Главная Случайная страница Контакты | Мы поможем в написании вашей работы! | ||
|
На сегодняшний день в литературе существует большое разнообразие типологий и классификаций деловых игр. Приведем примеры некоторых из них.
Классификация деловых игр Л.В. Ежовой:
1. «По времени проведения:
– без ограничения времени;
– с ограничением времени;
– игры, проходящие в реальное время;
– игры, где время сжато.
2. По конечному результату:
– жесткие игры — заранее известен ответ (например, сетевой график), существуют жесткие правила;
– свободные, открытые игры — заранее известного ответа нет, правила изобретаются для каждой игры свои, участники работают над решением неструктурированной задачи.
4. По конечной цели:
– обучающие — (появление новых знаний и закрепление навыков участников);
– констатирующие — конкурсы профессионального мастерства;
– поисковые — направлены на выявление проблем и поиск путей их решения.
5. По методологии проведения:
– луночные игры — Игра проходит на специально организованном поле, с жесткими правилами, результаты заносятся на бланки;
– ролевые игры — каждый участник имеет или определенное задание, или определенную роль, которую он должен исполнить в соответствии с заданием;
– групповые дискуссии — связаны с отработкой проведения совещаний или приобретением навыков групповой работы. Участники имеют индивидуальные задания, существуют правила ведения дискуссии (например, игра “Координационный Совет”, “Кораблекрушение”);
– имитационные — имеют цель создать у участников представление, как следовало бы действовать в определенных условиях ("Межцеховое управление" – для обучения специалистов ПДО, "Сбыт" — для обучения менеджеров по продажам и т.д.);
– организационно-деятельностные игры (Г.П. Щедровицкий) — не имеют жестких правил, у участников нет ролей, игры направлены на решение междисциплинарных проблем. Активизация работы участников происходит за счет жесткого давления на личность;
– инновационные игры (В.С. Дудченко) — формируют инновационное мышление участников, выдвигают инновационные идеи в традиционной системе действий, отрабатывают модели реальной, желаемой, идеальной ситуаций, включают тренинги по самоорганизации;
– ансамблевые игры (Ю.Д. Красовский) — формируют управленческое мышление у участников, направлены на решение конкретных проблем предприятия методом организации делового партнерского сотрудничества команд, состоящих из руководителей служб».
В качестве оснований классификаций деловых учебных игр используют и такие признаки как:
· наличие или отсутствие конфликта (деловые игры в кооперативных ситуациях, конфликтных ситуациях с нестрогим соперничеством, в конфликтных ситуациях со строгим соперничеством);
· уровень проблемности («первый уровень предполагает обнаружение и постановку проблем, требующих разрешения при анализе конкретной игровой ситуации»; второй уровень «характеризуется вовлечением студентов в соразмышление, в активный поиск путей и средств решения поставленных задач»;
· степень участия студентов в подготовке деловых игр (игры с и без домашней подготовки);
· длительность процедуры игры (мини-игры, длящиеся несколько минут, игры длящиеся несколько дней) и т.п.;
· характер моделируемых ситуаций (игра с соперником, с природой, игра-тренаж);
· характер игрового процесса: игры с взаимодействием участников и без взаимодействия;
· способ передачи и обработки информации (тексты, ЭВМ и др.);
Дата публикования: 2014-11-02; Прочитано: 1773 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!