Главная Случайная страница Контакты | Мы поможем в написании вашей работы! | ||
|
<Блок 1 – исполняется, если выражение 1 истинно>
ElseIf <Выражение2> Then
<Блок 2 – исполняется, если выражение 2 истинно >
ElseIf <Выражение3> Then
<Блок 3 – исполняется, если выражение 3 истинно >
…………………..
Else
<Блок инструкций, исполняемых, если ложны выражения в инструкциях If и ElseIf>
End If
Приведем пример простой инструкции If:
If R Then MsgBox “Точка попала в прямоугольник”
Теперь пример блочной структуры:
R = False
If X < X1 Then
GoTo 10 ’уже ясно, что точка не попала в прямоугольник
ElseIf X > X2 Then
GoTo 10 ‘управление передается на метку 10
ElseIf Y < Y1 Then
GoTo 10
ElseIf Y > Y2 Then
GoTo 10
Else
R = True
End If
10: MsgBox R ’после метки ставится двоеточие
Блоки ElseIf и (или) Else могут отсутствовать. В любом случае блочная конструкция оканчивается инструкцией End If.
Приведенный пример, кроме блочной конструкции IF, поясняет возможность использования в программе меток и передач управления с помощью инструкции GoTo. Метка не обязательно обозначается числом – можно было написать и N10 или MsgR.
В ситуациях, когда требуется запрограммировать три и более разветвлений в зависимости от значения одной переменной, удобно использовать структуру Select Case:
Select Case <Переменная>
Case <Значение 1> либо Case is <Условие 1>
<Блок 1 – выполняется, если значение переменной равно значению 1
или соответствует условию 1>
Case <Значение 2> либо Case is <Условие 2>
<Блок 2 – выполняется, если значение переменной равно значению 2
или соответствует условию 2>
………………….
Дата публикования: 2014-11-02; Прочитано: 309 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!