Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Рубрикация текста



Заголовки параграфов реферата должны точно отражать содержание относящегося к ним текста. Они не должны сокращать или расширять объем смысловой информации, которая в них заклю­чена.

Не рекомендуется в заголовок включать слова, отражающие об­щие понятия или не вносящие ясность в смысл заголовка. Не следует включать в заголовок слова, являющиеся терминами узкоспециально­го или местного характера. Нельзя также включать в заголовок сокра­щенные слова и аббревиатуры, а также химические, математические, физические и технические формулы.

Любой заголовок в тексте должен быть по возможности кратким, т.е. он не должен содержать лишних слов. Однако и чрез­мерная его краткость не желательна. Дело в том, что чем короче заго­ловок, тем он шире по своему содержанию. Особенно опасны заго­ловки, состоящие из одного слова. По такому заголовку сложно су­дить о теме следующего за таким заголовком текста.

Рубрикация текста нередко сочетается с нумерацией — числовым (а также буквенным) обозначением последовательности расположе­ния его составных частей.

Возможные системы нумерации:

использование знаков разных типов — римских и арабских цифр, прописных и строчных букв, сочетающихся с абзацны­ми отступами;

использование только арабских цифр, расположенных в опре­деленных сочетаниях.

При использовании знаков разных типов система цифрового и буквенного обозначения строится по нисходящей:

А...Б...В...Г...

I...II...III...IV...

1...2...3...4...

а)...б)...в)...г)„.

Использование системы нумерации позволяет не употреб­лять слова «часть», «раздел», «глава», «параграф» и т.д. (или их сокра­щенные написания).

Приложения к реферата поясняют факты, содержание документов. Это могут быть: копии документов, инструкций, приказов, планов и схем, фотографии и др.

Заключение

Уяснение типологической специфики реферата формирует понимание, что ее подготовка – это достаточно сложный творческий процесс, требующий общей эрудиции и профессиональной подготовки. Если студент не разобрался в тонкостях рассматриваемого явления, то ему придется постоянно «спотыкаться» на протяжении всего времени подготовки реферата.

В этой связи одна из основных задач настоящих рекомендаций заключается в том, чтобы обучающиеся Российского университета театрального искусства сумели обеспечить использование авторами целостного подхода. Следует иметь в виду, что данные рекомендации не содержат готовых рецептов на все случаи подготовки реферата. Даваемые здесь рекомендации и советы основываются только на типовых ситуациях и потому носят самый общий характер, в силу чего требуют в каждом конкретном случае индивидуальной корректировки и учета специфики специальностей 530200«Театральное искусство», 050100 «Актерское искусство», 050200 «Режиссура театра», 050300 «Технология художественного оформления спектакля», 050400 «Театроведение», 053900 «Сценография».

В целом оформление работы должно соответствовать уже указанным и другим требованиям ГОСТ.

Литература:

Постановление Правительства Российской Федерации от 25.03.1999 № 329 (ред. от 23.12.2002) «О государственной поддержке театрального искусства в Российской Федерации» (вместе с «Положением о театре в Российской Федерации», «Положением о принципах финансирования государственных и муниципальных театров в Российской Федерации»)

Правила охраны труда в театрах и концертных залах, утвержденные и введенные в действие приказом Минкультуры России от 06.01.1998 г. № 2 по согласованию с Российским комитетом профсоюза работников культуры.

Федеральный государственный стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки (специальности) 070201 «Музыкально-театральное искусство», утвержденный приказом Минобрнауки России от 23 декабря 2010 г. № 2018.

Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования в области культуры и искусства - специальность: 050200 «Режиссура театра».

Примерная программа дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» (федерального компонента цикла ОПД ГОС ВПО второго поколения по направлениям и специальностям 530200 «Театральное искусство», 050100 «Актерское искусство», 050200 «Режиссура театра», 050300 «Технология художественного оформления спектакля», 050400 «Театроведение», 053900 «Сценография»), рекомендованная Учебно-методическим объединением по образованию в области театрального искусства и утвержденная Департаментом содержания высшего профессионального образования Минобрнауки России.

