Главная Случайная страница Контакты | Мы поможем в написании вашей работы! | ||
|
Формы и содержание идеологии как матрицы социальных смыслов обозначаются:
-) через понятие «габитус» как общепринятой установки в восприятии социальной действительности, как навязываемый образ действия, вошедший в привычку (П. Бурдье);
-) через понятие «идеологический фантазм» (С. Жижек);
-) как «вторичная семиологическая система» (Р. Барт);
-) как «метарассказы», претендующие на истинность (Ж.‑Ф. Лиотар);
-) через понятие «взгляд» как до‑аналитический когнитивный акт, до-мыслительное ощущение того, как функционирует окружающий мир (Т. Совелл);
-) разрешение проблемы презентативности мира в сознании человека преподносится через понятие «жизненный мир» в котором поток явлений унифицируется субъектом в форму смыслосодержательной системы (Э. Гуссерль);
-) идеология позволяет выдать желаемое за действительное путём синтезирования того, что люди знают (факты) и того, что они хотят знать (ценности), подводя таким образом соответствующую мотивацию под убедительные для большинства стандарты оценок (О. Балабан);
-) «идеологический дискурс публичной сферы» возникает в любом обществе в силу существования в нём объективной потребности в интерпретации сообщений в «общественно-преобладающих» смыслах (А. Гоулднер);
-) как «коммуникативный разум» (Ю. Хабермас);
-) через понятие «роднящий дух» (Е.С. Шевченко).
Дата публикования: 2014-11-03; Прочитано: 297 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!