Главная Случайная страница Контакты | Мы поможем в написании вашей работы! | ||
|
Переменная — это ячейка памяти компьютера, в которой находятся данные. Чтобы программа могла обратиться к переменной (получить данные для расчета, запомнить результат вычислений), переменная должна иметь имя. Имена переменных составляют из последовательности букв латинского алфавита, цифр и некоторых специальных символов. Первой в имени обязательно должна быть буква. Пробел в имени переменной использовать нельзя. Прописные и строчные буквы в именах переменных компилятором Object Pascal не различаются. Имена переменных желательно задавать так, чтобы они соответствовали логическому смыслу переменной. Например: Summa, x1, skidka. Все переменные должны быть описаны в разделе описания переменных (Var). Например:
Var Summa: Integer;
Skidka: Real;
Flag: Boolean;
Константы подразделяются на обычные и именованные. Обычная константа представляет собой целое или дробное число, строку символов или отдельный символ, логическое значение. Числовые константы могут выглядеть в программе так:
0.001
3.14
-347
-1.2456000000E+06 // запись в форме с плавающей точкой.
Строковые и символьные константы заключаются в апострофы. Примеры строковых и символьных констант:
′Язык программирования Object Pascal′
′3,14′
′e′
Логическая константа может принимать только одно значение из двух: ложь (False) и истина (True).
Именованная константа описывается в разделе описания констант и в программе используется уже ее имя. Например,
Const Bound =10;
Flag = True;
Pi = 3.1415926;
W = ′ WORD′;.
Дата публикования: 2014-11-02; Прочитано: 421 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!