Указ Президента Российской Федерации от 12 мая 2009 г. № 537 «О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года».

Федеральный закон от 28 декабря 2010 г. № 390-ФЗ «О безопасности».

Федеральный закон от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».

Федеральный закон от 21 декабря 1994 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности».

Федеральный закон от 12 декабря 1998 г. № 28-ФЗ «О гражданской обороне».

Федеральный закон от 22 июля 2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности».

Федеральный закон от 30 декабря 2009 г. № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений».

Федеральный конституционный закон от 30 мая 2001 г. № 3-ФКЗ «О чрезвычайном положении».

Федеральный конституционный закон от 30 января 2002 г. № 1-ФКЗ «О военном положении».

Постановление Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012 г. № 390 «О противопожарном режиме».

ГОСТ 12.0.004-90 ССБТ. Организация обучения безопасности труда. Общие положения

РД 34.21.122-87 Инструкция по устройству молниезащиты зданий и сооружений

ВППБ 13-01-94 Правила пожарной безопасности для учреждений культуры Российской Федерации

ГОСТ 12.1.005-88 ССБТ. Общие санитарно-гигиенические требования к воздуху рабочей зоны

Правила устройства электроустановок (ПУЭ).

ГОСТ 12.1.040-83 ССБТ. Лазерная безопасность. (с Изменением № 1)

Фукс Г. Революция театра. Спб., 1911, с. 75;

Таиров А.Я. Записки режиссера, статьи, беседы, речи, письма. М., 1970, с. 196;

Лотман Ю. М. Семиотика сцены. - Театр 1980. № 1, с. 92;

Таиров А.Я. Указ. соч. с. 335.

Paul. Die Theaterdekoration des Klassizismus. Berlin, 1925

Mariani Valerio. Storia della Scenografia Italiana. Firenze, 1930

Ricci Corrado. La scenografia Italiana. Milano, 1939

Janos. Baroque and Romantic Stage Design. New York, 1950

Ф.Я.Сыркина. Русское театрально-декорационное искусство 2-й половины Х1Х века. М., 1956

Denis. Eathetique generale du decou de theatre de 1870 a 1914. Paris, 1963

Zenobiusz. Kierunki scenografii wspolezesnej. Warszawa, 1970

M. Zaklady teoreticke scenografie.1.dil.Uvodni uvahy. Praha, 1970

М.Н.Пожарская. Русское театрально-декорационное искусство конца Х1Х – начала ХХ века. М., 1970

S. A Short History of Scene Design in Great Britain. Oxford, 1973

М.В.Давыдова. Очерки истории русского театрально-декорационного искусства ХVIII – начала ХХ века. М., 1974

Denis. Les Revolutions Scenques du XX siecle. Paris, 1975

Ф.Я.Сыркина, Е.М.Костина. Русское театрально-декорационное искусство. М., 1978

Ptackova Vera. Ceska scenografie XX stoleti. Praha, 1982

Strzelecki Zenobiusz. Wspolczesna scenografie polska.Warszawa, 1983

Р.И.Власова. Русское театрально-декорационное искусство начала ХХ века. Наследие петербургских мастеров. Л., 1984

Die Maler und das Theater in 20. Jahrhundert. Frankfurt, 1986

Березкин В.И. Искусство сценографии мирового театра. От истоков до середины ХХ века. М., 1997

Березкин В.И. Искусство сценографии мирового театра. Вторая половина ХХ века. М., 2001

Березкин В.И. Искусство сценографии мирового театра. Мастера. М., 2002

Профессор кафедры пожарной безопасности

Академии гражданской защиты МЧС России

полковник С.Б.Федотов

«___» февраля 2013 г.





Дата публикования: 2014-11-02; Прочитано: 609 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.008 с)...