)
Проектирование столов с использованием бионических форм увлекательно тем, что можно выбрать любую структуру практически для всех элементов стола, но, естественно, помня о функциональности создаваемого объекта (рис. 80).
Рис. 80. Фактура столика Kartell. Иллюзия бесконечности извилистых линий «живого» объекта, словно уходящих в пространство.
В качестве творческого источника современные дизайнеры все активнее используют главную черту бионических объектов: способность к трансформации. Разработанные объекты-трансформеры часто выполнены в футуристическом стиле: например, кинематические модели меняющих форму сидений, столов и «ползающих» тканей (рис. 81).
Рис. 81. Бионический объект-трансформер
Архитектор и дизайнер James Law получил поручение от компании Vijay Associates построить офисное здание в Индии, которое станет отличным от любых других, уникальным и по-настоящему инновационным во всем мире (рис. 82).
Рис. 82. Инновационное офисное здание в Индии. Архитектор и дизайнер James Law
(по поручению компании Vijay Associates)
Есть ли инновационные проекты бионических зданий у нас, в России? Да, есть. На рис. 83 представлен проект «Апельсин», который планируется построить в Москве. Проект разработан Норманом Фостером.
Рис. 83. Проект инновационного бионического здания «Апельсин»
Базовое учебное пособие:
1. Макарова Т.Л. Бионика. Практикум. – М.: МФПА, 2010. – 38 с.
Основная литература:
2. Цойх М. Бионика. – М.: Мир книги (Серия: Зачем и почему), 2007. – 48 с.
3. Бурень В. М., Бурень О. В. Биология и нанотехнология. Материалы для современной и будущей бионики. – М.: Феникс, 2006. – 125 с.
Дополнительная литература:
4. Белько Т. В. Бионические принципы проектирования костюма. Монография. М., МГТУ: 2007.
5. Хольцхай М. Вазарели. – М.: Арт-Родник, 2006. – 96 с.
6. Журналы «Monitor» за 2000-2010 гг.
7. Журналы «Архидом» за 2004-2010 гг.
8. Журналы «Design Illustrated» за 2002-2010 гг.
9. Журналы «Индустрия рекламы» 2005-2010 гг.
10. Журналы «L'Officiel» за 1981-2010 гг.
11. Журналы «Vogue» за 1981-2010 гг.
12. Журналы «Collezioni» за 2000-2010 гг.
Интернет-источники
13. http://bio-nica.narod.ru/
14. http://www.vinci.ru/
15. http://www.an-krepost.com/stil-organika.html
16. http://www.mensh.ru/planirovka_domov_frenka_lloida_raita
17. http://www.museum.ru/N27950
18. http://www.architime.ru/architects/
19. http://www.visual-form.ru/article/004.html
20. http://www.designet.ru/
21. http://kak.ru/
22. Федеральное агентство по науке и инновациям – http://www.fasi.gov.ru/
Дата публикования: 2014-11-03; Прочитано: 968 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!